- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Датчик температуры эл. двигателя
-
- шаман
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
- Имя: Валерич
- Страна: СССР
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Датчик температуры эл. двигателя
Приветствую!
Проектирую систему управления установкой (новый щит на б/у установку, схем старого шкафа не нашел).
Есть обычный асинхронный двигатель 3х380В, 15кВт, будет крутиться от ПЧ, вопрос по тепловой защите:
В двигателе установлен термодатчик, показывает сопротивление 250 Ом
В интернете читал про термисторы и позисторы, но вопросы остались.
Что это может быть за датчик и как правильно задействовать его в системе с ПЛК?
Нагрузка тяжелая (сепаратор), желательно датчик задействовать.
Проектирую систему управления установкой (новый щит на б/у установку, схем старого шкафа не нашел).
Есть обычный асинхронный двигатель 3х380В, 15кВт, будет крутиться от ПЧ, вопрос по тепловой защите:
В двигателе установлен термодатчик, показывает сопротивление 250 Ом
В интернете читал про термисторы и позисторы, но вопросы остались.
Что это может быть за датчик и как правильно задействовать его в системе с ПЛК?
Нагрузка тяжелая (сепаратор), желательно датчик задействовать.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 25 авг 2015, 11:55
- Имя: Ефименко Роман Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Датчик температуры эл. двигателя
Датчик же был к чему-то подключен в старом шкафу?
Почти у всех современных ПЧ есть вход для подключения датчика температуры обмоток двигателя - туда и подключайте. Проблема в том, чтобы определить тип датчика. Мне встречались чаще всего PTC1000 и KTY84/130. ПЧ нормально на них реагирует. Но у вас 250 Ом при нормальной температуре... Задумался...
PS. Если с датчиком не получается (бывало и такое, не все производители точно указывают тип в паспорте), включал в частотнике контроль по I2t. Работает не хуже. А иногда и лучше))
Почти у всех современных ПЧ есть вход для подключения датчика температуры обмоток двигателя - туда и подключайте. Проблема в том, чтобы определить тип датчика. Мне встречались чаще всего PTC1000 и KTY84/130. ПЧ нормально на них реагирует. Но у вас 250 Ом при нормальной температуре... Задумался...
PS. Если с датчиком не получается (бывало и такое, не все производители точно указывают тип в паспорте), включал в частотнике контроль по I2t. Работает не хуже. А иногда и лучше))
-
- авторитет
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Датчик температуры эл. двигателя
250 Ом похоже на PTC-термистор http://meandr.ru/rtc .
Если в частотнике есть вход для подключения - можно туда подключать, если нет - специальное реле термисторной защиты с релейным контактом, типа EMT6 от Eaton или любое аналогичное, например РТЗ-1М http://meandr.ru/rtz-1m .
Если в частотнике есть вход для подключения - можно туда подключать, если нет - специальное реле термисторной защиты с релейным контактом, типа EMT6 от Eaton или любое аналогичное, например РТЗ-1М http://meandr.ru/rtz-1m .
-
- шаман
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
- Имя: Валерич
- Страна: СССР
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Датчик температуры эл. двигателя
Залез в клеммник двигателя сам со своим прибором, намерил 273 Ома и увидел наклейку "THERMISTOR"
Спасибо за советы!
Спасибо за советы!
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5633
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 758 раз
Датчик температуры эл. двигателя
Стандартная ситуация при модернизации - двигатель никто не менял, когда-то он, двигатель, шел с комплектным реле температуры обмоток, а теперь есть желание индицировать температуру обмоток и защиту реализовать через контроллер.
Вот только никто и никогда не скажет Вам температурную характеристику вложенного в обмотки датчика(-ов).
И не из вредности не скажут, а просто по незнанию.
Не нормируется эта характеристика для термореле. Там просто настраивался порог срабатывания для датчика, шедшего в комплекте.
Хотите измерять? - Вставляйте датчик с нормированной ТСХ.
Для температуры обмоток это значит - перематывайте движок )))
Для температуры железа и корпуса решение может быть проще.
Вот только никто и никогда не скажет Вам температурную характеристику вложенного в обмотки датчика(-ов).
И не из вредности не скажут, а просто по незнанию.
Не нормируется эта характеристика для термореле. Там просто настраивался порог срабатывания для датчика, шедшего в комплекте.
Хотите измерять? - Вставляйте датчик с нормированной ТСХ.
Для температуры обмоток это значит - перематывайте движок )))
Для температуры железа и корпуса решение может быть проще.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- шаман
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
- Имя: Валерич
- Страна: СССР
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Датчик температуры эл. двигателя
Движок стоит неродной-отечественный. Родной был с водяным охлаждением, который, видать, долго не прожил.
С термистором полноценного мониторинга температуры не получится, только "упс - перегрелся".
Если заинтересованные лица такой функционал захотят - поставлю отдельный датчик.
С термистором полноценного мониторинга температуры не получится, только "упс - перегрелся".
Если заинтересованные лица такой функционал захотят - поставлю отдельный датчик.
-
- шаман
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
- Имя: Валерич
- Страна: СССР
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Датчик температуры эл. двигателя
Нашел в мануале частотника подсоединение термодатчика, порог срабатывания датчика настраивается в пределах 0,5...30кОм
Согласно этому источнику,
в моем случае предел срабатывания для усредненного (тк неизвестного) предела датчика 120°С установить 1кОм
Верно?
Согласно этому источнику,
в моем случае предел срабатывания для усредненного (тк неизвестного) предела датчика 120°С установить 1кОм
Верно?
-
- осмотрелся
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 25 авг 2015, 11:55
- Имя: Ефименко Роман Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Датчик температуры эл. двигателя
С любым родным датчиком вы не сможете контролировать температуру обмоток. Практически у всех производителей двигателей установка Pt100 - это опция. А встраиваемые датчики - это пороговые для термореле.
Если вдруг поможет:
Если вдруг поможет:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 1112
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 218 раз
Датчик температуры эл. двигателя
У термисторов (PTC) встраиваемых в двигатель характеристика очень нелинейная - резкое изменение сопротивления при перегреве.
Бывают двигатели с 3-мя PTC, а подключают их к одному реле. В некоторых частотниках есть есть возможность подключения PTC.
Частотник, при срабатывании PTC, отключай корректно, т.е. не разрывая цепь к двигателю.
Бывают двигатели с 3-мя PTC, а подключают их к одному реле. В некоторых частотниках есть есть возможность подключения PTC.
Частотник, при срабатывании PTC, отключай корректно, т.е. не разрывая цепь к двигателю.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу