• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления "куплю/продам" мы не размещаем ни на каких условиях

Тип привода регулирующих клапанов

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Автор темы
Konstantinos
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 10:03
Имя: Лиховецкий Константин Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Москва

Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение Konstantinos »

Коллеги, прошу поделиться своим опытом по следующему концептуальному вопросу.
Проектируется строительство нескольких объектов нефтеподготовки: ЦПС, УПСВ, ДНС. Район эксплуатации – Ямало-ненецкий ОА. Какие приводы регулирующих клапанов лучше применять: пневматические или электрические.
По предварительным проработкам принято следующее:
ЗА пневматический привод (против электрического):
 отсутствие высокого напряжения для привода непосредственно у аппаратов (производство взрыво -пожароопасное);
 плавное регулирование;
ЗА электрический привод (против пневматического):
 нет необходимости в строительстве компрессорной воздуха КИП;
 не нужно «готовить» воздух, обслуживать пневматические линии и т.д.
Заранее благодарю....
Константин.

Аватара пользователя

Белоус Дмитрий
освоился
освоился
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 06:45
Имя: Белоус Дмитрий
Страна: РФ
город/регион: Пермский край

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение Белоус Дмитрий »

электрический привод только такие и видел в Северные магистральные нефтепроводы

Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение Serex »

Пневматика дороже, но если есть требования по Взрыво-защите, только ее.
Хотя Auma и Элисей заявляют, что их электрические приводы взрывобезопасны.

Аватара пользователя

Белоус Дмитрий
освоился
освоился
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 06:45
Имя: Белоус Дмитрий
Страна: РФ
город/регион: Пермский край

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение Белоус Дмитрий »

Auma да но аума с самсоном дороговато

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение hell_boy »

В дружественном форуме это уже обсуждали
Андрей Мурашко писал(а):Достоинства пневмопривода:
- дешевле (относительно электропривода). При большом количестве клапанов на установке даже установка компрессора с осушкой не испортит экономику -- все равно будет дешевле как покупная стоимость так и эксплуатация.
- взрывозащита решается намного проще (например, искрозащита).
- намного быстрее перемещение штока (электропривод в принципе не может так быстро перемещать шток)
- возможность сделать НО или НЗ положение в случае пропадания сигнала без внешнего источника питания
Недостатки пневмопривода:
- необходимость компрессора и осушки воздуха
- при необходимости развивать большие усилия (момент) требуется очень большие габарите привода (мембраны). В таких случая применяют гидравлический привод или электрический.
Что касается транспортировки нефти, то там был период в 60-х 70-х, когда применялись пневмопривода регуляторов давления на НПС, но по мере увеличения прочности труб и стандартизации подходов к автоматизации, электропривод вытеснил пневмопривод.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

Аватара пользователя

Белоус Дмитрий
освоился
освоился
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 06:45
Имя: Белоус Дмитрий
Страна: РФ
город/регион: Пермский край

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение Белоус Дмитрий »

А Уралкалиии у меня то есть воздух на агрессивных объектах ставят там где быстро гниет, в других случаях всегда электро. Ели нефтянка то в Локойл пермь тоже электро


Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:23
Имя: Бондарев Михаил Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение Бондарев Михаил »

А то у нас был случай
Ага, а еще(скорее всего там-же) был случай когда интеллектуальный привод запитали напрямую с автомата, не посмотрели что за бошку ставят. на рабочем трубопроводе.)) Нормально так пшикнуло-брызнуло.

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение hell_boy »

Еще одна малоизвестная проблема с пневматикой: мембраны, сальники не рассчитаны на температуры ниже -20 град. Т.е. в наших условиях требуется обогрев. Если есть избыток пара, то проблема решаемая. Только пар тоже надо как-то генерировать. Если греть электричеством, то теряется смысл обеспечения искрозащиты, электричество на обогрев все равно надо вести в опасную зону. Оптимальный вариант - для обогрева клапанов использовать вторичные ресурсы, тепло добываемой нефти, например.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой


Автор темы
Konstantinos
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 10:03
Имя: Лиховецкий Константин Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Москва

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение Konstantinos »

Коллеги, благодарю за ваши содержательные ответы по моему вопросу! В общем, чаша весов склоняется в сторону электроприводов.... Порекомендуйте производителя клапанов с электроприводами зарекомендовавшего себя с положительной стороны (кроме Эмерсон и Самсон - про них мы все знаем).

Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение Serex »

Вот такие можно посмотреть
http://www.nposibmach.ru/
Сибирский машиностроитель

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение hell_boy »

Serex писал(а):Вот такие можно посмотреть
http://www.nposibmach.ru/
Сибирский машиностроитель
Кроме первой странички ничего не грузится.
Альтернатива, тоже из Томска, http://tomzel.ru
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

Аватара пользователя

atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение atamkosta »

как то на выставке видел у festo интересный вариант: в полевом шкафчике в блок пилотников вмазан источник сжатого воздуха (микрокомпрессор), т.е. до ящика только электричество, а после только воздух, компрессорная не нужна. Правда это если привода не особо большие, конечно задвижку самолетного формата он не прокачает никогда :-).
с Уважением К

Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение Serex »

hell_boy писал(а): Кроме первой странички ничего не грузится.
Альтернатива, тоже из Томска, http://tomzel.ru
вот так вот в России работают интернет-сайты )) В Европе бы наверное уже пошли увольнения...


