- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Подбор автомата для транса
-
- здесь недавно
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 21 раз
Подбор автомата для транса
Добрый день!
Впервые столкнулся с выбором автоматов для установки перед или после трансформатора. Хотел бы получить пояснения, верно ли я выбираю.
Есть транс , например, 50 ВА, 380/24 В. Нужно выбрать автоматы. Для первичной цепи, исходя из 50ВА/380В=0.13А, значит вроде подойдет автомат 0,5А. Но еще существует пусковой ток трансформатора, который примерно в 10 раз больше номинального. Значит автомат нужен 2 А.
Для вторички 50ВА/24В=2А. Автомат берем 3А. Все ли верно?
Впервые столкнулся с выбором автоматов для установки перед или после трансформатора. Хотел бы получить пояснения, верно ли я выбираю.
Есть транс , например, 50 ВА, 380/24 В. Нужно выбрать автоматы. Для первичной цепи, исходя из 50ВА/380В=0.13А, значит вроде подойдет автомат 0,5А. Но еще существует пусковой ток трансформатора, который примерно в 10 раз больше номинального. Значит автомат нужен 2 А.
Для вторички 50ВА/24В=2А. Автомат берем 3А. Все ли верно?
-
- администратор
- Сообщения: 17553
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Подбор автомата для транса
Сумасшедшая мощность! :)
А кривые отключения видели?
Если совсем по правильному, то автомат с кривой D и всё. Но только автомат D0.5 будет стОить космических денег и его 12-15 недель ждать под заказ, это не склад.
И не в 10 раз у такого транса, а раз в 5-7 всего.
Так что да, автомат С2 надо ставить если вот прямо по уму. Причём можно одним автоматом защитить и высокую и низкую сторону
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 21 раз
Подбор автомата для транса
Да, имею дело в мелкими трансами))Jackson писал(а): ↑25 май 2023, 12:18Сумасшедшая мощность! :)А кривые отключения видели?
Если совсем по правильному, то автомат с кривой D и всё. Но только автомат D0.5 будет стОить космических денег и его 12-15 недель ждать под заказ, это не склад.
И не в 10 раз у такого транса, а раз в 5-7 всего.
Так что да, автомат С2 надо ставить если вот прямо по уму. Причём можно одним автоматом защитить и высокую и низкую сторону
Кривые отключения смотрел 1 глазом. У нас на складе только С. Получается, нужно взять С с током побольше , либо купить D по хорошему. Главное, чтоб не выбивало от пусковых токов транса на ровном месте.
То есть, можно вполне обходиться 1 автоматом перед трансом, подключив входные провода? Или вы имеете в виду подключение через один автомат как входного провода, так и выходного?
Спасибо!
-
- администратор
- Сообщения: 17553
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Подбор автомата для транса
У всех на складах только С. Инженеры халтурят, везде лепят "С" - вот и не нужны никому другие, и не возят их.
Выше ж посчитано. С2 если впритирку, больше ток - больше запас, но защиты не будет.
На ровном месте не выбьет. А на неровном - мы же не знаем какая нагрузка у Вас к трансформатору подключена, она тоже влияет.
Нет. То есть можно взять 4-полюсный автомат и двумя полюсами защитить высокую сторону, а другими двумя - низкую. По току у Вас как раз получается. А если какой-то из проводников заземлён, то количество полюсов можно уменьшить - в заземлённом полюсе защиту можно не ставить (и нейтраль рвать нельзя в 4-проводной системе TN).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3575
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Подбор автомата для транса
Правильнее считать, что в 20 раз больше. Трансформаторы - те еще жучары, для них автоматы с более чем повышенной кратковременной перегрузкой. Ориентир - 20 крат.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 07:38
- Имя: Дозморов Владимир Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Северск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Подбор автомата для транса
Предохранитель, slow-T, T500, на каждую фазу (3 шт).
Чебурашку видишь???? я тоже не вижу, а он есть.
-
- эксперт
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1990 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Подбор автомата для транса
На 2 фазы.
Тоже ставлю предохранители для защиты транса.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 17553
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Подбор автомата для транса
Извините, исправляюсь. Нагрузка, подключенная к трансформатору, никак не влияет на его пусковой ток. Хоть на ХХ, хоть с перегрузом - пусковой ток будет одинаков.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3575
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Подбор автомата для транса
Трансформатор - это асинхронник с заторможенным ротором, одно и то же, но не совсем.
-
- администратор
- Сообщения: 17553
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Подбор автомата для транса
В момент пуска - одно и то же. По мере раскручивания ротора - уже нет. Потому как в трансформаторе сердечник не крутится. :) Затормозите ротор ломом и будет точно одно и то же.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 174 раза
Подбор автомата для транса
Так трансформатор то понижающий в 15 раз. Ток во вторичке больше будет, чем в первичке.
