1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Закрыто

Автор темы
Sergy6661
read only
read only
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:38
Имя: Сергей
Страна: Россия
город/регион: Краснодар
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Sergy6661 »

Всем привет.
Схема тельфера. Кто-нибудь может объяснить необходимость (любую) подобного включения тормоза.
Схема тельфер.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 174 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Универсал »

Могу придумать. Электромагнит растормаживает двигатель. Катушка сильноточная, на небольшое напряжение. Пусковой ток притягивает якорь, затем ток снижается, но его достаточно для удержания.
Вот только контакт реле К7 вызывает сомнения, ненадолго его хватит. Да и вообще непонятно, зачем он нужен.
Это что, заводская конструкция или самопал от рукастых мужиков?

Автор темы
Sergy6661
read only
read only
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:38
Имя: Сергей
Страна: Россия
город/регион: Краснодар
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Sergy6661 »

Универсал писал(а): 29 июл 2022, 16:14 Это что, заводская конструкция или самопал от рукастых мужиков?
Это схема из документации к заводской кран-балке...
Универсал писал(а): 29 июл 2022, 16:14 Катушка сильноточная, на небольшое напряжение. Пусковой ток притягивает якорь, затем ток снижается, но его достаточно для удержания.
Хороший вариант.
Универсал писал(а): 29 июл 2022, 16:14 Вот только контакт реле К7 вызывает сомнения, ненадолго его хватит. Да и вообще непонятно, зачем он нужен.
Вот вообще не нужен...
Аватара пользователя

DemoN9577
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 22:47
Имя: Сергей
Страна: СССР
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение DemoN9577 »

Sergy6661 писал(а): 29 июл 2022, 17:08 Вот вообще не нужен...
Наверное нужен. Защита в случае залипания контактов контактора.
________________________________
Не ждите чуда - чудите сами!

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 174 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Универсал »

И как же он защитит? Да он сам скорее станет источником проблем, ибо коммутирует весьма сильноточную индуктивную нагрузку. А защищают от неполнофазного включения двигателей с помощью тепловых реле или автоматов защиты двигателей, которых в схеме вообще не наблюдается, из-за чего я и заподозрил самопал.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 142 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение olexsa »

Универсал писал(а): 29 июл 2022, 16:14 контакт реле К7 вызывает сомнения, ненадолго его хватит.
Но он же может быть и силовым контактом. Аналогичным силовым контактам К1, или К2. Ведь с чего принято решение, что К7 - реле? Вполне возможно, что и пускатель (контактор)

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 174 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Универсал »

А даже если так, коммутация приличного постоянного тока на индуктивную нагрузку сжирает контакты на раз. А никакой защиты от дуги на схеме не видно.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17483
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1281 раз

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Jackson »

Универсал писал(а): 29 июл 2022, 16:14 Это что, заводская конструкция или самопал от рукастых мужиков?
Ага, и рукастые мужики насобачились уже и вносить свои решения в заводскую документацию под децимальными номерами. :)
Sergy6661 писал(а): 29 июл 2022, 15:29 Кто-нибудь может объяснить необходимость (любую) подобного включения тормоза.
А что конкретно смущает-то? Выпрямитель? Ну попался под руку тормоз с обмоткой постоянного тока вместо переменного, что ж поделаешь....

Или в чём проблема-то?

Отправлено спустя 5 минут 27 секунд:
Универсал писал(а): 30 июл 2022, 22:37 А даже если так, коммутация приличного постоянного тока на индуктивную нагрузку сжирает контакты на раз. А никакой защиты от дуги на схеме не видно.
Тип реле/контактора посмотреть надо сначала. Вообще-то есть контакторы и реле специально на постоянный ток. Или с возможностью применения на постоянный ток с ограничениями, указанными в документации. Только сопоставив фактические условия с этими ограничениями можно что-то говорить про "сожрёт/не сожрёт".
Я ставил например силовые реле со сдвоенным последовательно контактом и со встроенной обмоткой электромагнитного дутья (которая сдувает дугу с контактов) - что ж мне, на схеме эту обмотку тоже разрисовывать? Я считаю что тип аппарата указать в ПЭ - вполне достаточно.

