- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Бортовая система автомобиля - реализация и прочие проблемы
Модератор: kirillio
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 03:04
- Имя: Dyakov D.I.
Бортовая система автомобиля - реализация и прочие проблемы
Появилась идея разработки системы управления бортовой электротехникой автомобиля при помощи сенсорного планшета. Автомобиль серьезный, бывшая военная техника.
Что имеется: пневмоцилиндры с датчиками положения (6 штук, 2-3 позиции, т.е. около 20 датчиков), наружная камера обзора, габариты, датчики температуры, дальний - ближний свет, внутренне освещение, лебедка, блокировка дверей, музыка, gps датчики и т.п.
Что хочется: сенсорный экран с меню или отдельными клавишами, выводом информации с датчиков, отображение текущего статуса пневмоцилиндров и подобное, так же вывод видео с задней камеры.
Что думается: планшет с возможностью вынуть его из машины и управлять снаружи, так же подключение к бортовой системе через смартфон для разблокировки дверей и подобное. Плата аурдино к которой сведены все провода и которая опять же включена в бортовой wi-fi (?bluetooth)
В электронике разбираюсь слабо, хотелось бы услышать комментарии к задумке. Так же возможность разработки такой системы с 0 и примерную стоимость разработки Вами.
Спасибо.
Что имеется: пневмоцилиндры с датчиками положения (6 штук, 2-3 позиции, т.е. около 20 датчиков), наружная камера обзора, габариты, датчики температуры, дальний - ближний свет, внутренне освещение, лебедка, блокировка дверей, музыка, gps датчики и т.п.
Что хочется: сенсорный экран с меню или отдельными клавишами, выводом информации с датчиков, отображение текущего статуса пневмоцилиндров и подобное, так же вывод видео с задней камеры.
Что думается: планшет с возможностью вынуть его из машины и управлять снаружи, так же подключение к бортовой системе через смартфон для разблокировки дверей и подобное. Плата аурдино к которой сведены все провода и которая опять же включена в бортовой wi-fi (?bluetooth)
В электронике разбираюсь слабо, хотелось бы услышать комментарии к задумке. Так же возможность разработки такой системы с 0 и примерную стоимость разработки Вами.
Спасибо.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле
Бывшая военная - это я люблю. Правда в моей бывшей военной из электроники - только комммутатор в зажигании:). Все остальное - водитель.
Что имеем: питание 11,5..15В, непонятно какое по форме (а, забыл про лебедку, можно считать от 9 вольт)
Температурный режим - от минус 40 до +120 в зависимости от места расположения компонентов.
Остальное решаемо.
Проблема, на мой взляд, именно в реализации качественной электроники для этих условий. Остальное решаемо - и схемотехника и программирование.
Что имеем: питание 11,5..15В, непонятно какое по форме (а, забыл про лебедку, можно считать от 9 вольт)
Температурный режим - от минус 40 до +120 в зависимости от места расположения компонентов.
Остальное решаемо.
Проблема, на мой взляд, именно в реализации качественной электроники для этих условий. Остальное решаемо - и схемотехника и программирование.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 03:04
- Имя: Dyakov D.I.
Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле
Лебедка механическая, питание в стандарте 24 вольта идет.
Вот и главный вопрос что использовать в качестве управляющего блока для системы?
Примерная схема системы: http://www.mindmeister.com/130377840/_ (исправил ссылку)
Вот и главный вопрос что использовать в качестве управляющего блока для системы?
Примерная схема системы: http://www.mindmeister.com/130377840/_ (исправил ссылку)
Последний раз редактировалось danfox 29 дек 2011, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле
Чего-то со ссылочкой Вашей проблема... Проверьте.
Хм.. Лебедка от КОМ, бортовое 24В, дизелек скорее всего.. Серьезный аппарат.
Тему предлагаю перенести куда-нить в хобби, ибо промышленная электроника будет дороговата для таких решений.
Думаете, похоже, в верную сторону. Однокристаллки напрашиваются, а что это будет - Atmel или чего еще и как реализовано - Arduino, самопал или что еще из конструкторов - надо думать. Зависит в том числе и от условий работы и требуемой надежности - неохота в лесу остаться без управления электрикой из-за отказа платы.
