- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
как рациональнее организовать обратную связь?
-
- осмотрелся
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
- Имя: Жариков Игорь Анатольевич
- Страна: россия
- город/регион: смоленск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 3 раза
как рациональнее организовать обратную связь?
Здравствуйте, часто бывает нужно чтобы после того как контроллер выдал команду на включение электродвигателя, на его дискретный вход пришло подтверждение, что он исправно крутится. Как это сделать наиболее оптимально? В некоторых схемах пользуются допконтактами на магнитном пускателе. Но мне так не нравится - эти контакты плохо работают на маленьких токах. А как это делают знающие люди?
-
- осмотрелся
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
- Имя: Жариков Игорь Анатольевич
- Страна: россия
- город/регион: смоленск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 3 раза
как рациональнее организовать обратную связь?
Крутит насос, вариант по датчику давления - дорого получается.
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
-
- эксперт
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 211 раз
как рациональнее организовать обратную связь?
Так вам надо факт вращения двигателя наблюдать, или факт включения контактора?
Даже факт вращения двигателя не свидетельствует о работе насоса.
Тут ведь цена вопроса не в цене реле давления, а в последствиях не замеченного вовремя отказа насоса.
Даже факт вращения двигателя не свидетельствует о работе насоса.
Тут ведь цена вопроса не в цене реле давления, а в последствиях не замеченного вовремя отказа насоса.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 296 раз
-
- авторитет
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 211 раз
как рациональнее организовать обратную связь?
Из нескольких сотен (а скорее даже тысяч) допконтактов на пускателях не видел никаких проблем с их работой "на малых токах".
Датчики давления от 4 тысяч рублей с аналоговым выходом стоят...
Если 4 тысячи - дорого, то есть ЭКМ от 1500, если 1500 дорого, то есть реле давления от 500 рублей... Не сильно дороже допконтакта...
Если позволяет конструкция, можно ещё индуктивный датчик приколхозить и смотреть за вращением двигателя. Они есть в исполнении с настраиваемой частотой, после достижения которой замыкают / размывают свои контакты. Но цена там +/- как у датчиков давления с аналоговым выходом.
По току двигателя можно ещё смотреть, есть нагрузка на нëм какая-то или нет, но это тоже "дорого".
-
- эксперт
- Сообщения: 1281
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 159 раз
как рациональнее организовать обратную связь?
Немного изменим вопрос, точнее расширим.
Надо организовать контроль вращения двигателя, или контроль работы насоса?
И что все таки в предпочтении:
- оптимально;
- рационально;
- правильно;
- дешево?
И не забывайте про "золотое правило" - скупой платит дважды.
Моё предложение - под спойлером:
Надо организовать контроль вращения двигателя, или контроль работы насоса?
И что все таки в предпочтении:
- оптимально;
- рационально;
- правильно;
- дешево?
И не забывайте про "золотое правило" - скупой платит дважды.
Моё предложение - под спойлером:
-
- read only
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21 авг 2017, 23:44
- Имя: Олег
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
-
- эксперт
- Сообщения: 1281
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 159 раз
как рациональнее организовать обратную связь?
автор ничего не сообщает о том, где встала эта задача - на предприятии, дома, приобретение оборудования за счет личных средств, или за счет предприятия. Не исключен вариант, что в виде благотворительности.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5639
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 602 раза
- Поблагодарили: 760 раз
как рациональнее организовать обратную связь?
Люди, зная о минимальных коммутируемых токах, подгружают контакты резистором, обеспечивая сухим контактам т.н. "ток смазки" не менее 20 mA.
Промышленность выпускает для этого специальные блоки нагрузок (уже обсуждалось на форуме).
Объём защит и датчиков зависит от того ЧТО, ГДЕ и ЗАЧЕМ качает насос.
От технологии, от цены отказа и/или простоя оборудования, от категории объекта в плане промышленной (и не только) безопасности.
Надёжно, безопасно и дёшево бывает редко.
Отправлено спустя 12 минут 24 секунды:
"Видишь суслика?...А он есть!"Parliament74 писал(а): ↑12 фев 2023, 19:23 Из нескольких сотен (а скорее даже тысяч) допконтактов на пускателях не видел никаких проблем с их работой "на малых токах".
Особенно в среде кислых газов и/или маслянного тумана.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
как рациональнее организовать обратную связь?
Не "Некоторые" а "Практически все". Вернее способа не существует.r3lai писал(а): ↑12 фев 2023, 17:13 Здравствуйте, часто бывает нужно чтобы после того как контроллер выдал команду на включение электродвигателя, на его дискретный вход пришло подтверждение, что он исправно крутится. Как это сделать наиболее оптимально? В некоторых схемах пользуются допконтактами на магнитном пускателе.
