- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь.
Проверка блокировок и сигнализаций
-
- здесь недавно
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 29 июл 2008, 17:15
- Имя: Филичкин Олег Борисович
- Страна: Россия
- город/регион: Пермь
Проверка блокировок и сигнализаций
При повторном запуске требуется проверка блокировок и сигнализаций по давлению (котел)
Можно выполнить
1. Путем подачи на штуцер датчика реального давления ручной помпой
2. Замыканием контактов, если это электроконтактный манометр
3. Программной имитацией
Ситуация
проектировщики выполнили тракт сигнализации через вторичку, т.е. установлен второй датчик давления, но заведен через преобразователь /индикатор с выходными сухими контактами
Ручная помпа у меня есть, но ее на вечное пользование заказчику не дам
Вопрос-
может ли выполнена проверка вторым и/или третьим способом? Где-то оговаривается процедура проверки блокировок по давлению?
Например, по уровню в котле никак физически не сымитируешь, только программно
Можно выполнить
1. Путем подачи на штуцер датчика реального давления ручной помпой
2. Замыканием контактов, если это электроконтактный манометр
3. Программной имитацией
Ситуация
проектировщики выполнили тракт сигнализации через вторичку, т.е. установлен второй датчик давления, но заведен через преобразователь /индикатор с выходными сухими контактами
Ручная помпа у меня есть, но ее на вечное пользование заказчику не дам
Вопрос-
может ли выполнена проверка вторым и/или третьим способом? Где-то оговаривается процедура проверки блокировок по давлению?
Например, по уровню в котле никак физически не сымитируешь, только программно
-
- здесь недавно
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 15:19
- Имя: Голов Павел Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Алексин
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проверка блокировок и сигнализаций
Должен быть регламент проведения проверки срабатывания защит котла, где и расписана Ваша ситуация. Регламент или входит в описание щита автоматики (если щит заводской) или выполняется проектировщиком, третий способ - самим разработать методику и утвердить техническим руководителем предприятия. Регламент будет нужен по-любому, т.к. при работе проверка защит (без остановки котла) производится раз в 10 дней.
Реально 2 способ используется часто. т.е. проверяется срабатывание прибора, кабельной линии, и самого щита. Газовый клапан при этом блокируется.
С теми или другими вариациями этот способ применим для всех параметров защит. С современными системами с контроллерами не прокатывает, только с релейкой.
Реально 2 способ используется часто. т.е. проверяется срабатывание прибора, кабельной линии, и самого щита. Газовый клапан при этом блокируется.
С теми или другими вариациями этот способ применим для всех параметров защит. С современными системами с контроллерами не прокатывает, только с релейкой.
Для инженера - "по ГОСТу", это как для еврея - "кошерно"!
-
- администратор
- Сообщения: 16528
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 625 раз
- Поблагодарили: 1127 раз
Re: Проверка блокировок и сигнализаций
Совершенно верно, должен быть регламент.
Если проверка 1 способом хотя бы раз проводилась и с тех пор переделок не было, то проверять вполне можно и 2 способом. 3 способ проверит только софт и не проверит провода, поэтому бесполезен.
Если проверка 1 способом хотя бы раз проводилась и с тех пор переделок не было, то проверять вполне можно и 2 способом. 3 способ проверит только софт и не проверит провода, поэтому бесполезен.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- шаман
- Сообщения: 969
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Проверка блокировок и сигнализаций
Не подскажите , каким документом регламентируются данные сроки проведения проверок?Paul писал(а):...т.к. при работе проверка защит (без остановки котла) производится раз в 10 дней.
-
- администратор
- Сообщения: 4493
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 174 раза
- Поблагодарили: 305 раз
Re: Проверка блокировок и сигнализаций
Хм... А если вариант работы защит без воздействия на исполнительные механизмы вообще не предусмотрен? Т.е. любая сработка защиты - останов котла, без разницы - проверка это или нет.Paul писал(а):при работе проверка защит (без остановки котла) производится раз в 10 дней.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- администратор
- Сообщения: 16528
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 625 раз
- Поблагодарили: 1127 раз
Re: Проверка блокировок и сигнализаций
Для этого можно вывести установку из штатного технологического цикла в "автономку" и проверять. Если такое требование действительно существует.VADR писал(а):Хм... А если вариант работы защит без воздействия на исполнительные механизмы вообще не предусмотрен? Т.е. любая сработка защиты - останов котла, без разницы - проверка это или нет.Paul писал(а):при работе проверка защит (без остановки котла) производится раз в 10 дней.
