1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Питание тормозной катушки двигателя

Ответить

Автор темы
pascha
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
Имя: Павел
Страна: Россия
город/регион: СПб
Благодарил (а): 21 раз

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение pascha »

Добрый вечер!
Столкнулся с непонятным вроде бы на ровном месте. Имеется тельфер. У него электродвигатель подьема с электромагнитным тормозом. Тормоз питается с устройства, типо выпрямителя, jungho sr-304 ( input 220-440V AC/ output 99-200V DC). Т.е. на выходе выпрямителя, как понимаю, должна быть постоянка + и - . А на входе - там переменка 2 фазы 380В. Но ко всему , через доп. контакты пускателей включения питания двигателя подьема замыкается одна из этих фаз переменки на один выходной провод постоянки, идущей на тормоз.
Может кто сталкивался с таким, интересно, как и почему это должно работать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1998 раз
Поблагодарили: 176 раз

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение keysansa »

MC (на шильдике) - так китайцы часто как раз обозначают контакты внешнего реле. Скорее всего - внутри тиристор.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Автор темы
pascha
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
Имя: Павел
Страна: Россия
город/регион: СПб
Благодарил (а): 21 раз

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение pascha »

keysansa писал(а): 17 янв 2024, 19:47 MC (на шильдике) - так китайцы часто как раз обозначают контакты внешнего реле. Скорее всего - внутри тиристор.
Так и есть, МС - это внешнее реле.Вот родная схема. И что получается , с выпрямителя на катушку выходит 1 провод постоянки (+), а второй провод переменки.... ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1998 раз
Поблагодарили: 176 раз

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение keysansa »

pascha писал(а): 17 янв 2024, 20:43 а второй провод переменки.... ?
Да, но там не постоянка, а полуволна переменки. Импульсное напряжение. Обратную полуволну тиристор "не пустит".
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Автор темы
pascha
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
Имя: Павел
Страна: Россия
город/регион: СПб
Благодарил (а): 21 раз

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение pascha »

keysansa писал(а): 17 янв 2024, 20:59
pascha писал(а): 17 янв 2024, 20:43 а второй провод переменки.... ?
Да, но там не постоянка, а полуволна переменки. Импульсное напряжение. Обратную полуволну тиристор "не пустит".
Спасибо! Получается, выход р - это импульсное напряжение, а выход n - он как бы и не нужен, там идет фаза?

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение olexsa »

pascha писал(а): 17 янв 2024, 21:44 Получается, выход р - это импульсное напряжение,
Все таки это не совсем импульсное напряжение. Даже совсем не испульсное. Отсутвует резкое (быстрое) изменение значения напряжения. По факту на выходе периодические полуволны переменного напряжения с частотой сети (РФ - 50 Гц), изменение напряжения по синусоиде.
pascha писал(а): 17 янв 2024, 21:44 а выход n - он как бы и не нужен, там идет фаза?
Вы ходите упростить схему? Зачем? Если смотреть полную схему, то имеем еще добавочное сопротивление и шунтирующий диод. Зачем то же это надо :ges_hmm:
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17589
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение Jackson »

olexsa писал(а): 18 янв 2024, 06:38 Вы ходите упростить схему? Зачем?
Тот же вопрос: чего автор-то хочет?
pascha писал(а): 17 янв 2024, 19:19 интересно, как и почему это должно работать?
Просто схему надо было сразу закинуть, а не потом.
Видно же всё. На входе блока SR-304 может быть фаза "В" и попеременно либо фаза "А" либо фаза "С" - зависит от того, какой из контакторов включён: MO или MU. Если включён хотя бы один, то фаза "B"перепускается со входа на выход, а на втором выводе будет "полувыпрямленное" напряжение с блока. Просто полагающееся тормозу напряжение подаётся относительно фазы "В". Зачем это надо? Видимо, из-за особенностей конструкции тормоза и тельфера. Обратите внимание, вся схема трёхпроводная, нейтрали нет. Можно было бы подавать относительно нейтрали, но её нет.