-
- администратор
- Сообщения: 17553
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Подбор автомата для транса
Так посчитать надо. Или кто-то реально собирается поставить автомат по первичке 0,5 ампера?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 21 раз
Подбор автомата для транса
Добрый день! В продолжение темы про подбор автомата.
Имеется простая схема: асинхронник с КЗ ротором и 2 реверсивных контактора, включающие движок. Движок крана на подьем, мощный, 80 Ампер.
Вопрос: что лучше поставить, как защиту, перед контакторами? Хотел мотор-автомат, но дорогой выходит. Как варианты - обычный автомат характеристики D или тоже предохранители? Или тепловое реле? Или вобще ничего не ставить, ограничившись вводным автоматом? Как грамотнее поступить?
Имеется простая схема: асинхронник с КЗ ротором и 2 реверсивных контактора, включающие движок. Движок крана на подьем, мощный, 80 Ампер.
Вопрос: что лучше поставить, как защиту, перед контакторами? Хотел мотор-автомат, но дорогой выходит. Как варианты - обычный автомат характеристики D или тоже предохранители? Или тепловое реле? Или вобще ничего не ставить, ограничившись вводным автоматом? Как грамотнее поступить?
-
- администратор
- Сообщения: 17553
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Подбор автомата для транса
Тепловое реле если ставить, то лучше ставить после контактора. А не перед ним.
По каким критериям "лучше"? Дешевле, компактнее или чтобы работало?
Выше всё написано. Подбирайте характеристики, что подойдёт - то и ставьте. Странно задавать один и тот же вопрос дважды и уходить на второй круг.
Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Это вообще оптимальное решение.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 21 раз
Подбор автомата для транса
По критериям - дешевле и чтоб работало.Jackson писал(а): ↑07 июн 2023, 10:53Тепловое реле если ставить, то лучше ставить после контактора. А не перед ним.Это само собой
Отправлено спустя 7 минут 35 секунд:По каким критериям "лучше"? Дешевле, компактнее или чтобы работало?
Выше всё написано. Подбирайте характеристики, что подойдёт - то и ставьте. Странно задавать один и тот же вопрос дважды и уходить на второй круг.
Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:Это вообще оптимальное решение.
Не совсем один и тот же вопрос. Все же там мелкий транс для питания цепей управления, а тут силовая часть с мощным движком.
По опыту, на советских релейно-контакторных кранах в силовой части стояли МТЗ и все. Я не видел на практике, чтоб на питание кранового движка ставили обычный автомат или предохранители. Тепловое реле, насколько я знаю, применять на таком оборудовании не целесообразно.
-
- администратор
- Сообщения: 17553
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Подбор автомата для транса
Никакой разницы. Везде ток номинальный и пусковой. Не выдумывайте.
Потому что за каждым контактором стояла ещё тепловуха.
Вы озвучили три решения. Сравните их по цене и всё. И прибавьте к ним цену времени, потраченного на сравнение. :)
Как ещё ответить на Ваш вопрос? Залезть в прайс-листы и сравнить цены самим?
А работать будет любое решение, если оно правильно подобрано по характеристикам.
Предохранители не ставят потому, что все полюса должны разрываться одновременно на двигателях, а предохранитель сгорит только в какой-то одной фазе и движок продолжит стоять с оборванной фазой. Либо надо ещё ставить реле обрыва фазы. И ещё потому, что менять его долго (сходить за ним надо, найти, принести, воткнуть). И ещё потому, что предохранители без контактов сигнализации не диагностировать визуально, а с контактами - редкость, и мы зависим от опер.тока. Не видно, включен предохранитель или сгорел. Не видно и причину отключения - предохранитель одинаково сгорит как по перегрузке, так и при КЗ.
Отдельная тепловуха занимает место и требует отдельной сигнализации. Зато с ней видно причину отключения: перегрузка - сработала тепловуха. КЗ - сработал автомат. Всё однозначно, и для визуальной диагностики опер.ток не нужен.
Автомат для двигателей лишён всех этих недостатков, он поэтому и дороже. Но причину отключения по нему тоже не видно. Но хоть видно, включён он или отключён.
Вот и решайте, приемлемы ли для Вас недостатки и насколько нужны преимущества. Всё же просто. Неужели я какие-то сложные вещи пишу? Тут даже инженером можно не быть, чтобы выбрать оптимальное решение.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 апр 2023, 15:33
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 21 раз
Подбор автомата для транса
Благодарю. Поставлю, скорее всего, обычный автомат D. Либо модуль защиты от перегрузки и обрыва фаз.Jackson писал(а): ↑07 июн 2023, 15:36Потому что за каждым контактором стояла ещё тепловуха.Вы озвучили три решения. Сравните их по цене и всё. И прибавьте к ним цену времени, потраченного на сравнение. :)
Как ещё ответить на Ваш вопрос? Залезть в прайс-листы и сравнить цены самим?
А работать будет любое решение, если оно правильно подобрано по характеристикам.