• Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  • Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно - придумайте что-то пооригинальнее.
  • Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  • За поиск и предложение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  • Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  • Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь.

ручное и авто управление

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов
Ответить

Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
Имя: Сергей
Страна: Украина
город/регион: Днепропетровск

ручное и авто управление

Сообщение service »

Добрый день!
Я начинающий в этом деле по этому подскажите)))
Возможно ли реализовать без промежуточных реле управление пускателями 220В с плк и с кнопочного поста(питание 24В)?При включении режима "авто" кнопочные посты блокируются.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 803 раза

Re: ручное и авто управление

Сообщение Jackson »

Возможно ли? Да, возможно. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
Имя: Сергей
Страна: Украина
город/регион: Днепропетровск

Re: ручное и авто управление

Сообщение service »

подскажите тогда как?
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 3958
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 213 раз

Re: ручное и авто управление

Сообщение VADR »

Штатный экстрасенс в отпуске, а инженеры хотели бы на существующую схему взглянуть. Без схемы - никак не получится.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
Имя: Сергей
Страна: Украина
город/регион: Днепропетровск

Re: ручное и авто управление

Сообщение service »

схема плк.zip
вот схема. извините что шрифт мелковат.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
Имя: Эдуард Владимирович
Страна: СССР
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: ручное и авто управление

Сообщение CHANt »

VADR писал(а):Штатный экстрасенс в отпуске, а инженеры хотели бы на существующую схему взглянуть. Без схемы - никак не получится.
:lol:
service писал(а): вот схема. извините что шрифт мелковат.
Я сначала подумал что это в кодесисе программа на FBD сделана... :) Сорри..
Квадратик с "пускателями" ,если можно - схему?

Потом, насколько я понял надписи - это мелькомбинат. Разве там требований к взрывоопасному производству нет?
--------------------------------------------------------------------------------------------
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: ручное и авто управление

Сообщение Никита »

Схема, насколько я понял, сделана из Овна. С запиткой катушек через выходные реле контроллера. Идея с кнопками аварийного останова, которые включены в цепь катушки, удерживаемой контроллером, лично мне не нравится. Да, по идее, контроллер отработает вход с кнопки и самозапуска при возврате кнопки не произойдет, но чего-то как-то...
Про посты. Вариантов собственно, два. Первый - тащить кнопки в контроллер и обрабатывать в зависимости от состояния переключателя режимов, второй - пакетником перекидывать выходы. В данном конкретном случае проблематично увязать пускатели с самоподхватом и удерживающий контакт контроллера.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
Имя: Сергей
Страна: Украина
город/регион: Днепропетровск

Re: ручное и авто управление

Сообщение service »

кнопка грибок должна отключать пускатель даже если контроллер откажет.по этому будьте добры разьясните мне как это лучше реализовать)))

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3244
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: ручное и авто управление

Сообщение Михайло »

service писал(а):кнопка грибок должна отключать пускатель даже если контроллер откажет.по этому будьте добры разьясните мне как это лучше реализовать)))
Самый простой способ - контактом реле разрывать "+" с катушек пускателей. Например, поставить этот контакт перед зажимом 43 контроллера. Реле же само должно включаться черной кнопкой и отключаться красным грибком. Ну и не забудьте подать сигнал о состоянии реле на вход контроллера, чтобы тот был в курсе.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: ручное и авто управление

Сообщение Никита »

service писал(а):кнопка грибок должна отключать пускатель даже если контроллер откажет.по этому будьте добры разьясните мне как это лучше реализовать)))
Когда-то делал вот так. По просьбе Заказчика оставить существующую схему, с подхватом пускателей.
Но - удваиваются контакты контроллера.
И остается та же проблема, хотя и в меньшей степени. Если залипнет выходное реле в контроллере, то при возврате кнопки задвижка может поехать дальше. Правда дальше там концевики и моментная муфта (не схеме нет, появилась потом на стадии Р, как и клеммники и контроль положения ключа контроллером).
Схема управления задвижками Model (1).pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
Имя: Сергей
Страна: Украина
город/регион: Днепропетровск

Re: ручное и авто управление

Сообщение service »

и все таки... есть вход и выход контроллера, пускатель и кнопка аварийного отключения она же грибок!может кто-нибудь нарисовать схему - пускатель управляется выходом контроллера ( без всяких промежуточных реле ) но должен отключаться в случае возникновения аварийной ситуации даже если завис контроллер!

BorizZugunderr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 13:03
Имя: Борис Цугундер
Страна: Россия

Re: ручное и авто управление

Сообщение BorizZugunderr »

service писал(а):и все таки... есть вход и выход контроллера, пускатель и кнопка аварийного отключения она же грибок!может кто-нибудь нарисовать схему - пускатель управляется выходом контроллера ( без всяких промежуточных реле ) но должен отключаться в случае возникновения аварийной ситуации даже если завис контроллер!
студент, учи булеву алгебру!
разрывай исполнительную (а не управляющую) цепь аварийным выключателем "грибок", это спасёт даже при залипании (спайке) контактов реле
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: ручное и авто управление

Сообщение Никита »

service писал(а):и все таки... есть вход и выход контроллера, пускатель и кнопка аварийного отключения она же грибок!может кто-нибудь нарисовать схему - пускатель управляется выходом контроллера ( без всяких промежуточных реле ) но должен отключаться в случае возникновения аварийной ситуации даже если завис контроллер!
Он отключится. Пока грибок нажат - ничего не включается. Для пущей подстраховки можете грибки заложить с возвратом только ключом. И ключи с собой носить :)
Схем, я уже писал, всего две основных - или держать сигнал контроллером или имитировать им кнопки пускателей. Первая проще, вторая позволяет избежать самозапуска приводов. Все остальное - это от них навороты.
Вам Ваш собственный-то вариант схемы чем не нравится?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 803 раза

