1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Проблемы с электрозадвижкой Auma.

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее
Ответить

Автор темы
79125416991
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 21:02
Имя: кривенцов анатолий николаевич
Страна: россия
город/регион: волгоградская область г.волжский

Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение 79125416991 »

Добрый вечер.
Есть проблема с электрозадвижкой Auma с блоком управления Aumatic (привод SGExC 05.1). Суть проблемы: приходит задание на открытие задвижки через контроллер Logo на 30%, после этого должна открыться задвижка тоже на 30%, но она не открывается. Такое бывает не постоянно, через раз, а иногда и несколько суток может проработать. Таких проблемных задвижек у нас 2 из 29 штук. Сняли её, прогнали её несколько раз в автомат. режиме, всё работает. Не можем понять, где собака зарыта.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение Serex »

в тех поддержку auma пробовали обращаться?

каким образом подается команда управления? 4-20мА ?
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4711
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 336 раз

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение VADR »

79125416991 писал(а):Есть проблема с электрозадвижкой Auma с блоком управления Aumatic (привод SGExC 05.1).
Если я правильно понял, у вас вот такая задвижка (вернее, неполнооборотный запорный привод) с вот таким блоком управления. Если с самим приводом всё более-менее ясно, то по блоку управления есть куча вариантов. Как минимум - способ подключения (в списке доступных интерфейсов много вариантов есть). Соответственно - каким образом выставляется задание 30%, может ли на это повлиять механика клапана (если угол задаётся временем импульса и не контролируется по датчику положения - вполне могут иметь влияние "заедания" по механике).
В общем - конкретизируйте.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Автор темы
79125416991
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 21:02
Имя: кривенцов анатолий николаевич
Страна: россия
город/регион: волгоградская область г.волжский

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение 79125416991 »

Команда управления на задвижку подаётся 4-20мА через контроллер Siemens Logo. Приходит сигнал 30%, потом какое-то время сигнал обрабатывается, если всё нормально, задв. открывается на 30%, потом сигнал проходит на 100%, и задв. открывается полностью на 100%. Механика клапана я думаю повлиять может на то, чтоб не открылась. Кстати забыл указать, что когда после задания 30% задвижка не открылась, просто слегка по ней стукнув она открывается, но не всегда, иногда приходится переводить в ручной и обратно в автомат, тогда открывается. У нас есть три версии, почему не открывается, это концевики, контакторы и механ. заедание привода. Вот хотелось бы вашего мнения услышать. Может у кого-то такое было?
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение Serex »

А сигнал аварии она выдает, когда не срабатывает? Если конечно у вас этот сигнал подключен.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение Никита »

Электропривод -такая штука, что однозначный и полный (и то не всегда) диагноз может дать только вскрытие. Кстати, сняли задвижку целиком или только привод? Мы как-то два дня разбирались почему насос с частотником не развивает давление - оказалось у задвижки щечки упали :ges_hmm:
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
79125416991
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 21:02
Имя: кривенцов анатолий николаевич
Страна: россия
город/регион: волгоградская область г.волжский

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение 79125416991 »

Аварии нету.Сняли задвижку целеком,настроили концевики,протянули контакты,проверили диогностику по ошибкам,настроили момент,после чего включили в работу и тодже результат
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4711
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 336 раз

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение VADR »

79125416991 писал(а):Кстати забыл указать, что когда после задания 30% задвижка не открылась, просто слегка по ней стукнув она открывается, но не всегда, иногда приходится переводить в ручной и обратно в автомат, тогда открывается. У нас есть три версии, почему не открывается, это концевики, контакторы и механ. заедание привода. Вот хотелось бы вашего мнения услышать. Может у кого-то такое было?
Всё-таки думаю, что с такой проблемой - однозначно к официальной поддержке. Если "слегка стукнули - и она открывается", то вполне возможно нарушение контактов где-то в схеме внутри "головы": небольшая вибрация - контакт оживает, но со временем снова отваливается. То же касается перевода в ручное и обратно.
У меня (вернее, не у меня, а у КИПовцев на одном из участков, которые я обслуживаю) как-то была проблема с аумой, возможно что и похожая: после некоторого периода нормальной работы привод вдруг переставал отрабатывать в сторону закрытия. Решилось заменой по гарантии. Других проблем с аумами не припомню - весьма качественные железяки.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение Serex »

Ставил Auma - нарекания следующие. Полнооборотная, схема управления 4-20мА и состояние 4-20мА.
Погрешность установки положения +/- 3% (от всего хода) - это если судить по самим показаниям задвижки. Повторная настройка помогает на удачу, то точно настроиться, то так себе.
Но это ерунда, решили дополнительно сухие контакты с задвижки взять. Авария почему-то моргает на 1-2 секунды, потом снова выключается. Вроде как помехи, но провода все короткие, 3 метра максимум, есть подозрение, что там высокая вибрация и внутри задвижки что-то дребезжит. Экспериментировать к сожалению не пришлось, объект в другом городе. Наладил и свалил ))

Александр-КИП
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:05
Имя: Михайловский Александр Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Самара

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение Александр-КИП »

Подскажите пожалуйста, проблеммы с AUMA MATIC AM в местном режиме от кнопок управления управляется проблем нет а вот при переключении в дистанционный режим не управляется от задатчика тока 4-20 мА , прибор подключаю к клемам 2-3 согласно схемы, задаю ток - никакого результата, пообщался со специалистами подсказали установить перемычку между клемами 23-24, попробовал тестером там 24В можно ли устанавливать там перемычку и в ней ли дело нигде в инструкции про это не сказано??
при подаче питания сигнал готовности проходит клеммы 14-16 с приводом вроде как все в порядке а вот от 4-20 никак

Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
Имя: Бондарев Михаил Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение Бондарев Михаил »

а что согласно схемы на клеммах 23-24? скорее всего одна из пар клемм это задание на положение, а вторая пара это текущее положение. Оба сигнала 4-20мА 24В. Что за модель у вас? или схему выложите - посмотримс.

Александр-КИП
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:05
Имя: Михайловский Александр Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Самара

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение Александр-КИП »

согласно схемы на клемах 23-24 контроль текущего положения т. е. сигнал 4-20, модель 131.98.328

Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
Имя: Бондарев Михаил Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение Бондарев Михаил »

ну то есть вы этот выход(задвижки) можете нагружать на пассивный вход контроллера. но вот как это связано с управлением? в настройках головы задвижки что стоит? референс именно на аналоговый сигнал 4-20 привязан?

Dmitriy
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 18:39
Имя: К Д А
Страна: Россия

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение Dmitriy »

Александр-КИП
Какой задатчик тока использовали? С активным выходом или пассивным? По-моему, в данном случае нужен пассивный (магазин сопротивлений). На 23,24 клеммы можете подцепить миллиамперметр через 250 Ом - будете мониторить положение в мА.

Конструктор
новенький
новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:49
Имя: Катунин Андрей Сергеевич

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение Конструктор »

Похожая проблемма, выход активный и вход у контроллера тоже активный, программер не может в deltav сделать пассивный вход, можно ли выход auma сделать пассивным? Auma как несколькими постами выше.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение Serex »

ну и что такого, что два вход/выход активные. Пусть будет =48В. Обычно все токовые датчики поддерживают это напряжение. Но для верности можно в мануал заглянуть ))

Strohmann
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 14:03
Имя: Владимир
Страна: Россия
город/регион: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение Strohmann »

Похожая проблемма, выход активный и вход у контроллера тоже активный, программер не может в deltav сделать пассивный вход, можно ли выход auma сделать пассивным? Auma как несколькими постами выше.
.

Странно. работаем со связкой DeltaV 10.3 + AUMATIC. Никаких проблем. Может дело не в бобине? А в каком-нибудь Pepperl+Fuchs'овском активном барьере между модулем ввода-вывода и клапаном?

alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
Имя: Алексей
Страна: Эстония

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение alessio »

Предположим, что есть задвижка SAExC 10.1, 45, 0,75 kW, 2,5A, 380V, что изменится или произойдет, если эту задвижку включить в сеть с номинальным напряжением 400В? Судя по документу с оф. сайта от напряжения зависит опрокидывающий момент (момент останова), однако, не пойму какое номинальное напряжение указывается в таблице, задвижки или сети? Что получается в нашем случае, момент останова уменьшается или увеличивается?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

ARR1971
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 02:39
Имя: Васильев Евгений Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Хабаровск

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение ARR1971 »

Думал в этой теме найду. Не нашел). Суть. Есть АУМА, узел управления АУМА МАТИК. Висит сигнал "АВАРИЯ". Стандартными методами не снимается. Привод ни с места, ни дистанционно не слушается. При управлении штурвалом концевики отрабатывают, видны компом и самим узлом. Токовый сигнал на выходе ходе есть. Позиционер работает. Напряжения на контрольных точках есть. Что и как проверить? Существует-ли какая-то методика проверки плат узла? Существует-ли стенд для их-же проверки? Есть-ли самоделки)? В т.ч. и для работы в полевых условиях. Т.е. через ЮСБ-порт что-б работал).
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4711
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 336 раз

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение VADR »

Была у нас когда-то подобная проблема (единственная на моей памяти проблема с такими приводами). Вызывали специалиста, проблема решилась заменой привода по гарантии.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

ARR1971
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 02:39
Имя: Васильев Евгений Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Хабаровск

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение ARR1971 »

VADR писал(а):Была у нас когда-то подобная проблема (единственная на моей памяти проблема с такими приводами). Вызывали специалиста, проблема решилась заменой привода по гарантии.
Не вариант. Гарантия закончилась. 400 км. вертолетом до Петропавловска-Камчатского. Поэтому рассмотрю вариант самодиагностики)! Т.е. варинта батарейки-лампочки, тестера и пр. подручных материалов. Простая замена плат управления блоком ни к чему не привела. Остались правда концевики и моментники и плата блока питания).

ARR1971
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 02:39
Имя: Васильев Евгений Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Хабаровск

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение ARR1971 »

Может кто поделится сервисным мануалом на АУМА МАТИК?

F0mas
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 07:13
Имя: Мугаллимов Вадим Дависович
Страна: РФ
город/регион: Нефтеюганск

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение F0mas »

Ищи на оф. сайте, все что там есть, есть и у всех. А большее наврядли кто даст.
Аватара пользователя

modernasutp
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 16:22
Имя: Сидоров Степан

Re: Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение modernasutp »

У Аумы есть блоки управления со встроенной силовой частью. Твердотельные реле наверно стоят, не разбирал. Может у вас где-то здесь проблема, релюшка сдохла например)) Вот и не пускается и авария висит.
На сайте конечно схемы плат нету, есть только схемы подключения. Если не крутится, то вариантов не много на самом деле. Либо привод, либо управление не приходит, либо сила не подается на привод. Если уже не на гарантии попробуйте с другой попереставлять, отдефектуйте вобщем и закажите толлько то что сломано, или целиком блок управления.
Даже маленькая практика стоит большой теории.

FOIN
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 июл 2018, 16:55
Имя: Борис
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

Проблемы с электрозадвижкой Auma.

Сообщение FOIN »

Ваш вопрос не имеет смысла. Какая модель? Какой КОМ номер?
Предохранители на БП проверили? Если сгоревший хоть один надо проверять плату БП. Чаще всего пробиты диоды.
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»