1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Пусковой момент электро двигателя

Ответить

Автор темы
chegevara
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 10:53
Имя: Иван Иванович Чернов
Страна: Россия
город/регион: Томск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 1 раз

Пусковой момент электро двигателя

Сообщение chegevara »

Здравствуйте. Прошу помочь разобраться в термине и по возможности без "купюр" написать почему что без понимания(зная) этого термина может не получиться и для чего он нужен. Есть ли разница между термином"Пусковой момент" и "Пусковой электро-магнитный момент" Номинальный электромагнитный момент на волу электродвигателя"? Почему у синхронных "машин" он мал?и что это может означать? :oops: Спасибо.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Пусковой момент электро двигателя

Сообщение Михайло »

Во-первых, машина - это обобщенное название двигателя и генератора. Многие машины могут работать в двигательном и генераторном режиме, поэтому предпочитают называть их машинами.

Электромагнитный момент на валу двигателя немного расходуется на потери в подшипнике, поэтому [номинальный] момент двигателя чуть меньше электромагнитного момента.. Электромагнитный момент - это результат чистого "электромагнитного" расчета и соответственно он не учитывает трение в подшипниках. В принципе разницей можно пренебречь, так как подшипники дают потерю порядка 2-4%.

Пусковой момент - это момент, который создается двигателем на нулевой скорости (при трогании/при пуске). Важная характеристика, так как многие нагрузки имеют особенности при трогании с места. Например, вентилятор при пуске практически не требует крутящего момента, а конвейер может потребовать момент, близкий к номинальному моменту двигателя. Не каждый привод может дернуть с номинальным моментом. Например, асинхронный двигатель, питаемый от сети 380 В, 50 Гц может выдать только примерно 50-70% от номинального момента. Двигатель постоянного тока может дернуть любую нагрузку, но может при этом сгореть. Наблюдаются такие случаи, когда ДПТ 300 Вт качает компрессор, а АД 1,1 кВт при той же нагрузке не может даже стартануть.

У синхронных машин пусковой момент мал: они не могут разгоняться сами, их разгоняют разными ухищрениями.

Момент (крутящий момент, вращающий момент, torque) при вращающем движении - это эквивалент силы при поступательном движении. Имеется эквивалент второго закона Ньютона для вращающего движения e = M/J, аналог a=F/m. Соответственно J (момент инерции) - это эквивалент массы m, e - это эквивалент ускорения a. Не следует путать понятия "момент" M и "момент инерции" J, это совершенно разные штуки.

ПРИМЕЧАНИЕ: При частотном регулировании АД и СД их пусковые моменты увеличиваются и проблем с пуском уже нет. Но это тема следующих параграфов.
Ответить

Вернуться в «Вопросы от студентов»