1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

"Горячий" вывод в ремонт ИБП

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
piv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:56
Имя: Игорь
Страна: Украина
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

"Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение piv »

Здрайствуйте! Есть острая необходимость безболезненно, для потребителя, отключать для чистки и профилактики ИБП (UPS)---питание шкафов АСУ ТП и ПК. Имеется в виду полностью снять и унести ИБП. Кто сталкивался с подобным? Какие вообще решения существуют для этого(за исключением установки второго ИБП)? Было предложение устанавливать специальный бойпасный автомат параллельно ИБП, но перед его включением необходимо сам ИБП переводить в режим бойпаса(иначе происходит отказ ИБП), вдобавок не все модели ИБП имеют этот режим. Или это решение не выдерживает критики? Поделитесь свом опытом и решениями!!!
За ранее спасибо.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3974
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение Никита »

Нужны подробности. В первую очередь интересна технология работы ИБП. Число фаз на входе/выходе, мощность. На сколько допустим обрыв питания?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Белоус Дмитрий
освоился
освоился
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 07:45
Имя: Белоус Дмитрий
Страна: РФ
город/регион: Пермский край

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение Белоус Дмитрий »

у питания АСУТП есть 1 категория, и еще если убрать ИБП то есть вероятность в случае просадки остановка преобретет АВАРИЙНЫЙ режим тоесть не закрылся клапан взарвалось чтото не отсекся газ опять взрыв или другая беде. НЕТ ИБП нелязя убирать при раследовании инциндента тот кто разрешил унести будет наказан.
Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
Имя: Эдуард Владимирович
Страна: СССР
город/регион: Оренбург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение CHANt »

Есть такая "штука" :) - http://www.apc.com/products/family/index.cfm?id=14
На выходе ИБП ставить.
--------------------------------------------------------------------------------------------

Автор темы
piv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:56
Имя: Игорь
Страна: Украина
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение piv »

Никита писал(а):Нужны подробности. В первую очередь интересна технология работы ИБП. Число фаз на входе/выходе, мощность. На сколько допустим обрыв питания?
Используем однофазные он-лайн ИБП, мощностью от 1000 до 6000 ВА. Стоит один ИБП от которого все и запитывается. Перерыв в питании таков, чтобы не отвалились контроллер и рабочие станции.
BigDog писал(а):Классическая схема- он-лайн ИБП с байпасом + АВР+ 2 линии питания извне. Мощности ИБП должно хватать запитать еще и КИП и отсечную арматуру. Часа на 4-6. Для пущей надежности- собственные батареи на пару часов работы для РСУ и СПАЗ на пару часов автонома. В таком варианте- любую установку можно безопасно остановить и алармы с трендами не потерять при этом.

В этой схеме под "байпасом" подразумевается режим работы ИБП? Как в этой схеме провести ППР ИБП не останавливая техпроцесс?
Конечно, можно воспользоваться функцией горячей замены батарей, но в таком случае не получаеться выдуть пыль с электронной начинки самого ИБП :( Унас вот совсем недавно по "пылевой дорожке" на плате ИБП произошло КЗ, техпроцесс стал......, ну вцелом все обошлось!!!
Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
Имя: Эдуард Владимирович
Страна: СССР
город/регион: Оренбург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение CHANt »

BigDog писал(а): CHANt- ага, это и есть АВР. Только продвинутый :) Если есть 2 силы от энергетиков в аппаратной, то АВР ставили перед ИБП.
В обязательном порядке все сигналы от ИБП- завести в систему. И алармить их. Лучше дискретку а не цифру.
Не, по условиям задачи - второе ИБП не предлагать, но обеспечить поддержкой гарантированного питания :D Мне "мыслится", после ИБП этот свитч ставить и далее -> приносится второй ИБП-> подключается к 1 категории->принудительно переключается и основной ИБП идет на ТО. Потом в обратном порядке, ну и есс-но снимается все данные в систему, например через ОРС-SNMP сервер в РСУ.
--------------------------------------------------------------------------------------------

Автор темы
piv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:56
Имя: Игорь
Страна: Украина
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение piv »

BigDog хотелось бы уточнить: "вторая линия (от энергетиков)" заходит на свой(вторй) ИБП?