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 386 раз

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение Ryzhij »

atamkosta писал(а): Правда это если привода не особо большие, конечно задвижку самолетного формата он не прокачает никогда :-).
Сильно подозреваю, что про такие нехитрые устройства, как ресиверы, слыхали даже за полярным кругом :)

Вообще, мне кажется, что универсального рецепта нет. С какими-то задвижками, клапанами и отсекателями будет "лучше смотреться" пневматика, а где-то разумнее ставить электропривод, а где-то безразлично какой будет привод.

Часто на эксплуатации выявляются весьма интересные "подводные камни". Так, после некоторого срока эксплуатации электропривода Rotork (это по-круче Аумы будет) из-за того, что в "голове" привода не был сконфигурирован "моментник" на открытие, а закрытую по-горячему продукту "бабочку" периодически пытались открывать на-холодную - не выдержал и лопнул корпус редуктора привода. Хорошо ещё, что не сама задвижка!

На мой взгляд следует:
1) определиться прежде всего с ключевыми функциями системы, и выбрать наиболее подходящую арматуру под эти фунции;
2) выбрать оптимальный тип привода на ключевые узлы;
3) на остальное выбирать "по вкусу", не забывая о предпочтениях заказчика и об уже запроектированной по пунктам 1 и 2 "инфраструктуре".
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение atamkosta »

Если честно, то я маюсь с электроприводными поделками, у сервоприводных сильно нежные и сильно дорогие потроха, сколько "топит" их бедных, сколько "горит" по моменту, по дурости тех же линейных КИПовцев (мехи орут -"не крутит" а тот дятел снимает ограничение), если конечно не частые, там надцать раз в день, если их две-три на гектар, с воздухом напряг полный, да условия людские то электричество - гуд, но того же фесто или самсона пропорциональник или позиционер стоит куда дешевле мотора и платы управления серваком, а поломается нехрен даже в руках крутить и на базу волочь выкинул на месте и все, а "лягушка" или поворотник пневматический так те вообще практически вечны и всецело ремонтнопригодны в условиях мастерской. К электрозадвижке с мозгами по любому в поле надо тащить и силу и сигналку, в пневматике придется вместо силы электрической кинуть пневмошланг, грубо говоря оболочу от электрокабеля.
ЗЫ: Для ремонта электрозадвижки нужно где то обесточивать что то, плакаты вешать людей ставить, а на пневмо нужны только женские бигуди, накрутил и заламал шланг около привода и привет :-)
с Уважением К

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение hell_boy »

Простое и элегантное решение для обогрева пневмоклапанов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой


Автор темы
Konstantinos
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 10:03
Имя: Лиховецкий Константин Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Москва

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение Konstantinos »

И вот, когда решение об использовании электроприводов уже было принято, вычитал следующий минус пневматики : ПБ 09-540-03 П. 6.5.3. Для пневматических систем контроля, управления и ПАЗ предусматриваются отдельные установки и отдельные сети сжатого воздуха.[*] То есть: компрессоры, рейсиверы и прочее.... все 2*2 (один основный, второй резервный на РСУ то же для ПАЗ). Так, что влетает в копеечку пневматическая система.....

Аватара пользователя

atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение atamkosta »

Трудно что то возразить в поддержку пневматики :-) но!, сама система контроля-управления электрическая - речь идет ведь за пневмофикацию исполнителных органов. Если так рассуждать то дублировать нужно все равно компрессоры и приводы - ведь на понизительной или распред подстанции компрессор, питающий приводы и дующий дуги - один. Если откажет он? Возможно для ПАЗ разумно иметь свой аккумулятор и обратный клапан и проектировать исполняющее положение устройств ПАЗ - "без воздуха" тогда при пропадании воздуха клапана отработают аварию.
Но это мои досужие выкладки, конечно проектант обязан соблюсти ПБ.

Еще как вариант: видел на одной старой ТЭЦ, машины англичанки военного времени, магистраль воздуха управления ответственных аппаратов была поджата из сборки балонов через редуктор, на случай пропадания сетевого воздуха автоматически линия подгружалась с балона и пневматика завершала процессы. Правда, в том случае, воздух в тех балонах, видимо, пах Хрущевской оттепелью :-)
с Уважением К

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Тип привода регулирующих клапанов

Сообщение hell_boy »

Как правило, при проектировании ПАЗ с применением пневматики вводится сигнал "Низкое давление воздуха КИП". Действие по этому сигналу - "Остановка производства". Можно еще для уверенности поставить отдельный аварийный ресивер сжатого воздуха.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»