1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Altivar, Altistart, Tesys, Lexium, SoMove

Модератор: Специалисты SE

Ответить

Автор темы
fffred
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 фев 2020, 21:45
Имя: Александр
Благодарил (а): 4 раза

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение fffred »

Привет, ребята. Недавно этот ПЧ стал уходить в аварию по перегрузке двигателя. При просмотре значений при данной ошибке выяснилось, что всё в норме, кроме теплового состояния двигателя. На момент ошибки оно 119%. В мануале вычитал, что завод. настройка для этой аварии 118%. Заменили на всякий случай подшипники, но через сутки снова такая же байда. На шильде насоса указано РТС 150 гр. Как понять какова реальная температура?

ogorsv
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 06:57
Имя: Огородников Сергей
Страна: РФ
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 103 раза

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение ogorsv »

Добрый день!
1.
fffred писал(а): 01 фев 2023, 16:39 ПЧ стал уходить в аварию по перегрузке двигателя
без каких-либо изменений режимов работы? Или что-то менялось?
2. Посмотрите соседнюю тему - там тоже вроде у механиков всё хорошо, но коллеги сомневаются. ссылка
3. На тепловое состояние могут влиять нестабильность сетевого напряжения, технологические перегрузки, аварийные перегрузки, изменения режима (продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный...), температура окружающей среды и т.д.
Тут не одни подшипники могут оказать своё влияние
4.
fffred писал(а): 01 фев 2023, 16:39 На шильде насоса указано РТС 150 гр
- заведён этот сигнал на ПЧ? Правильно заведён и спараметрирован?

Реальная температура определяется термометром, пирометром, РТС150 тоже выдают сигнал, который по НСХ можно посмотреть, какой температуре соответствует
СВ

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение olexsa »

Какой электродвигатель? По возможности фото шильдика. В ЭД сколько термисторов? Как подключены - длина линии, сечение? Какое время работает ЭД после включения? Двигатель приводит в движение какой механизм? Какая основная рабочая частота? Какие рабочие токи? А какие токи сейчас?
Ну хотя бы это для проведения анализа. Ну и вопрос ogorsv о конфигурировании частотника актуальный.

Автор темы
fffred
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 фев 2020, 21:45
Имя: Александр
Благодарил (а): 4 раза

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение fffred »

ogorsv, Проблема появилась недавно, в тех. процессе ничего не менялось. Насос стоит в контуре отопления (котельная). Рядом стоят ещё 2 таких с такими же ПЧ. По поводу термистора, всё подключено и спараметрировано (работало без проблем). Измерял тепловизором, темп - ры насосов +- одинаковые. Дело ещё в том, что в работе всегда один насос, остальные два в резерве. Включенный насос всегда работает на 50 герц. Тот, который уходит в аварию, наработка более 6000 часов (остальные 2000 и 4000).

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение olexsa »

Какой электродвигатель? По возможности фото шильдика. В ЭД сколько термисторов? Как подключены - длина линии, сечение? Какое время работает ЭД после включения (имеется ввиду, через какое время после пуска уходит в аварию)? Какие рабочие токи?

Автор темы
fffred
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 фев 2020, 21:45
Имя: Александр
Благодарил (а): 4 раза

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение fffred »

[imgolexsa, двигатель 37 кВ. Ток 69А, треугольник. ( Да и зачем это, никто ничего не перенастраивал и всё работало нормально).РТС 150гр. Кол- во термисторов незнаю, длина линии метров 20. Крайний раз авария выскочила через сутки работы. Наблюдал за тепл.состоянием двигателя на экране ПЧ было 112% и через 15 минут ушёл в аварию с показаниями 119%.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение olexsa »

fffred писал(а): 02 фев 2023, 10:38 двигатель 37 кВ. Ток 69А
Это ток согласно шильдика или ток при работе электродвигателя?
fffred писал(а): 02 фев 2023, 10:38 ( Да и зачем это, никто ничего не перенастраивал и всё работало нормально)
Ну не знаю :ges_hmm: . Пытаемся оказать помощь в силу своих знаний, опыта, фантазии. Для каких либо выводов нужна дополнительная информация. Ближе всего к ней Вы. Вот и спрашиваем.

Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:
fffred писал(а): 02 фев 2023, 07:59 Насос стоит в контуре отопления (котельная). Рядом стоят ещё 2 таких с такими же ПЧ
А насосы - такие же? Они работают на одну и ту же нагрузку или в разные системы? Это я к тому, что бы сравнить параметры элеткродвигателей при их работе.

Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды:
fffred писал(а): 02 фев 2023, 10:38 Наблюдал за тепл.состоянием двигателя на экране ПЧ было 112%
Вообщето 112 % - это уже не есть хорошо для ЭД. Работает с перегревом.
fffred писал(а): 02 фев 2023, 10:38 и через 15 минут ушёл в аварию
Как раз стандартная время токовая характеристика при перегрузе в 10 %.

