1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Вентильный электродвигатель постоянного тока

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
zekan-161
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 27 апр 2022, 14:38
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: Ростовская область
Поблагодарили: 1 раз

Вентильный электродвигатель постоянного тока

Сообщение zekan-161 »

Форумчане , приветствую Вас. У нас на предприятии имеется винтовой компрессор CompAir L55 c вентильным электродвигателем постоянного тока L45SR и панелью управления Delcos3100. Стал уходить в аварию FAULT: SR-DRIVE (54). Rotor position sensor misaligned or defective.Mechanical failure of motor or air-end.Gate drive or control PCB defect. Перевод : Датчик положения ротора смещен или
неисправен.Механическая неисправность двигателя или воздуховода.Дефект привода затвора или управляющей печатной платы. К силовой части электродвигателя идут 4 провода, как мы поняли два плюса и два минуса. При включении компрессора двигатель даже не пытается стартовать, при замере токовыми клещами ток потребления по одному плюсу составляет 255А, а по другому плюсу потребления нет вообще. Никогда с такими двигателями не сталкивались, нормально ли это , что потребления тока по другому плюсу нет? Помогите , кто чем сможет. Заранее спасибо.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 174 раза

Вентильный электродвигатель постоянного тока

Сообщение Serex »

Выкладывайте электрические схемы, какие есть.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17561
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Вентильный электродвигатель постоянного тока

Сообщение Jackson »

zekan-161 писал(а): 14 ноя 2022, 16:53 при замере токовыми клещами ток потребления по одному плюсу составляет 255А, а по другому плюсу потребления нет вообще.
Это как? Закон Кирхгофа слышали? Куда ток девается?
Serex писал(а): 14 ноя 2022, 21:27Выкладывайте электрические схемы, какие есть.
Да, без этого никак.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
zekan-161
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 27 апр 2022, 14:38
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: Ростовская область
Поблагодарили: 1 раз

Вентильный электродвигатель постоянного тока

Сообщение zekan-161 »

Всех приветствую. Схем нет никаких вообще. Мы разобрались в проблеме, проблема была в заднем подшипнике (развалился). При отсоединении муфты электродвигателя от винтовой пары, попробовали рукой прокручивать вал электродвигателя, он стоял мертво (заклиненный). Далее сняли задний кожух и крыльчатку обдува электродвигателя и увидели разбитый подшипник. Если кому-то пригодится информация о таких электродвигателях , то вот ссылка на ресурс , который раскрывает принципы работы таких электродвигателей https://www.youtube.com/watch?v=7N9CHEF2214, начиная с 3:26 (время в ролике) рассказывается как раз об электродвигателе, который установлен на нашем компрессоре. В электродвигателе имеется датчик положения ротора, который срабатывает на отливы крыльчатки обдува электродвигателя (схематичный рисунок в прилож.) На нашем двигателе имеется 8 статорных катушек, 4 силовых провода, которые подключаются к двигателю , 2 плюса и 2 минуса. 1 плюс и 1 минус с 4-мя катушками статора образуют одно плечо, другая пара плюса и минуса со своими 4-мя катушками образуют другое плечо. То есть, что получается: в момент пуска двигателя , если датчик положения ротора сработанный (отлив крыльчатки стоит над зоной срабатывания датчика) питание подается по одному плечу силовых проводов, как только происходит импульс сдвига ротора (его вращение) и датчик положения ротора фиксирует , то происходит выключение этого силового плеча и включение в работу другого силового плеча. В момент пуска двигателя , если датчик не сработан, происходит наоборот, 2 плечо включается , а 1 плечо выключено, до момента пока датчик сработает, 1 плечо включается , а 2 плечо выключается. Чередование включений и отключений силовых плеч и дают вращение электродвигателя.
В нашем случае произошло то , что в момент пуска двигателя включалось в работу 1 плечо , а вращения не происходило , соответственно датчик не фиксировал в течение определенного времени (примерно 2 секунд вращения) и система выводила ошибку FAULT: SR-DRIVE (54). Надеюсь, может кому пригодится наш опыт.
Всем спасибо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 174 раза

Вентильный электродвигатель постоянного тока

Сообщение Serex »

Датчик скорее всего используется для определения направления вращения, в остальном похоже на шаговый двигатель с двумя обмотками.
Аватара пользователя

Looker
эксперт
эксперт
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 218 раз

Вентильный электродвигатель постоянного тока

Сообщение Looker »

70-е годы, магнитофон "Весна-306", двигатель БДС-055 (если память не подвела) - куда датчиков положения ротора и как бы трехфазный.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»