1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

профилактика

PLC, прочие контроллеры, промышленные компьютеры, операторские панели

Модераторы: Глоб.модераторы, специалисты по PLC

Ответить

Автор темы
Ildar
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 06:38
Имя: Аетбаев Ильдар Ахатович
Страна: Россия
город/регион: Башкортостан, Учалы

профилактика

Сообщение Ildar »

Добрый день коллеги! на производстве внедрено и внедряется большое количество АСУ на базе ПЛК и скада -систем. Обслуживанием никто не занимался. Планируем ликвидировать этот пробел.Мы считаем что это пробел. Подскажите как правильнее разработать план профилактических работ? какой объем работ может быть при этом, периодичность? С учетом что оборудование расположено в условиях запыленности, постоянной влажности и зачастую вибрациии(шахта, надшахтная поверхность).

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Re: профилактика

Сообщение Михайло »

Разработайте предположительный график работ с учетом времени цикла отрицательного воздействия пыли, влаги и вибрации. А затем отслеживайте неисправности, определяйте причину, оценивайте эффективность, и главное - предпринимайте действия по корректировке времени цикла работ в ту или иную сторону. Это единственно верный подход - помочь самому себе.
Аватара пользователя

atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 2 раза

Re: профилактика

Сообщение atamkosta »

В профилактике главное норму спирта застолбить :-) и бязевых салфеток :-)
Хоть и шутка, а если по уму то масса расходных нужно
Если уж совсем серьезно, то нужно паспартизовать все средства первичных измерений, все каналы управления и измерений и устройства управления (клапаны, позиционеры...), всю силу...
После организовать регулярный и планомерный контроль, со временем график проверок образуется сам собой, например эти двигатели нужно ревизовать раз в месяц, и эти датчики уровня, а на эти вентиляторы заходить раз в полгода достаточно.
Как это организованно: например измерительный канал контроллера 4-20мА, в паспорте зафиксировано в инженерных единицах контроллера положение трех точек заданных калибратором (обычно 4мА 12мА и 19мА), так же сопротивление линии отключенной с обоих концов от аппартуры, и сопротивление на корпус и между собой. Другой пример - двигатель. Так же сопротивление изоляции обмоток и коэф. абсорбции, значение состояния обмоток в условных единицах мотор-тестера, значение шума подшипников так же в условных единицах тестера, в особых отметках корозия корпуса и прочие субъективные ощущения, с датчиками и приводами и так все понятно - рабочая проверка на стенде или в поле.
Кабельные силовые линии на сопротивление изоляции, длинные рефлектометром прописываются на флешку и в архив, а цифровые или профибус-тестером (годится диагностический репитер) в случае Сименса, или обычным тестером связистов (который может определить коэф затухания и волновое...).
В результате анализируем изменения и в случае ухудшения ставим на регулярный контроль и готовим замену.
В случае годичного планирования ремонтов КИПа у клиентов это единстенный способ выжить и правильно обосновать бюджеты
Последний раз редактировалось atamkosta 03 авг 2011, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
с Уважением К
Аватара пользователя

atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 2 раза

Re: профилактика

Сообщение atamkosta »