На наших малых электростанциях на пусконаладках и после кардинальных модернизаций делается либо как раз "в автономке" (генераторный агрегат работает на автономное собственное нагрузочное устройство, проверяй не хочу), либо смотрят по месту и часть защит проверяют прямо на работающем агрегате: механические защиты (перегрев, разнос, давление масла) можно проверить запустив агрегат но не включив его в сеть, такие вещи как перегрузка и обратная мощность может быть проверена прямо при работе генератора в общую сеть (вручную им управляя загнать его плавно в перегруз либо в обратную мощность), но такие вещи надо сначала внимательно обдумывать перед тем как.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Re: Проверка блокировок и сигнализаций
я конечно не претендую на идеальную истину ответа в этом вопросе.но насколько я понимаю котел останавливается каким то исполнительным механизмом. Если он управляется электроникой из АСУ (клапан, отсекател, электрозадвижка) то всегда можно прервать прохождения сигнала ПАЗ на преобразователе или на релюшке которая 24 перекомутирует в 220. Имитировать не обязательно реальным давлением, так как таких требываний нигде не оговорено. У нас например для каждой схемы ПАЗ разработана методика проведения проверок срабатывания и на основании этих методик при дискретном канале просто тупо перемыкаем контакты, предварительно отбросив силовую часть например от элзадвижки.
-
- администратор
- Сообщения: 4493
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 174 раза
- Поблагодарили: 305 раз
Re: Проверка блокировок и сигнализаций
Если бы одним :).sid писал(а):я конечно не претендую на идеальную истину ответа в этом вопросе.но насколько я понимаю котел останавливается каким то исполнительным механизмом. Если он управляется электроникой из АСУ (клапан, отсекател, электрозадвижка) то всегда можно прервать прохождения сигнала ПАЗ на преобразователе или на релюшке которая 24 перекомутирует в 220.
Реальный пример (по памяти, могу не всё вспомнить). Котлоагрегат для сжигания кородревесных отходов в кипящем слое. По сработке большинства защит:
1. Закрываются 8 и открываюся 2 электроприводных задвижки. Те, что работают на закрытие, можно обесточить, но что делать с теми, которые должны открываться?
2. Закрываются 8 пневмоэлектрических отсечных и 9 регулирующих клапанов. Если обесточить или отсоединить воздух - захлопнутся, и будет останов котла.
3. Закрываются 4 электроприводных регулирующих клапана. Обесточить можно, но это повлияет на режим работы котла: он на некоторое время станет неуправляемым, что может быть "чревато боком".
4. Останавливаются 4 двигателя - с ними вообще непонятно, что делать. Можно, конечно, разорвать цепь между электриками и АСУТП, но тогда пропадет сигнал включенного состояния двигателя, и по двум из четырех двигателей это приведет к останову котла.
В общем, не так всё просто. Реально можно заложить в проекте режим работы защит без воздействия на исполнительные механизмы, но тогда надо быть готовым к злоупотреблениям со стороны технологического персонала (типа - "защита не сработала"). Человеческих фактор, однако.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
Re: Проверка блокировок и сигнализаций
Может это поможет. Только это ТЗ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Проверка блокировок и сигнализаций
количество ИМ , останавливающих оборудование, может быть сколько угодно .С электрическими вы сами понимаете что сожностей нет ( даже со статусами насосов не сложно разобраться симетировав дискрет).С пневматикой конечно сложнее, но можно сделать такой варварский способ для отсечных пневмоклапанов, тупо гибок подпереть или др мех воздействия , которое не позволит отработать .VADR писал(а):Если бы одним :).sid писал(а):я конечно не претендую на идеальную истину ответа в этом вопросе.но насколько я понимаю котел останавливается каким то исполнительным механизмом. Если он управляется электроникой из АСУ (клапан, отсекател, электрозадвижка) то всегда можно прервать прохождения сигнала ПАЗ на преобразователе или на релюшке которая 24 перекомутирует в 220.
