1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Дизель-генераторный трёп

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1653 раза

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 25 апр 2022, 22:31 Судя по всему, у Вас там какой-то дикий колхоз собран.
У CAT это бывает даже с завода. Чего только не видели. (видели даже сразу два регулятора напряжения, CDVR и VR6, не сразу разобрались, какой же из них работает). Они - CATовцы - довольно гибки в компоновке. Это на Volvo, Cummins и MTU всё обычно стандартно без шагов вправо/влево.
Alexandr79 писал(а): 25 апр 2022, 22:31 И то, что он в итоге вышел из строя, совершенно закономерно.
Совсем не факт. Сделать можно по-разному, если с умом то всё будет надежно работать.

Но VR6 действительно может выжечь генератор, если не предпринять мер. Кстати в документации VR6 указана рекомендация ставить предохранитель в цепь возбуждения, если не ошибаюсь - это и есть те самые меры. И тогда ограничение в регуляторе не нужно. А предохранитель стоит дешевле чем разница в цене VR6 и CDVR. Плюс никто не запрещает ставить предохранители и даже токовые реле и в прочие цепи. И я знаю что в некоторых случаях так и делается.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 38 раз

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Alexandr79 »

Jackson писал(а): 25 апр 2022, 15:11 У CAT это бывает даже с завода
Не с завода, а после вмешательства дилерских "профессионалов".


А вообще, как оказалось, это нормальное явление - ампутировать PMG и переделать на самовозбуждение. (Я просто в этой теме недавно, практики мало). При сильном износе заднего опорного подшипника первым делом разрушается именно вспомогательный генератор PMG (там крайне малый зазор между ротором и статором), ну а в России, если можно без чего-то обойтись, значит так и будет работать.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1653 раза

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 26 апр 2022, 10:20 Не с завода, а после вмешательства дилерских "профессионалов".
Я видел даже с завода, на приёмке у Дилера. Собственно знакомые с завода (да, в США) подтверждали, там много любопытного случатся порой.
Alexandr79 писал(а): 26 апр 2022, 10:20 А вообще, как оказалось, это нормальное явление - ампутировать PMG и переделать на самовозбуждение.
Я б не сказал что нормальное - просто самое простое и наименее затратное. Когда PMG механически сдыхает где-то на месторождении в тундре, то проще и дешевле его просто демонтировать чем ремонтировать. Поди ж ты новый подшипник в тундру привези - он будет ехать 2 месяца и по цене станет как пол-генератора за счет доставки. Потому что нормальное ТО делать ленятся и PMG вообще забывают обслуживать.

Но на резервных машинах хорошо бы иметь все-таки PMG, потому что были случаи когда резервная машина пока стоит полностью размагничивается и для начального возбуждения ей нехватает остаточного (оно отсутствует). Особенно в условиях заводов когда близко проходят какие-нибудь средне- и высоковольтные ЛЭП - полями от них генератор постепенно размагничивается, а резервная машина работает редко.

На основных машинах этой проблемы обычно нет, поэтому в той же тундре на месторождениях неактуально, там все машины так или иначе работают плюс-минус постоянно. Да и высоковольтных ЛЭП там нет, а средневольтные только собственные.

На судах я видел что машины успевали размагнититься за время зимнего отстоя или просто когда долго не работает, но там другая причина. Судно всё железное, хороший электрический контакт с корпусом есть, то есть магнитопровод - всё судно, и как там по нему заряд гуляет - неизвестно никому (там обычно с ним борются, иначе в солёной воде судно сгниёт нафиг лет за 5).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 38 раз

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Alexandr79 »

Jackson писал(а): 26 апр 2022, 11:21 Поди ж ты новый подшипник в тундру привези - он будет ехать 2 месяца и по цене станет как пол-генератора за счет доставки.
Ну менять подшипник в любом случае придётся, иначе в очень недалёком будущем разнесёт уже весь генератор. Без подшипника генератор работать никак не сможет. А раздраконенную обмотку PMG можно и не менять, генератор можно заставить работать и без неё. Меня прямо воротит от такого подхода к работе техники, не знаю, удастся ли это когда-нибудь искоренить.
Jackson писал(а): 26 апр 2022, 11:21 Потому что нормальное ТО делать ленятся и PMG вообще забывают обслуживать.
Ну, в PMG особо обслуживать нечего, разве что от пыли-грязи изредка обдуть. А нормальное ТО не делают не столько из-за лени, сколько из-за жадности (сейчас это называют "экономия" и "оптимизация").
Jackson писал(а): 26 апр 2022, 11:21 Я видел даже с завода, на приёмке у Дилера. Собственно знакомые с завода (да, в США) подтверждали, там много любопытного случатся порой.
Попадались машины (не только ДГУ, а Cat вообще) с "непонятной" комплектацией, но тогда и в каталоге они не детализировались нормально (либо вообще ничего нет, либо указано куча разных вариантов, которые могли бы быть установлены; лично столкнулся с этим на экскаваторах Cat, собранных в Тосно, едешь на банальное ТО и берёшь с собой 5 разных топливных фильтров, т.к. каталог выводит 5 вариантов без указания какой именно установлен на этой машине). Но если чётко зелёным цветом указано, что для данной машины шла именно эта деталь, то с вероятностью 100% с завода машина вышла именно с этой деталью. Например, для вышеуказанной ДГУ с завода применялся только такой регулятор напряжения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1653 раза

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 26 апр 2022, 19:13 Ну менять подшипник в любом случае придётся, иначе в очень недалёком будущем разнесёт уже весь генератор. Без подшипника генератор работать никак не сможет. А раздраконенную обмотку PMG можно и не менять, генератор можно заставить работать и без неё. Меня прямо воротит от такого подхода к работе техники, не знаю, удастся ли это когда-нибудь искоренить.
Не удастся. Страна большая, условия разные везде.
Alexandr79 писал(а): 26 апр 2022, 19:13 Ну, в PMG особо обслуживать нечего, разве что от пыли-грязи изредка обдуть
Хотя бы это. Пыль и грязь разная бывает, скопившись в больших количествах она даже взрывоопасна. Условия эксплуатации тоже не забываем учитывать. Где-то раз в полгода-год продуть достаточно, где-то раз в день это делать надо.
Alexandr79 писал(а): 26 апр 2022, 19:13 Например, для вышеуказанной ДГУ с завода применялся только такой регулятор напряжения.
Это морской генератор. На море генератор проходит приемку ещё на заводе-изготовителе, после чего все изменения - только по согласованию с Регистром, а он может и полный цикл испытаний попросить повторить, что геморройно. Даже если машина пошла не под регистр, но собиралась в подразделении где собирают и морские машины - там как правило всё жестко и поэтому всё всему соответствует.
В Тосно же - региональный CAT, который работает вообще непонятно как, возможно через CAT-Казахстан напрямую, и в наших местных условиях бизнеса могут сотворить любой "фокус-покус". Не он один такой. Это данность.

Отправлено спустя 6 минут 10 секунд:
Мне у Volvo понравилась система. Сервисник приезжает с фирменным КПК, видит машину, подключается к мозгам этим КПК. КПК сам лезет в БД Volvo, сливает оттуда конфиг машины и показывает, какие он видит изменения, какие детали тут нужны (со всеми номерами). Сервисник делает что надо, заносит в КПК всё что он заменил и сделал, КПК сам заливает в БД новую конфигурацию уже актуальную. Вмешаться в этот процесс нельзя КПК закрытый и жестко прошитый своим софтом. Сервисник не может часть информации скрыть и не заливать - только всю. А если не внёс умышлено что он фильтр не тот поставил, то следующий сервисник это все равно увидит и шишки полетят на предыдущего. По этой БД и делается расчет стоимости работы инженера, зарплата отсюда и идёт, так что если накосячишь - тебе все равно прилетит. Не прилетит только если машину физически уничтожить между сервисами до состояния, когда уже невозможно будет проверить комплектацию даже визуально. Следующий сервисник увидит уже последнюю актуальную инфу. Всегда можно узнать какие изменения произошли, кто конкретно из сервисников при этом присутствовал и соответственно одобрил. Особенно актуально для морских ДГ потому что пароход сегодня в Питере, завтра в Таллине, а через 3 недели в Бостоне, или через месяц в Шанхае, а БД глобальная и ТО делать надо. Не знаю, как сейчас, Volvo сворачивается в РФ, правда гарантию на свои з/ч они объявили что продолжают нести даже за те, которые ввезены в РФ в обход всех запретов - значит они должны об этом как-то узнать, значит доступ к БД у них не закрывается.
CAT попроще к этому подходит, поэтому больше воли и свободы. Зато CATов и продаётся по миру намного больше, чем Volvo Penta. И, насколько я видел, даже не все Volvo это по факту Volvo, видел что это на самом деле Mitsubishi - не факт что Volvo сама производит такие машины в части железа, проще у Mitsu купить и свои каталожные номера им дать. У Wartsila также, они что только не используют. Просто Wartsila в принципе не делает высокооборотных машин. У CAT же всё своё и он ведёт лояльную политику - анархия неизбежна.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 38 раз