Отправлено спустя 5 минут 23 секунды:
Лично меня тут смущает только отсутствие аппаратов защиты. По крайней мере на цепь выпрямителя я б предохранитель поставил - он ведь и пробиться может. А остальные места - надо токи проверять, может токи настолько малы что одного общего аппарата достаточно и он на другом листе.

Отправлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Sergy6661 писал(а): 29 июл 2022, 17:08 Вот вообще не нужен...
То есть тормоз пусть навсегда включается, да? :)

Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Поскольку это тельфер, то есть подъёмное оборудование, то наверное те, кто его создавал, знали какие-то нормы для такого оборудования, и влепили лишний контактор не просто для красоты. У производителя-то не пробовали спрашивать? Схемы-то из России.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 174 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Универсал »

Jackson писал(а): 31 июл 2022, 02:19 со встроенной обмоткой электромагнитного дутья (которая сдувает дугу с контактов) - что ж мне, на схеме эту обмотку тоже разрисовывать?
Из пушки по воробьям. Достаточно зашунтировать катушку электромагнита диодом. Так делалось всегда, даже на древних советских лифтах, у которых управление было 110 В постоянного тока.
Но диод был бы отображён на схеме.
Контакт не нужен от слова совсем. Потому что есть двигатели со встроенным тормозом, у которых катушка электромагнита вообще не выведена на клеммник. Всё скоммутировано внутри. Единственное отличие - тормоз включен не последовательно с обмоткой двигателя, а параллельно.

Отправлено спустя 20 минут 10 секунд:
Единственное оправдание отключению электромагнита по цепи постоянного тока, которое мне удалось придумать - быстродействие. Оно же оправдывает отсутствие диода для защиты от напряжения самоиндукции. Выпрямитель или защитный диод при отключении по цепи переменки создают цепь протекания тока самоиндукции, что задерживает срабатывание тормоза на доли секунды. Нужно ли это для тельфера, вопрос.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Михайло »

Универсал писал(а): 31 июл 2022, 07:12 Потому что есть двигатели со встроенным тормозом, у которых катушка электромагнита вообще не выведена на клеммник.
Так вот у этого тельфера такой движок на схеме слева, похоже.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 142 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение olexsa »

Движок слева скорее всего на перемещение по горизонтали. Тормоз не требуется. А двигатель М1 - скорее всего подъем / опускание. В цепи управления К1 имеется концевик SQ1 - ограничение подъема крюка.

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Хотя ... рядом с М2 имеется элемент Y2. Так что Михайло, скорее всего прав

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 142 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение olexsa »

Вопрос к автору - Sergy6661, а перечень элементов имеется? Спецификация? Какой двигатель установлен? Что известно по этому электродвигателю - тип, модель, изготовитель, условия эксплуатации, что по этому поводу сказано в РЭ? И по тормозу тоже самое.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17483
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1281 раз

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Jackson »

olexsa писал(а): 31 июл 2022, 09:24 Движок слева скорее всего на перемещение по горизонтали. Тормоз не требуется. А двигатель М1 - скорее всего подъем / опускание. В цепи управления К1 имеется концевик SQ1 - ограничение подъема крюка.
Мы можем тут до посинения гадать, что и как в обрывке схемы, пока автор нормально не объяснит сам.
Может это запрет перемещения как раз в горизонтальной плоскости на время перемещения в вертикальной, например....

Автор ещё вопрос толком не задал, а вы уже отвечаете. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Sergy6661
read only
read only
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:38
Имя: Сергей
Страна: Россия
город/регион: Краснодар
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Sergy6661 »

