1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр. дв

Ответить

Автор темы
Свободный Инженер
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:53
Имя: Ехлаков Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Пермь

Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр. дв

Сообщение Свободный Инженер »

Приветствую. Является ли нормой ситуация, когда обмотки многоскоростных однофазных асинхронников запараллелены на клеммах пульта управления\контакторах? Ведь при работе на максимальной скорости, на обмотках низших скоростей индуцируется напряжение до 500В.
В моем случае два ОДИНАКОВЫХ двигателя были запараллелены. Через год работы один из них умер. В начале они работали на одинаковую нагрузку и я склонен думать что это генераторное напряжение было синхронно и взаимно гасилось. Но со временем нагрузка (из-за забившихся фильтров) стала различной, скорости вращения рассинхронизировались и генераторное напряжение стало подаваться в противофазах друг на друга . что и сожгло один из двигателей. Хотя с другой стороны мы используем только высшую скорость, т.е эта обмотка разве могда пострадать при сгорании обмоток других низших скоростей?

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Михайло »

А как на счет версии, что просто со временем нагрузка легла почти целиком на один из движков и сожгла его? Проблема в перегреве, а не в пробое.

Автор темы
Свободный Инженер
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:53
Имя: Ехлаков Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Пермь

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Свободный Инженер »

Нагрузки разные.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Михайло »

Во всяком случае бред:
Свободный Инженер писал(а):Но со временем нагрузка (из-за забившихся фильтров) стала различной, скорости вращения рассинхронизировались и генераторное напряжение стало подаваться в противофазах друг на друга
По курсу электрических машин известно, что в генераторном режиме АД генерирует напряжение без всякого скольжения, строго пропорционально синхронной скорости (скорости холостого хода). Таким образом напряжения изменяются синхронно независимо от нагрузки, а если конкретно - в точности и в соответствии с питающей сетью (50 Гц).
СПРАВКА: АД не может генерировать ЭДС без возбуждения от питающей сети (кратче: АД не может генерировать энергию без питающей сети). Частота магнитного поля определяет частоту генерируемого напряжения, а не частота вращения ротора. Частота магнитного поля определяется питающей сетью. Вот такое "доказательство" предыдущего вывода.

Автор темы
Свободный Инженер
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:53
Имя: Ехлаков Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Пермь

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Свободный Инженер »

Убедили. Еще я возможно ошибаюсь в устройстве этих многоскоростных двигателей, там одна обмотка с отводами или несколько объединенных?

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Михайло »

Не подскажу. Но вот здесь есть информация:
332. Харитонов А.М. Многоскоростные двигатели в промышленных приводах. (1971).zip
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17561
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Jackson »

Свободный Инженер писал(а):Убедили. Еще я возможно ошибаюсь в устройстве этих многоскоростных двигателей, там одна обмотка с отводами или несколько объединенных?
Михайло писал(а):Не подскажу. Но вот здесь есть информация:
332. Харитонов А.М. Многоскоростные двигатели в промышленных приводах. (1971).zip
Скорее всего в моторе одна обмотка с отводами и ничего там не наводится. Если же у вас многообмоточный двигатель и вы используете только высшую скорость, то обмотка нижней скорости отключена и наведись там хоть 10 киловольт - они ни на что не повлияют. Не понял, зачем подключать неиспользуемые выводы (ибо не понимаю как еще якобы наведенное напряжение на одном движке может сжечь другой).
Идем дальше. Пока к двигателю приложено напряжнение (к обмотке высшей скорости), в других обмотках (если они есть) статора наведется только синхронное питающему напряжение. Скорость вращения ротора асинхронника не равна скорости вращения магнитного поля - он потому и асинхронник - на частоту питающего напряжения это не влияет (иначе у Вас дома в розетке было бы не 50 Гц). Чтобы возникло рассогласование наведенных таких напряжений двигатель должен стать генератором.

По сути вопроса: двигатели иногда параллелят, но в основном там где нагрузка на них "распределяется" поровну. ибо иначе есть риск перегрузить один из двигателей, а проконтролировать это нечем (аппараты защиты за частотниками плохо работают из-за высоких THD)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Свободный Инженер
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:53
Имя: Ехлаков Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Пермь

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Свободный Инженер »

Михайло, спасибо за книгу. К сожалению в ней не рассматривался случай однофазного двигателя и не упоминалось о наведенном напряжении на свободный обмотках. Однако все схемы управления приведенные там управляли только одним двигателем, но это, естественно, не аргумент.

Открытым также остался вопрос, наведенное электричество на свободных "концах" появляется только в многообмоточных двигателях или в двигателях с отводами от одной обмотки тоже?
На мой взгляд, это происходит в обоих случаях.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17561
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Jackson »

Свободный Инженер писал(а):Открытым также остался вопрос, наведенное электричество на свободных "концах" появляется только в многообмоточных двигателях или в двигателях с отводами от одной обмотки тоже?
На мой взгляд, это происходит в обоих случаях.
Каша в голове.
В многообмоточной машине в свободных обмотках наводится напряжение, т.к. по сути это трансформтор.