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Alexandr79 »

Jackson писал(а): 26 апр 2022, 22:23 Это морской генератор.
Именно этот - нет (это генератор автора той темы, продан он был дилером Белоруссии, где морей пока что не наблюдается), вся морская продукция у Cat идёт со своими серийными индексами, с обычными ДГУ они не пересекаются. Тут самый обычный "сухопутный" дизель-генератор, с традиционным радиатором-вентилятором, и сам Caterpillar позиционирует эту установку как источник питания для электрических буровых насосов нефтяных и газовых месторождений. А слова "kit-marine" в данном случае относятся лишь к данной группе запчастей (регулятор напряжения) и говорят, что данный регулятор может применяться, в том числе, и на морских машинах. Вероятно, под этим номером он сертифицирован как-то; потому что есть точно такой же регулятор под другим номером, где ничего про море не сказано, и он стОит под таким номером почти в полтора раза дешевле (а на заводе, возможно, банально воткнули то, что было в наличии под рукой при сборке, однако же в документации всё это зафиксировано). Для сравнения - у соседнего по серии дизель-генератора PTM02492 вообще ничего зелёного в этом разделе нет, т.е. там может стоять что угодно (в том числе и два регулятора одновременно), а с завода он мог выйти вообще без регулятора, если изначально было известно, что всё это будет потом допиливаться на месте разными очумелыми ручками.

Морские ДГУ к нам пару раз приходили, там вся обвеска другая была, вместо радиаторов теплообменники с охлаждением забортной водой, допнасос закачки этой забортной воды, для чего-то выпускной коллектор и выхлопная улитка турбины были сделаны с водяной рубашкой и охлаждением от антифриза (для чего эта рубашка - не знаю, КПД ведь снижается, может кто знает и расскажет?)

Jackson писал(а): 26 апр 2022, 22:30 Мне у Volvo понравилась система.
Я у вольво сталкивался эпизодически только со спецтехникой (экскаваторы, погрузчики, карьерные самосвалы), где эта система будет работать разве что в первые месяцы гарантии, дальше всё будет делаться по возможности своими силами по принципу "лишь бы хоть как-то работало", а официальный сервис будет вызываться только если без него совсем никак. На море, может, как-то построже контроль (море я только по телевизору видел). Заводская техподдержка мне не понравилась совсем, что техдокументация, что диагностическая программа - всё такая фигня, так всё коряво, до уровня того же Caterpillar как до Луны пешком (ну хотя круче cat'а я техподдержку ещё ни у кого не видел).
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1653 раза

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 27 апр 2022, 01:41 до уровня того же Caterpillar как до Луны пешком
Ну да. Только у CAT творится описанный Вами выше бардак, а так - ничего. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 38 раз

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Alexandr79 »

Я бы не сказал, что это бардак, так, мелкие редкие косяки, которые, видимо, неизбежны в такой огромной структуре. В целом работать с cat'ом мне пока что приятнее всего, если сравнивать с другими брендами, с которыми мне приходилось иметь дело.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1653 раза

