1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее
Ответить

Автор темы
kofyan
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 08:50
Имя: Сергей
Страна: Россия
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение kofyan »

Коллеги, нужна консультация

Есть конвейер, с двумя установленными с разных сторон двигателями и редукторами на одном "барабане".
Управление каждым происходит с двух ЧРП ABB ACS880. Ни через контроллер, ни через отдельную линию связи d2d или оптику, master/follower не реализован. Единственное что увидел в параметрах, что установлена величина droop (параметр 25.08) равная значению в 5% в контуре скорости. И судя по описанию это фактически один из способов реализации ведущий/ведомый. Правда в одном руководстве пишут что таким образом только для гибкой связи рекомендуется реализовать, а в другом что и для "твердой". Вот и возник у меня вопрос.

Является ли достаточным условием работы данная настройка. Или лучше уйти в реализацию схемы согласно рекомендаций руководства АББ через связь d2d и управление по моменту.

Заранее спасибо.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение Михайло »

Самое простое было бы - это два движка на один ПЧ со скалярным управлением. Но мы не проектировщики.

Droop Control можно рассматривать как регулируемое искусственное скольжение вроде как. Должно работать.

Parliament74
авторитет
авторитет
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 211 раз

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение Parliament74 »

Вопрос взялся в связи с какой-то проблемой в работе механизма или просто так?
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 174 раза

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение Serex »

Скольжение асинхронных двигателей допустимо, но нужно обязательно контролировать токи. Может случиться, что один двигатель будет перегружен, а другой недогружен.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17571
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1649 раз

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение Jackson »

kofyan писал(а): 05 фев 2023, 14:04 Является ли достаточным условием работы данная настройка.
Я считаю что нет. Потому что скольжение - характеристика любого асинхронного двигателя под нагрузкой, независимо от того, есть ПЧ или нет. И какое скольжение допустимо в этой системе - никто из нас не знает.
Давайте сначала начнём с ответа на этот вопрос. Тогда и будет ясно, в какую сторону мыслить:
Parliament74 писал(а): 05 фев 2023, 21:15 Вопрос взялся в связи с какой-то проблемой в работе механизма или просто так?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Parliament74
авторитет
авторитет
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 211 раз

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение Parliament74 »

Jackson писал(а): 05 фев 2023, 23:17 И какое скольжение допустимо в этой системе - никто из нас не знает.
Да, а то может быть скольжение победило в неравной борьбе прочность конвейерной ленты, отсюда и взялся вопрос))

Вопрос к автору: конвейер ленточный или нет?

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение Михайло »

Это же и есть выравнивание нагрузки (тока). Они наоборот должны равномерно распределиться.

Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Но настройки должны быть разные. С таким намерением, чтобы механические кривые пересекались в районе номинальных точек.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17571
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1649 раз

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение Jackson »

Parliament74 писал(а): 05 фев 2023, 23:37 Вопрос к автору: конвейер ленточный или нет?
Не так.
Вопрос автору: Вы где? Вопросов уже немало.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение olexsa »

Михайло писал(а): 07 фев 2023, 18:33 С таким намерением, чтобы механические кривые пересекались в районе номинальных точек
это же ведь при условии, что предусматривается работа с одной скоростью? А если она меняется? Причем в широких пределах.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение Михайло »

olexsa, характеристики тогда просто смещаются параллельно по оси скорости. Задания скорости должны быть одинаковые

Автор темы
kofyan
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 08:50
Имя: Сергей
Страна: Россия
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение kofyan »

Jackson писал(а): 07 фев 2023, 21:32
Parliament74 писал(а): 05 фев 2023, 23:37 Вопрос к автору: конвейер ленточный или нет?
Не так.
Вопрос автору: Вы где? Вопросов уже немало.
Прошу прощение за отсутствие. Работа...

Вопрос собственно возник из-за повреждения одного редуктора(но там и к операторам есть вопросы).
Есть предположение что данного распределения не достаточно, потому и решил обратиться к коллективному разуму.

Не совсем там барабан, а скорее вал со звездочками который крутит целую сборку цепей. Цепной конвейер, шириной метров 5.

В инструкции Сименса, пишут что данный droop необходимо вводить на ведомом приводе, и допускается использовать на жесткой нагрузке. У АББ же в инструкции, написано немного по другому. Что рекомендуется реализовывать ведущий ведомый по моменту через d2d, и дополнительно указать величину droop'a. И на жестких сцепках использовать droop не рекомендуется. Где правда?)

ЧРП ACS880.

Отправлено спустя 17 минут 42 секунды:
Михайло писал(а): 07 фев 2023, 18:33 Но настройки должны быть разные. С таким намерением, чтобы механические кривые пересекались в районе номинальных точек.
Каким образом проводится настройка? Есть какая то инструкция?

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение Михайло »

Скиньте сюда инфу от ABB про droop.

Автор темы
kofyan
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 08:50
Имя: Сергей
Страна: Россия
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение kofyan »

Добрый вечер, во вложении.

Представитель поставщика, сказал что droop'a в 5% вполне себе достаточно для данной позиции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Ведущий/ведомый в жесткой сцепке

Сообщение Михайло »

Концепция "ведомый-ведущий" изначально предполагает не симметричные настройки. У ведущего - одно, у ведомого - другое. Я вообще самый простой вариант предлагаю:
1. Ведущий привод настраивается обычно как задающий скорость с обратной связью по скорости, droop отключено.
2. Ведомый привод получает задание скорости на 5 % больше, чем ведущий (Vведом = 1,05 х Vведущ). То есть он стремится разогнаться быстрее. И это важный момент: чтобы нагрузка не ложилась на него полностью, мы делаем его слегка податливым. Для этого мы делаем droop 5 % или около того.

Это при условии, что приводы одинаковые - двигатели, редукторы и т.п.
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»