Автор темы
fffred
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 фев 2020, 21:45
Имя: Александр
Благодарил (а): 4 раза

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение fffred »

olexsa писал(а): 02 фев 2023, 15:13 Это ток согласно шильдика или ток при работе электродвигателя?
Да, это с шильдика. На ПЧ ток 72-73А.
olexsa писал(а): 02 фев 2023, 15:13 Ну не знаю :ges_hmm: . Пытаемся оказать помощь в силу своих знаний, опыта, фантазии. Для каких либо выводов нужна дополнительная информация. Ближе всего к ней Вы. Вот и спрашиваем.
Без обид. Я просто имел в виду, что настройки никто не менял.
olexsa писал(а): 02 фев 2023, 15:13 А насосы - такие же? Они работают на одну и ту же нагрузку или в разные системы? Это я к тому, что бы сравнить параметры элеткродвигателей при их работе.
Насосы такие же и стоят в той же системе. Один из них (всего 3) работает, остальные 2 стоят в резерве. Иногда переключаем. Естественно сравнивали показания с другими насосами. Например, работал другой насос, ток такой же +-, тепловое состояние двигателя максимум, что видел 113%.
olexsa писал(а): 02 фев 2023, 15:13 Вообщето 112 % - это уже не есть хорошо для ЭД. Работает с перегревом.
Заводская настройка этого ПЧ 118% - АВАРИЯ. Не думаю, что шнайдер задал такую уставку "от балды".

Отправлено спустя 8 минут 7 секунд:
olexsa, Кстати, частоту снизил до 48Гц и тепл. состояние двигателя стало 98%.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение olexsa »

olexsa писал(а): 02 фев 2023, 08:57 По возможности фото шильдика.
Еще раз прошу сбросить данные по ЭД: шильдик или наименование и завод - изготовитель.

Автор темы
fffred
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 фев 2020, 21:45
Имя: Александр
Благодарил (а): 4 раза

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение fffred »

olexsa, Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение Михайло »

Год назад что происходило?

Автор темы
fffred
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 фев 2020, 21:45
Имя: Александр
Благодарил (а): 4 раза

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение fffred »

Михайло, Проблем не было

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение olexsa »

Итак, соберем всю информацию во едино, и немного добавлю своих рассуждений.
Имеем:
- частотный преобразователь ATV610d37n4 - выходная мощность 37 кВт, номинальный ток 76,6 А;
- электродвигатель FELM F3 225 S-4 - номинальная мощность 37 кВт, номинальный ток 68,9А. Имеет встроенный термистор РТС 150.
При работе ЭД преобразователь показывает ток 72-73А, что составляет 1,05 In.
При работе ЭД преобразователь показывает перегрев 112%.
Данный ЭД имеет наработку более 6000 часов, два других - 4000 и 2000 часов.
Резервные ЭД при работе также работают с перегревом 112%.
При появлении проблем с перегревом произвели замену подшипников ЭД.
При снижении частоты до 48 Гц тепловое состояние ЭД составило 98 %.
Это - факты.

Теперь дополнительная информация:
[+]
1. Согласно руководства по программированию ATV610 EA V64387 05.2017 оптимальный режим работы контроля по перегреву при условии, что ток ЭД составляет не более 0,8 тока ПЧ, то есть не более 0,8*76,6 = 61,3А.
2. Согласно руководства по программированию ATV610 EA V64387 05.2017 при тепловом состоянии 100 % - предупреждение, при 118 % - отключение (в моем понимании это так: при 100 % ПЧ говорит - электродвигателю плохо, он работает изо всех сил, его на долго так не хватит, может ему поможем, немного сбросим груза с плеч; а при 118 % - нее, ребята, надо спасать его, этак долго не протянет).
3. Согласно "Руководство по устройству электроустановок 2019" Schneider Electric срок службы ЭД снижается при работе с перегревом. И при 1,05 In уменьшается наполовину.
4. Согласно "Руководство по устройству электроустановок 2019" Schneider Electric значение тока 1,05 In является пограничным значением, при котором еще как бы и можно работать, а можно и не работать. Так как при 1,1 In уже должна срабатывать время - токовая защита ЭД.
Теперь рассуждалки:
[+]
- параметры оборудования подобраны прям впритык (интересно, что же за насос, и какие его параметры - по крайней мере напор);
- тепловой режим ЭД находится на грани срабатывания по параметру теплового режима, и небольшое отклонение приводит к его увеличению и срабатыванию;
- снижение теплового состояния до 98% при уменьшении частоты до 48 Гц вполне логично - уменьшилась частота вращения насоса, уменьшился его напор и расход, уменьшился ток ЭД, уменьшился нагрев ЭД;
- автор ничего на написал про ревизию насоса. А ведь это немаловажная составная часть агрегата. По сути она и нагружает ЭД. Полагаю, что необходимо провести его ревизию.
- рассмотреть возможность работы насоса на более низких оборотах. Но необходимо предусмотреть независимую вентиляцию ЭД. Он и так работает на пределе, а уменьшение частоты вращения уменьшит эффективность охлаждения.
- проверить настройки ПЧ, их соответствие параметрам ЭД;
- проверить технологию: или что то появилось дополнительно, или же в реальности параметры установки сконструированы без запаса.
Полагаю, что все таки в таких условиях работа защиты по тепловому состоянию адекватна ситуации.
Но выбор за Вами,
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение olexsa »

fffred писал(а): 02 фев 2023, 10:38 Наблюдал за тепл.состоянием двигателя на экране ПЧ было 112% и через 15 минут ушёл в аварию с показаниями 119%.
А что в это время происходило с режимами работы насоса? На насосе установлены датчики давления вход/выход? Есть возможность посмотреть историю давлений? Возможно, в данное время проводились какие либо технологические переключения, которые приводят в изменению режима работы насоса?

Автор темы
fffred
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 фев 2020, 21:45
Имя: Александр
Благодарил (а): 4 раза

atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя

Сообщение fffred »

olexsa, Спасибо вам. Да, дело скорее всего в неправильном режиме работы насоса. Как выяснилось, появились новые потребители и расход увеличился. Производительность насоса 350 кубов, напор 29м. По факту (если верить расходомеру) 430 кубов. Перепад на насосе 1,8 Бар.
Ответить

Вернуться в «Приводная техника»