- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Тип привода регулирующих клапанов
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 11:03
- Имя: Лиховецкий Константин Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Тип привода регулирующих клапанов
Коллеги, прошу поделиться своим опытом по следующему концептуальному вопросу.
Проектируется строительство нескольких объектов нефтеподготовки: ЦПС, УПСВ, ДНС. Район эксплуатации – Ямало-ненецкий ОА. Какие приводы регулирующих клапанов лучше применять: пневматические или электрические.
По предварительным проработкам принято следующее:
ЗА пневматический привод (против электрического):
отсутствие высокого напряжения для привода непосредственно у аппаратов (производство взрыво -пожароопасное);
плавное регулирование;
ЗА электрический привод (против пневматического):
нет необходимости в строительстве компрессорной воздуха КИП;
не нужно «готовить» воздух, обслуживать пневматические линии и т.д.
Заранее благодарю....
Константин.
Проектируется строительство нескольких объектов нефтеподготовки: ЦПС, УПСВ, ДНС. Район эксплуатации – Ямало-ненецкий ОА. Какие приводы регулирующих клапанов лучше применять: пневматические или электрические.
По предварительным проработкам принято следующее:
ЗА пневматический привод (против электрического):
отсутствие высокого напряжения для привода непосредственно у аппаратов (производство взрыво -пожароопасное);
плавное регулирование;
ЗА электрический привод (против пневматического):
нет необходимости в строительстве компрессорной воздуха КИП;
не нужно «готовить» воздух, обслуживать пневматические линии и т.д.
Заранее благодарю....
Константин.
-
- освоился
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 07:45
- Имя: Белоус Дмитрий
- Страна: РФ
- город/регион: Пермский край
Re: Тип привода регулирующих клапанов
электрический привод только такие и видел в Северные магистральные нефтепроводы
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Тип привода регулирующих клапанов
Пневматика дороже, но если есть требования по Взрыво-защите, только ее.
Хотя Auma и Элисей заявляют, что их электрические приводы взрывобезопасны.
Хотя Auma и Элисей заявляют, что их электрические приводы взрывобезопасны.
-
- освоился
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 07:45
- Имя: Белоус Дмитрий
- Страна: РФ
- город/регион: Пермский край
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Тип привода регулирующих клапанов
В дружественном форуме это уже обсуждали
Что касается транспортировки нефти, то там был период в 60-х 70-х, когда применялись пневмопривода регуляторов давления на НПС, но по мере увеличения прочности труб и стандартизации подходов к автоматизации, электропривод вытеснил пневмопривод.Андрей Мурашко писал(а):Достоинства пневмопривода:
- дешевле (относительно электропривода). При большом количестве клапанов на установке даже установка компрессора с осушкой не испортит экономику -- все равно будет дешевле как покупная стоимость так и эксплуатация.
- взрывозащита решается намного проще (например, искрозащита).
- намного быстрее перемещение штока (электропривод в принципе не может так быстро перемещать шток)
- возможность сделать НО или НЗ положение в случае пропадания сигнала без внешнего источника питания
Недостатки пневмопривода:
- необходимость компрессора и осушки воздуха
- при необходимости развивать большие усилия (момент) требуется очень большие габарите привода (мембраны). В таких случая применяют гидравлический привод или электрический.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- освоился
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 07:45
- Имя: Белоус Дмитрий
- Страна: РФ
- город/регион: Пермский край
Re: Тип привода регулирующих клапанов
А Уралкалиии у меня то есть воздух на агрессивных объектах ставят там где быстро гниет, в других случаях всегда электро. Ели нефтянка то в Локойл пермь тоже электро
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
- Имя: Бондарев Михаил Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Тип привода регулирующих клапанов
Ага, а еще(скорее всего там-же) был случай когда интеллектуальный привод запитали напрямую с автомата, не посмотрели что за бошку ставят. на рабочем трубопроводе.)) Нормально так пшикнуло-брызнуло.А то у нас был случай
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Тип привода регулирующих клапанов
Еще одна малоизвестная проблема с пневматикой: мембраны, сальники не рассчитаны на температуры ниже -20 град. Т.е. в наших условиях требуется обогрев. Если есть избыток пара, то проблема решаемая. Только пар тоже надо как-то генерировать. Если греть электричеством, то теряется смысл обеспечения искрозащиты, электричество на обогрев все равно надо вести в опасную зону. Оптимальный вариант - для обогрева клапанов использовать вторичные ресурсы, тепло добываемой нефти, например.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- здесь недавно
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 11:03
- Имя: Лиховецкий Константин Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Re: Тип привода регулирующих клапанов
Коллеги, благодарю за ваши содержательные ответы по моему вопросу! В общем, чаша весов склоняется в сторону электроприводов.... Порекомендуйте производителя клапанов с электроприводами зарекомендовавшего себя с положительной стороны (кроме Эмерсон и Самсон - про них мы все знаем).
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Тип привода регулирующих клапанов
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- read only
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
- Имя: Konstantin Atamanchuk
- Страна: Ukraine
- город/регион: Dniepropetrovsk
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Тип привода регулирующих клапанов
как то на выставке видел у festo интересный вариант: в полевом шкафчике в блок пилотников вмазан источник сжатого воздуха (микрокомпрессор), т.е. до ящика только электричество, а после только воздух, компрессорная не нужна. Правда это если привода не особо большие, конечно задвижку самолетного формата он не прокачает никогда :-).
с Уважением К
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Тип привода регулирующих клапанов
вот так вот в России работают интернет-сайты )) В Европе бы наверное уже пошли увольнения...hell_boy писал(а): Кроме первой странички ничего не грузится.