Видео однозначно надо подавать отдельно. AVR с видеопотоком не справится. Насчет wi-fi и блютуса - надо пробовать. Машина (Прохорова в расчет не берем), особливо военная - она железная и хороший экран. Плюс собственное электрооборудование... С дизелем легче, а на бензиновых высоковольтка нехилые помехи даст.
Хотя есть, например, такая штука - http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/uni/. Ничего конкретного не скажу, ибо видел только на бумаге.
Тогда задача может упроститься - останутся только дискреты управления и состояния. Тут надо будет подумать...
От мотора тоже многое зависит. Может есть возможность вытащить все данные по CAN-шине, тогда проблем меньше. Если нет и надо врезаться в резистивные цепи датчиков - тут хуже.
На остальное тоже CAN напрашивается, тут даже схемотехника есть кое-какая. Разрабатывалась, правда, студентами, да и для тепличных условий. Фотки тут http://aivt.mstu.edu.ru/srj.htm. Но в принципе, довести до ума можно... Ну а можно, якщо гроши е, и промышленные применить да и с пятой приемкой... Можно и космическую электронику туда вман...тировать.
Хотя предполагаю, что все-таки совсем без промышленного оборудования не обойтись, по крайней мере коммуникационного - завязать сигналы и видеопоток в одно устройство, да еще и мобильное проблематично. Можно конечно бытовым D-Link'ом обойтись, но не кошерно как-то...
Вообще, когда меня спрашивают "возможно ли автоматизировать ... ?" обычно отвечаю фразой из анекдота про джинна - без проблем, хозяин, были бы бабки... Располагаемый бюджет каков?
Хм.. Лебедка от КОМ, бортовое 24В, дизелек скорее всего.. Серьезный аппарат.
Тему предлагаю перенести куда-нить в хобби, ибо промышленная электроника будет дороговата для таких решений.
Думаете, похоже, в верную сторону. Однокристаллки напрашиваются, а что это будет - Atmel или чего еще и как реализовано - Arduino, самопал или что еще из конструкторов - надо думать. Зависит в том числе и от условий работы и требуемой надежности - неохота в лесу остаться без управления электрикой из-за отказа платы.
Видео однозначно надо подавать отдельно. AVR с видеопотоком не справится. Насчет wi-fi и блютуса - надо пробовать. Машина (Прохорова в расчет не берем), особливо военная - она железная и хороший экран. Плюс собственное электрооборудование... С дизелем легче, а на бензиновых высоковольтка нехилые помехи даст.
Хотя есть, например, такая штука - http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/uni/. Ничего конкретного не скажу, ибо видел только на бумаге.
Тогда задача может упроститься - останутся только дискреты управления и состояния. Тут надо будет подумать...
От мотора тоже многое зависит. Может есть возможность вытащить все данные по CAN-шине, тогда проблем меньше. Если нет и надо врезаться в резистивные цепи датчиков - тут хуже.
На остальное тоже CAN напрашивается, тут даже схемотехника есть кое-какая. Разрабатывалась, правда, студентами, да и для тепличных условий. Фотки тут http://aivt.mstu.edu.ru/srj.htm. Но в принципе, довести до ума можно... Ну а можно, якщо гроши е, и промышленные применить да и с пятой приемкой... Можно и космическую электронику туда вман...тировать.
Хотя предполагаю, что все-таки совсем без промышленного оборудования не обойтись, по крайней мере коммуникационного - завязать сигналы и видеопоток в одно устройство, да еще и мобильное проблематично. Можно конечно бытовым D-Link'ом обойтись, но не кошерно как-то...
Вообще, когда меня спрашивают "возможно ли автоматизировать ... ?" обычно отвечаю фразой из анекдота про джинна - без проблем, хозяин, были бы бабки... Располагаемый бюджет каков?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 03:04
- Имя: Dyakov D.I.
Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле
Дизилек, да.
