Уважаемые коллеги,
У кого есть опыт эксплуатации систем управления электродвигателями, где низковольтный (380Vac) частотный привод (ПЧ, ЧРП) установлен в одном небольшом шкафу с контроллером?
Какие проблемы с наведением помех на контроллер?
Что порекомендуете сделать, чтобы снизить помехи, кроме разнесения в разные шкафы и на большие расстояния?
(при условии, разумеется, что заземление и экранировка кабелей выполнены строго по рекомендациям производителя).
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Монтаж ЧРП в одном шкафу с контроллером
-
- администратор
- Сообщения: 18124
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 900 раз
- Поблагодарили: 1746 раз
Re: Монтаж ЧРП в одном шкафу с контроллером
Андрей, у нас есть такой опыт.
На ЧРП должны быть предприняты все положенные меры предосторожности, как то экранированные заземленные кабели и ВЧ-фильтры. Кроме того, нужно сделать металлическую выгородку которой отделить силовую часть (автомат, ЧРП, контакторы) от аппаратуры управления. Из отсека управления в силовой отсек должно идти минимум проводов, желательно экранированных. Предусмотреть развязку абсолютно всех дискретных сигналов контроллера через внешнее реле (мы использовали Finder 55 серии). Для аналоговых и цифровых интерйейсов предусмотреть модули с гальванической развязкой. Все провода, не относящиеся к частотнику и силовой части, в силовой отсек входить не должны, например внешние кабели управления и питания, которые входят в щит и поднимаются к аппаратуре управления, не должны проходить через силовой отсек - для них предусмотреть отдельную дорогу где-то по боковой стенке щита.
При соблюдении таких мер - то есть если всё что нужно заэкранировать и правильно заземлить - проблем быть не должно.
Всё зависит конечно от мощности частотника. Если у Вас частотник на полмегаватта, то конечно есть прямой смысл сделать отдельный конструктив для силовой части и щит управления (навесной) отдельно.
На ЧРП должны быть предприняты все положенные меры предосторожности, как то экранированные заземленные кабели и ВЧ-фильтры. Кроме того, нужно сделать металлическую выгородку которой отделить силовую часть (автомат, ЧРП, контакторы) от аппаратуры управления. Из отсека управления в силовой отсек должно идти минимум проводов, желательно экранированных. Предусмотреть развязку абсолютно всех дискретных сигналов контроллера через внешнее реле (мы использовали Finder 55 серии). Для аналоговых и цифровых интерйейсов предусмотреть модули с гальванической развязкой. Все провода, не относящиеся к частотнику и силовой части, в силовой отсек входить не должны, например внешние кабели управления и питания, которые входят в щит и поднимаются к аппаратуре управления, не должны проходить через силовой отсек - для них предусмотреть отдельную дорогу где-то по боковой стенке щита.
При соблюдении таких мер - то есть если всё что нужно заэкранировать и правильно заземлить - проблем быть не должно.
Всё зависит конечно от мощности частотника. Если у Вас частотник на полмегаватта, то конечно есть прямой смысл сделать отдельный конструктив для силовой части и щит управления (навесной) отдельно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.