1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Закрыто

Автор темы
service
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
Имя: Сергей
Страна: Украина
город/регион: Днепропетровск
Благодарил (а): 1 раз

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение service »

Добрый день!
Есть двигатель 3ф. 1,1 кВт, управляется ПЧ Delta MS300. Двигатель приводит во вращение барабан, через зубчатые шестерни (на валах двигателя и цилиндра, соединенные шкивом). При частоте менее 50Гц нагрузка не превышает номинал. При увеличении частоты вращения двигателя более 50 Гц нагрузка начинает резко возрастать и обороты двигателя начинают падать. Возможно ли, настроив правильно ПЧ, увеличить частоту, например до 70-80 Гц, удерживая нагрузку в допустимых значениях?

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение Михайло »

При превышении номинальной частоты вращения момент у двигателя падает, и это нельзя исправить, таков принцип действия АД (характеристика АД). Нужно увеличивать мощность АД и ПЧ, так как вам одновременно надо повысить и момент, и частоту вращения. Судя по словесному описанию.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 174 раза

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение Serex »

А чем вы контролируете обороты? При частоте 70-80 Гц по идее не должно возникать значительноло проскальзывания двигателя. А вот ограничение по току, в том числе для защиты двигателя и частотника - частотник может создавать. Очевидное решение - повышение мощности привода. А игра с током может привести к неисправности очень легко.

Автор темы
service
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
Имя: Сергей
Страна: Украина
город/регион: Днепропетровск
Благодарил (а): 1 раз

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение service »

Подскажите, какие настройки в ПЧ отвечают за торможение при превышении тока/момента? С помощью встроенного потенциометра задаешь, например, 60 Гц, а фактически обороты падают до более низких
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 174 раза

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение Serex »

Как вы определили фактические обороты?

Автор темы
service
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
Имя: Сергей
Страна: Украина
город/регион: Днепропетровск
Благодарил (а): 1 раз

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение service »

Визуально видно, что барабан вращается медленнее
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 174 раза

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение Serex »

А может у вас двигатель паленный? Обмотки прозванивали?

pkl58
частый гость
частый гость
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
Имя: Павел
Страна: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 53 раза

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение pkl58 »

Serex писал(а): 21 сен 2022, 18:44 А может у вас двигатель паленный? Обмотки прозванивали?
А прозвонка в этом случае как поможет? Для определения межвитковых замыканий другие приборы нужны.
service писал(а): 20 сен 2022, 13:20 Подскажите, какие настройки в ПЧ отвечают за торможение при превышении тока/момента? С помощью встроенного потенциометра задаешь, например, 60 Гц, а фактически обороты падают до более низких
Смотрите параметры токоограничения. При повышении тока ПЧ пытается снизить выходную частоту.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 174 раза

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение Serex »

pkl58 писал(а): 22 сен 2022, 08:06 При повышении тока ПЧ пытается снизить выходную частоту.
Это если в перегрузку уходит частотник. На 60Гц не должно быть такого. И не снижение частоты выходного сигнала, а частоты дискретизации выходного тока. А от этого мощность не должна сильно проседать.

pkl58
частый гость
частый гость
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
Имя: Павел
Страна: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 53 раза

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение pkl58 »

Serex писал(а): 22 сен 2022, 17:50
pkl58 писал(а): 22 сен 2022, 08:06 При повышении тока ПЧ пытается снизить выходную частоту.
Это если в перегрузку уходит частотник. На 60Гц не должно быть такого. И не снижение частоты выходного сигнала, а частоты дискретизации выходного тока. А от этого мощность не должна сильно проседать.
Конкретно у Дельты идет снижение частоты выходного напряжения. Частота ШИМ тоже может меняться.
А от этого мощность не должна сильно проседать
. А вы знаете какова необходимая мощность для механической системы?
Может там запаса нет по мощности?
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 174 раза

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение Serex »

pkl58 писал(а): 23 сен 2022, 08:03 Конкретно у Дельты идет снижение частоты выходного напряжения.
Возможно поддержание момента может так реагировать, чтобы допустим лебедка не начала разматываться, тут только повышение мощности спасет.

Sevas
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 авг 2022, 12:29
Имя: Сева

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение Sevas »

Не знаком с этим пч, но если позволяют настройки и мотор в данный момент включен по схеме "звезда" и есть возможность перевести схему в "треугольник", это должно помочь сохранить момент на более высокой частоте. Конечно же нужно обязательно перепараметрировать пч (если, как я уже выше писал, привод это позволяет) на выходное напряжение и ток для "треугольника".
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 296 раз

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение kirillio »

pkl58 писал(а): 22 сен 2022, 08:06 А прозвонка в этом случае как поможет? Для определения межвитковых замыканий другие приборы нужны.
если ПНРили нормально, то тех отчет с протоколом оммического сопротивления обмоток должен быть; смотрим в протокол, замеряем, смотрим есть ли разброс величин. Например так.
Да и элементарный разброс значений в десятки процентов, с характерным запашком палева из барно, Вам подскажет, не ошибетесь. :)
Зри в корень!

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение olexsa »

kirillio писал(а): 06 окт 2022, 13:42 если ПНРили нормально
Это в теории.
kirillio писал(а): 06 окт 2022, 13:42 отчет с протоколом оммического сопротивления обмоток должен быть
Переписали с паспорта. Или из проспекта производителей - а это реалии.
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 296 раз

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение kirillio »

olexsa писал(а): 06 окт 2022, 21:41Это в теории.
не знаю кто-как, лично я с товарищами - делали. Это помогает на разборах. Выбраковка порядка 1%
когда двигатель подключаешь или мегеришь КЛ (даже если электромотор подключен, все равно отключать приходится для измерений), попутно сделать несколько замеров - не велик труд, при этом рисков зевнуть проблему становится на порядок меньше.
К тому же часто паспорта изымает ПТО и найти их - иногда великий труд. Факты - штука неотвратимая, хорошо когда они под рукой - есть возможность замерить - замерь! нет возможности? тогда сперва создай такую!.. а потом замерь!
Зри в корень!

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 211 раз

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение Универсал »

Не по теме.
Измерение сопротивления обмоток совершенно бесполезно. Замыкание всего лишь нескольких витков обмотки скажется на сопротивлении в пределах естественного разброса сопротивлений обмоток, однако приведёт к полной неработоспособности. Сопротивление обмотки двигателя в несколько киловатт всего лишь несколько Ом. Измерять будете мультиметром? Замкните щупы. Ваш прибор показал ноль? У вас неплохой прибор. Но он вам не поможет определить межвитковое замыкание.
Такой двигатель либо будет вызывать срабатывание защиты, либо просто сгорит. Информативнее замер индуктивности, но многие ли имеют в своём распоряжении прибор?
По теме. Падение момента при повышении частоты свыше 50 Гц совершенно естественно. У частотника прямая зависимость напряжения от частоты. При достижении 50 (или 60, в зависимости от настроек) герц напряжение достигает максимума, а дальше оно расти прекращает. Соответственно, при превышении частоты на 10 Гц момент существенно падает, скольжение растёт, обороты падают.
Выше предлагалось переключить двигатель в треугольник, после чего надо перенастроить U/f кривую частотника, при некорректной настройке двигатель недолго и спалить.
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 296 раз

Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300

Сообщение kirillio »

Универсал писал(а): 06 окт 2022, 22:56 Измерять будете мультиметром?
нет, конечно! есть же техника точнее, способная миллиомы снимать. опять же, калибровку прибора - никто не отменял.
Зри в корень!
Закрыто

Вернуться в «ПЧ, инверторы, сервоприводы»