Предполагаю что потенциал на тормозе должен быть притянут к чему-то - чтобы уменьшить риск поражения электротоком. Вот его и притягивают к фазе "В", потому что больше не к чему, заодно экономят провода. Это ведь тельфер, чем меньше проводников - тем надёжнее (провода могут быть в гибких шлейфах). Относительно корпуса - нельзя (поражение электротоком гарантировано), вообще не привязывать - тоже нельзя, та же опасность. Поэтому привязали к средней фазе. Посмотрите на контакторы MO и MU - они реверсируют привод, но фаза "В" всегда на своём месте, поэтому к ней и привязались.

Опять же, обеспечение работы электрозащит. Если пробьётся один из диодов или коротнёт катушка тормоза, то ток КЗ потечёт не через резистор, дожигая тем самым блок и ограничивая ток КЗ, а в обход через контакт - для срабатывания защиты это то что надо (аппарат защиты стоит за пределами этой схемы - по общему питанию).

SR-304, как значится в его мануале - это однопериодный выпрямитель на диодах Шотки. Зачем Диоды Шотки? А затем что у них во-1-х более низкое прямое падение напряжения, меньше заряд обратного восстановления (быстрее запирается) и - самое главное - очень малая ёмкость, потому что p-n-переход отсутствует (вместо него есть переход "полупроводник-металл"). Нагрузка-то у нас - катушка, имеющая индуктивность. В сочетании с ёмкостью обычных выпрямительных диодов имеем - что? Правильно - колебательный RLC-контур, который может дать резонансные переходные процессы. И резистор там для того же - уменьшить резонансные переходные процессы.

Так вот и сделано следующее:
1) Применён выпрямитель на диодах Шотки чтобы уменьшить прямое падение напряжения и исключить возможные резонансные переходные процессы;
2) Привязали потенциал к фазе "В" для того, чтобы - если резонанс всё-таки возникнет - импульсное напряжение не улетало в космос, не пробивало изоляцию в катушке тормоза и не поражало персонал;
3) Привязка к фазе "В" также обеспечивает гарантированное срабатывание защит от КЗ.

Кажется так.

А теперь - главный вопрос: Зачем туда полезли-то? Что-то не работает?
[+] не трогай исправную технику
Анекдот.
Папа программист работает. Подходит сын и спрашивает:
- Пап, а почему солнце восходит на востоке, а заходит всегда на западе?
- (Отец, нервно отвлекаясь). Погоди, сынок. Ты точно это видел?
- Конечно!
- И что, восход на востоке, а закат на западе?
- Ну да.
- И восход всегда утром а закат - вечером?
- Конечно!
- Вот запомни, сынок: оно работает, а ты НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ! А то сломается ещё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
pascha
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
Имя: Павел
Страна: Россия
город/регион: СПб
Благодарил (а): 21 раз

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение pascha »

Спасибо за ответы! Упростить схему не хочу. Просто хотелось разобраться с ее работрй для себя.
Полезли, т к. Сгорела катушка тормоза тельфера, хотя , по словам, им почти не работали, он новый. Залез и впервые увидел такое подключение. Интересно, почему сгорела. Пока 1 вариант - брак катушки. Хотя еще был сломан клеммник приходящего кабеля питания тельфера ( фаза при мне отвалилась и была не закреплена толком). Но это думаю не могло влиять на катушку

