1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

SIMOCODE - и мотор с двумя скоростями?

Ответить

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

SIMOCODE - и мотор с двумя скоростями?

Сообщение hardwareprojectspro »

Добрый день,
Не могли бы Вы проконсультировать по SIMOCODE pro V PROFIBUS (3UF7010-1AB00-0)
Мы имеем мотор с двумя скоростями:
YY: 1485rpm/60kW/84,4A – силовой кабель NYY-J 4x70/50 qmm
Y: 741rpm/15kW/28,8A - силовой кабель NYY-J 4x25/16 qmm
Сейчас управление идет через ПЛК, мы имеем два thermal overload relays отдельно для каждой скорости (электрическая схема прикреплена).
Сейчас мы хотели заменить эту схему управления на SIMOCODE pro V PROFIBUS (3UF7010-1AB00-0) вместе с Current measuring modules (3UF7102-1AA00-0).
У нас есть несколько вопросов:
==
1. Какую типовую схемы вы посоветуете для нашего случая?
В руководстве я нашел типовую схему (3.9 Dahlander starter) c одним автоматическим выключателем (без тепловой защиты) и одним модулем измерения тока, если мы будем использовать эту схему для нашего случая мы имеем предохранитель 160A gG и силовой кабель 25mm2 (медленная скорость), сможет ли SIMOCODE защитить силовой кабель если будет короткое замыкание в моторе?
==
2. Можно ли подключить два модуля измерения тока к одному Simocode?

Мы будем использовать систему шин RilLine, рассматривали вариант вынести два предохранителя на отдельную систему RilLine и поставить один модуль измерения тока между основной шиной и этой отдельной, чтобы не ставить два модуля, так же думали поставить два симокода и два модуля измерения тока но в таком случае нужно будет городить блокировки между двумя симокодами что не очень.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

SIMOCODE - и мотор с двумя скоростями?

Сообщение Serex »

Первое, что напрашивается сказать. Если вы модернизируете, то поставьте частотник на плечо с большим током, а плечо с малым током демонтируйте.

1. Плечи подключения двигателя рассчитаны на разный ток, картинка не очень, но я уверен там разные по номиналу устройства защиты. Поэтому схитрить и поставить один модуль вместо двух, вряд ли получиться. И не безопасно это полагаться на электронику в вопросе защиты от кз, да еще и хитрить 2 в 1-ом.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

SIMOCODE - и мотор с двумя скоростями?

Сообщение hardwareprojectspro »

Serex писал(а): 21 апр 2022, 12:28 Первое, что напрашивается сказать. Если вы модернизируете, то поставьте частотник на плечо с большим током, а плечо с малым током демонтируйте.
Да это модернизация существующего проекта, частотник не рассматриваем, требование заказчика.
Serex писал(а): 21 апр 2022, 12:28 1. Плечи подключения двигателя рассчитаны на разный ток, картинка не очень, но я уверен там разные по номиналу устройства защиты.
Поэтому схитрить и поставить один модуль вместо двух, вряд ли получиться.
Нажмите на картику она увеличится там видны все номиналы.
вы правы, плечи на разные токи и тепловые реле сейчас стоят на разные токи, но мы планируем поставить один модель измерения тока 10...100A он перекрывает оба номин
ала низкой (29A) и высокой (89A) скорости. Поэтому думаю получится обеспечить тепловую защиту одним модулем измерения тока.
Serex писал(а): 21 апр 2022, 12:28 И не безопасно это полагаться на электронику в вопросе защиты от кз, да еще и хитрить 2 в 1-ом.
по к.з. защите согласен с Вами нужно отдельное устройство. думаю сделаем как показано на этой картинке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

SIMOCODE - и мотор с двумя скоростями?

Сообщение Serex »

1. Это не предохранители для кабеля. Это предохранители для цепей, которые ниже предохранителей. И на рисунке - предохранители для правого плеча. А автомат выше токовых трансформаторов будет обслуживать только левое плечо. Поэтому устройства защиты следует поставить в соответствующих плечах, за которые они отвечают.
2. Вместо автомата на 160А поставить расцепитель для проведения технических работ.
3. Устройства защиты нужно поставить сразу после разделения на плечи, но выше контакторов. Так чтобы они защищали контактор и двигатель.
4. Почему кабель в правом плече меньше сечением, чем в левом? Контакторы Q3,Q4 включаются одновременно и ток между ними течет одинаковый. Значит кабели там должны быть одинаковые. В Первом рисунке эти контакторы не зря обозначены К1 и К1.1. - они работают в связке.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

SIMOCODE - и мотор с двумя скоростями?

Сообщение hardwareprojectspro »

Serex писал(а): 21 апр 2022, 22:06 4. Почему кабель в правом плече меньше сечением, чем в левом? Контакторы Q3,Q4 включаются одновременно и ток между ними течет одинаковый. Значит кабели там должны быть одинаковые. В Первом рисунке эти контакторы не зря обозначены К1 и К1.1. - они работают в связке.
это хороший вопрос! да вы правы эти два контактора на высокой скорости оба закрыты.
мы будем использовать существующий
мотор ABB M3BP 280SMB 4-8 IMV11/IM3011 (шильдик прикреплен)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»