Re: ручное и авто управление

Сообщение Jackson »

Михайло писал(а):
service писал(а):кнопка грибок должна отключать пускатель даже если контроллер откажет.по этому будьте добры разьясните мне как это лучше реализовать)))
Самый простой способ - контактом реле разрывать "+" с катушек пускателей.
Это не только самый простой, но и единственно правильный способ. При обширной схеме и многих условиях аварийного отключения (нажата кнопка, десяток критичных аварийных параметров, команда экстренного стопа с контроллера) все эти сигналы собираются последовательно в виде НЗ-контактов и сходятся на отдельное реле или контактор. Это называется цепь безопасности. Когда всё в порядке - все контакты в цепи замкнуты, реле безопасности включено и своими контактами разрешает работу всей схемы. Как только появляется хотя бы один аварийный сигнал (нажали кнопку или что-то прилетело извне) - цепь разрывается (сигналы в виде НЗ), реле безопасности теряет питание, своими контактами оно разрывает цепи питания устройств - в вашем случае должна быть порвана цепь питания катушки контактора. Это если сложно. В случае если у Вас всего 1 контактор (1 цепь которую нужно рвать при аварии) и 1 аварийный сигнал (кнопка) - этот сигнал (кнопку) просто вставить в разрыв цепи питания катушки контактора, а второй контакт кнопки завести на вход контроллера для контроля причины остановки.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
Имя: Сергей
Страна: Украина
город/регион: Днепропетровск

Re: ручное и авто управление

Сообщение service »

спасибо.я тоже так подумал.грибок ведь два контакта имеет но и нз.вот только одну вещь не могу придумать.услышал от одного спеца что можно питать кнопки местного управления 24В и управлять ими пускателями на 220В. причем без всяких там промежуточных реле.эти пускатели управляются как с плк(релейные выходы - питание 220В) так и по месту кнопками. подскажите это возможно или он просто меня продинамил - а я голову ломаю...

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5026
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 332 раза
Поблагодарили: 532 раза

Re: ручное и авто управление

Сообщение Ryzhij »

"Наука знает много гитик"
Существуют пускатели с необходимой электроникой "на борту" в цепях управления катушкой. Есть просто пускатели с катушкой на 24VDC...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Автор темы
service
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
Имя: Сергей
Страна: Украина
город/регион: Днепропетровск

Re: ручное и авто управление

Сообщение service »

про это я знаю...

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5026
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 332 раза
Поблагодарили: 532 раза

Re: ручное и авто управление

Сообщение Ryzhij »

Теоретически можно "по-колхозному" рвать "0" переменки, объединённый с "-" постоянного тока, НО ТАК НЕ ДЕЛАЮТ из-за опасности ложных срабатываний системы в случае замыканий на "землю". Например, если кабель "замокнет" или коробку дождём зальёт...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3244
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: ручное и авто управление

Сообщение Михайло »

Предлагаемые варианты не совсем корректные, ибо положено повторный запуск механизмов осуществлять не просто отменой аварийного останова, а подачей отдельной команды разрешения. Вот так более-менее правильно:
Реле безопасности1.gif
SB1 - красный грибок, SB2 - команда разрешения работы. Обрати внимание на функцию реле K10. Контакт реле K2 управляется контроллером и говорит о его готовности (необязательный элемент).

Не забыть "предупредить" контроллер о состоянии реле К10:
Реле безопасности2.gif
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3756
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: ручное и авто управление

Сообщение Никита »

Ryzhij писал(а):Теоретически можно "по-колхозному" рвать "0" переменки, объединённый с "-" постоянного тока, НО ТАК НЕ ДЕЛАЮТ из-за опасности ложных срабатываний системы в случае замыканий на "землю". Например, если кабель "замокнет" или коробку дождём зальёт...
Там где коробку дождем заливает - лучше вообще от заземленной нейтрали уйти.
И у нас в городе многие бывшие "кораблятские электромеханики", привыкшие к морским системам с треугольником 380 и бытовыми/оперативными 220 от трансформатора и контролем изоляции, частенько делают именно разрыв справа (по схеме). Проблем с катушками мощных аппаратов пока не встречалось, но вот с ложной засветкой сигнальных неонок и, особенно, светодиодов - полно.
Вариант с реле безопасности и отдельным разрешением, конечно, наиболее верный. Но вопрос изначально был про обойтись вообще без реле :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 402 раза
Поблагодарили: 803 раза

Re: ручное и авто управление

Сообщение Jackson »

service писал(а):услышал от одного спеца что можно питать кнопки местного управления 24В и управлять ими пускателями на 220В. причем без всяких там промежуточных реле.эти пускатели управляются как с плк(релейные выходы - питание 220В) так и по месту кнопками. подскажите это возможно или он просто меня продинамил - а я голову ломаю...
Видимо Вы что-то недопоняли.

Делается схема обычного ручного управления, на кнопках. Затем выходные команды контроллера ставятся в эту схему параллельно/последовательно (в завис-ти от того в какое место). Соотв-но выходы контроллера д.б. релейными, "сухими" и должны иметь нагрузочную способность которой хватит для схемы. Да, можно. Но так лучше не делать, а развязаться дополнительно релюшками. К тому же питание автоматики и питание схемы пускателя смешивать не надо.

Ну и потом, должно быть обеспечено переключение постов управления с индикацией того какой пост выбран. Т.е. переключатель на два-три положения (режим управления откл/ручной/авто), в положении "ручное" работают только кнопки, в положении "авто" работает только контроллер (кнопки не работают).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»