1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Двигатель с раздельными обмотками и FC302

Ответить

Автор темы
Shy
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 ноя 2023, 19:29
Имя: Александр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Двигатель с раздельными обмотками и FC302

Сообщение Shy »

Здравствуйте знатоки.
Предыстория такая есть компрессор Битцер HSK85 у него раздельные обмотки 50 на 50, два треугольника, обычно ставили пуск одной, если защитное(встроено в компрессор контроль фаз 7 термисторов, в обмотках 6 и 1 на нагнетании) не отрубило, то через 2 секунды второй треугольник и поехали. А тут наши германские "коллеги" решили, что не плохо бы поставить частотник на каждый компрессор.
Вот что имеем
полугерметичный компрессор 380-415В, 2900 обороты, 275А, 50Гц, 160 Кв. (обмотки 50/50 т.е. 275A/2)
частотник Danfoss FC302
если верить инструкции то при данном подключении можно использовать "прямое подключение"
страничку из инструкции прикреплю.
Из полезного в инструкции есть, что управление U/f, рампы на старт меньше 2с. до 20 Гц (чтобы защитное не отрубало) пожалуй и все.
А проблема собственно вот в чем, если в частотник вписать данные мотора и подключить как в схеме, то компрессор стартует в 50% случаев, в остальных отшибает защитное(либо температура, либо контроль фаз индикации нет), при этом если подцепить только один треугольник то стартует в 100% случаев(но тут токи половина от номинала), ставлю перемычки и опять рандом.
При этом если установить ток 135, поставить перемычки и лимит по току выставить 200% то ситуация нормализуется, получается что стартуем с 135 а потом при загрузке ток доходит до 205-210А и компрессор работает в нормальном режиме.

Прошу помощи знатоков, может есть какие то настройки для частотника, чтобы нормально его стартовать, а не вот этот колхоз что я придумал.
З.Ы. Немецкие "коллеги" предлагают работать на одном треугольнике, но тогда мы не выходим на параметры по холоду...короче слились.
Изображение

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 159 раз

Двигатель с раздельными обмотками и FC302

Сообщение olexsa »

Shy писал(а): 26 ноя 2023, 20:01 А проблема собственно вот в чем, если в частотник вписать данные мотора
Какие данные электродвигателя по итогу вводите?
Shy писал(а): 26 ноя 2023, 20:01 и подключить как в схеме
По какой именно схеме?
Shy писал(а): 26 ноя 2023, 20:01 если защитное(встроено в компрессор контроль фаз 7 термисторов, в обмотках 6 и 1 на нагнетании)
Не совсем понятно, о чем именно речь? Есть текущая схема управления, без ЧП?
Shy писал(а): 26 ноя 2023, 20:01 в остальных отшибает защитное(либо температура, либо контроль фаз индикации нет),
То есть кроме защит ЧП, еще работает встроенное защитное в компрессор? Есть по нему какая то информация, алгоритм его работы? И как оно вырубает? Сигнал от него завели в ЧП? Или имеется своя автономная система коммутации, которая осталась в работе?

Автор темы
Shy
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 ноя 2023, 19:29
Имя: Александр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Двигатель с раздельными обмотками и FC302

Сообщение Shy »

olexsa писал(а): 26 ноя 2023, 22:21 Какие данные электродвигателя по итогу вводите?
Запускается нормально при 400В, 2900 обороты, 140А, 160КВт.
olexsa писал(а): 26 ноя 2023, 22:21 По какой именно схеме?
Двигатель подключен по схеме в первом сообщении, выделено зеленым.
Общая схема, прикреплю ниже, по сути двигатель напрямую в ЧП, вся защита собирается в цепь и на дискретный вход в ЧП, дискретный настроен на safe stop warning. Если аварийная кнопка или любое защитное отрубается, ЧП падает в safe stop. Защит всего несколько, аварийная кнопка, проток масла, диф давление масла и контроль фаз совмещенный с контролем температуры.
olexsa писал(а): 26 ноя 2023, 22:21 Не совсем понятно, о чем именно речь? Есть текущая схема управления, без ЧП?
Да скину ниже, в компрессоре стоит черный ящик, в котором реле контроля фаз и контроль температуры, мы с него берем нормально замкнутый контакт, когда ему что то не нравится контакт размыкается и ЧП падает в safe stop.
olexsa писал(а): 26 ноя 2023, 22:21 То есть кроме защит ЧП, еще работает встроенное защитное в компрессор? Есть по нему какая то информация, алгоритм его работы? И как оно вырубает? Сигнал от него завели в ЧП? Или имеется своя автономная система коммутации, которая осталась в работе?
Да есть защита интегрированная в компрессор, алгоритм такой, имеем встроенное реле с нормально замкнутым контактом(через него цепь в safe stop) если контакт размыкается мы останавливаемся. Принцип работы сильно хитрый опишу вкратце, если через <2сек частота не достигла нижнего порога 20Гц или были пропуски фаз(точное количество пропусков для блокировки не помню но там есть вариант с блокировкой аж до 12 часов) или превышение температуры(последовательно 7 термисторов) то контакт размыкается(падаем в safe stop) и через примерно секунду блокируется ротор.