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение olexsa »

pascha писал(а): 18 янв 2024, 17:19 Интересно, почему сгорела. Пока 1 вариант - брак катушки.
Нужно еще смотреть механику, на которую воздействует катушка электротормоза. Без конкретики очень сложно что либо посоветовать или подсказать. Но вот на примере обычного пускателя - если по какой либо причине магнитопровод на замкнется, не притянется якорь к сердечнику, то катушка сгорит из - за перегрева.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17589
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение Jackson »

pascha писал(а): 18 янв 2024, 17:19 Сгорела катушка тормоза тельфера, хотя , по словам, им почти не работали, он новый.
Причин может быть миллион.
  1. недолговечность катушки, рассчитана "на пределе" и долго не прожила, этим грешат далеко не только китайцы.
  2. заклиненный привод от катушки, закисший тормоз, смаска превратившаяся в камень и работа в таком состоянии, особенно если редко пользовались и никогда не обслуживали - запросто
  3. нештатное напряжение на входе, всплеск напряжения мог попасть как раз в момент торможения
  4. кривые руки подключальщиков, у Вас же клеммник сломан даже. Фазу с нейтралью перепутали, в итоге фазное напряжение вместо линейного, катушка не может втянуться (не хватает сил) и стоит под током - сгорает от перегрева
  5. из-за проблем в механике тормоз отъезжает не до конца, из-за чего соленоид постояннно при работе в каком-то среднем положении - перегрузка
  6. тормоз заклинен и вообще не отъезжает, тельфер едет сдирая пластины/колодки, частный случай п.2
  7. ...
  8. ...
pascha писал(а): 18 янв 2024, 17:19 Хотя еще был сломан клеммник приходящего кабеля питания тельфера ( фаза при мне отвалилась и была не закреплена толком). Но это думаю не могло влиять на катушку
Сам сломанный клеммник - не может. А вот обстоятельства его поломки - запросто могли.

Сейчас уже не поймёте. Меняйте катушку, обслуживайте механику до состояния нового (раз мало пользовались - это несложно). И пока всё-всё не приведёте в порядок - не включайте, а то ещё что-нибудь сгорит. Почитайте, кстати, мануал, что там говорится про ТО и про работу тормоза. Может там сказано что стоять на тормозе дольше 5 минут нельзя. Даже если не сказано то делать так не стОит.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение olexsa »

Jackson писал(а): 19 янв 2024, 09:09 Может там сказано что стоять на тормозе дольше 5 минут нельзя
Тормоз тельферов работает наоборот: При подаче напряжения на катушку она растормаживает тельфер. А при обесточивании удерживается за счет механики (как правило, пружинные механизмы). То есть заторможенное состояние - это нормальное долговременное состояние оборудования.
pascha, Кстати, это натолкнуло на еще одну мысль - неверно выставленные зазоры и усилие сжатия пружины. Катушка не смогла преодолеть усилие пружины. Но все равно все возвращается к проверке всего.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17589
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение Jackson »

olexsa писал(а): 19 янв 2024, 11:59 Тормоз тельферов работает наоборот: При подаче напряжения на катушку она растормаживает тельфер. А при обесточивании удерживается за счет механики (как правило, пружинные механизмы). То есть заторможенное состояние - это нормальное долговременное состояние оборудования.
Да, как и всех подъёмных механизмов по безопасности, потом уже сообразил. Спасибо за уточнение. :good:

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
olexsa писал(а): 19 янв 2024, 11:59 Кстати, это натолкнуло на еще одну мысль - неверно выставленные зазоры и усилие сжатия пружины. Катушка не смогла преодолеть усилие пружины.
Скорее просто что-то клинит. Как в автомобилях же все знают что происходит когда клинит суппорты - не тормозат когда надо или тормозит когда не надо, а всё из-за грязи, что проявляется как раз после долгого простоя.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
pascha
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
Имя: Павел
Страна: Россия
город/регион: СПб
Благодарил (а): 21 раз

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение pascha »

Jackson писал(а): 19 янв 2024, 09:09
pascha писал(а): 18 янв 2024, 17:19 Сгорела катушка тормоза тельфера, хотя , по словам, им почти не работали, он новый.
Причин может быть миллион.
  1. недолговечность катушки, рассчитана "на пределе" и долго не прожила, этим грешат далеко не только китайцы.
  2. заклиненный привод от катушки, закисший тормоз, смаска превратившаяся в камень и работа в таком состоянии, особенно если редко пользовались и никогда не обслуживали - запросто
  3. нештатное напряжение на входе, всплеск напряжения мог попасть как раз в момент торможения
  4. кривые руки подключальщиков, у Вас же клеммник сломан даже. Фазу с нейтралью перепутали, в итоге фазное напряжение вместо линейного, катушка не может втянуться (не хватает сил) и стоит под током - сгорает от перегрева
  5. из-за проблем в механике тормоз отъезжает не до конца, из-за чего соленоид постояннно при работе в каком-то среднем положении - перегрузка
  6. тормоз заклинен и вообще не отъезжает, тельфер едет сдирая пластины/колодки, частный случай п.2
  7. ...
  8. ...
pascha писал(а): 18 янв 2024, 17:19 Хотя еще был сломан клеммник приходящего кабеля питания тельфера ( фаза при мне отвалилась и была не закреплена толком). Но это думаю не могло влиять на катушку
Сам сломанный клеммник - не может. А вот обстоятельства его поломки - запросто могли.

Сейчас уже не поймёте. Меняйте катушку, обслуживайте механику до состояния нового (раз мало пользовались - это несложно). И пока всё-всё не приведёте в порядок - не включайте, а то ещё что-нибудь сгорит. Почитайте, кстати, мануал, что там говорится про ТО и про работу тормоза. Может там сказано что стоять на тормозе дольше 5 минут нельзя. Даже если не сказано то делать так не стОит.
Сейчас уже вправду не понять, как пальцем в небо. Но мне больше нравится вариант 2. Вариант 4 - перепутать фазу с 0 не могли, т.к. там стоит реле контроля фаз. Либо механика.
Я этот тельфер видел пару часов, в лучшем случае еще столько же удастся, когда буду менять катушку. От механики я открещусь, позову механика:)

Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
olexsa писал(а): 19 янв 2024, 11:59
Jackson писал(а): 19 янв 2024, 09:09 Может там сказано что стоять на тормозе дольше 5 минут нельзя
Тормоз тельферов работает наоборот: При подаче напряжения на катушку она растормаживает тельфер. А при обесточивании удерживается за счет механики (как правило, пружинные механизмы). То есть заторможенное состояние - это нормальное долговременное состояние оборудования.
pascha, Кстати, это натолкнуло на еще одну мысль - неверно выставленные зазоры и усилие сжатия пружины. Катушка не смогла преодолеть усилие пружины. Но все равно все возвращается к проверке всего.
Да, по зазорам я скажу , чтоб смотрели механики, пусть сами ставят катушку)

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 211 раз

Питание тормозной катушки двигателя

Сообщение Универсал »

Работает это всё очень просто. Электромагнит постоянного тока. Однополупериодный выпрямитель. Второй диод с резистором служит для шунтирования ЭДС самоиндукции. Ну как у реле постоянного тока, катушку шунтируют диодом. Предотвращает возникновение дуги на контакте контактора. Диод ускоряет процесс рассеивания энергии, накопленной в индуктивности. W=L*I²/2.
Ток в катушке не импульсный, а практически постоянный. Большая индуктивность является сглаживающим фактором, ток в индуктивности не может изменяться быстро. Ток определяется омическим, а не индуктивным сопротивлением катушки и очень мало зависит от положения сердечника, поэтому катушка не должна гореть от того, что его заклинило, например, и он не втянулся. Как, например, у контакторов с катушкой переменного тока. Контакторы и реле постоянного тока этим не страдают.
Может сгореть, например, от пробоя всплеском высокого напряжения и возникшего межвиткового замыкания. Он может возникнуть, если не сработала цепь гашения самоиндукции, при обрыве диода, что маловероятно, или резистора, что более вероятно. Если не сработал шунтирующий контакт, к примеру. Эту цепь надо проверить.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»