- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Индикация работы ЧП
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Индикация работы ЧП
Коллеги, возникла необходимость индицировать работу ЧП (PM150A) с начала рампы разгона до начала рампы торможения, по факту с нажатия кнопки ПУСК до нажатия кнопки СТОП. А это вообще возможно?
Руководство, стр.99
https://privod.ru/upload/files/PM150A_% ... 023_A4.pdf
Голову сломал, не получается вроде никак. Готов уже оба выхода использовать
Ведь быть не может, чтобы никто такого не делал!
Руководство, стр.99
https://privod.ru/upload/files/PM150A_% ... 023_A4.pdf
Голову сломал, не получается вроде никак. Готов уже оба выхода использовать
Ведь быть не может, чтобы никто такого не делал!
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Индикация работы ЧП
А просто функция "работа ПЧ", привязанная к выходу как себя ведет?
Плюсом, там есть контакт снятия тормоза, можно попробовать его задействовать.
В порядке фантазий - сделать кнопки физическими и поставить реле с самоподхватом :)
Вот не знаком с этим аппаратом, но на тех, с которыми сталкивался, при привязке сигнала "ПЧ в работе" выход срабатывал как только мозги частотника начинали слать импульсы на инвертор. И тут в общем неважно, какое задание и какое время. Если только у Вас в цикле нет команды полного останова с выбегом.
Плюсом, там есть контакт снятия тормоза, можно попробовать его задействовать.
В порядке фантазий - сделать кнопки физическими и поставить реле с самоподхватом :)
Вот не знаком с этим аппаратом, но на тех, с которыми сталкивался, при привязке сигнала "ПЧ в работе" выход срабатывал как только мозги частотника начинали слать импульсы на инвертор. И тут в общем неважно, какое задание и какое время. Если только у Вас в цикле нет команды полного останова с выбегом.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Индикация работы ЧП
Чатотники пока только выбираю, проверить не могу, но написано вполне однозначно - при останове ЧП, т.е. в конце рампы.
Про те самые доп. реле с самоподхватом, - делал на том же производстве лет 15 назад, работают до сих пор. И даже контакты на кнопки ставил НР НР, чтобы параллелить легче было, так что это никакие не фантазии!
С тормозом тоже пробовал, но там ограничена частота, 20 Гц.
Про те самые доп. реле с самоподхватом, - делал на том же производстве лет 15 назад, работают до сих пор. И даже контакты на кнопки ставил НР НР, чтобы параллелить легче было, так что это никакие не фантазии!
С тормозом тоже пробовал, но там ограничена частота, 20 Гц.
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
Индикация работы ЧП
Вопрос так и остался без ответа.
Но какой-никакой саппорт продавца-то это может проверить. На крайний случай можно просто съездить к продавцу, подключить ПЧ на стенде и проверить лично. Дел на полдня, больше разговоров.
У меня аналогичный опыт.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Индикация работы ЧП
Получится. В точности так, как вы описывали, ни больше, ни меньше.
Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Нажатие кнопки ПУСК необязательно приводит к пуску (разгону), необходима еще ГОТОВНОСТЬ. Уточните, что хотите получить.
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Индикация работы ЧП
F05-01 = 01 - Индикатор погаснет по окончании тормозной рампы, а мне нужно по началу тормозной рампы, т.е. по нажатию кнопки СТОП
Прикольное замечание...
У этого ЧП для дискретных выходов предусмотрен функционал FDT1 и FDT2 с тремя вариантами использования (у других такого не встречал), была на них надежда. Но нет, в принципе я склонился к доп. релюхам, проще менять/обслуживать.
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
Индикация работы ЧП
Но они могут не дать истинного состояния. Кнопку ПУСК нажали - ПЧ не запустился потому что в аварии, а реле сработало и говорит что "ПЧ работает". С остановом то же самое: кнопку никто не нажимал, а ПЧ встал сам по аварии, но реле продолжает говорить что "ПЧ работает".
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Индикация работы ЧП
Вот на это, прошу прощения, не обратил внимания. Тогда, если торможение управляемое, "работа" Вас не спасет.
Тогда давайте подробности - что делает привод, кроме пуска и останова? Регулирование, временная программа, еще что подобное?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Индикация работы ЧП
Ничего особенного не делает, управляется от HMI+контроллер через модуль DO и параллельно от двух-трех ручных кнопочных постов. Кроме этого по модбасу из ЧП в скаду читается всякое...