Аурдино привлекает простотой и дешивизной, но не подходит по надежности. Советуют смотреть на промышленные компьютеры, но опять же в этом не разбираюсь лично.
Да, железная коробка... В принципе думал об обычном маршрутизаторе который будет обеспечивать линки от камеры, от планшета и от управляющего блока. Но надежность на тряску и т.п...?
Движок производства 87 года, советский...
Желательно по оборудованию планшет + коммутация + центральный блок влезть в 2 000 - 3 000 $
Реально?
Аурдино привлекает простотой и дешивизной, но не подходит по надежности. Советуют смотреть на промышленные компьютеры, но опять же в этом не разбираюсь лично.
Да, железная коробка... В принципе думал об обычном маршрутизаторе который будет обеспечивать линки от камеры, от планшета и от управляющего блока. Но надежность на тряску и т.п...?
Она только отражает информацию с датчиков, а мне необходимо так же и управлять пневмоцилиндрами, светом и тд.Хотя есть, например, такая штука - http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/uni/
Движок производства 87 года, советский...
Желательно по оборудованию планшет + коммутация + центральный блок влезть в 2 000 - 3 000 $
Реально?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле
Промышленного мало для этих условий. Это только для условий гаража. А полевые военные ноутбуки и планшеты не впишутся в бюджет. Вообще здесь надо хорошо подумать. Можно попробовать воткнуть сенсорную панельку с IP67, вроде крайний раз у мицубиси попадались, но думаю, они не единственные. Цена - минимум половина озвученного бюджета. Но это просто экран для отображения данных, видеопоток на него не вытащить при всем желании, только состояние железа и цифры (ну и разные красивые циферблаты)danfox писал(а):Дизилек, да.
Аурдино привлекает простотой и дешивизной, но не подходит по надежности. Советуют смотреть на промышленные компьютеры, но опять же в этом не разбираюсь лично.
Можно пойти другим путем - купить китайский планшет и по мере выхода из строя выбрасывать. Можно попробовать в каком-нить сервис-центре найти дохлый без аккумулятора, залить эпоксидкой и посмотреть сколько проживет... Можно яблочные с вайфаем попробовать и беречь их как... В общем, поле для фантазий...
Ну есть вот такие, например, изделия http://texcistrade.ru/catalog/active/hi ... ript=10005, есть и с расширенным (минус 40..75 температурным диапазоном. Баксов за пятьсот можно подобрать.Да, железная коробка... В принципе думал об обычном маршрутизаторе который будет обеспечивать линки от камеры, от планшета и от управляющего блока. Но надежность на тряску и т.п...?
Ввод-вывод при озвученом бюджете скорее всего придется делать самостоятельно. Или с нуля, по типу ардуины, но на более качественных компонентах, под заливку компаундом и корпусирование (дешево, но долго и требует познаний в электронике). Или просто взять готовый промышленный модуль, устраивающий по температуре и по принципу "3-ка" (болгарка-сварка-водка) в гараже сделать для него из подручных материалов пылевлагозащиту и вибростойкость - дороже, но быстрее.Хотя есть, например, такая штука - http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/uni/danfox писал(а):Она только отражает информацию с датчиков, а мне необходимо так же и управлять пневмоцилиндрами, светом и тд.
Хреново. И датчики через штатные показометры подключены к +24, как я понимаю. Решаемо, конечно, но какой-то блок сопряжения делать придется. А это опять пыле-влаго-вибро.. Ну или оторвать их от родных приборов и завести в систему, но себе бы я так делать не стал.danfox писал(а):Движок производства 87 года, советский...
На промышленном оборудовании соответствующего исполнения - скорее нет, чем да. Если поработать руками - реально. Не учитывая ес-но клапанов пневматики, доп. реле, проводки и работы по программированию этого всего - тоже не все так просто.danfox писал(а):Желательно по оборудованию планшет + коммутация + центральный блок влезть в 2 000 - 3 000 $
Реально?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 03:04
- Имя: Dyakov D.I.
Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле
Клапаны и проводку установим и проложим мы сами, есть мастера, главное управляющий блок и по для него..