DemoN9577 писал(а): 29 июл 2022, 22:00 Наверное нужен. Защита в случае залипания контактов контактора.
Ну это как от проникающей радиации шапочку из фольги на голову, :lol: и на нижепояса.
Jackson писал(а): 31 июл 2022, 02:19 А что конкретно смущает-то? Выпрямитель? Ну попался под руку тормоз с обмоткой постоянного тока вместо переменного, что ж поделаешь....
Да смущает то, что в классической схеме выпрямитель подключается параллельно, как правило на две приходящие фазы, или отдельной линией в случае работы с преобразователем частоты.
В приведенной схеме ток обмотки электродвигателя проходит через 2 диода выпрямителя, контакт реле и обмотку томоза. Параметров тормоза я не знаю, надо будет лезть смотреть в натуре :ges_hmm: .
Еще конкретно "бомбит" от отсутствия какой-либо защиты электродвигателей.
olexsa писал(а): 31 июл 2022, 09:28 Какой двигатель установлен? Что известно по этому электродвигателю - тип, модель
М1 обычный АИР, 7.5 кВт, работает на подъем- опускание, тормоз внешний, М2- перемещение "лево-право" со встроенным тормозом, есть еще двигатели перемещения балки вперед-назад, на схеме не указаны, х.з почему.
Схема простая, как 2 копейки, с единственным нюансом странного включения эл-магнита тормоза. И, скорее всего, вот поэтому:-
Универсал писал(а): 29 июл 2022, 16:14 Катушка сильноточная, на небольшое напряжение. Пусковой ток притягивает якорь, затем ток снижается, но его достаточно для удержания.
И это таки будет препятствием для модернизации и установки преобразователя частоты.
Задача- сделать так, чтобы контакторы и выпрямители не "горели" и, по возможности, улучшить управляемость.
Выпрямительная сборка на 50А выгорала несколько раз с выходом "волшебного дыма".

Условия эксплуатации такие, что часто требуется точное позиционирование и тот, кто работает, с тельфером дергает механизм рывками...я все понимаю но от дебилов никуда не деться, кто работать будет то, да и нормальных, я думаю, большинство, только почему то пример с дебилов берут(барядатые, цветнотатуированные, скоро, наверное, себе сиськи силиконовые прилаживать будут, но это болезнь социума и к делу нашему не относится)

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 174 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Универсал »

Придётся для управления тормозом использовать отдельный блок питания.
Но тут может быть засада - если подать напряжение, достаточное для срабатывания тормоза, то при длительном включении катушка может перегреваться.
Встречал схему, в которой для управления электромагнитным газовам клапаном использовался выпрямитель с регулятором напряжения, котрый сначала подавал на катушку 230 вольт, а затем плавно снижал напряжение. Попытались вместо сгоревшего поставить обычный мост, но через десяток минут электромагнит стал огненным и запахло жареным. Пришлось мне ремонтировать родной выпрямитель. Там и есть-то всего мостик, MOSFET транзистор и ШИМ на одной микросхемке. Гда-то ещё один такой сгоревший валяется.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Михайло »

На тормоз подать 24 В постоянного тока, и тогда ПЧ легко пристроится.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17483
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1281 раз

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Jackson »

Sergy6661 писал(а): 31 июл 2022, 17:05 Да смущает то, что в классической схеме выпрямитель подключается параллельно, как правило на две приходящие фазы
Не знал что это "как правило". :) Что мост Герца, что мост Ларионова - классика.
Sergy6661 писал(а): 31 июл 2022, 17:05 Еще конкретно "бомбит" от отсутствия какой-либо защиты электродвигателей
Об этом я уже написал. Отсутствии вообще какой-либо защиты. Отдельную защиту каждой цепи можно не предусматривать при суммарном токе не более 6А, если не путаю. Тут ток явно больше.
Но надо читать нормативы на подъёмное оборудование, потому что вышибание какой-то одной защиты может потенциально привести к аварии с трупами. Почитайте. И вот если там ничего не найдёте - тогда стоит волноваться, но не раньше.
Sergy6661 писал(а): 31 июл 2022, 17:05 есть еще двигатели перемещения балки вперед-назад, на схеме не указаны, х.з почему
Весёлая документация. :)
Sergy6661 писал(а): 31 июл 2022, 17:05 Задача- сделать так, чтобы контакторы и выпрямители не "горели" и, по возможности, улучшить управляемость.
Выпрямительная сборка на 50А выгорала несколько раз с выходом "волшебного дыма".
Во-первых, перед модернизацией следует посмотреть, а правильно ли выбраны контакторы в соответствии с режимом. Нормально такие привода служат десятилетиями, а если что-то систематически горит - значит где-то системная проблема, без её понимания никакая модернизация не поможет. А так - вполне возможно и без модернизации обойдётесь вообще.
Во-вторых - то же самое посмотреть по выпрямительному мосту. Возможно просто шунтовой диод ещё влепить и достаточно будет.
Sergy6661 писал(а): 31 июл 2022, 17:05 Условия эксплуатации такие, что часто требуется точное позиционирование и тот, кто работает, с тельфером дергает механизм рывками
Тогда мой Вам совет: забейте на всю эту схему и садитесь делать её с чистого листа под свои нужды. Или зовите того кто это умеет делать под ключ и хорошо. Это дорого. Только сначала в/у нормы перед собой на стол положить не забыть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5623
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 546 раз
Поблагодарили: 706 раз

