- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Модернизация станка
Модератор: kirillio
-
- здесь недавно
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 15:10
- Имя: Томин Михаил Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
Модернизация станка
Впервые занимаюсь модернизацией станка, столкнулся с проблемой.
Имеется токарно-карусельный станок. Стоит задача убрать коробку передач, и организовать задание скорости используя ПЧ. номинальная частота двигателя 1500 об/мин, частота, с которой нужно крутить планшайбу - 30 об/мин
Есть сразу несколько вопросов:
1) Можно ли присоединить вал двигателя напрямую к валу планшайбы (допустим,что это возможно) и, задавать через ПЧ скорость вращения вала двигателя равной, например, 30 об/мин? Сохранится ли на такой низкой частоте необходимый момент?
2) Или же всё-таки необходимо использовать редуктор, в котором при номинальной частоте двигателя на выходе будет 30 об/мин?
3) Может кто подскажет хорошие, незаумные книги про это дело?
P.S. знаю, вопросы тупые , но в универе про это особо не рассказывали.
Имеется токарно-карусельный станок. Стоит задача убрать коробку передач, и организовать задание скорости используя ПЧ. номинальная частота двигателя 1500 об/мин, частота, с которой нужно крутить планшайбу - 30 об/мин
Есть сразу несколько вопросов:
1) Можно ли присоединить вал двигателя напрямую к валу планшайбы (допустим,что это возможно) и, задавать через ПЧ скорость вращения вала двигателя равной, например, 30 об/мин? Сохранится ли на такой низкой частоте необходимый момент?
2) Или же всё-таки необходимо использовать редуктор, в котором при номинальной частоте двигателя на выходе будет 30 об/мин?
3) Может кто подскажет хорошие, незаумные книги про это дело?
P.S. знаю, вопросы тупые , но в универе про это особо не рассказывали.
debes, ergo potes
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3899
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Re: Модернизация станка
Момент сохранить можно. Если речь о моменте двигателя. Но на такой скорости вращения двигателя, скорее всего, поимеете огромные проблемы с его охлаждением, если оно не принудительное - крыльчатка-то практически стоять будет.
Да, и какой момент нужен? При передаточном 30/1500 на валу редуктора момент такой, что штатному двигателю без редуктора и не снилось. С другой стороны, он на малых скоростях обычно сильно избыточен.
Рекомендую начать с выяснения момента на валу редуктора при высших оборотах..
Да, и какой момент нужен? При передаточном 30/1500 на валу редуктора момент такой, что штатному двигателю без редуктора и не снилось. С другой стороны, он на малых скоростях обычно сильно избыточен.
Рекомендую начать с выяснения момента на валу редуктора при высших оборотах..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 15:10
- Имя: Томин Михаил Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
Re: Модернизация станка
спасибо,Никита!
То есть как я понимаю, можно используя двигатель с номинальной скоростью 1500 об/мин с внешним охлаждением и ПЧ совершенно спокойно вращать планшайбу на такой маленькой скорости?
То есть как я понимаю, можно используя двигатель с номинальной скоростью 1500 об/мин с внешним охлаждением и ПЧ совершенно спокойно вращать планшайбу на такой маленькой скорости?
debes, ergo potes
-
- завсегдатай
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
- Имя: Щукин Андрей Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Модернизация станка
1) Двигатель должен быть с принудительным охлаждением.
2) На двигателе должен быть установлен датчик обратной связи (энкодер).
3) Нужно использовать ПЧ в режиме замкнутый контур ОС, проведя автонастройку на двигатель.
Тогда момент будет поддерживаться хоть при 0 об/мин (в последних моделях ПЧ).
2) На двигателе должен быть установлен датчик обратной связи (энкодер).
3) Нужно использовать ПЧ в режиме замкнутый контур ОС, проведя автонастройку на двигатель.
Тогда момент будет поддерживаться хоть при 0 об/мин (в последних моделях ПЧ).
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.
-
- БАН
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:26
- Имя: Козин Александр Елисеевич
- Страна: Украина
- город/регион: Одесса
- Поблагодарили: 4 раза
- Забанен: Бессрочно
Re: Модернизация станка
Ну да. Только если существующий двигатель используется на мощности, близкой к номиналу, то следует учитывать, что двигатель, и соответственно частотник потребуется в 50 раз мощнее. А так все в порядке. Хотя добрые люди в таких случаях ставят мотор-редуктор.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 15:10
- Имя: Томин Михаил Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
Re: Модернизация станка
А что ставят злые люди? :amazement:Alexander писал(а):Ну да. Только если существующий двигатель используется на мощности, близкой к номиналу, то следует учитывать, что двигатель, и соответственно частотник потребуется в 50 раз мощнее. А так все в порядке. Хотя добрые люди в таких случаях ставят мотор-редуктор.
