1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Реле MiCOm

РЗА, MasterPact, ComPact, Micrologic, Sepam, Micom, Acti9, Vigilohm

Модератор: Специалисты SE

Ответить

Автор темы
Silentsilent123
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 сен 2021, 16:29
Имя: Петор
Страна: Россия
город/регион: Тюмень

Реле MiCOm

Сообщение Silentsilent123 »

Здравствуйте!
В процессе эксплуатации газотурбинных установок (ГТУ) Centrax СХ501-КВ7 с предустановленными микропроцессорными реле защиты генератора «Alstom MiCOM P342» и реле дифференциальной защиты «Alstom MX3DPT3A» сформировалась статистика аварийных остановов генерирующего оборудования из-за отказа/сбоя в работе указанных реле.
В ходе выяснения причин аварийных остановов генерирующего оборудования с событием на экранах САУ ГТУ «Отказ отключения защитного реле» (при этом на экранах самих защитных реле производства аварийные сообщения отсутствовали) выполнялись мероприятия:
- выполнен осмотр и протяжка контактов реле защиты генератора «Alstom MiCOM P342», реле дифференциальной защиты «Alstom MX3DPT3A», цепи формирования сигнала до ПЛК ГТУ (замечаний не выявлено);
- проверено состояние автомата питания и уровень напряжения питания (замечаний не выявлено);

В чем может быть беда?

alex45
шаман
шаман
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 172 раза

Реле MiCOm

Сообщение alex45 »

Я бы начал с проверки того, как алгоритмически формируется сигнал «Отказ отключения защитного реле» и как этот сигнал связан с аварийным остановом. Тут может быть много нюансов. Можно попробовать выполнить имитацию аварийного останова путём подачи на ПЛК ГТУ тестовых сигналов.

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Реле MiCOm

Сообщение alex-tec »

руководство MiCOM, если нет
https://disk.yandex.ru/i/jXDGN5p-kJv3yA
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17559
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Реле MiCOm

Сообщение Jackson »

Silentsilent123 писал(а): 03 май 2022, 14:26 В чем может быть беда?
В чём угодно может быть беда. На форуме ответ не найти - его надо искать в самой машине. От порванного провода, плохого контакта по питанию, до сдыхания контроллера (какого - да любого). Провода, бывает, надламываются внутри изоляции. Визуально выглядит ОК, а при вибрации контакт то есть то нет. Реле из строя выходят, в цоколях контакт теряется... Миллион причин может быть.

Вообще электроника служит на ГПУ лет по 10, потом могут начаться проблемы. Если 10 лет прошло то электроника начинает помирать естественным путём, проявляться может по-разному. Лечится заменой.

Отправлено спустя 55 секунд:
alex-tec писал(а): 04 май 2022, 15:03 руководство MiCOM, если нет
Гугл вывел на них и так. :)

Отправлено спустя 12 минут 6 секунд:
alex45 писал(а): 04 май 2022, 08:03 Я бы начал с проверки того, как алгоритмически формируется сигнал «Отказ отключения защитного реле» и как этот сигнал связан с аварийным остановом.
Какие-то аварии действуют на экстренный останов, какие-то нет.
alex45 писал(а): 04 май 2022, 08:03 Я бы начал с проверки того, как алгоритмически формируется сигнал
Я бы начал с журналов всех девайсов. Будет видно, кто сгенерировал сигнал. В Альстоме всё это есть.
alex45 писал(а): 04 май 2022, 08:03 Можно попробовать выполнить имитацию аварийного останова путём подачи на ПЛК ГТУ тестовых сигналов.
Правильный экстренный останов ГТУ делается не от ПЛК - цепь аварийного останова, она же цепь безопасности (а иногда и не она же) - отдельно от ПЛК работают. Так что аварийный грибок достаточно нажать - вот Вам и имитация.

Причём тут вообще ПЛК? Он даже не упоминался ещё.

Короче, мы тут гадать до посинения можем и бестолково. Берём в руки журналы для начала и ищем, где пойман сигнал. Потом берём в руки схему, находим контакт нужного сигнала и проверяем всю цепь безопасности и аварийного останова, и в особенности этот контакт. Это делается не на форуме, а на живой машине.
[+]
Был случай на ГТУ, останавливалась аварийно без видимых причин. Журналы показали что останавливается по сигналу от пожарной системы модуля. Модуль был перепроверен, цепи протянуты - но ничего не помогало. Причина оказалась очень смешной. Персонал заходил в аппаратный отсек модуля и случайно пинал ногами баллоны с СО2, которые висят на системе весового контроля и очень неудобно - не пнуть трудно. Срабатывал датчик веса, якобы произошла утечка, и пожарная система выдавала аларм, а по ней экстренный стоп. Найдено было как всегда случайно, когда кто-то также зашел, пнул и станция остановилась (местный эксплуатирующий персонал молчал как рыбы об лёд).

Примечательно, что при мне случилось землетрясение 6 баллов (район сейсмоопасный), я был в гостинице рядом. Когда трясти закончило, я очухался, начал соображать обстановку и понял, что электричество не вырубилось, т.е. станция устояла, то есть весовая система в модулях ГТУ 6-бальные толчки проглотила, а для срабатывания было достаточно очень легкого толчка рукой или ногой. :)
Так что тут нечего обсуждать - надо идти в машину и думать там.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электротехника»