Отшибает при пуске реле контроля фаз и температуры. Остальные работают нормально.
SE-E* на схеме, в компрессоре Bitzer SE-E2.
123125.png
123124.png
123126.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Shy
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 ноя 2023, 19:29
Имя: Александр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Двигатель с раздельными обмотками и FC302

Сообщение Shy »

Всем кому это было интересно, решение нашлось, дело было не в реле контроля фаз и не в частотнике, во время пуска цепь safe stop размыкало устройство контроля диф давления масла, с программной стороны прилетал ресет(Отключение питания на 5 секунд) на все три контролирующие устройства т.е. реле контроля фаз, проток масло, диф давление. Поставил на диф давление и реле протока реле времени на 20 секунд, на ресет сделали задержку 25 секунд, полет нормальный.
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 296 раз

Двигатель с раздельными обмотками и FC302

Сообщение kirillio »

Shy писал(а): 27 ноя 2023, 09:23 Отшибает при пуске реле контроля фаз и температуры. Остальные работают нормально.
Shy писал(а): 28 ноя 2023, 09:18 дело было не в реле контроля фаз и не в частотнике... размыкало устройство контроля диф давления масла
:good:
Зри в корень!

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 159 раз

Двигатель с раздельными обмотками и FC302

Сообщение olexsa »

Shy писал(а): 28 ноя 2023, 09:18 во время пуска цепь safe stop размыкало устройство контроля диф давления масла,
А почему?

Автор темы
Shy
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 ноя 2023, 19:29
Имя: Александр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Двигатель с раздельными обмотками и FC302

Сообщение Shy »

olexsa писал(а): 28 ноя 2023, 10:36А почему?
Допускается что оно в течении 20 секунд будет слать ошибку, а у нас вместо реле времени стояло обычное и при старте сразу отшибало, причина при старте компрессора масло пенится и это устройство на сие реагирует.
Ну и сейчас холодно и давление на всасе и на нагнетании в простое почти сравнялись 5+ бар

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 159 раз

Двигатель с раздельными обмотками и FC302

Сообщение olexsa »

Shy писал(а): 28 ноя 2023, 12:20 Ну и сейчас холодно и давление на всасе и на нагнетании в простое почти сравнялись 5+ бар
Потому и спрашиваю. У Вас принудительная система подшипников электродвигателя?
А какое допускается? Ограничения по максимуму, минимуму, или по перепаду?
Все вопросы к тому, что не получиться ли, что данными изменениями значений параметров ухудшается защита электродвигателя ?

Автор темы
Shy
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 ноя 2023, 19:29
Имя: Александр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Двигатель с раздельными обмотками и FC302

Сообщение Shy »

olexsa писал(а): 28 ноя 2023, 12:42 У Вас принудительная система подшипников электродвигателя?
Подшипники шариковые, им более мене все-равно на данные режимы.
olexsa писал(а): 28 ноя 2023, 12:42 А какое допускается?
допускается, если верить инструкции, перепад давления в минимум 2 бара должен создаться за 20 секунд работы компрессора
olexsa писал(а): 28 ноя 2023, 12:42 Все вопросы к тому, что не получиться ли, что данными изменениями значений параметров ухудшается защита электродвигателя ?
Температуры и реле контроля фаз отрубит все равно мгновенно, а на визухе мы сделали отображение токов двигателя и прикрутили программное регулирование открытие золотника так чтобы двигатель всегда был в пределах рабочих токов. Таким образом если теплопритоки будут больше чем они смогут осилить, то золотник прикроется и будет держать компрессор в номинальном режиме.
на данный момент при полном открытии золотника токи доходят до 200-210А. Работает как часы.

з.ы. Очень замороченная система с четырьмя компрессорами и четырьмя ЧП, обычно все проще 1 ЧП и 3 УПП или звезда-треугольник.
Это наверно самая дорогая холодилки из которых я видел с аж S1500 контроллером, зато куча всяких возможностей открывается по управлению. Дальше интересней будет, еще целая станция рекуперации СО2...

Elec
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 дек 2023, 13:27
Имя: Ян Павлович
Страна: Russia
город/регион: Saint Petersburg

Двигатель с раздельными обмотками и FC302

Сообщение Elec »

Shy писал(а): 28 ноя 2023, 14:12 реле контроля фаз отрубит все равно мгновенно
А что у Вас там называется реле контроля фаз? Это Вы случайно не про черную коробку, которая в клеемной коробке находится?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17594
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1654 раза

Двигатель с раздельными обмотками и FC302

Сообщение Jackson »

Shy писал(а): 26 ноя 2023, 20:01 А тут наши германские "коллеги" решили, что не плохо бы поставить частотник на каждый компрессор.
Shy писал(а): 26 ноя 2023, 20:01 З.Ы. Немецкие "коллеги" предлагают работать на одном треугольнике, но тогда мы не выходим на параметры по холоду...короче слились.
Кто-то в недружественной стране что-то придумал, сказал и слился.
Зачем было что-то менять, если и так всё работало?

Не говоря о том, что под ПЧ двигатель должен иметь улучшенное охлаждение.

Может Вашим "коллегам" нужно было просто ПЧ попродавать для поддержки штанов? А теперь ещё и двигатели, которые будут перегреваться?
Shy писал(а): 28 ноя 2023, 14:12 зато куча всяких возможностей открывается по управлению. Дальше интересней будет, еще целая станция рекуперации СО2
А оно вообще надо? Вот это всё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Danfoss»