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Ryzhij »

Михайло писал(а): 31 июл 2022, 19:45 На тормоз подать 24 В постоянного тока, и тогда ПЧ легко пристроится.
Для тяговой лебёдки мы в своё время так и делали, а вот с тельфером, если он поднадзорный, придётся преодолевать бюрократию РТН.
Просто так схему грузоподъёмного механизма не изменить.

Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Sergy6661 писал(а): 31 июл 2022, 17:05 Да смущает то, что в классической схеме выпрямитель подключается параллельно, как правило на две приходящие фазы, или отдельной линией в случае работы с преобразователем частоты.
Как только про возможный режим динамического торможения вспомните, так сразу смущение и уйдёт...
Последний раз редактировалось Ryzhij 01 авг 2022, 11:10, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17483
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1281 раз

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Jackson »

Ryzhij писал(а): 01 авг 2022, 11:06 если он поднадзорный, придётся преодолевать бюрократию РТН.
Просто так схему грузоподъёмного механизма не изменить.
В этом случае может быть проще просто купить новый тельфер.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Sergy6661
read only
read only
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:38
Имя: Сергей
Страна: Россия
город/регион: Краснодар
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение Sergy6661 »

В общем ситуация несколько прояснилась:
1. В схеме тельфера (таль электрическая канатная) отсутствуют элементы защиты потому что этот шкаф запитан от шкафа кран-балки, через автомат 25А, ну и там еще реле контроля фаз, в общем простенько так...
2. Параметры обмотки электромагнита тормоза неизвестны, маркировки нет, посему эту схему никто менять не будет, да и скорость подъема- опускания достаточно низкая, движение вполне предсказуемо.
3. В схему управления эл.двигателем поперечного перемещения тельфера М2 уже внедрен преобразователь частоты, перемещение достаточно плавное.
4. Сама кран-балка двигается с большой скоростью, вот тут как раз ПЧ прямо просится один на два двигателя.
Аватара пользователя

zekan-161
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 27 апр 2022, 14:38
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: Ростовская область
Поблагодарили: 1 раз

Схема включения эл-магнитного тормоза тельфера

Сообщение zekan-161 »

По поводу электрической принципиальной схемы:
1) Двигатель, как вы говорите АИР, то скорее всего включен по схеме "звезды".
2) Катушка тормоза должна запитываться от тормозного модуля (т.к. тормоз постоянного тока), который запитывается от одной фазы питания электродвигателя , а ноль берется с общей точки звезды электродвигателя. Некоторые ноль для диодного моста берут прям с корпуса электродвигателя , это не верно.
3) Контакт реле К7 скорее всего вводится для уменьшения времени отпускания тормоза постоянного тока.
4) В схеме нет никаких защит, следует в обязательном порядке поставить автомат защиты двигателя или автоматический выключатель и тепловое реле.
5) В схеме указан диодный мост, на данный момент в таких двигателях используются тормозные модули со своей схемотехникой внутри.
В случае если вы рассматриваете вариант переделки схемы управления тельфером переходом на ПЧ, то для питания тормоза нужно будет ставить свой контактор , который будет коммутировать фазу и ноль для тормозного модуля. Включение контактора тормоза будет производиться релейным выходом ПЧ, настроенному программно на управление внешним тормозом.
При использовании одного ПЧ на управление двумя электродвигателями одновременно следует использовать внешнее тепловое реле для каждого двигателя отдельно.
Закрыто

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»