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 27 апр 2022, 11:17 Я бы не сказал, что это бардак, так, мелкие редкие косяки,
Мы это называем "привет от катерпиллера". Подходя к новой машине, нужно её всю обнюхать, открыть крышки и посмотреть визуально, что же в ней есть - невзирая на то что есть контракт и подробная спецификация на поставку. Привет может быть как плохим (чего-то нехватает или не то), так и хорошим (стоит что-то сверх специи, например трансформаторы тока диф.защиты, дополнительный ТТ для статизма или запасной регулятор напряжения).
[+] Один раз был случай
что машина пришла с подогревателями картера на 110 вольт вместо запрошенных 220. Естественно их сожгли. А какой геморрой их поменять на объекте - Вы наверное не хуже меня знаете.
[+] Другой раз было
заявлено что регулятор VR6, по схеме с него концы выведены на клеммник. Завожу машину, пытаюсь управлять напряжением - не управляется. А машина капотная, тесно там, плохо видно, подлезть сложно. Разобрав что можно, обратил внимание что регулятор на месте, но к нему ничего не подключено. Разобрав кожухи уже окончательно я нашел регулятор CDVR, который стоял в нижней части генератора - и вот он-то и управлял, но управляющие выводы на общий клеммник не выведены. Два дня работы псу под хвост.
[+] Третий раз
в тундре на месторождении, где из транспорта только вертолёт раз в 2-3 недели (летом) или пешком по трубе 250 км, запуская энергокомплекс понял, что нужны дополнительные ТТ для статизма по напряжению, их не было запрошено. Обнюхав агрегаты, я нашел эти ТТ, аккуратно зашунтированные и спрятанные, но на своих местах. Приятный был привет.
[+] Ещё был забавный случай.
На объекте хаотично рвется связь по CAN, телеграммы от ADEM перестают идти и EMCP в панике всё тормозит. От чего машина аварийно встаёт. А машина даже не резервная - аварийная, если через 30 секунд нагрузку не приняла - уже и не нужна, надо убегать спасаться, а коль уж приняла то должна работать на убой чтоб технологию не довести до взрыва. И такой косяк. в любой момент может сдохнуть, прогнозированию не поддаётся. Во-1-х CAN по самой машине был проложен с дикими нарушениями спецификации - звездой-деревом с длиннющими лучами. И доказать это САТовцам шансов не было, они тыкали в свою документацию и утверждали что правильнее неё ничего нет, а спецификацию RS-485 и CAN можно в уборную отнести. Ну ладно. Долгим мониторингом (реально сниффили шину CAN и разбирали трафик) отловили, что в какой-то произвольный момент ADEM просто замолкает. Было заменено всё, перетыканы, убраны и поставлены на места (многократно) терминаторы, заменяли даже EMCP (хорошо что было где взять). Спустя огромное время - а объект работает, технология идёт и генератор нужен как аварийный вообще-то - все стрелки указали на ADEM (я бы переделал CAN, но САТовцы не дали ибо выше написал почему). На что головной САТ советует - ну попробуйте заменить ADEM. На секундочку, сколько он стОит? И как мне САТовец объяснил, он одноразовый, т.е. берёшь новый, прошиваешь под машину, и обратно в заводской дефолт его уже не сбросишь - поэтому свой запасной со склада ради "попробовать" они упёрлись использовать, а заказчик покупать его естественно не собирался. Так и не знаю, решили с этим что-то или нет, не в курсе.
И таких историй много. Ни разу без какого-нибудь привета не обошлось. Как Вы говорите - мелкие редкие косяки? :)
[+] или лёгкий флирт
лёгкий флирт.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 38 раз

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Alexandr79 »

Вы первый человек, от кого я слышу такие ужасы. У нас ничего подобного не было никогда. Подозреваю, что косяки больше связаны с дилером, который не мог грамотно сформулировать требования при заказе нового оборудования. Катовская документация на can-шину нигде не противоречит "родительской" спецификации от создателя этой технологии Bosch, а по многим пунктам даже предъявляет ещё более жёсткие требования. У нас тоже были долгие споры с одним белорусским производителем по поводу can-шины на индустриальных 3512B на буровых насосах, но вины caterpillar там не было никакой, косячили только белорусы, которые взяли у cat'a двигатель с коробкой передач и крайне безграмотно проложили can-шину, тоже упорно визжали, что у них всё правильно и они всегда так делают, а там всё проложено тоже звездой-деревом, впаяно аж 4 терминатора по 120 ом, возле каждого электронного блока, и это всё даже иногда работало, но связь периодически терялась, для пробы мы собрали на соплях-скрутках-изоленте самодельную витую пару (разодрали кабель типа кг у местного электрика и сами скрутили витую пару), но по правильной топологии (у нас её "расчёска" называют), выкинули лишние терминаторы - и, о чудо, всё идеально заработало, несколько месяцев проработало на такой времянке без единого сбоя (мы не хотели вмешиваться в проводку гарантийной машины и думали, что белорусы-производители всё потом переделают по-человечески, но они упорно отмораживались, и в итоге по просьбе клиента нам самим пришлось переделать всё в божеский вид). ADEM - это вообще последнее, что там выходит из строя, бывает иногда при большой наработке, но чтобы там умер can - не встречал ни разу (в основном дохнут форсуночные ключи и цепи по питанию). Ну и те блоки ADEM (у нас их ECM называют, Engine control module), с которыми я встречался, допускают многократную перепрошивку под любой мотор, на который такая модель ECM может быть установлена (т.е. можно без проблем взять ECM от экскаваторного двигателя C9 и перепрошить его, например, под дизель-генератор с мотором С18, в этом плане унификация у cat'a вообще изумительная). То, что после прошивки нового ECM его нельзя сделать обратно полностью пустым (как он был новый) - это действительно так (на самом деле можно, но это очень геморройно и делается нештатными "хакерскими" программаторами), однако перепрошить повторно под что угодно можно без проблем.

