• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления "куплю/продам" мы не размещаем ни на каких условиях

Способы контроля дорожного просвета автомобиля

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Автор темы
vechnonedovolen666
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:03
Имя: Фоменко Лев

Способы контроля дорожного просвета автомобиля

Сообщение vechnonedovolen666 »

Добрый день
Ищем бюджетный способ измерения положения колеса от кузова автомобиля. Будем благодарны любым рекомендациям. :ges_help:

1) Первый вариант косвенный через измерение нагрузки (веса) кузова на колесо.
Один из способов – измерять давление кузована колесо тензодатчиком.... Тут вообще много неясностей (куда закрепить, какой взять датчик). :). Как вариант прощупываем. Большой точности не нужно. Но что–то сложно найти подходящий по конструкции и цене (хорошо, если бы он был в виде шайбы).

2) Второй вариант напрямую. У американцев уже есть нечто подобное http://www.stanceworks.com/forums/showt ... hp?t=15680
но естественно, они запрашивают за такие вещи приличные деньги. Плюс производители не поясняют, какой природы этот датчик.

Вот и думаем, чем бы его заменить. Проблема в том, что под крылом будут приличные нагрузки: механические, температурные, плюс грязь (все таки Россия, а не Гавайи :) ). Хорошо, что большой точности здесь не надо.
Хотелось узнать, подойдет ли здесь энкодеры абсолютного угла? Может кто-нибудь по опыту сталкивался с применением их в сложных условиях.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2909
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 123 раза

Re: Способы контроля дорожного просвета автомобиля

Сообщение Михайло »

1. Во-первых, неясно, что значит "небольшой точности"
2. Во-вторых, неясно, что значит "дорого" и "дешево"

Абсолютные энкодеры вряд ли по надежности пригодны будут. Лучше не абсолютные, а инкрементальные использовать - резольверы - они самые надежные, их ставят на оси промышленных роботов. Если Вы ставите надежный счетчик импульсов с надежным питанием, то инкрементальный датчик можно считать абсолютным.


Автор темы
vechnonedovolen666
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:03
Имя: Фоменко Лев

Re: Способы контроля дорожного просвета автомобиля

Сообщение vechnonedovolen666 »

Прошу прощения.
Насчет цены: желательно, чтобы стоимость была недороже 2х тысяч рублей. К примеру американцы просят за один датчик (ссылка в первом сообщении) около пяти тысяч рублей.
Насчет точности: Точнсть контроля +- 2 см будет, думаю, достаточно
И спасибо за наводку


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2909
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 123 раза

Re: Способы контроля дорожного просвета автомобиля

Сообщение Михайло »

Смешные деньги...
У американцев похоже на угловой датчик. А дальше-то с сигналом что делать задумал?


Автор темы
vechnonedovolen666
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:03
Имя: Фоменко Лев

Re: Способы контроля дорожного просвета автомобиля

Сообщение vechnonedovolen666 »

Дальше задумал сигнал на контроллер и управлять с помощью него пневмоподвеской. Подвеска уже есть, работала только от кнопок вручную, теперь расширяемся...

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Способы контроля дорожного просвета автомобиля

Сообщение Никита »

Вы б задачу русским языком обрисовали - что за автомобиль, какая подвеска... Дорожный просвет от нагрузки конечно зависит, однако есть еще просевшие рессоры, колдобобины и прочие прелести. Просвет нужен средний по больнице или в конкретном месте? тензодатчики - оно конечно можно, только это уже элемент, влияющий на безопасность, со всеми вытекающими. Шайба, по-моему, отпадает, там такие моменты зятяжки что загрузка машины будет для нее незначительна. Лучше как у америкосов - измерять кинематику подвески.
Как вариант - давление в пневматике подвески.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»