В обнообмоточной машине на отводах обмотки напряжение НЕ НАВОДИТСЯ - оно там появляется в силу падения напряжения на участках обмотки согласно закону Ома.

Сколько времени идет дискуссия, а схему так до сих пор и не показали - до сих пор непонятно о какой машине идет речь: многообмоточной или однообмоточной. А без этого все рассуждения бессмысленны.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Никита »

Рискну предположить что речь идет о трехскоростных насосах с мокрым ротором? Типа Грюндфоса UPS? Там действительно нигде не найти схемы обмоток..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17561
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Jackson »

даже на обратной стороне крышки насоса?

если уж проблема так серьезна - можно и вызвонить все обмотки.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Никита »

Не, там хитрая коробка, с одной стороны питание, с другой разъем 8-контактный для обмоток (поз.16):
Grundfos.png
И под крышкой стандартная маркировка для подключения, конденсатор и крутилка переключателя скоростей со штоком с лыской (сама рукоятка снаружи коробки)
Grundfos коробка.png
Вызванивать надо саму эту коробку. Точнее вот тот нижний восьмиконцовый клеммник, это и есть обмотки.
P.S. Мощности этих насосов начинаются от 45Вт, к ним даже ЗИП проблематично найти, если он вообще поставляется, не говоря уже про обмоточные данные. Проще выбросить...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
Свободный Инженер
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:53
Имя: Ехлаков Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Пермь

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Свободный Инженер »

У меня вентилятор в итальянском фенкойле. Схем на нем нет :) Снимать и вызванивать пока не планирую, т.к. останавливать второй, (запараллеленый с ним) двигатель нежелательно.
Каша в голове.
В многообмоточной машине в свободных обмотках наводится напряжение, т.к. по сути это трансформтор.

В обнообмоточной машине на отводах обмотки напряжение НЕ НАВОДИТСЯ - оно там появляется в силу падения напряжения на участках обмотки согласно закону Ома.
Кстати, тогда это ответ. Если на высшей скорости напряжение на других концах больше подведенного, значит многообмоточный, если меньше - то однообмоточный.
У меня на конце вывода первой скорости до 500В появляется при подаче 220В на вывод максимальной скорости.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17561
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Jackson »

Свободный Инженер писал(а):Кстати, тогда это ответ. Если на высшей скорости напряжение на других концах больше подведенного, значит многообмоточный, если меньше - то однообмоточный.
Застрелился (я) :big_hang:

Из чего же это следует? :) Или Вы не в курсе что такое повышающий трансформатор?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Свободный Инженер
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:53
Имя: Ехлаков Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Пермь

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Свободный Инженер »

TEB писал(а):В многообмоточной машине в свободных обмотках наводится напряжение, т.к. по сути это трансформтор.В обнообмоточной машине на отводах обмотки напряжение НЕ НАВОДИТСЯ - оно там появляется в силу падения напряжения на участках обмотки согласно закону Ома.
Из этого и сделал вывод, что в моем случае многообмоточный двигатель, так как напряжение выше подаваемого на обмотку может появиться только на других обмотках, а не на отводах текущей.
Неправ?

Но суть то в другом. Ответа на исходный вопрос о допустимости подключения двух таких двигателей на одни клеммы так и не нашел.
Наверное, можно говорить о допустимости запараллеливания трансформаторов. Там точно допускается параллельное включение одинаковых трансформаторов.

Т.е моя итоговая версия: двигатели параллелить электрически допускается, если они одинаковые.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение Никита »

Двигатели вообще, сколько их видел, всегда к сети подключаются параллельно :) Как, в принципе, и большинство потребителей. Вопрос просто в длине кабелей. С точки зрения электричества нет разницы - клеммы, включенный аппарат или еще что между ними.
Единственный нехороший момент при таком включении - это их параллельный выбег при отключении аппарата.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

wach
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 15:30
Имя: Вахрушев Евгений
Страна: RU
город/регион: Izhevsk

Re: Параллельное включение многоскоростных однофазных асинхр

Сообщение wach »

TEB писал(а):
Свободный Инженер писал(а):Открытым также остался вопрос, наведенное электричество на свободных "концах" появляется только в многообмоточных двигателях или в двигателях с отводами от одной обмотки тоже?
На мой взгляд, это происходит в обоих случаях.
Каша в голове.
В многообмоточной машине в свободных обмотках наводится напряжение, т.к. по сути это трансформтор.

В обнообмоточной машине на отводах обмотки напряжение НЕ НАВОДИТСЯ - оно там появляется в силу падения напряжения на участках обмотки согласно закону Ома.

Сколько времени идет дискуссия, а схему так до сих пор и не показали - до сих пор непонятно о какой машине идет речь: многообмоточной или однообмоточной. А без этого все рассуждения бессмысленны.
Однообмоточная машина - это автотрансформатор, а в нем на отводах обмотки напряжение появляется как и в силу закона Ома, так и от наводки и поэтому может быть больше подведенного.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»