Сорри недоговорил :-)
из используемого оборудования: это мегометр, рефлектометр (для местных кабелей выбирать с маленькой мертвой зоной около нуля), калибратор (4-20мА, 0-10В, RTD и пр.) хороший, правда древний калибратор у Foxboro , микроомметр, магазин сопротивлений, мотор-тестеры (разные мы пользуем харьковские они недорогие и в поле удобны), тестер коммуникационный (у нас древний американец, wilcom T136), помпа ручная и образцовый цифровой манометр кл.0,01. Профибус, популярный у меня, тестируем периодически подвязывая в проекты диагностический повторитель и прописывая реальную топологию с всеми характеристиками. Для AC-i у Сименса был отличный приборчик только недавно я узнал что они сняли его с производства, а альтернативы не дали. Если ездить далеко до объектов то очень неплохо чувствует у меня задатчик давления от AMETEK модель не упомню, но выполнен в чемоданчике с переносной треногой ставится в любой точке цеха.
По регламенту это выглядит так: в запланированную остановку на аппарат выдвигается группа из трех бойцов, они быстренько сбривают весь первичный КИП с оборудования и один из них трусит в лабораторию с этим добром, оставшиеся двое опробуют каналы и линии, один из них типа программер с буком у контроллера или полевого блока, ну а другой ... . Регулирующая аппартура (позиционеры, пропорциональники и прочее) обычно осматриваются на местах мелкими набегами группой из двух бойцов оснащенных калибратором, образцовым манометром и линейкой, обслуживаем по мере допуска к их телам. Аналогичная ситуация с моторами и контактно-пусковой аппаратурой.
Еще желательно установка для прогрузки автоматов, без нее тяжеловато, хотя бы маленькая до 200А.
В начале все эти телодвижения кажутся бессмысленными, и на первых порах необходим межревизионный интервал очень короткий, но потом все станет на свои места.
Ну вроде все...
с Уважением К

Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:26
Имя: Козин Александр Елисеевич
Страна: Украина
город/регион: Одесса
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Забанен: Бессрочно

Re: профилактика

Сообщение Alexander »

Вот не люблю понятия обоснования бюджетов. Точно так же, как обоснования экономической эффективности. В 95% случаев эффективность сводится к альтернативе: есть затраты - агрегат работает, нет затрат - нет агрегата. То же самое и с обслуживанием. Но там финансовый вопрос пожестче. Если стоит Зименс, то и надо платить за Зименс, невзирая на то, что он стоит.
Аватара пользователя

atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 2 раза

Re: профилактика

Сообщение atamkosta »

Это хорошо конечно, я то же беру железную буку и топаю к контроллеру и получаю кайф, нет честно, я люблю свою профессию.
Но увы правила не мои, я должен каждому обслуживаемому производству предоставить бюджет зап.частей и расходных с примерным перечнем и ценами подтвержденными коомерческими и не позже чем октябрь и на весь будущий год, да это глупо, но выглядит это так - у Вас поломается пятого июня то то и то то... :-). Но более того все искуство заключается в том что детали июня прийдут в августе, а то и сентябре. Поэтому есть буфферный склад. Я еще и вынужден давать корректировки по ожидаемым затратам в начале каждого месяца для плановых отделов. А еще есть и условия, типа Вы даете заявку, а наш снабженец будет закупать Вам детали, и например сегодня я получил кондуктометры от негеле с промашкой по трем пунктам , скандалить смысла нету, срочно сделали эскизы новых посадочных и точим, я не говорю за то что снабженец может и подтереться твоей заявкой или тупо забыть про нее и тебя имеют за перезаложенный бюджет или за неиспользование денег, и все это коммерческие структуры. Но в этом есть и плюс, Вы жестко должны наладить прогностическую диагностику.
И разумеется если последняя ДБ-шка проекта контроллера находится в 3-4 ех тысячных номерах то я проект переписывать не буду на месте Зименса будет Зименс, тем более что я с ними уж более десяти лет. В коммутационных аппаратах тут не так все просто, я держу склад по АББ (нравятся мне эти ребята) и если дохнет телемеханик или Меллер поставленные от рождения в 90% там будет поставленн АББ так надежнее, на мой взгляд. Не всегда и так по ЧРП у меня представлен Данфосс на складу и хоть мне нравится зименс - приходится, согласно договора с клиентом и его политикой качества, любить данфосс.
с Уважением К

leon78
эксперт
эксперт
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:06
Имя: Леонид
Страна: РФ
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 135 раз

Re: профилактика

Сообщение leon78 »

Почитайте для примера РД-35.240.00-КТН-077-09 "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования систем автоматики и телемеханики магистральных нефтепроводов" от ОАО "АК "Транснефть".
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.
Ответить

Вернуться в «Средний уровень автоматизации (управляющий)»