Реальный пример (по памяти, могу не всё вспомнить). Котлоагрегат для сжигания кородревесных отходов в кипящем слое. По сработке большинства защит:
1. Закрываются 8 и открываюся 2 электроприводных задвижки. Те, что работают на закрытие, можно обесточить, но что делать с теми, которые должны открываться?
2. Закрываются 8 пневмоэлектрических отсечных и 9 регулирующих клапанов. Если обесточить или отсоединить воздух - захлопнутся, и будет останов котла.
3. Закрываются 4 электроприводных регулирующих клапана. Обесточить можно, но это повлияет на режим работы котла: он на некоторое время станет неуправляемым, что может быть "чревато боком".
4. Останавливаются 4 двигателя - с ними вообще непонятно, что делать. Можно, конечно, разорвать цепь между электриками и АСУТП, но тогда пропадет сигнал включенного состояния двигателя, и по двум из четырех двигателей это приведет к останову котла.
В общем, не так всё просто. Реально можно заложить в проекте режим работы защит без воздействия на исполнительные механизмы, но тогда надо быть готовым к злоупотреблениям со стороны технологического персонала (типа - "защита не сработала"). Человеческих фактор, однако.
Самое главное знать глубину проверки . Если только логику отработки АСУ ТП то реально ( у нас так сделано на одном обьекте ) сделать стработку ПАЗ без выдачи управляющих сигналов на ИМ. Хотя вся индикация и логика прослеживется полностью.Но данная функция вкл только под уровнем инженерского доступа. Вообщем просто разрабатываешь методику проверки , удобную и реальную . утвержадешь и вопрос закрыт.
Re: Проверка блокировок и сигнализаций
Доброго времени суток. В любом случае для проверок должны быть графики их проведения. Если есть графики, утверждённые как правило главным инженером предприятия (или механиком и тд..) то должен быть и регламент проведения. А так- действительно, VADR абсолютно прав. Разработка методики и утверждение оной. Самый надёжный и правильный вариант.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 15:19
- Имя: Голов Павел Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Алексин
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проверка блокировок и сигнализаций
Не помню, в каком-то ПБ действовавшем в прошлом веке, толи по газу, то ли по котлам, то ли по котлам в ЖКХ. Эту фразу искал в современных ПБ - не нашел. Но срок этот в нашей области инспектора Ростехнадзора проверяют, а график проверки утверждает гл.инж/тех.дир. предприятий.olexsa писал(а):Не подскажите , каким документом регламентируются данные сроки проведения проверок?
Для инженера - "по ГОСТу", это как для еврея - "кошерно"!
-
- здесь недавно
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 15:19
- Имя: Голов Павел Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Алексин
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проверка блокировок и сигнализаций
Нужен регламент. Например, современные ПБ по газу требуют отключения оборудования в автомате при загазованности. А если производство непрерывное, типа стекловаренной печи! Представляете, печь "закозлить"?!VADR писал(а):Хм... А если вариант работы защит без воздействия на исполнительные механизмы вообще не предусмотрен? Т.е. любая сработка защиты - останов котла, без разницы - проверка это или нет.
Так, что в любом случае нужен тщательно проработанный регламент проверки защит, и суть этой проверки не в перемыкании провода - замигала лампочка, а в проверке всей цепи от датчика до исполнительного механизма. Ну а чтобы процесс не сорвать - блокировка отсекателя.
Как сделать проверку? Опять таки - думать надо. Сами же писали про кучу задвижек.
Для инженера - "по ГОСТу", это как для еврея - "кошерно"!
Re: Проверка блокировок и сигнализаций
Стандартом IEC 61511 разрешается отдельно проверять составляющие части цепи:Филолог писал(а):При повторном запуске требуется проверка блокировок и сигнализаций по давлению (котел)
Можно выполнить
1. Путем подачи на штуцер датчика реального давления ручной помпой
2. Замыканием контактов, если это электроконтактный манометр
3. Программной имитацией
1) "инициатор" - в вашем случае - манометр (нагнетая давление ручной помпой и подтверждая замыкание на определенном давлении)
2) логику
3) срабатывание исполнительных механизмов при поступлении сигнала из логики.
Частота функциональных проверок расчитывается с учетом требований функиональной безопасности. На практике 1 и 3 пункт выполняется значительно чаще, чем пункт 2.
Для справки лучше всего обратиться к IEC 61511-1, пункт 16.3 (Proof testing and inspection).