1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Газоанализаторы на судно

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Автор темы
Useful
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 23:30
Имя: Иванов Павел Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Газоанализаторы на судно

Сообщение Useful »

Здравствуйте!

Нужна помощь, консультация, мнение, совет, ссылки на нормативку...

Проектируем в первый раз судно (баржа), накопитель для светлых нефтепродуктов, требуется установка газоанализаторов на палубе на суммарные углеводороды и контроль за превышением кислорода в инертной атмосфере танков.

Если с суммарными углеводородами более менее понятно, то с контролем кислорода все непонятно:
1. установка прибора внутри танка исключается; достаточно ли будет контроля среды при монтаже в люк, кто может ответить на этот вопрос?
2. Если недостаточна и нужна продувка танка, как прокладывать импульсные линии с отбором пробы, какой расход, какой диаметр, материал импульсных трубок?
3. из наиболее возможных вариантов выбора датчиков смотрим в сторону ДАХ-М от Аналитприбор (есть все документы под РМРС), есть ли у кого-то позитивный опыт работы с этим оборудованием? Проектируем для себя, мы же и будем потом эксплуатировать, поэтому заложить гемор для себя меньше всего хочется. Может кто подскажет более удачные варианты?
4. До этого имел опыт работы с газоанализаторами Аналитприбор СТМ-10 на нефтебазе, мягко говоря не очень, чувствительные элементы мёрли как мухи, показания плавали постоянно, блоки (каналы) измерительные меняли периодически, но при этом на спиртзаводе очень лестно о них отзывались, для себя сделал вывод, что термокаталитику ставить на улице с возможным попаданием под осадки или сугроб идея неудачная и эксплуатация СТМ-10 имеет место только в помещениях.

За любые мысли, мнение и особенно опыт или контакты, кто может решить проблему с этим узлом, буду очень благодарен.
нет такой ситуации, из которой невозможно было бы выйти с позором

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Газоанализаторы на судно

Сообщение olexsa »

Если бы не морской регистр, то мог бы предложить рассмотреть АО "Электронстандарт-прибор", или ООО "Синтек". О наличии такового у них неизвестно. Про СТМ-10 - поддерживаю. Тоже горя хапнули с ним. И проблемы аналогичные.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17586
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Газоанализаторы на судно

Сообщение Jackson »

Я так понимаю, лучше обратиться к тем, кто такие вещи может делать. В России я знаю только Валком. Ну и попробовать поискать такие решения, как делают именно на танкерах, т.к. от "берега" могут быть существенные отличия не только из-за РМРС.

P.S. Отрадно что вообще хоть что-то проектируется на флот.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Useful
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 23:30
Имя: Иванов Павел Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Газоанализаторы на судно

Сообщение Useful »

Jackson писал(а): 27 мар 2023, 15:27 В России я знаю только Валком.
Они нам поставляют измерение уровня, давление и сигнализаторы уровня, газоанализом не занимаются, сказали, что постараются найти компетентных людей... параллельно веду самостоятельные розыски
Jackson писал(а): 27 мар 2023, 15:27 Ну и попробовать поискать такие решения, как делают именно на танкерах
Такое ощущение, что Валком это единственная контора, которая в РФ оборудованием для танкеров занимается
нет такой ситуации, из которой невозможно было бы выйти с позором
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17586
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Газоанализаторы на судно

Сообщение Jackson »

Useful писал(а): 27 мар 2023, 16:10 Такое ощущение, что Валком это единственная контора, которая в РФ оборудованием для танкеров занимается
У Вас правильное ощущение.

Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Но гугл умеет искать не только в РФ и даёт интересные результаты
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Useful
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 23:30
Имя: Иванов Павел Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Газоанализаторы на судно

Сообщение Useful »

Спасибо за подсказку, в схемах на буржуйные системы нашли свой косяк, упустили весьма существенное требование РМРС :o
Нашел, что кроме Аналитприбора есть еще сертификат РМРС у датчиков ЭРИС. Из здесь присутствующих есть опыт применения этих датчиков? По факту это стандартный ИК-анализатор, но все очень сильно зависит от чувствительных элементов, кто-то может сказать по ним что-нибудь: как часто требуют калибровки, плавают ли показания, выходят ли из строя, проходят ли поверку, были ли случаи требующих замены ЧЭ.
нет такой ситуации, из которой невозможно было бы выйти с позором

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Газоанализаторы на судно

Сообщение olexsa »

Useful писал(а): 29 мар 2023, 21:13 Нашел, что кроме Аналитприбора есть еще сертификат РМРС у датчиков ЭРИС
Еще у ООО НПП "ТЭК", Газоанализаторы ИДК-10. https://lk.rs-class.org/regbook/getIndu ... 2790DBE387
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17586
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Газоанализаторы на судно

Сообщение Jackson »

Useful писал(а): 29 мар 2023, 21:13 Спасибо за подсказку, в схемах на буржуйные системы нашли свой косяк, упустили весьма существенное требование РМРС
:good: Обращайтесь (на форум). :ges_up:
Useful писал(а): 29 мар 2023, 21:13 Нашел, что кроме Аналитприбора есть еще сертификат РМРС у датчиков ЭРИС.
Вы сначала посмотрите, к чему Вы датчики подключать будете. Т.е. подумайте: Вы сами систему контроля разработаете (на основе готовых компонентов с РМРС) или готовую хотите купить под РМРС? "Собрать систему из компонентов с РМРС" и "купить готовую сертифицированную систему" - далеко не одно и то же. Вы на море, здесь Вам не тут.
Сертифицировать под РМРС новую автоматику стоит всегда значительно дороже и в работе сложнее, чем поставить готовую, если она есть готовая. И экипажу потом будет проще эксплуатировать готовое от производителя, потому что поддержку получить можно в любом порту мира от производителя (хотя бы теоретически) и вы для этого не нужны. А своё сделаете - через 10 лет где Вас искать?
[+]
Мне была известна фирма, что продавала взрывозащищённые кнопочные посты управления со всеми морскими сертификатами. Для танкеров, на палубы ставили. Денег стоили - космос. В конторе 2 человека (директор и уборщица), рабочий день с 12 до 15 часов 3 дня в неделю. Потому что надо этих постов совсем немного. Нет столько пароходов чтобы полную неделю человек был загружен. Но мы посчитали, во что нам выльется самим купить все компоненты, собрать на своём производстве, а потом сертифицировать под РМРС и под взрывозащиту, и решили просто купить у них. :) На сдаче вопросов не было, производитель всем известный.
Отправлено спустя 5 минут 46 секунд:
Можно тому же Валкому попробовать заказать систему с нужной Вам функцией, контора с историей. Вдруг возьмутся,, сейчас на один пароход 20 верфей и 100 поставщиков, работы нет, кто угодно может взяться, а вот нормально сделают единицы, если вообще есть таковые.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

RomTom
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 авг 2015, 11:31
Имя: Роман
Страна: Россия
город/регион: Новосибирск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 7 раз

Газоанализаторы на судно

Сообщение RomTom »

Useful писал(а): 29 мар 2023, 21:13 Нашел, что кроме Аналитприбора есть еще сертификат РМРС у датчиков ЭРИС.
Добрый день. На производстве(НПЗ) на них и перешли с СТМов. Проблемы бывают, но их на порядок меньше.

Автор темы
Useful
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 23:30
Имя: Иванов Павел Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Газоанализаторы на судно

Сообщение Useful »

RomTom писал(а): 30 мар 2023, 12:58
Useful писал(а): 29 мар 2023, 21:13 Нашел, что кроме Аналитприбора есть еще сертификат РМРС у датчиков ЭРИС.
Добрый день. На производстве(НПЗ) на них и перешли с СТМов. Проблемы бывают, но их на порядок меньше.
Здравствуйте, можно поподробнее про проблемы?
нет такой ситуации, из которой невозможно было бы выйти с позором

Автор темы
Useful
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 23:30
Имя: Иванов Павел Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Газоанализаторы на судно

Сообщение Useful »

Прошу прощения, что ввел в заблуждение уровня своих знаний в области корабельных систем автоматизации. Дело обстоит так: до этого проекта занимался только пром автоматикой, в основном системы нефтебаз и то, что попадает под нынешний 500 и 533 приказ РТН. Но пришло начальство и говорит, что нужна автоматика на судно/баржу, которая будет стоять у берега, запитано судно будет от берега и выполнять функцию плавучего накопителя, у которого кроме танков и насосов ничего не будет (ни винтов, ни судовых силовых установок, частотники насосов и те будут на берегу - техпроект утвержден регистром).

На мое: "я ничего не понимаю в судовой автоматике" мне сказали, сделать обычный проект, а там будем разбираться...

На первых этапах руководство сказало, что главное, чтоб оборудование было с сертификатом РМРС. Про то что требуется сертификация систем, я не в курсе и мое начальство, как оказалось, тоже.
Jackson писал(а): 30 мар 2023, 10:08 Вы сначала посмотрите, к чему Вы датчики подключать будете. Т.е. подумайте: Вы сами систему контроля разработаете (на основе готовых компонентов с РМРС) или готовую хотите купить под РМРС? "Собрать систему из компонентов с РМРС" и "купить готовую сертифицированную систему" - далеко не одно и то же. Вы на море, здесь Вам не тут.
Судя по тому к чему все идет, систему будем проектировать сами, а шкафы собирать отправим в ГорЭлТех, что там с сертификацией, пока, понятия не имею.
Проектируем для себя и сами будем обслуживать, накопитель никуда ходить не будет после доставки к месту установки.
Можете не высказываться по поводу серьезности этого подхода и уровня компетенций людей, которые затевают такие дела (сам в шоке :crazy0to: ), буду благодарен, если подскажете где почитать про этапы проекта, монтажа, приемки и правила сертификации.
Jackson писал(а): 30 мар 2023, 10:08 Мне была известна фирма, что продавала взрывозащищённые кнопочные посты управления со всеми морскими сертификатами. Для танкеров, на палубы ставили. Денег стоили - космос. В конторе 2 человека (директор и уборщица), рабочий день с 12 до 15 часов 3 дня в неделю. Потому что надо этих постов совсем немного. Нет столько пароходов чтобы полную неделю человек был загружен. Но мы посчитали, во что нам выльется самим купить все компоненты, собрать на своём производстве, а потом сертифицировать под РМРС и под взрывозащиту, и решили просто купить у них. :) На сдаче вопросов не было, производитель всем известный.
Вот это очень странно, ГорЭлТех берется проектировать, собирать и выдавать все необходимые для регистра сертификаты на выпускаемое ими оборудование... хотя в России я уже ничему не удивляюсь
нет такой ситуации, из которой невозможно было бы выйти с позором
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17586
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Газоанализаторы на судно

Сообщение Jackson »

Useful писал(а): 03 апр 2023, 14:23 На мое: "я ничего не понимаю в судовой автоматике" мне сказали, сделать обычный проект, а там будем разбираться...
Ну-ну... :)
Useful писал(а): 03 апр 2023, 14:23 то там с сертификацией, пока, понятия не имею.
РМРС, в начале каждой главы раздел "Объём освидетельствования"
Useful писал(а): 03 апр 2023, 14:23 Проектируем для себя и сами будем обслуживать, накопитель никуда ходить не будет после доставки к месту установки
А это поровну. Судно несамоходное. Для них в РМРС всё написано.
Useful писал(а): 03 апр 2023, 14:23 Вот это очень странно, ГорЭлТех берется проектировать, собирать и выдавать все необходимые для регистра сертификаты на выпускаемое ими оборудование...
Что странного? Вы им оборудование заказали - оборудование получите. Чтобы понять, нужно ли сертифицировать систему, надо РМРС почитать. Объём испытаний там тоже есть. Можно (и нужно) ещё в правила ТехНаблюдения заглянуть. Часть испытаний могут должны проводиться у производителя, а не на борту, по согласованным с Регистром методикам.

На шару думаете прокатить? :) Заявитель, не читавший Правила РМРС - это подарок для РМРС, на нём столько заработать можно что год всё представительство будет жить. А случается что и сами инспектора своих Правил не знают, и тут вы ещё такие же - ну это просто песня будет. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Useful
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 23:30
Имя: Иванов Павел Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Газоанализаторы на судно

Сообщение Useful »

...С системами и сертификацией будем разбираться потом, не моя это головная боль.
У кого есть реальный опыт эксплуатации ДАХ-М от Аналитприбора и ДГС от ЭРИС, что из этих двух систем лучше и приятнее в эксплуатации?
нет такой ситуации, из которой невозможно было бы выйти с позором
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»