Народ часто пользуется ручными кнопками и сильно нервничает, когда индикатор еще пару минут после нажатия СТОП горит.
Народ часто пользуется ручными кнопками и сильно нервничает, когда индикатор еще пару минут после нажатия СТОП горит.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 31 янв 2017, 11:08
- Имя: Николай
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Индикация работы ЧП
VaBo, если это только для оператора, то лично я всегда оставляю индикацию о работе гореть пока электродвигатель полностью не остановится. Это делается, чтобы оператор знал, что электродвигатель еще вращается и не делал в этот момент переключений. Один раз, были у меня почти аналогичные требования, делал на моменты разгона и торможения мигание. Делал на другом ПЧ (возможно стоит обратить внимание на другой ПЧ, если вы только выбираете).
У вашего ПЧ возможно реализовать ваши пожелания, если повесить на дискретный выход состояние DI1 (или DI2) и подавать команду пуск на него. Но как писали многие коллеги выше, мы не знаем как у вас организовано включение ПЧ и контролируется ли как-то готовность, аварии. Чтобы не попасть в ситуации когда ПЧ не работает, а сигнализация горит, а таких случаев может быть предостаточно.
У вашего ПЧ возможно реализовать ваши пожелания, если повесить на дискретный выход состояние DI1 (или DI2) и подавать команду пуск на него. Но как писали многие коллеги выше, мы не знаем как у вас организовано включение ПЧ и контролируется ли как-то готовность, аварии. Чтобы не попасть в ситуации когда ПЧ не работает, а сигнализация горит, а таких случаев может быть предостаточно.
EPLAN Electric P8 Professional+ 2.7 HF1 11496 | TIA Portal Professional V17 Upd1 | Creo Parametric 4.0 M070
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Индикация работы ЧП
Неоднократно упоминал кнопки ПУСК и СТОП, значит подразумевается трехпроводное импульсное управление. Каким образом может помочь состояние DI1?
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 31 янв 2017, 11:08
- Имя: Николай
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Индикация работы ЧП
VaBo, да говорили, но нигде не писали, что у вас импульсная схема запуска ПЧ и схему вы не показывали (читать мысли пока не умеем), плюс идет параллельное управление от модуля DO, поэтому у вас там могло быть все, что угодно.
Если у вас запуск/останов импульсный через кнопки, то состояние только DI вам действительно не поможет, тогда вам надо смотреть в сторону изменения схемы, если вы решите остановиться на этом ПЧ или смотреть в сторону другого ПЧ.
Если у вас запуск/останов импульсный через кнопки, то состояние только DI вам действительно не поможет, тогда вам надо смотреть в сторону изменения схемы, если вы решите остановиться на этом ПЧ или смотреть в сторону другого ПЧ.
EPLAN Electric P8 Professional+ 2.7 HF1 11496 | TIA Portal Professional V17 Upd1 | Creo Parametric 4.0 M070
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
Индикация работы ЧП
Почему не спасёт? Простую схему собрать из НО-контакта сигнала "работа" и последовательно НЗ-контакт сигнала "торможение". Осталось вывести эти сигналы на выходы.
Самым прямым, потому что нажатие кнопок никаким образом не связано с тем, работает привод или нет. Много раз уже написали: привод не факт что запустится по кнопке "ПУСК" и не факт что остановится по кнопке "СТОП".
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Ну, это традиция нашего форума же. :) Общаемся по понятиям, без схем, исходные данные частично передаются методом телепатии. Как настоящие профи. У которых просто дохрена времени на то, чтобы днями, неделями, а то и месяцами выцеплять эти данные и пытаться разобраться в никак не связанной с ними проблеме где-то на другом конце страны. Бесплатно притом.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3930
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Индикация работы ЧП
Потому как, судя по приложенному автором РЭ, нет в этом аппарате настройки для выхода на сигнал торможение...
ps А если бы и был, то схема чувствительна и к нормальному снижению частоты эксплуатацией в процессе работы.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- завсегдатай
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
- Имя: Щукин Андрей Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Индикация работы ЧП
Прям в такой постановке не встречал.
Но у некоторых пч есть функция под названием Frequency Detection, в ней задается частота включения сигнала и частота отключения сигнала, но частота включения всегда должна быть больше.
И есть еще During Frequency Output, штатно она выдает сигнал от начала разгона до штатного торможения, но в случаях отключения выходной частоты (блокировки, аварии), сигнал снимается.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.