1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Характеристики тепловых реле и токи к.з.?

Ответить

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Характеристики тепловых реле и токи к.з.?

Сообщение hardwareprojectspro »

Приветствую,
подскажите по характеристикам тепловых реле и как они себя ведут при токах выше чем характеристика (характеристика прерывается)?
Например есть мотор 400V/4A
для защиты мотора используется тепловое реле
Siemens 3RB31134TB0 [4-16A] (настраиваем на номинал мотора 4A),

для защиты кабеля (2,5mm2) используется автоматический выключатель
Siemens 3RV2321-4AC10 (без теплового расцепителя, только отсечка)
на 16A (номинальный ток) и ток отсечки (13*In) = 16*13 = 208 A

Смотрю характеристики обоих устройств и вижу что есть зазор между тепловым реле и автоматом,
например при токе 50A что будет происходить? тепловая уже не работает?
Правильно ли я понимаю что на характеристиках не должно быть зазоров,
например тот же автомат с тепловой защитой не имеет зазоров между тепловой защитой и отсечкой.

Или тут нужно думать что откуда ток? если там к.з. то ток будет расти больше и когда коснется характеристики отсечки,
тогда начнет работать защита по отсечке?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Aeroplan
освоился
освоился
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 12:27
Имя: Владимир
Страна: Россия
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 40 раз

Характеристики тепловых реле и токи к.з.?

Сообщение Aeroplan »

Присоединяюсь к вопросу.

alex45
шаман
шаман
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 172 раза

Характеристики тепловых реле и токи к.з.?

Сообщение alex45 »

hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2023, 10:48 как они себя ведут при токах выше чем характеристика
Подозреваю, что сгорают синем пламенем.

Sergy6661
read only
read only
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:38
Имя: Сергей
Страна: Россия
город/регион: Краснодар
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 77 раз

Характеристики тепловых реле и токи к.з.?

Сообщение Sergy6661 »

hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2023, 10:48 без теплового расцепителя
А как он тогда свой номинал (16А) обеспечивает? Или какой-то иной принцип отсечки по номинальному току имеется?
hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2023, 10:48 например при токе 50A что будет происходить? тепловая уже не работает
Оно отработает, т.е переключит контакты сигнальные, а потом будет просто терпеть, пока не сгорит с выделением черного дыма. :lol:

Отправлено спустя 24 минуты 56 секунд:
hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2023, 10:48 автоматический выключатель
Siemens 3RV2321-4AC10
Читаем описание продукта:-
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПУСКОВЫХ СБОРОК ОТ ТОКОВ КЗ, БЕЗ РАСЦЕПИТЕЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ, ТИПОРАЗМЕР S0, НОМ. РАБ. ТОК 16A, УСТАВКА РАСЦЕПИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО ТОКА 208A, ВИНТОВЫЕ КЛЕММЫ, СТАНДАРТНАЯ КОММУТАЦИОННАЯ СТОЙКОСТЬ
Т.е автомат защищает (физически разрывает цепь) при токах К.З, а тепловое контролирует рабочий ток по уставке.

И вот когда читаю или слышу вот это:-
hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2023, 10:48 для защиты кабеля (2,5mm2) используется автоматический выключатель
включается сардонический хохот..., вас кто этому научил? Защита мотора, защита кабеля...подобные выражения бывший энергетик выдавал, было желание дать по голове, но возраст у него да и треть ставки...
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17594
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1654 раза

Характеристики тепловых реле и токи к.з.?

Сообщение Jackson »

Sergy6661 писал(а): 04 авг 2023, 12:47 Оно отработает, т.е переключит контакты сигнальные
Тепловое реле разве само не разрывает цепь?

Сработает, разорвёт цепь и всё.

Не пугайте вы автора. Реле рассчитано на перегрузки до 20-тикратных. Если у него номинал 4...16А, то 20х16=320 ампер, а при 120 уже автомат сработает, если конфигуратор Сименса не врёт.

У меня другой вопрос: зачем именно такое навороченное реле перегрузки - дорогое и санкционное. Попроще-то нет?

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
А "зазор" - это не дырка, а кривой конфигуратор не умеет нормально графики рисовать.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Aeroplan
освоился
освоился
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 12:27
Имя: Владимир
Страна: Россия
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 40 раз

Характеристики тепловых реле и токи к.з.?

Сообщение Aeroplan »

Jackson писал(а): 04 авг 2023, 19:06 Тепловое реле разве само не разрывает цепь?
Откровенно говоря, я не смотрел конкретно обсуждаемую модель теплового реле (не читал, но не осуждаю).. Однако.
Классическое тепловое реле, используемое для защиты асинхронного электродвигателя - как пример, классическое "советское" РТЛ. Конструктивно это реле не разрывает силовые цепи, которые контролирует в процессе защиты. Такое реле всего лишь переключает встроенные контакты, которые проектировщик использует в цепях управления, которые уже и отключают прибор. Как правило, это нормально замкнутые контакты.
Такого типа (РТЛ) изделия есть практически у всех известных производителей, включая "монстров" типа сименса, шнайлера и всех остальных.
А контролируемую цепь такое тепловое реле не разрывает.
Вот если взять автомат защиты двигателя, то это уже как бы "два в одном", это устройство цепи разрывает. И в этом случае не требуется использовать отдельное тепловое реле типа РТЛ.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17594
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1654 раза

Характеристики тепловых реле и токи к.з.?

Сообщение Jackson »

Aeroplan писал(а): 08 авг 2023, 09:19 Откровенно говоря, я не смотрел конкретно обсуждаемую модель теплового реле
Ну и зря.
Aeroplan писал(а): 08 авг 2023, 09:19 Однако.
Классическое тепловое реле, используемое для защиты асинхронного электродвигателя - как пример, классическое "советское" РТЛ.
РТЛ давно уже не классическое. Забудьте про него. Это было классикой 30 лет назад и только на 1/6 части суши. А это Сименс.
Тёплое с мягким зачем сравнивать?
Aeroplan писал(а): 08 авг 2023, 09:19 А контролируемую цепь такое тепловое реле не разрывает.
Да посмотрите Вы, наконец, мануал! Разрывает. И сообщает об этом своим сигнальным контактом. Как и любое другое тепловое реле, продаваемое сейчас. Оно даже электронное и теплового элемента там на самом деле нет, но называется всё равно тепловым потому что работает по той же характеристике, так электроника сделана. Зачем все эти слова и потраченное на них время? Нужно просто посмотреть, о чём речь, и только потом что-то советовать. Или "страна советов" - это тоже классика? Сначала советуем, потом разбираемся.
Aeroplan писал(а): 08 авг 2023, 09:19 Вот если взять автомат защиты двигателя, то это уже как бы "два в одном", это устройство цепи разрывает.
Нет! Ещё раз, откройте мануал. "Доброе утро, дорогие товарищи, начинаем производственную гимнастику."
Автомат защиты двигателя предназначен для того, чтобы НЕ ставить тепловое реле вообще. То есть либо обычный автомат плюс контактор плюс тепловое реле, либо автомат защиты двигателя плюс контактор - где-то удобнее так, где-то эдак. Как отдельная история - автомат защиты двигателя без тепловой защиты, по сути это обычный автомат без теплового элемента, но маркетологи много лет назад придумали сделать его в том же корпусе что и двигательный и назвать тоже "автомат защиты двигателя" - чтобы был повод продавать его подороже.
[+]
всё чт о угодно можно представить как доп.опцию и тогда это можно продать подороже, даже пустоту если пустота и есть доп.опция. Отсутствие тепловой защиты в автомате - это и есть та самая пустота, которая продаётся как доп.опция.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Aeroplan
освоился
освоился
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 12:27
Имя: Владимир
Страна: Россия
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 40 раз

Характеристики тепловых реле и токи к.з.?

Сообщение Aeroplan »

Jackson писал(а): 08 авг 2023, 11:00 Автомат защиты двигателя предназначен для того, чтобы НЕ ставить тепловое реле вообще. То есть либо обычный автомат плюс контактор плюс тепловое реле, либо автомат защиты двигателя плюс контактор - где-то удобнее так, где-то эдак.
И что в моих рассуждениях не соответствовало вашим словам?

Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
открыл мануал на 3RB31134TB0 и не увидел я там разрыва силовых цепей... контролируемые цепи снабжены "тепловыми элементами", но они не разрываются. Производится переключение сигнального контакта, которым отключается цепь управления контактора, например. Это то же самое РТЛ.

Отправлено спустя 14 минут 20 секунд:
3RV2321-4AC10 - только электромагнитный модуль, то есть на превышения тока. Но это выключатель - он цепи разрывает. Потому и используется совместно: выключатель, контактор, тепловое реле.
Для примера можно посмотреть на автомат защиты двигателя от Шнайдера - GV2ME07. Вот в нем уже есть и электромагнитный, и тепловой модули. То есть, используя такое устройство вам нет необходимости использовать третий компонент - тепловое реле. Только выключатель и контактор.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17594
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 826 раз
Поблагодарили: 1654 раза

Характеристики тепловых реле и токи к.з.?

Сообщение Jackson »

Aeroplan писал(а): 08 авг 2023, 11:46 Производится переключение сигнального контакта, которым отключается цепь управления контактора, например
Это делается для того, чтобы вместе с тепловухой отключился ещё и контактор, и не было возможности его включить до тех пор, пока тепловуха не сброшена. Вот это как раз классика.
Aeroplan писал(а): 08 авг 2023, 11:46 3RV2321-4AC10 - только электромагнитный модуль
Aeroplan писал(а): 08 авг 2023, 11:46 Для примера можно посмотреть на автомат защиты двигателя от Шнайдера - GV2ME07
То есть Вы отвечаете на мои сообщения, даже не читая их? Мне так неинтересно. Сворачиваюсь.
Jackson писал(а): 08 авг 2023, 11:00 Автомат защиты двигателя предназначен для того, чтобы НЕ ставить тепловое реле вообще. То есть либо обычный автомат плюс контактор плюс тепловое реле, либо автомат защиты двигателя плюс контактор - где-то удобнее так, где-то эдак. Как отдельная история - автомат защиты двигателя без тепловой защиты, по сути это обычный автомат без теплового элемента
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Aeroplan
освоился
освоился
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 12:27
Имя: Владимир
Страна: Россия
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 40 раз

Характеристики тепловых реле и токи к.з.?

Сообщение Aeroplan »

Jackson писал(а): 08 авг 2023, 11:50 То есть Вы отвечаете на мои сообщения, даже не читая их? Мне так неинтересно. Сворачиваюсь.
У меня точно такая же мысль после вашего комментария появилась.
Я читаю ваши сообщения обязательно.
Просто я о том же (может немного не так же) написал в своем первом сообщении. Просто вы спросили, разрывает ли цепи тепловое реле. Мне показалось, что вопрос в контексте про силовые, контролируемые цепи. Потому я ответил, что они не разрываются тепловым реле. Для этого применяется комбинация приборов. У теплового реле есть лишь сигнальные переключаемые контакты. Это все, о чем я и сообщал. И ни чего более.
Давайте спишем все на мою невнимательность, у меня и справка об этом есть, если что. :roll:
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»