Именно так и делают и не задаются этим вопросом вообще.
Нормально они работают для этой задачи.
Включите лампочку параллельно Вашему входу контроллера, нагрузите Ваш контакт и забудьте об этом. Ну или берите контактор с насадками позолоченных доп.контактов, бывают такие.
И всё.
А ещё лучше, просто сделать через контакт и забыть, а если начнутся сбои - повесите лампочку или реле параллельно контакту
Отправлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Но ведь у автора нет таких условий. Точнее мы об этом не знаем. Вообще никаких условий не знаем. Так как задан вопрос - проблем нет. Пусть уточняет. Будет проблема - будем решать, но пока её нет.
Отправлено спустя 23 минуты 24 секунды:
Встал насос, клапана закрылись, давление сохраняется какое-то время - датчик давления говорит что насос работает, а он на самом деле давно остановился. Так что ещё и недостоверно. Мы ж не знаем, что Вы качаете и куда: воду в бак, нефть в трубу или сметану в продуктопровод.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 211 раз
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 296 раз
как рациональнее организовать обратную связь?
Тем более!.. С каких пор "дешмань" и "фуфло" стали синонимами благотворительности? И что, если кому-то что-то в дар отдается, то в коробку с подарком и нагадить можно? Это повод творить фигню вопреки здравому смыслу??
Зри в корень!
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
как рациональнее организовать обратную связь?
Конечно нет. Поэтому источник задачи нас не интересует вообще, а интересует сама задача.
Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Автор писал, что
Датчик перепада отпадает. Вообще любой датчик на трубе отпадает. Есть только контактор и его вспом.контакт.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
- Имя: Жариков Игорь Анатольевич
- Страна: россия
- город/регион: смоленск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 3 раза
как рациональнее организовать обратную связь?
Спасибо всем ответившим, просто сейчас делаю небольшой проект и способ контроля за исполнением команды пуска мне был известен но подумалось что есть другие более оптимальные варианты.
А датчик давления или перепада давления на трубе с грязной или кристаллизующейся жидкостью - нужно через мембранный разделитель , а его монтаж и заполнение довольно хлопотно и сам разделитель недешев.
А датчик давления или перепада давления на трубе с грязной или кристаллизующейся жидкостью - нужно через мембранный разделитель , а его монтаж и заполнение довольно хлопотно и сам разделитель недешев.
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
как рациональнее организовать обратную связь?
Все задачи разные. Наверняка для каждой есть свой оптимальный вариант. Вы ведь далеко не все условия озвучили. Может Вам надо этот сухой контакт на 5 километров отправить - мы ж не знаем - и тут, возможно, будет другое решение.....
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 211 раз
как рациональнее организовать обратную связь?
Есть, но ведь вам будет дорого.
Реле контроля коэффициента мощности.
Примеры применения для насосов:
защита насосов от сухого хода (без датчиков!)
перегруз при застревании инородного материала или засорении канала
определение наличия закрытых вентилей
засоренные фильтры
износ механических деталей
разрушение рабочего колеса вследствие воздействия кавитации
В виду того, что реле контроля мощности и коэффициента мощности cos φ контролируют не параметры цепи измерения (как, например, реле контроля фаз), а именно состояние установки в работе, их так же называют реле контроля нагрузки. Под нагрузкой тут подразумевается именно контролируемое оборудование.
Последний раз редактировалось Универсал 13 фев 2023, 18:37, всего редактировалось 1 раз.
-
- авторитет
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 211 раз
как рациональнее организовать обратную связь?
Гулять, так гулять.
Есть ещë и устройства плавного пуска / частотные преобразователи, которые реализуют функции защиты насоса)
Но это тоже будет несколько дороже датчика давления)
-
- администратор
- Сообщения: 17594
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 1654 раза
как рациональнее организовать обратную связь?
Можно. Но разные реле при нулевом токе по-разному могут себя вести. Какой коэффициент мощности когда нет мощности? Одни могут показать коэффициент 0 (это ведь меньше, например, чем 0,5) и сработать, другие (что поумнее) никак не отреагируют.
Реле частоты вращения можно. Но тоже будут оговорки, например когда двигатель стоит заклиненный под током, а токовая защита почему-то не сработала.
Да и вообще, зачем все эти косвенные признаки, когда есть прямой? Оптимально как раз это определять наипрямейшим способом, а не вокруг-да-около.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.