1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Что такое АВР

Ответить
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Что такое АВР

Сообщение Jackson »

megavolt86 писал(а):
Никита писал(а): Топикстартеру - поделитесь инфой по релейке на вводах (что управляет вакуумниками). Редко где меняют выключатели без переделки РЗА. Вполне возможно, что в терминалах на вводах ваша задача наполовину решена.
Судя по схеме РЗиА напрочь отсутствует. /quote]

Ох уж эта молодецкая категоричность. :)

Судя по схеме сказать можно только одно: релейка на схеме не показана. И всё. На однолинейной схеме она и не обязана быть показана - для таких вещей делают схему распределения защит. Иногда эти две схемы совмещают, иногда указывают на наличие релейки в табличной форме на той же схеме. Не может быть внешнего ввода без релейки - ТУ не согласуют.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Что такое АВР

Сообщение Никита »

megavolt86 писал(а):Судя по схеме РЗиА напрочь отсутствует. Единственное может кнопки вкл и откл есть. Нет ни тт ни тн. Может конечно я придираюсь, но видимо это как вы сказали, Никита, веяние современности и отсутствие контроля за рисователями проектов.
Мегавольт, и остальные. Прошу прощения, не посмотрел внимательно. Там по вводам РС-80, прямая замена РТ-80. АВР с ними не сделать (точнее не помогут ничем).
В отсутствие ТН и ТТ не верю, это абсолютный идиотизм, которого достичь нереально :ext_dont_ment:
Вакуумникам BB//TEL для работы нужна энергия. Вариантов два - либо трансы собственных нужд (их бы на схеме увидели, либо измерительные цепи.
Особенности построения на АВР на два ввода с секционником мы с Евгением Брониславовичем в 2012 обсуждали в личке довольно подробно. Лично я не возражаю против публикации, решение за ним. Но у ТС6 кВ, а мы говорили про 0,4.
Плюс, это переделка ячейки секционника под вакуумник. И очень много мер и риска, чтобы оставить в работе хотя бы одну секцию на время такой переделки.
Плюс куча нюансов конкретной ПС. Я вот чего-то сомневаюсь, что на ПС, где на трансы отходящие стоят предохранители, есть бесперебойный оперток. Скорее всего, дешунтирование обмоток выключателей и не более. А значит будет один из вопросов - где его брать на момент переключения.
Тут бы вообще сначала решить вопрос со схемотехникой и нюансами вообще, а потом уже задумываться о временах и переходных процессах.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Что такое АВР

Сообщение Jackson »

Никита, этот беспорядок похоже повсеместен. Не скажу именно за то, что Вы спрашиваете, но скажу за то с чем я сталкиваюсь на своих объектах.
[+] пример 1
Та самая многострадальная олимпийская ГТЭС про которую я рассказывал. Всё бы там было отлично, но когда в далеком 2008 году там оформляли ТУ на присоединение, этой ГТЭС не было и в помине. Была обычная ПС тупиковая без генерации - ТУ оформили соответственно. Потом стало понятно что ошиблись, мощности сильно нехватает, а тепловой мощности и вовсе нет. Решились на ГТЭС, сделали проект, всё закупили и запустили, но ТУ не переоформили ибо зачем если и так работает. Просто работает с нулевым экспортом и в случае какого чиха просто отстреливается. Все бы ничего, но каждый такой чих приводит к тому что на турбинах рвёт муфты. И вот на дворе 2015 год, ГТЭС уже дважды модернизирована, а ТУ всё те же. Все в курсе: ФСК, технадзор, даже лично министр энергетики т.к. объект стратегической важности находился под его личным контролем вплоть до конца прошлого года, лично ему шли доклады обо всех авариях. Достаточно было шепнуть и ТУ было бы переоформлено в миг. Но этого не делается потому что убытки и ответственность за эти аварии легла бы тогда на ФСК, а оно ей явно не надо - за эти убытки расплачивается эксплуатация, каждый ремонт муфт после банально срабатывания АВР или АПВ где-то в сети делается эксплуатацией за свой счет, а это дорого. И вся ГТЭС работает вкривь и вкось из-за этого. Беспорядок - это очень мягко сказано. Но никто не вмешивается, и по-моему только потому что это опасный прецедент для ФСК, под угрозой их продажи электроэнергии.
[+] пример 2, морской
Преамбула в том, что на море свои правила и своя инспекция. Обычные ГОСТы и даже ПУЭ на море не работают. Так вот в правилах говорится, что например встроенная в ГРШ АСУ должна быть сертифицирована независимо от сертификации ГРЩ. Есть отдельный раздел в Правилах про это, определен порядок этой сертификации. И эта сертификация стОит хороших денег, примерно столько же сколько и сертификация всего ГРЩ. Это деньги которые мог бы заработать Морской Регистр. Но никакой сертификации на самом деле не проводится и сертификат не выдаётся - и при этом суда прекрасным образом сдаются в эксплуатацию. Причина в том, что в Регистре нет специалистов по АСУ, и им лень шевелиться в этом направлении. Хорошо если поставщик ставит автоматику уже с типовым одобрением на железо и на софт, но зачастую он думает что экономит и лепит собственные самоделки, а правильность их работы никто не проверяет. И не нужно удивляться тому дикому количеству аварий и простоев судов что имеет место. Все стороны это знают, но предпочитают не вмешиваться. Так и живем.
Так что явление, похоже, массовое.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»