Альтернатива, тоже из Томска, http://tomzel.ru
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5802
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 678 раз
- Поблагодарили: 853 раза
Re: Тип привода регулирующих клапанов
Сильно подозреваю, что про такие нехитрые устройства, как ресиверы, слыхали даже за полярным кругом :)atamkosta писал(а): Правда это если привода не особо большие, конечно задвижку самолетного формата он не прокачает никогда :-).
Вообще, мне кажется, что универсального рецепта нет. С какими-то задвижками, клапанами и отсекателями будет "лучше смотреться" пневматика, а где-то разумнее ставить электропривод, а где-то безразлично какой будет привод.
Часто на эксплуатации выявляются весьма интересные "подводные камни". Так, после некоторого срока эксплуатации электропривода Rotork (это по-круче Аумы будет) из-за того, что в "голове" привода не был сконфигурирован "моментник" на открытие, а закрытую по-горячему продукту "бабочку" периодически пытались открывать на-холодную - не выдержал и лопнул корпус редуктора привода. Хорошо ещё, что не сама задвижка!
На мой взгляд следует:
1) определиться прежде всего с ключевыми функциями системы, и выбрать наиболее подходящую арматуру под эти фунции;
2) выбрать оптимальный тип привода на ключевые узлы;
3) на остальное выбирать "по вкусу", не забывая о предпочтениях заказчика и об уже запроектированной по пунктам 1 и 2 "инфраструктуре".
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- read only
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
- Имя: Konstantin Atamanchuk
- Страна: Ukraine
- город/регион: Dniepropetrovsk
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Тип привода регулирующих клапанов
Если честно, то я маюсь с электроприводными поделками, у сервоприводных сильно нежные и сильно дорогие потроха, сколько "топит" их бедных, сколько "горит" по моменту, по дурости тех же линейных КИПовцев (мехи орут -"не крутит" а тот дятел снимает ограничение), если конечно не частые, там надцать раз в день, если их две-три на гектар, с воздухом напряг полный, да условия людские то электричество - гуд, но того же фесто или самсона пропорциональник или позиционер стоит куда дешевле мотора и платы управления серваком, а поломается нехрен даже в руках крутить и на базу волочь выкинул на месте и все, а "лягушка" или поворотник пневматический так те вообще практически вечны и всецело ремонтнопригодны в условиях мастерской. К электрозадвижке с мозгами по любому в поле надо тащить и силу и сигналку, в пневматике придется вместо силы электрической кинуть пневмошланг, грубо говоря оболочу от электрокабеля.
ЗЫ: Для ремонта электрозадвижки нужно где то обесточивать что то, плакаты вешать людей ставить, а на пневмо нужны только женские бигуди, накрутил и заламал шланг около привода и привет :-)
ЗЫ: Для ремонта электрозадвижки нужно где то обесточивать что то, плакаты вешать людей ставить, а на пневмо нужны только женские бигуди, накрутил и заламал шланг около привода и привет :-)
с Уважением К
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Тип привода регулирующих клапанов
Простое и элегантное решение для обогрева пневмоклапанов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- здесь недавно
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 11:03
- Имя: Лиховецкий Константин Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Re: Тип привода регулирующих клапанов
И вот, когда решение об использовании электроприводов уже было принято, вычитал следующий минус пневматики : ПБ 09-540-03 П. 6.5.3. Для пневматических систем контроля, управления и ПАЗ предусматриваются отдельные установки и отдельные сети сжатого воздуха.[*] То есть: компрессоры, рейсиверы и прочее.... все 2*2 (один основный, второй резервный на РСУ то же для ПАЗ). Так, что влетает в копеечку пневматическая система.....
-
- read only
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
- Имя: Konstantin Atamanchuk
- Страна: Ukraine
- город/регион: Dniepropetrovsk
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Тип привода регулирующих клапанов
Трудно что то возразить в поддержку пневматики :-) но!, сама система контроля-управления электрическая - речь идет ведь за пневмофикацию исполнителных органов. Если так рассуждать то дублировать нужно все равно компрессоры и приводы - ведь на понизительной или распред подстанции компрессор, питающий приводы и дующий дуги - один. Если откажет он? Возможно для ПАЗ разумно иметь свой аккумулятор и обратный клапан и проектировать исполняющее положение устройств ПАЗ - "без воздуха" тогда при пропадании воздуха клапана отработают аварию.
Но это мои досужие выкладки, конечно проектант обязан соблюсти ПБ.
Еще как вариант: видел на одной старой ТЭЦ, машины англичанки военного времени, магистраль воздуха управления ответственных аппаратов была поджата из сборки балонов через редуктор, на случай пропадания сетевого воздуха автоматически линия подгружалась с балона и пневматика завершала процессы. Правда, в том случае, воздух в тех балонах, видимо, пах Хрущевской оттепелью :-)
Но это мои досужие выкладки, конечно проектант обязан соблюсти ПБ.
Еще как вариант: видел на одной старой ТЭЦ, машины англичанки военного времени, магистраль воздуха управления ответственных аппаратов была поджата из сборки балонов через редуктор, на случай пропадания сетевого воздуха автоматически линия подгружалась с балона и пневматика завершала процессы. Правда, в том случае, воздух в тех балонах, видимо, пах Хрущевской оттепелью :-)
с Уважением К
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Тип привода регулирующих клапанов
Как правило, при проектировании ПАЗ с применением пневматики вводится сигнал "Низкое давление воздуха КИП". Действие по этому сигналу - "Остановка производства". Можно еще для уверенности поставить отдельный аварийный ресивер сжатого воздуха.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой