- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Вентиляция
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 31 раз
Вентиляция
Предлагается к рассмотрению проект, сижу читаю предложение по установкам по запрашиваемой мощности.
Частотники крутят двигатели вентиляторов на 55 Гц. Как б небольшое то и превышение... но насколько правильно это все,
крутить с повышенными оборотами то, что для этого не предназначено?
Рабочая точка выше номинальных оборотов двигателя.
К примеру двигатель 1468 об-1, крутится на 1600 об-1, а 980 об-1 на 1069 об-1.
В одной позиции нашел вообще указание что двигатель будет на 80Гц крутится...
если есть соображения прошу пинать посильнее.
Частотники крутят двигатели вентиляторов на 55 Гц. Как б небольшое то и превышение... но насколько правильно это все,
крутить с повышенными оборотами то, что для этого не предназначено?
Рабочая точка выше номинальных оборотов двигателя.
К примеру двигатель 1468 об-1, крутится на 1600 об-1, а 980 об-1 на 1069 об-1.
В одной позиции нашел вообще указание что двигатель будет на 80Гц крутится...
если есть соображения прошу пинать посильнее.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5622
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Вентиляция
Тут, каг-бэ, смотреть надо не столько на двигатель, на нём номинал 50-60Hz наверняка на шильдике прописан, сколько на вентилятор. Вряд ли его конструкция позволит колесу крутиться на такой скорости. Шум, опять же.
80Hz это ИМХО перебор. Частотник должен быть уже с изрядным запасом мощности. Вангую, с 2-кратным.
Да и вентилятору несладко придётся.
Такое себе только на нефтепромыслах с качалками позволяют.
80Hz это ИМХО перебор. Частотник должен быть уже с изрядным запасом мощности. Вангую, с 2-кратным.
Да и вентилятору несладко придётся.
Такое себе только на нефтепромыслах с качалками позволяют.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- корифей
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Вентиляция
Есть двигатели спец. исполнения на 87 Гц (не Ваш случай?), но там и сами вентиляторы должны быть соответствующие + надо частотники сразу переразмерить, чтобы они по токоограничению не вставали...
-
- здесь недавно
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:21
- Имя: Вася
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Вентиляция
У нас ВСЕ двигатели не специсполнения, а обычные русско-китайские, и крутятся до 100Гц без проблем. От 500Вт до 25 КВт.
(Вангователю) : И частотникам не надо запас мощности, потому что при увеличении частоты мощность у двигателя немного падает и частотнику от этого только кайф. А на вентиляции мощность нужна при разгоне, а когда разогнался опять частотнику уже вкайф.
И частотники всякие и двигатели всякие и крутятся от 15 до 100 Гц. Так что не заморачивайтесь.
(Вангователю) : И частотникам не надо запас мощности, потому что при увеличении частоты мощность у двигателя немного падает и частотнику от этого только кайф. А на вентиляции мощность нужна при разгоне, а когда разогнался опять частотнику уже вкайф.
И частотники всякие и двигатели всякие и крутятся от 15 до 100 Гц. Так что не заморачивайтесь.
Потребление, потребление и потребление.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5622
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Вентиляция
Вы учитываете разные нагрузочные характеристики? Я не знаю на чём движки стоят у вас, но...
У вентиляторов момент (и ток) растёт пропорционально аж кубу скорости.
И ЧРП номинальной мощности на вентиляторе уходит в 120% перегруз по току уже при 55Hz.
Это, Вася, не теория, а практика.
У вентиляторов момент (и ток) растёт пропорционально аж кубу скорости.
И ЧРП номинальной мощности на вентиляторе уходит в 120% перегруз по току уже при 55Hz.
Это, Вася, не теория, а практика.
Последний раз редактировалось Ryzhij 25 сен 2017, 16:09, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- корифей
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Вентиляция
ага, я видел как двигатели с номиналом 3000 об/мин без проблем крутились на 100 Гц, правда недолго (учитывая что допустимая скорость вращения подшипников была что-то в районе 4800 об/мин)...
как бы у вентиляторов мощность пропорциональна кубу частоты, не? (я опускаю что при сохранении U=Uном и изменении f>fном начинается снижение вращающего момента и в итоге двигатель опрокинуться может).
а когда разогнался, мощность не нужна - от Святого Духа двигатель питается.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:21
- Имя: Вася
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Вентиляция
Не надо передергивать
1.Про 3000 оборотов в минуту никто не говорил, речь идет о вентиляции.
2."Частотник должен быть уже с изрядным запасом мощности. Вангую, с 2-кратным." Речь идет о 55 Гц, а не о 80Гц.
3.Я не писал, что когда разогнался мощность НЕ НУЖНА. Я писал о том, что основная нагрузка на частотник будет при разгоне.
Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Как растет ток у вентиляторов я знаю.
Я теории здесь и не развожу, я говорю, что практически есть.
Дядя, Вася, это ты.
1.Про 3000 оборотов в минуту никто не говорил, речь идет о вентиляции.
2."Частотник должен быть уже с изрядным запасом мощности. Вангую, с 2-кратным." Речь идет о 55 Гц, а не о 80Гц.
3.Я не писал, что когда разогнался мощность НЕ НУЖНА. Я писал о том, что основная нагрузка на частотник будет при разгоне.
Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Не знаете, то не надо писать эти пустые слова.Ryzhij писал(а): Вы учитываете разные нагрузочные характеристики? Я не знаю на чём движки стоят у вас, но...
У вентиляторов момент (и ток) растёт пропорционально аж кубу скорости.
И ЧРП номинальной мощности на вентиляторе уходит в 120% перегруз по току уже при 55Hz.
Это, Вася, не теория, а практика.
Как растет ток у вентиляторов я знаю.
Я теории здесь и не развожу, я говорю, что практически есть.
Дядя, Вася, это ты.
Потребление, потребление и потребление.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5622
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Вентиляция
И профиль за Вас тоже я заполнял?)))) Назвался груздем...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Ryzhij 25 сен 2017, 18:33, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3899
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Вентиляция
Предлагаю начать с вопроса о вентиляторе. А то вентиляционщики нынче ленивые пошли - выводят производительность в требуемую оборотами. Если требуемая механическая мощность (момент*обороты), как минимум не превышает мощность двигателя, то есть о чем говорить дальше. Иначе - менять двигатели. А момент и обороты определяются вентустановкой.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 255 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Вентиляция
А, долговечность подшипников в квадрате от скорости.
Крутил двигатели на 120 Гц (обычные асинхронники) - заказчик настоял: "Старая система (испанская) так их крутила".
Но там было кратковременное перемещение инструмента (типа дешевое позиционирование), кроме одной оси (перемещение пакета алмазных пил - распил камня). Возможно испанцы по мощностям двигателя учли. Привод был ABB ASC 300.
Из практики Московского RA, на начало 2000-х: "До 55 Гц - работает, для большего требовали заключение производителя вентилятора (насоса).
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5622
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Вентиляция
"Долговечность" или таки "износ"?!
Ибо зависимость силы трения, действительно, квадратичная...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 255 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Вентиляция
А в чем разница? Долговечность - время до критического износа.
Износ - процесс с квадратичной зависимостью от скорости.
Также у подшипников есть параметр - "Предельное число оборотов."
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5622
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Вентиляция
Разница?
Ну, если не брать в расчёт периодические ремонты, то как-то так:
"Ресурс" - оставшееся время работы узла до критического износа. Зависит от условий и времени эксплуатации. Расти не может, только уменьшается.
"Долговечность" - начальный ресурс узла при нормальных условиях эксплуатации. Характеристика для нового изделия. Неизменная величина.
"Износ" - характеристика узла, отражающая потерю узлом эксплуатационных свойств. Зависит от условий и времени эксплуатации. Уменьшаться не может, только увеличивается.
Ну, если не брать в расчёт периодические ремонты, то как-то так:
"Ресурс" - оставшееся время работы узла до критического износа. Зависит от условий и времени эксплуатации. Расти не может, только уменьшается.
"Долговечность" - начальный ресурс узла при нормальных условиях эксплуатации. Характеристика для нового изделия. Неизменная величина.
"Износ" - характеристика узла, отражающая потерю узлом эксплуатационных свойств. Зависит от условий и времени эксплуатации. Уменьшаться не может, только увеличивается.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 31 раз
Вентиляция
У меня в другом вопрос. К примеру двигатель на 1400 об рассчитан, поставщик/пусконаладчик в одном лице дает ТУ что он будет работать на 3000 об. Полагаться на то что так везде делали, все так работает, в принципе можно.
Но как то тяжеловато найти подтверждение, что указанному двигателю будет нормально крутиться на 3000 оборотах.
Видимо мне надо найти подтверждение, что какие-то типы двигателей крутятся в таких-то таких-то пределах.
А если тип двигателя - вот такой то, то к примеру типа 5 гц добавишь, а больше ни ни...
Но как то тяжеловато найти подтверждение, что указанному двигателю будет нормально крутиться на 3000 оборотах.
Видимо мне надо найти подтверждение, что какие-то типы двигателей крутятся в таких-то таких-то пределах.
А если тип двигателя - вот такой то, то к примеру типа 5 гц добавишь, а больше ни ни...
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5622
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Вентиляция
На 3000 об/мин применяют другие двигатели, с одной парой полюсов.
И, повторю, далеко не факт, что вентилятор рассчитан на такие обороты.
Разлетающееся колесо - это ещё то зрелище!
И, повторю, далеко не факт, что вентилятор рассчитан на такие обороты.
Разлетающееся колесо - это ещё то зрелище!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:21
- Имя: Вася
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Вентиляция
У асинхронников не указывается диапазон оборотов. Только одна частота и одна скорость. Только в спец. исполнении указываются, но это очень дорогие двигатели.
И крутить их даже на 5% быстрее это уже риск.
Но по опыту двигатели даже на вентиляции 18КВт (обычный наш асинхронник 1500 об.мин) крутится годами на 55 ГЦ.
И крутить их даже на 5% быстрее это уже риск.
Но по опыту двигатели даже на вентиляции 18КВт (обычный наш асинхронник 1500 об.мин) крутится годами на 55 ГЦ.
Потребление, потребление и потребление.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5622
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Вентиляция
И какой же мощности частотник на этом 18кВт двигателе вентилятора? ;)
Отправлено спустя 4 минуты 20 секунд:
И у вас годами рискуют вращая двигатель не на 5, а на 10% быстрее номинала?
На шильдике самого обычного асинхронника указаны характеристики для частот 50 и 60 Герц.
100% х 60/50 = 120%
Выводы делайте сами. Большой это риск для двигателя или не очень.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:21
- Имя: Вася
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Вентиляция
Что ты ко мне прискибался дядя? Тебе то что за дело, что мы рискуем? Пиши по теме вопроса.
Товарищ спросил, я отвечаю, что на практике, несмотря на все опасения двигатели крутятся без проблем.
Товарищ спросил, я отвечаю, что на практике, несмотря на все опасения двигатели крутятся без проблем.
Потребление, потребление и потребление.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5622
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Вентиляция
Вася, Вы путаетесь в своих показаниях собственных цифрах и пишите глупость.
А ещё хамите...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5622
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Вентиляция
Вчера, 25 сентября 2017 года в 17:54
Сегодня, 26 сентября 2017 года в 13:48
Напомню - я с Вами, Вася, на брудершафт не пил и не думаю, что мы родственники. Мои племянники так себя не ведут.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:21
- Имя: Вася
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Вентиляция
Что-то я хамства по этим ссылкам не заметил, только мои ответы на твои пренебрежительно-хамские реплики, которые , кстати сказать, совершенно не относились к теме. Как и последняя твоя реплика:
К чему это хамство? Унизить меня? У тебя получилось, я чувствую себя оплеванным, и думаю: куда это я вляпался?Ryzhij писал(а):...Напомню - я с Вами, Вася, на брудершафт не пил и не думаю, что мы родственники. Мои племянники так себя не ведут.
Потребление, потребление и потребление.
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 31 раз
Вентиляция
Бывает накапливается... В городе с пробками всякое непонятное... Иногда полезно где-нибудь в пробке полить кого-нибудь матом... Типа ушлепка какого-нибудь, который оттормозился перед бампером, с ног до головы... А тут зачем?
-
- эксперт
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 255 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Вентиляция
У Джека Лондона в серии "Рассказы южных морей" есть хороший рассказ (название не помню - поучения старого шкипера) про ругательства - когда и как применять.
Вроде не зачем, не тот случай.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу