- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Автоматизация конвейеров
Модератор: kirillio
-
- эксперт
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Спасибо. Смотрел каталог по реле безопасности: не совсем ясно про модули расширения (expansion modules) - они к любым реле подходят или только к определенным? Этот вопрос прежде всего касается Сименса, но и Феникса тоже. Как они там соединяются с главным устройством (basic unit)?
Тут еще всплыл момент: нужна будет приостановка функции безопасности оптических барьеров (по определению ГОСТ Р ИСО 18349-1-2003). Возможно эта приостановка будет ручная. Сейчас выясняю этот вопрос.
Во многих стандартах и каталогах упоминается ISO 18349-1 с уровнями a, b, c, d, e (PL - performance level). Российский ГОСТ Р ИСО 18349-1-2003 не содержит сведений про эти уровни. Видимо перевод устарел. Зато есть какие-то уровни A, B, C, D, E в ГОСТ Р 51343-99 "Безопасность машин. Предотвращение неожиданного пуска". Очень интересно, что это за уровни a...e. Где искать?
Тут еще всплыл момент: нужна будет приостановка функции безопасности оптических барьеров (по определению ГОСТ Р ИСО 18349-1-2003). Возможно эта приостановка будет ручная. Сейчас выясняю этот вопрос.
Во многих стандартах и каталогах упоминается ISO 18349-1 с уровнями a, b, c, d, e (PL - performance level). Российский ГОСТ Р ИСО 18349-1-2003 не содержит сведений про эти уровни. Видимо перевод устарел. Зато есть какие-то уровни A, B, C, D, E в ГОСТ Р 51343-99 "Безопасность машин. Предотвращение неожиданного пуска". Очень интересно, что это за уровни a...e. Где искать?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Автоматизация конвейеров
По сименсовской линейке, я уже говорил - я не специалист, речь скорей всего идет об аппаратах на несколько входов с одним выходом, т.е. логических сборках, а лучше всего, наверное, напрямую спросить у них. Не забывайте что техподдержка включена в стоимость железа ;)
Приостановка - при соблюдении всех требований - это, чувствую, будет еще та история :) Впрочем - нет нерешаемых проблем, есть проблемы, решать которые нецелесообразно.
Что касается загадочных букв - ГОСТ Р 51343-99 совсем ни при чем.
Российский ГОСТ действительно не содержит сведений, он 2003г., а буквы появились по-моему в 2005-м.
Речь примерно вот о чем - если раньше дерево в стандарте приводило к категории B,1...4 что, в свою очередь, к требованиям к построению системы, то теперь очень похожее дерево приводит к требуемому уровню обеспечения безопасности PL a...e. (похоже на SIL только из другой оперы)
PL с другой стороны может быть определен как функция структуры системы (категории по-старому), наработки на отказ и diagnostic coverage (к своему стыду не помню термин на родном языке). т.е. появилось больше степеней свободы в обеспечении безопасности и учет количественных характеристик оборудования.
Посмотреть -на нерусском нашел кое-чего у роквела, думаю если хорошо поискать и у остальных кой-чего найдется.
http://literature.rockwellautomation.co ... %20English.
Ну и первоисточники.
Приостановка - при соблюдении всех требований - это, чувствую, будет еще та история :) Впрочем - нет нерешаемых проблем, есть проблемы, решать которые нецелесообразно.
Что касается загадочных букв - ГОСТ Р 51343-99 совсем ни при чем.
Российский ГОСТ действительно не содержит сведений, он 2003г., а буквы появились по-моему в 2005-м.
Речь примерно вот о чем - если раньше дерево в стандарте приводило к категории B,1...4 что, в свою очередь, к требованиям к построению системы, то теперь очень похожее дерево приводит к требуемому уровню обеспечения безопасности PL a...e. (похоже на SIL только из другой оперы)
PL с другой стороны может быть определен как функция структуры системы (категории по-старому), наработки на отказ и diagnostic coverage (к своему стыду не помню термин на родном языке). т.е. появилось больше степеней свободы в обеспечении безопасности и учет количественных характеристик оборудования.
Посмотреть -на нерусском нашел кое-чего у роквела, думаю если хорошо поискать и у остальных кой-чего найдется.
http://literature.rockwellautomation.co ... %20English.
Ну и первоисточники.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Автоматизация конвейеров
PL = функция (MTBF, CCF, DC)?Никита писал(а):PL с другой стороны может быть определен как функция структуры системы (категории по-старому), наработки на отказ и diagnostic coverage (к своему стыду не помню термин на родном языке). т.е. появилось больше степеней свободы в обеспечении безопасности и учет количественных характеристик оборудования.
Насколько разумно влезать в эти дебри? Проще ли будет жизнь?
P.S. Diagnostic Coverage - диагностическое покрытие [неисправностей], %
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Да. PL - это показатель вероятности опасного отказа системы.PL = функция (MTBF, CCF, DC)?
Тут гляньте http://www.safety-at-work.leuze.de/a/a_12.html - вроде понятно и читать немного.
В данном случае лезть в расчеты ни к чему, если в каталоге привязка к PL - просто берите железки с требуемым PL выполняйте требования каталога относительно их подключения. Да и русским стандартом это не предусмотрено :).
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Есть пару десятков вопросов по выбору и использованию реле безопасности (выбрал Сименс - здесь больше вариаций, чем у Феникс-Контакта). Вот основные вопросы:
1. Можно ли в цепи контроля реле безопасности подключать последовательно контакты устройств? (Другими словами, можно ли ко входу реле подключать несколько устройств безопасности?) В частности вопрос актуален про устройства с транзисторным выходом...
2. В чем сущность и разница Automatic/Monitored Start - автоматический и ручной запуск?
3. Что такое Crossover Monitoring - функция, которая может быть переключателем на реле включена или отключена?
4. Что такое Sensor mats - "сенсорные коврики"?
5. Что такое Return Circuit? Я так понимаю, это цепь, в которую включается кнопка "Сброс аварии"...
6. Что такое Feedback circuit?
1. Можно ли в цепи контроля реле безопасности подключать последовательно контакты устройств? (Другими словами, можно ли ко входу реле подключать несколько устройств безопасности?) В частности вопрос актуален про устройства с транзисторным выходом...
2. В чем сущность и разница Automatic/Monitored Start - автоматический и ручной запуск?
3. Что такое Crossover Monitoring - функция, которая может быть переключателем на реле включена или отключена?
4. Что такое Sensor mats - "сенсорные коврики"?
5. Что такое Return Circuit? Я так понимаю, это цепь, в которую включается кнопка "Сброс аварии"...
6. Что такое Feedback circuit?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Пара десятков конкретных - это не страшно.Есть пару десятков вопросов по выбору и использованию реле безопасности (выбрал Сименс - здесь больше вариаций, чем у Феникс-Контакта). Вот основные вопросы:
Я бы не стал последовательно включать транзисторы из принципа - во-первых падения на переходах, во-вторых не факт что выходные переходы опторазвязаны от питания самих схем реле, есть шанс получить занятные потенциальные диаграммы.1. Можно ли в цепи контроля реле безопасности подключать последовательно контакты устройств? (Другими словами, можно ли ко входу реле подключать несколько устройств безопасности?) В частности вопрос актуален про устройства с транзисторным выходом...
Разница в поведении при восстановлении контролируемой цепи - в одном случае автозапуск, в другом - надо еще и кнопку нажать.2. В чем сущность и разница Automatic/Monitored Start - автоматический и ручной запуск?
Контроль датчиков или кнопок с парой дублированных контактов на соответствие друг другу.3. Что такое Crossover Monitoring -- функция, которая может быть переключателем на реле включена или отключена?
Скорее всего то же самое что и safety mats - коврик с концевиком, наступаешь - установка отключается.4. Что такое Sensor mats - "сенсорные коврики"?
Не попадался, честно говоря, такой термин в документации сименса. Скорее всего Вы правы.5. Что такое Return Circuit? Я так понимаю, это цепь, в которую включается кнопка "Сброс аварии"...
Обратная связь, от блок-контактов пускателей, например. Самодиагностика системы.6. Что такое Feedback circuit?
Вот тут http://support.automation.siemens.com/W ... aller=view лежит интересная компьютерная игра - эмулятор 3TK2826 со всеми настроечными переключателями. В игре вроде была и ссылка на полное РЭ по этой релюхе.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Спасибо. Становится более менее ясно.
А что делать тогда? Реле промежуточные? Какие посоветуете? Обычные?Никита писал(а):Я бы не стал последовательно включать транзисторы из принципа - во-первых падения на переходах, во-вторых не факт что выходные переходы опторазвязаны от питания самих схем реле, есть шанс получить занятные потенциальные диаграммы.
Ааа.. Это если два входа, то включение функции crossover monitoring позволить сделать дублированную цепь контроля. Так?Никита писал(а):Контроль датчиков или кнопок с парой дублированных контактов на соответствие друг другу.3. Что такое Crossover Monitoring -- функция, которая может быть переключателем на реле включена или отключена?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Ну если деньги есть - то такие же желтенькие. У Вас не так и много барьеров, как я помню. Да и реле без доп. функций стОит не так уж и страшно.А что делать тогда? Реле промежуточные? Какие посоветуете? Обычные?
Полностью дублированную - с питанием контактов от отдельного выхода реле и контролем того что сигнал возвращается именно тот, который подается. Т.е подача питания на контакты от одной клеммы вызовет ошибку.Ааа.. Это если два входа, то включение функции crossover monitoring позволить сделать дублированную цепь контроля. Так?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Автоматизация конвейеров
"Такие же желтенькие" - это имеется ввиду параллельно-последовательное соединение тех же самых реле безопасности???Никита писал(а):Ну если деньги есть - то такие же желтенькие. У Вас не так и много барьеров, как я помню. Да и реле без доп. функций стОит не так уж и страшно.
Вдобавок: У меня барьеров 3 штуки, но я внимательно посмотрел документацию, но несмотря на то, что они желтенькие, соответствие каким-либо стандартам и категориям безопасности отсутствует... Как быть?
Ого! Круто! То есть точное совпадение входных сигналов в этом реле не "приветствуется"?Никита писал(а):Полностью дублированную - с питанием контактов от отдельного выхода реле и контролем того что сигнал возвращается именно тот, который подается. Т.е подача питания на контакты от одной клеммы вызовет ошибку.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Автоматизация конвейеров
"Такие же желтенькие" - это имеется ввиду параллельно-последовательное соединение тех же самых реле безопасности???
А зачем параллелить? И не тех же самых а максимально простых, развязывающих барьеры. Если барьеры с двумя выходами - немного посложнее. Но в общем да - примерно так. Это если тормозим все.Вдобавок: У меня барьеров 3 штуки, но я внимательно посмотрел документацию, но несмотря на то, что они желтенькие, соответствие каким-либо стандартам и категориям безопасности отсутствует... Как быть?
Про барьеры - не глядя в документацию сказать что-либо - все равно что через телевизор воду заряжать. Надо смотреть самому. Должно быть соответствие, если барьеры изначально для этой цели предназначены.
Скажем так - в этом режиме не приветствуется попадание на вход "чужого" потенциала, свидетельствующее об ошибке или КЗ в схеме.. И в Вашем случае для барьеров с транзисторами и внешним питанием этот режим должен быть отключен, он только для сухих контактов.Ого! Круто! То есть точное совпадение входных сигналов в этом реле не "приветствуется"?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Ну где такие развязки у Сименса, например, взять-то? Оптическим барьерам в своем конвейере я "присвоил" вторую категорию безопасности. (Стоповым кнопкам - первая категория - пониже.)Никита писал(а):А зачем параллелить? И не тех же самых а максимально простых, развязывающих барьеры. Если барьеры с двумя выходами - немного посложнее. Но в общем да - примерно так. Это если тормозим все.
Да я Вам говорю! Производитель отечественный - в желтый цвет покрасили и спокойны. В инструкции написали "Барьеры ХХХХХХ могут применяться:Никита писал(а):Про барьеры - не глядя в документацию сказать что-либо - все равно что через телевизор воду заряжать. Надо смотреть самому. Должно быть соответствие, если барьеры изначально для этой цели предназначены.
- в системах контроля доступа;
- в качестве дополнительного средства защиты для автоматического отключения травмоопасного оборудования (например, пресса) при ошибках персонала".
Неясен принцип идентификации "свой/чужой". Каким образом удается определять "чужой" потенциал?Никита писал(а):Скажем так - в этом режиме не приветствуется попадание на вход "чужого" потенциала, свидетельствующее об ошибке или КЗ в схеме.. И в Вашем случае для барьеров с транзисторами и внешним питанием этот режим должен быть отключен, он только для сухих контактов.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Сименс тем и хорош, что у него есть практически все. 3TK2822 напримерНу где такие развязки у Сименса, например, взять-то? Оптическим барьерам в своем конвейере я "присвоил" вторую категорию безопасности. (Стоповым кнопкам - первая категория - пониже.)
Развязки для барьеров, специально под них заточенные - 3RG7825. Схемку на стр. 59 с каскадированием барьеров, кстати, в РЭ гляньте, может все намного проще - но опять же, все зависит от барьеров. Тут лежит:
http://support.automation.siemens.com/W ... 1&view=new
-Гиви, докажи теорему ПифагораДа я Вам говорю! Производитель отечественный - в желтый цвет покрасили и спокойны. В инструкции написали "Барьеры ХХХХХХ могут применяться:
- в системах контроля доступа;
- в качестве дополнительного средства защиты для автоматического отключения травмоопасного оборудования (например, пресса) при ошибках персонала".
- Мамой клянус!
Да я Вам-то верю, просто я тоже не вчера родился, есть вещи за которые интуитивно глаз цепляется, когда сам смотришь. Вот тут я когда увидел задался вопросом - а что является основным средством? Схемы, опять же какие-то должны быть... Никоим образом не отбираю ваш хлеб но нельзя без схем схемотехнику обсуждать :)
Ахез. Вариантов много, первое что пришло на ум - контакт к чему ни подключи, все будет источником тока, значит можно сделать разные... Впрочем это догадки.Неясен принцип идентификации "свой/чужой". Каким образом удается определять "чужой" потенциал?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Заложили оптические барьеры ВБО-Э производства ЗАО Сенсор, г.Екатеринбург:Никита писал(а):-Гиви, докажи теорему Пифагора
- Мамой клянус!
Да я Вам-то верю, просто я тоже не вчера родился, есть вещи за которые интуитивно глаз цепляется, когда сам смотришь. Вот тут я когда увидел задался вопросом - а что является основным средством? Схемы, опять же какие-то должны быть... Никоим образом не отбираю ваш хлеб но нельзя без схем схемотехнику обсуждать :)
http://sensor-com.ru/questions/ (найдите барьер на странице и скачайте паспорт на него.)
Никакой информации о соответствии барьеров каким-либо стандартам безопасности. Только желтый цвет корпуса и указание области применения:
Барьеры ВБО могут применяться:
- в системах контроля доступа;
- в качестве дополнительного средства защиты для автоматического отключения травмоопасного оборудования (например, пресса) при ошибках персонала
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Автоматизация конвейеров
1. В разделе "качество" лежит, к сожалению не кликабельный, скан сертификата TUV - интересно, что там.
2. "наиболее широкое применение он находит в прессовом оборудовании для решения задач техники безопасности" - т.е. опыт применения для этих целей уже есть.
Можно звонить им в ОГК и задавать вопросы.
2. "наиболее широкое применение он находит в прессовом оборудовании для решения задач техники безопасности" - т.е. опыт применения для этих целей уже есть.
Можно звонить им в ОГК и задавать вопросы.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Я увидел, что это сертификат ИСО9001:2008 на разработку и производство изделий промышленной электроники.
В ОГК я должен требовать подтверждения соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 13849-1-2003 и соответствия категории не ниже 2?
В ОГК я должен требовать подтверждения соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 13849-1-2003 и соответствия категории не ниже 2?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Автоматизация конвейеров
В идеале - да. Вообще можно начать издалека - объяснить задачу и спросить могут ли помочь. Поинтересоваться про сертификацию... В крайнем случае - пусть те кто продает сведут с теми, кто уже ставил - тогда спросить как проблема уже решалась...
А вообще такие вопросы задают перед тем как оборудование попадет в проект.
А вообще такие вопросы задают перед тем как оборудование попадет в проект.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Получается, что надо убедиться в отсутствии недобросовестности у производителя? :)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Ну зачем так категорично. Обычное взаимовыгодное сотрудничество. Мы - вам, вы - нам.
А если еще и доведется пообщаться с теми кто уже ставил - тот же форум, только узкоспециализированный :)
А если еще и доведется пообщаться с теми кто уже ставил - тот же форум, только узкоспециализированный :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Блин, я тут запутался. Так как барьеры относим к категории безопасности 2 (по идее вся цепочка "барьеры-промежуточное реле-контактор" должна соответствовать категории 2). Применение дублированных систем и специализированных реле безопасности необязательно. Правильно?
Для второй категории необходимо производить регулярную проверку при включении и перед возможными аварийными ситуациями. Как обычно проверяется указанная выше "цепочка безопасности"?
Я понимаю проверку следующим образом:
1. Подаем питание на конвейер
2. Конвейер требует провести проверку барьеров
3. Намеренно перекрываем лучи каждого барьера
4. В случае нормальной работы барьеров конвейер разрешает дальнейшую работу
5. В случае если проверка не пройдена, возвращаемся к шагу 2
Может я в корне ошибаюсь?
Для второй категории необходимо производить регулярную проверку при включении и перед возможными аварийными ситуациями. Как обычно проверяется указанная выше "цепочка безопасности"?
Я понимаю проверку следующим образом:
1. Подаем питание на конвейер
2. Конвейер требует провести проверку барьеров
3. Намеренно перекрываем лучи каждого барьера
4. В случае нормальной работы барьеров конвейер разрешает дальнейшую работу
5. В случае если проверка не пройдена, возвращаемся к шагу 2
Может я в корне ошибаюсь?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Речь о самодиагностике. Посмотрите импорт - 2 или 4 категория - самодиагностика барьера - обязательное условие.Может я в корне ошибаюсь?
Исходя из сказанного - все компоненты (датчик безопасности->устройство безопасности->исполнительные устройства) должны уметь самодиагностироваться, как минимум при включении (для 2-й категории). Стало быть наличие этих функций у цепочки - необходимое условие. Однако реализовать можно и самостоятельно.Блин, я тут запутался. Так как барьеры относим к категории безопасности 2 (по идее вся цепочка "барьеры-промежуточное реле-контактор" должна соответствовать категории 2). Применение дублированных систем и специализированных реле безопасности необязательно. Правильно?
Последний раз редактировалось Никита 05 апр 2010, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Как примерно происходит самодиагностика?
P.S. Категория 2 еще говорит не об автоматической диагностике...
P.S. Категория 2 еще говорит не об автоматической диагностике...
6.2.3 Категория 2
Следует применять требования категории В, использовать хорошо проверенные принципы безопасности и следующие требования.
а) Элементы систем управления категории 2, связанные с обеспечением безопасности, должны быть разработаны так, чтобы их функции проверялись системой управления машины через соответствующие интервалы. Проверку функций безопасности следует осуществлять:
- при пуске машины и до возникновения любой опасной ситуации;
- периодически в процессе работы, если оценка риска и характер работы указывают на ее необходимость.
б) Проверку можно осуществлять автоматически или вручную. Любая проверка функции(й) безопасности должна:
- разрешать работу, если не было обнаружено никаких неисправностей;
- вырабатывать выходной сигнал, который вызывает соответствующее управляющее воздействие, если неисправность обнаруживается. Когда это возможно, выходной сигнал должен обеспечивать безопасное состояние. При невозможности соблюдения безопасного состояния (например, сварка контакта в конечном устройстве коммутации) выходной сигнал должен обеспечивать предупреждение об опасности.
в) Сама проверка не должна создавать опасную ситуацию. Контролирующие устройства могут быть неотъемлемой частью или находиться отдельно от элементов, связанных с обеспечением безопасности.
г) После обнаружения неисправности безопасное состояние должно поддерживаться до ее устранения.
Примечания
1 В некоторых случаях категория 2 не применима, потому что нельзя применять проверку функции безопасности ко всем элементам, например к реле давления или датчику температуры.
2 Вообще, категория 2 реализуется с помощью электронной техники, например в предохранительных устройствах и конкретных системах управления.
Поведение системы управления категории 2 допускает, что:
- возникновение неисправности может вызывать потерю функции безопасности между проверками;
- потерю функции безопасности обнаруживают проверкой.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Примерно так - залипший контактор своим блок-контактом не дает включить схему.
Применительно к барьеру - при включении гаснет на некоторое время или с момента нажатия до момента отпускания кнопки сброса защиты. Электроника это отлавливает.
Про проверку вручную - может плохо смотрел, но в англоязычных документах не попадалось. Это вообще-то скорее на ППР смахивает.
Речь у врагов идет о том, что 2-я диагностируется при пуске, а дальше - будь что будет, а 4-я периодически.
Тут у соседей на СТА накопал ссылку на омрон, так там есть примеры схем. http://www.sti.com/safety/index.htm.
Применительно к барьеру - при включении гаснет на некоторое время или с момента нажатия до момента отпускания кнопки сброса защиты. Электроника это отлавливает.
Про проверку вручную - может плохо смотрел, но в англоязычных документах не попадалось. Это вообще-то скорее на ППР смахивает.
Речь у врагов идет о том, что 2-я диагностируется при пуске, а дальше - будь что будет, а 4-я периодически.
Тут у соседей на СТА накопал ссылку на омрон, так там есть примеры схем. http://www.sti.com/safety/index.htm.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Автоматизация конвейеров
Под электроникой можно понимать ПЛК? Ну не заставите меня покупать специальный оценочный модуль (evaluation unit) за 500-1000 баксов!..Никита писал(а):Электроника это отлавливает.
Разве нельзя самодиагностику проводить следующим образом: снимаем питание с излучателя барьера на секунду - отслеживаем, что данное действие приводит к переключению пускателя - конечный элемент в цепочке безопасности? У меня, к сожалению, барьеры самые простые и не имеют всяких модных тестовых и активационных входов.
Эх уж эти европейские нормы!..
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Автоматизация конвейеров
ну тот же самый 3RG7825 по идее, должен это уметь. Цена - в районе двух сотен европейских рублей, правда сименс любит указывать цены на границе германии... С другой стороны, при отсутствии разрешающего входа у барьеров....Под электроникой можно понимать ПЛК? Ну не заставите меня покупать специальный оценочный модуль (evaluation unit) за 500-1000 баксов!..
Насчет диагностики вручную - в принципе можно, только снятие питания и перекрытие барьера - разные вещи. Как минимум надо ловить оба фронта.
А российская действительность еще хуже. Помню лица финнов, когда те увидели переносной запальник для розжига котла, состоящий из старых трусов, промоченных соляркой и намотанных на удочку..Эх уж эти европейские нормы!..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 281 раз
Re: Автоматизация конвейеров
1) Почитал некоторые омроновские доки. Заинтересовала статья про световые занавесы: "Type 2 Vs. Type 4 Light Curtains" (путеводитель по IEC 61496). Блин, где достать эти стандарты?! Надо будет в бюро информации порыть! Или кто-нибудь поможет с текстом?
Типы 2 и 4 световых занавесов соответствуют ГОСТ Р ИСО 13849-1-2003?
2) Нашел у Сименса пускатели 3RT1036-1BB44-3MA0, соответствующие по безопасности SUVA и у которых блоки вспомогательных контактов несъемные (permanently mounted). Такие пускатели хорошо подходят для обеспечения надежного контроля отключения питания частотников?
3) Потребуется еще реле, отключающее питание с электромагнитов пневматики. Думаю взять контакторное реле 3RH11-31-1BB40. Такие же характеристики по безопасности, как и у пускателя (см. выше). "With permanently mounted auxiliary switch block for safety applications according to SUVA"
4) Сейчас сильно сомневаюсь: как выбирать категорию останова для аварийной остановки приводов конвейера? Я до последнего момента был уверен, что категория останова 1 (с задержкой времени) - оптимальная для нашего приложения. Обосновывал это тем, что частотник должен тормознуть конвейер, а затем отключиться питание - сократится "тормозной путь" конвейера. Такое "доказательство" годится? Примечание: предполагаю, что вероятность нахождения человека в опасной зоне и одновременно неполадки в "голове" частотника сверхнизкая.
Спасибо!
Типы 2 и 4 световых занавесов соответствуют ГОСТ Р ИСО 13849-1-2003?
2) Нашел у Сименса пускатели 3RT1036-1BB44-3MA0, соответствующие по безопасности SUVA и у которых блоки вспомогательных контактов несъемные (permanently mounted). Такие пускатели хорошо подходят для обеспечения надежного контроля отключения питания частотников?
3) Потребуется еще реле, отключающее питание с электромагнитов пневматики. Думаю взять контакторное реле 3RH11-31-1BB40. Такие же характеристики по безопасности, как и у пускателя (см. выше). "With permanently mounted auxiliary switch block for safety applications according to SUVA"
4) Сейчас сильно сомневаюсь: как выбирать категорию останова для аварийной остановки приводов конвейера? Я до последнего момента был уверен, что категория останова 1 (с задержкой времени) - оптимальная для нашего приложения. Обосновывал это тем, что частотник должен тормознуть конвейер, а затем отключиться питание - сократится "тормозной путь" конвейера. Такое "доказательство" годится? Примечание: предполагаю, что вероятность нахождения человека в опасной зоне и одновременно неполадки в "голове" частотника сверхнизкая.
Спасибо!