А уж если резерв был столь критичен, то можно было вообще отвязать EMCP от can-шины, оставив на нём разве что защиту от превышения напряжения генератора, всё это делается без проблем (защиту двигателя прекрасно может осуществлять сам ECM, причём делает он это намного лучше, чем любой другой блок, и при необходимости можно всё это тоже отключить, тогда мотор при возникновении аварии будет всё равно работать до развала конструкции).
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1653 раза

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 27 апр 2022, 19:59 Вы первый человек, от кого я слышу такие ужасы.
Это не ужасы. Это лёгкий флирт. :) Ужасы - это когда генератор отдельно от двигателя решает что ему скучно на месте крутится, и пошёл-ка он проветриться на воздух, прямо через стены котельной. :)

Была ещё одна забавная история на пароходе, стояли САТовские морские машины с контроллером MCS. Надо было заглянуть в контроллер, пару входов переназначить. Сервисник (не знаю какого дилера) оказался совершенно не копенгаген. Но мы-то знаем что такое MCS на самом деле, только там софт другой фирменный. Полдня уговаривал сервисника "ты подключись, экран мне покажи, я скажу где что" - а у того и софта с собой не было и взять негде. На следующий день всё-таки уломал, он софт принёс (а кабель забыл - хорошо что я тут случился и у меня есть) и за 3 секунды решили все проблемы в масштабах всего парохода.

Но это камень в огород дилера.

А так, CAT - хорошие машины, надёжные, но с приветом, который всегда надо держать в голове. Однокашник в соседней фирме, занимаются ТО - то же самое говорит, "привет от САТа" есть в каждой машине.

Отправлено спустя 8 минут 11 секунд:
Alexandr79 писал(а): 27 апр 2022, 19:59 А уж если резерв был столь критичен, то можно было вообще отвязать EMCP от can-шины
Не моя вахта, но почему-то там этого сделать было нельзя. Какие-то важные заказчику датчики сидели на CAN и только EMCP их опрашивала. А так-то конечно, EMCP нам нафиг не нужна по большому счёту.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 38 раз

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Alexandr79 »

Так MCS - это же, если склероз не изменяет, от Deif контроллер. И у официального представителя Deif не оказалось софта на его же контроллер? Ну а с катовским копенгагеном вообще странно, эта программа лежит на катовском сервере по сути свободно, скачал и поставил, она не требует лицензирования (ну или взлома) в отличие от фирменной катовской ET, правда, во всей куче разнообразного софта её там ещё не так просто найти (я часа два искал, тоже как-то понадобилась). Помимо самой программы там ещё есть что-то типа конфигураций под разные моторы, инструкции и т.п.

Ну а с EMCP вообще странно, скорее всего, катовцы были тоже совсем не копенгагены. Даже интересно стало, что же там за датчики такие были, что их только EMCP могла видеть. Мы вообще обычно эти EMCP выбрасывали из схемы, если машина ставилась в параллель с другими контроллерами, чем меньше соплей, тем лучше (у нас в регионе почему-то все Comap любят, хотя Deif мне больше понравился).

Про "приветы" понравилось выражение. Хотя я с ними сталкивался редко. Или дилеры "просто не умеют готовить" этих кошек.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1653 раза

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 28 апр 2022, 13:43 Так MCS - это же, если склероз не изменяет, от Deif контроллер. И у официального представителя Deif не оказалось софта на его же контроллер?
У дилера. Не путайте. Это OEM-продукт, правообладатель и владелец которого CAT. DEIF нам даже не продаст такой контроллер и не окажет саппорт по нему, если об этом не попросит CAT. MCS - не единственный такой продукт, их много.
Права правообладателей надо соблюдать и уважать - вот это и есть порядок. А если бы я это сделал - был бы тот же бардак что и в CAT с "приветами", следующий инженер-сервисник CAT, найдя эти настройки, удивился бы, вернул всё в дефолт и уехал. Пароход бы встал из-за этого и никто не понимал бы почему.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 38 раз