ППР ИБП по времени занимает около двух часов, мне кажется, что на это время не обязательно подключать резераный ИБП.
Еще вопросы: елсли грязное питание и питание после ИБП переключать контактами реле(как в АВР) ПЛК и РСУ это "почувствуют" или нет?
Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
Имя: Эдуард Владимирович
Страна: СССР
город/регион: Оренбург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение CHANt »

Ну вот я и предложил, с помощью этой штуки, выход из этой ситуации. Установив свитч после основного ИБП, а затем, либо второй "носимый" ИБП применить, либо подключить свитч (АВР) к основной сети. Тогда Вас работа стандартного АВР на контакторах беспокоить не будет. Совсем без затрат не получится...Колхоз - дело добровольное. :) Преимущество еще в том, то будет диагностика и местна и дистанционная, и сопряжение с Вашей системой для регистрации Ваших действий.
Последний раз редактировалось CHANt 26 май 2011, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Аватара пользователя

Белоус Дмитрий
освоился
освоился
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 07:45
Имя: Белоус Дмитрий
Страна: РФ
город/регион: Пермский край

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение Белоус Дмитрий »

конечно если есть централизованное, нормальное питание, скажем огромные емкости + АВР которое питает все ПАЗ и ПАС, серваки, компы, контроллеры, КИПиА и ставят еще на всякий случай ИБП делай с ним что хочешь. А если системы энергетическая 80 годов КТП допотопные, я бы не рисковал, пусть лудше умрет до остановочного потом новый кипить.

Автор темы
piv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:56
Имя: Игорь
Страна: Украина
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение piv »

Белоус Дмитрий писал(а):конечно если есть централизованное, нормальное питание, скажем огромные емкости + АВР которое питает все ПАЗ и ПАС, серваки, компы, контроллеры, КИПиА и ставят еще на всякий случай ИБП делай с ним что хочешь. А если системы энергетическая 80 годов КТП допотопные, я бы не рисковал, пусть лудше умрет до остановочного потом новый кипить.
В целом так и есть! Но исторически ИБП никакого ТО не проводили, пока пследние не начали отказывать :amazement: А теперь составлен график ППР для ИБП, и, конечно. без ОСТАНОВКИ техпроцесса :ges_hmm:
CHANt решение с этими блоками АВР будем продвигать, но пока ВРЕМЕННО необходимо НЕзатратное решение.
В самом начале я писал про байпасный автомат и ИБП с байпасным режимом включенными параллельно. Здесь в нормальном состоянии автомат выключен. При ТО ИБП: переходим в байпасный режим, включаем автомат и отключаем ИБП. При такой схеме перерыва в питании не наблюдается.
Правда схема немного накрученная и требует строгого выполнения действий. Критики много....... Но хотелось бы услышать мнение специалистов
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4918
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 426 раз

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение VADR »

На какой-то выставке видел бесеребойники Socomec Modulys, позволяют собирать схемы с резервированием N+1, т.е. параллельная работа нескольких модулей ИБП, на один больше, чем надо по расчётной мощности. Можно по одному снимать для обслуживания. Только вот дороговаты они... (а что сейчас дёшево?)
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Автор темы
piv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:56
Имя: Игорь
Страна: Украина
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение piv »

Всем участникам большое спасибо!!! Стало основательно ясно, что ничего не нужно химичить :) А использовать готовые фирменные решения.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение Serex »

Весной на объекте сделали щиты автоматики. Одна линия подходит из ГРЩ. Двух вводов там и в помине нет )) но обеспечить защиту от 5 минутных провалов нужно было.
В каждый щит ИБП и реле, которое при пропадании напряжения на вводе переключает щит на выход ИБП. Нагрузка небольшая, поэтому простое реле было 220В 10А на контактах.
Переключалось без проблем и на систему никак не влияло. Естевственно никаких сигналов управления 220В от такой схемы не было. Только все через блок питания 24В=. Блок 1-2 секунды продолжает работать за счет емкостей, поэтому на релейных сигналах совсем никакой наводки не происходило.

Это кстати правило!!! После АВР или переключателей "байпас ИБП" запитывать реле сигналов управления нельзя. Между цепями питания сигналов и цепями резервирования должен быть блок питания или инвертор.
Аватара пользователя

atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение atamkosta »

По поводу перехода на байпас нужно быть внимателным. Многие промышленные ИБП, работают по несколько иной схеме чем компьютерно-бытовые. У того же GE все поступающее питание выпрямляется, затем инвертится опять в переменку, между ними тупо висит батарея, никаких быстрых ключей там нету, но при этом, при вводе грязного байпаса Вы попадете на включение несинхронных источников, что черевато кому-то или всем. У меня в обслуге 1,5МВт УПС то я думаю что зацеплю релейку энергетика если введу ручной байпасс. В случае таких ИБП только дублирование, правда дублировать можно только инверторы, а секцию батарей иметь общую. Выводится в ремонт либо один из инверторов либо батарея, при выведении батареи остаетесь без резерва.
с Уважением К
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Re: "Горячий" вывод в ремонт ИБП

Сообщение Serex »

atamkosta писал(а):У меня в обслуге 1,5МВт УПС....
Как же я мало повидал в жизни :?
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»