Существующий двигатель использовался совместно с коробкой передач..Как я понимаю, его вал вращался с номинальной скоростью, а с помощью коробки передач происходило переключение между скоростями (как в автомобиле).
Почему в 50 раз мощнее? Поясните пожалуйста.
debes, ergo potes
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3558
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Модернизация станка
Редуктор (коробка передач) не только снижает скорость, но и повышает крутящий момент. Этого ПЧ не делает, поэтому редуктор - это Вам не анналы истории промышленности...
Можно в качестве редуктора использовать имеющуюся коробку передач.
Можно в качестве редуктора использовать имеющуюся коробку передач.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
- Имя: Щукин Андрей Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Модернизация станка
А какая карусель? 1525,1540,1560...? Все равно между двигателем и планшайбой есть редуктор с каким-то передаточным соотношением, ибо на планшайбе важнее момент, а не скорость + особенности конструкции таких станков. На 1525 и 55 кВт, и 75 кВт бывает.А что ставят злые люди?
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 15:10
- Имя: Томин Михаил Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
Re: Модернизация станка
1л532, как я понимаю это аналог 1525.
Между двигателем и планшайбой в данный момент стоит коробка передач, которую необходимо демонтировать. Вместо неё либо ПЧ либо редуктор + ПЧ.
pike, что бы Вы сделали?
Оставить 55 кВт движок или взять мощнее?
Между двигателем и планшайбой в данный момент стоит коробка передач, которую необходимо демонтировать. Вместо неё либо ПЧ либо редуктор + ПЧ.
pike, что бы Вы сделали?
Оставить 55 кВт движок или взять мощнее?
debes, ergo potes
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3899
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Re: Модернизация станка
Не силен в теории резания, но подозреваю, что момент сопротивления постоянен независимо от скорости. И если момента хватало для работы на "прямой" передаче - почему надо увеличивать мощность при снижении скорости?
Вот другой вопрос - как отнесутся вал и подшипники электродвигателя к такой нагрузке...
Вот другой вопрос - как отнесутся вал и подшипники электродвигателя к такой нагрузке...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- завсегдатай
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
- Имя: Щукин Андрей Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Модернизация станка
Однозначно редуктор+ПЧ, т.к. скоростей стола больше 150 об/мин для 1525 быть не может. Мощность еще связана с моментом инерции стола+обрабатываемой детали и режимом обработки, но в среднем по палате 55 кВт.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
- Имя: Щукин Андрей Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Модернизация станка
Момент увеличивается при увеличении поверхности контакта резца с материалом заготовки. Отсюда следствие, чем больше пытаемся снять материала (обдирка) тем больше момент и мощность. Точение специальными резцами канавок, резьб и т.п. тоже момент поднимает не слабо.Никита писал(а):Не силен в теории резания, но подозреваю, что момент сопротивления постоянен независимо от скорости.
Но главное не должно быть проседания скорости при врезании резца в заготовку.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 15:10
- Имя: Томин Михаил Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
Re: Модернизация станка
pike, скажите, каким образом осуществляется вращение планшайбы станка 1525 без коробки передач? там ременная передача или что?
интересует также, какой тип редуктора лучше применить, если убрать коробку передач? получится ли использовать соосный редуктор? я имею в виду получится ли так расположить двигатель и редуктор по отношению к валу планшайбы? или я сейчас написал ерудну? :)))
интересует также, какой тип редуктора лучше применить, если убрать коробку передач? получится ли использовать соосный редуктор? я имею в виду получится ли так расположить двигатель и редуктор по отношению к валу планшайбы? или я сейчас написал ерудну? :)))
debes, ergo potes
-
- завсегдатай
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
- Имя: Щукин Андрей Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Модернизация станка
Я не механник, я по СУ и приводам. Про такие тонкости не знаю.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3558
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Модернизация станка
Коробка была соосной? Ну редуктор такой же в принципе можно найти... Надо только грамотно выбрать передаточное отношение, во всяком случае от некоторых исконных режимов резания придется отказаться, но они, скорее всего, все вряд ли нужны... лучше исходить от конкретных требований технологов.samrg писал(а):или я сейчас написал ерудну? :)))
-
- здесь недавно
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 15:10
- Имя: Томин Михаил Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
Re: Модернизация станка
Коробка была не соосной, там была ременная передача кажется..Михайло писал(а): Коробка была соосной?
debes, ergo potes