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Alexandr79 »

Jackson писал(а): 28 апр 2022, 14:26 У дилера. Не путайте. Это OEM-продукт, правообладатель и владелец которого CAT.
Вот тут я как раз вижу какой-то бардак. У ката есть ДГУ, где с завода стоит Deif, но к нему стандартной программой Deif USW можно подключиться (там Cat, получается, не владелец этого контроллера). К таким же по сути Deif, которые MCS, стандартной USW подключиться нельзя, нужна типа "своя" утилита (которая, если не ошибаюсь, не особо-то от той USW и отличается). В чём тайный смысл всех этих правообладательных подпердовывертов, мне не очень понятно.

Jackson писал(а): 28 апр 2022, 14:26 А если бы я это сделал - был бы тот же бардак что и в CAT с "приветами", следующий инженер-сервисник CAT, найдя эти настройки, удивился бы, вернул всё в дефолт и уехал.
Насколько знаю, у ката нет общей базы данных, где хранились бы подобные "незначительные" изменения конфигурации, в лучшем случае об этом будет знать только дилер, работник которого выполнял эти изменения; и то вряд ли, в этом просто нет нужды (так же как, например, автосалону нет нужды запоминать, как клиент настроил под себя сиденье или магнитолу). И дилер в условном Шанхае об этом узнать не сможет, да ему это и не нужно, - раз так входы именно так настроены, значит, клиенту так надо и незачем там что-то менять и мешать машине работать. У ката по определению подразумевается возможность довольно гибкой настройки конфигураций, под индивидуальные "хотелки" каждого клиента. Даже в конфигурации двигателя можно безо всякого спроса менять довольно много чего, если это не влияет на "здоровье" мотора и гарантию. Если клиент захочет что-то поменять в "закрытой" зоне (отключить защиту двигателя в ECM, стереть аварийные события, сменить прошивку, изменить уровень мощности, уменьшить наработку моточасов и т.д.), то "просто так" диагностическая программа не даст ему это сделать, она потребует заводские пароли (здесь речь идёт об ET, естественно), ну а с паролями действия дилера уже "засветятся" (ну это если получить пароли законным путём).
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1653 раза

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 28 апр 2022, 20:30 Вот тут я как раз вижу какой-то бардак.
Это только от непонимания того, какой порядок в этом существует. Я ещё ничего не сказал, а у Вас уже бардак. Ну-ну...

Я общался долгие десятилетия изнутри и с DEIF и с CAT, поэтому наверное есть кое-какие основания делать такие выводы и про того и про другого. Чтоб они кого-то интересовали....

В целом это всё неважно - все названные свернули свою работу на территории РФ.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 38 раз

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Alexandr79 »

Jackson писал(а): 29 апр 2022, 04:40 Это только от непонимания того, какой порядок в этом существует. Я ещё ничего не сказал, а у Вас уже бардак. Ну-ну...
А зачем мне, рядовому сервиснику, вникать в тонкости правовых отношений. Для обслуживания и ремонта одного бренда должен быть один диагностический инструмент от этого бренда. В целом у ката так и есть, программы ET хватает для 99% его техники. Но с оставшимся одним процентом скучать не приходится, и на каждый изврат нужен свой софт, свои адаптеры-переходники-шнуры и т.д. В общем, бардак, как ни крути. Сплошные неудобства.
Jackson писал(а): 29 апр 2022, 04:40 В целом это всё неважно - все названные свернули свою работу на территории РФ.
Ну как бы да... Но хитрый винт с левой резьбой никто не отменял...
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17583
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1653 раза

Дизель-генераторный трёп

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 29 апр 2022, 07:00 хитрый винт с левой резьбой никто не отменял...
Это и есть средство защиты бренда, вообще-то.
Alexandr79 писал(а): 29 апр 2022, 07:00 А зачем мне, рядовому сервиснику, вникать в тонкости правовых отношений. Для обслуживания и ремонта одного бренда должен быть
Вот раз рядовой, то явно не рядовые люди устанавливают правила, правда? :)
Alexandr79 писал(а): 29 апр 2022, 07:00 Сплошные неудобства.
На то инженером и называетесь. Если б всё было проще - были б Вы простым кнопкодавом, только у них и зарплата поменьше.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Генераторы, электростанции и силовые агрегаты»