Видимо и будет использоваться планшет в качестве панели. Салон хорошо от влаги защищен, ну а от грязи придется как то предохранять планшет, возможно крепление - бокс, такой что только к экрану доступ и тд. И использование wifi видится так - http://www.mindmeister.com/130441660/_
Пыле и влаго защитить можно боксами специальными, но вот вибро устойчивость под вопросом, но думаю в процессе установки придется кудесничать.
Сколько времени _примерно_ займет разработка управляющего блока и по для него? И какова окажется стоимость разработки?
Видимо и будет использоваться планшет в качестве панели. Салон хорошо от влаги защищен, ну а от грязи придется как то предохранять планшет, возможно крепление - бокс, такой что только к экрану доступ и тд. И использование wifi видится так - http://www.mindmeister.com/130441660/_
Пыле и влаго защитить можно боксами специальными, но вот вибро устойчивость под вопросом, но думаю в процессе установки придется кудесничать.
Сколько времени _примерно_ займет разработка управляющего блока и по для него? И какова окажется стоимость разработки?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле
Давайте определяться со структурой. Либо, как это делается на современных машинах, CAN-шина передачи данных по всей машине и электронные блочки по месту - мороки больше, зато расширять проще. Мало-ли - принудилово в дифы захочется или еще чего.
Либо собрать жгуты со всех точек контроля и релюх и в каком-то месте установить общий блок управления.
Ко времени и стоимости и пр. предлагаю вернуться в будущем году, числа 2-3, а то уже скоро пора
А вы пока перечень сигналов составьте точный, посчитаю,может и промустройствами в бюджет уложимся. Тем более питание бортовое 24В уже есть...
Либо собрать жгуты со всех точек контроля и релюх и в каком-то месте установить общий блок управления.
Ко времени и стоимости и пр. предлагаю вернуться в будущем году, числа 2-3, а то уже скоро пора
А вы пока перечень сигналов составьте точный, посчитаю,может и промустройствами в бюджет уложимся. Тем более питание бортовое 24В уже есть...
Дим, проблема следующая - машина стоит на улице при -25 ночью (нормальное явление для Мурманска, хоть и нечастое в последние годы), утром запускаешь промерзший планшет и за 10-15 мин все прогревается, в идеале - до комнатной температуры. Мало того, что кристаллы жидкие могут перемерзнуть, так еще и проблема конденсата... Недолго ему в таком режиме...BigDog писал(а):Не понимаю, зачем планшет снимать?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 03:04
- Имя: Dyakov D.I.
Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле
Машина использоваться собирается в краснодарском крае, в горах, зимой там перепады температуры от -20 до +15 за сутки. Бокса теплого у нее не будет. И не каждый день машина будет кататься.BigDog писал(а):Не понимаю, зачем планшет снимать?
Предполагал что жгуты собираются в определенное место и там разъем в который или подключается блок управления электронный, или в случае поломки пульт тумблерный. Предусмотреть надо выход из строя электроники.Никита писал(а):Давайте определяться со структурой. Либо, как это делается на современных машинах, CAN-шина передачи данных по всей машине и электронные блочки по месту - мороки больше, зато расширять проще. Мало-ли - принудилово в дифы захочется или еще чего.
Либо собрать жгуты со всех точек контроля и релюх и в каком-то месте установить общий блок управления.
Займусь составлением списка что за датчики мы имеем, какие данные и как снимаются и что мы посылаем в качестве сигналов. Удачно отпраздновать :)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3963
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Бортовая система автомобиля - реализация и прочие пробле
А штатные системы в параллель не оставить? У меня на свет стоит камазовская гитара, при этом родная схема с ручкой и педалью "дальний-ближний" на месте и выполняет свои функции. Может не городить с разъемами и переключаемыми блоками?Предполагал что жгуты собираются в определенное место и там разъем в который или подключается блок управления электронный, или в случае поломки пульт тумблерный. Предусмотреть надо выход из строя электроники.
А вообще, при наличии дублирования - и ардуину можно попробовать - хуже-то она не сделает..
Впрочем, будет перечень - будем смотреть.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "