1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Ответить

Автор темы
AntonP
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 мар 2022, 13:51
Имя: Антон
Страна: Россия

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Сообщение AntonP »

Добрый день! Господа электроприводчики помогите разобраться.
Есть существующая транспортная система, тележка передвигается по рельсам. На тележке установлен сервопривод с редуктором и зубчатым колесом, которое цепляется за боковую зубчатую боковую грань рельса. Тележка останавливается напротив нескольких обрабатывающих станков ( примерно 25 точек позиционирования, точность позиционирования пара миллиметров) и переставляет деталь со станка на станок.
Сейчас происходит модернизация линии и заказчик просит рассмотреть замену старого сервопривода Siemens на асинхронник с энкодером под управлением ПЧ (Delta C2000+). Судя по мануалам ПЧ поддерживает позиционирование и схема жизнеспособная. Подскажите какие могут возникнуть сложности при реализации данной замены? Какие преимущества будут сервопривода ?

Parliament74
корифей
корифей
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 202 раза

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Сообщение Parliament74 »

В общем случае, сервопривод даёт большую точность (зачастую и скорость), но насколько снизится точность/скорость при переходе на АД+ПЧ - так сразу и не сказать.
Теоретически должно всё получиться, но с точностью позиционирования в +/- 2 мм могут возникнуть вопросы - возможно придётся сильно уменьшать скорость при подходе к заданной точке (хотя вообще у меня есть большие сомнения по поводу точности в 2 мм, учитывая, что "сервопривод с редуктором и зубчатым колесом, которое цепляется за боковую зубчатую боковую грань рельса" - я пока что "зубьев у боковых граней рельса" с шагом в 1 мм для подобных применений не встречал).

Ну и надо ещё смотреть необходимые моменты - не факт, что АД такой же мощности, как существующий двигатель, сможет всё это дело потянуть, возможно придётся на размер-два вверх по мощности уходить...

Автор темы
AntonP
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 мар 2022, 13:51
Имя: Антон
Страна: Россия

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Сообщение AntonP »

С точностью я ошибся , 1-2 см точность. что соответствует шагу зубьев на рельсе

pike
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
Имя: Щукин Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 51 раз

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Сообщение pike »

Циклограмму работы тележки составьте и проверьте выдержит выбранный ли ассинхронник с ПЧ, такой режим работы. У синхронных сервоприводов показатели в режимах разгона-торможения куда лучше, чем у ассинхроников, особенно обратите внимание, что при разгоне они могут работать куда выше номинала по моменту.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2319
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1645 раз
Поблагодарили: 160 раз

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Сообщение keysansa »

Parliament74 писал(а): 21 апр 2022, 09:58 В общем случае, сервопривод даёт большую точность (зачастую и скорость)
Согласен за скорость, добавлю за момент.
Но за точность отвечает контур по положению, который не зависит напрямую от привода, и настраивается другими средствами (кривые разгона/торможения, компенсация люфта). Полностью согласен про циклограмму, она позволит однозначно определиться.
Однако, так же надо учитывать, что синхронные комплекты обычно дороже, плюс, идёт "замыкание на вендора" (сложно привязать синхронный двигатель одного производителя к приводу другого, это гораздо проще осуществить на асинхронных приводах).
ЗЫ. 1-2 см, по-моему, это много, при закрывании замков, будет большой сдвиг телеги, более вероятным, кажется точность должна быть в районе 2-5мм, которая как раз "сыграет на люфте" при фиксации телеги.
ЗЫЫ. Еще, обычно используют "S образную кривую разгона/торможения", если детали не закреплены на телеге.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Valerich
шаман
шаман
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
Имя: Валерич
Страна: СССР
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 78 раз

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Сообщение Valerich »

Задача для электропривода упрощается, если применить систему фиксации телеги в рабочем положении, например фиксатор шип-паз с пневмоприводом. Электроприводом подъехали примерно, фиксатором подогнали точно и зафиксировали.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2319
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1645 раз
Поблагодарили: 160 раз

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Сообщение keysansa »

Valerich писал(а): 22 апр 2022, 06:14 Задача для электропривода упрощается, если применить систему фиксации телеги в рабочем положении, например фиксатор шип-паз с пневмоприводом. Электроприводом подъехали примерно, фиксатором подогнали точно и зафиксировали.
Не согласен, что задача упрощается. Отсутствие фиксации телеги приведет к повреждению оборудования. Это не упрощение.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

pkl58
частый гость
частый гость
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
Имя: Павел
Страна: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 50 раз

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Сообщение pkl58 »

Вопрос контроля фиксации решается датчиком положения пневмоцилиндра. При отсутствии сигнала датчика в течении времени контроля после команды на фиксацию формирует сигнал аварии и блокирует работу установки. Как вариант - можно применить АД со стояночным тормозом.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2319
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1645 раз
Поблагодарили: 160 раз

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Сообщение keysansa »

pkl58 писал(а): 24 апр 2022, 09:44 Вопрос контроля фиксации решается датчиком положения пневмоцилиндра.
Не уверен, что сообщение было мне, но раз оно после моего, решил ответить.
Я поднимал вопрос не о контроле фиксации телеги, а о самой необходимости фиксации телеги и, связанной с этой операцией, ориентировочной точностью позиционирования.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17481
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1281 раз

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Сообщение Jackson »

Фиксация физическая (системой шип-паз) всяко надёжнее чем фиксация тормозом в двигателе (в приводе есть люфты, положение будет плюс-минус этот люфт), и тем более надёжнее чем применение для удержания на месте позиционирования телеги приводом.
pkl58 писал(а): 24 апр 2022, 09:44 При отсутствии сигнала датчика в течении времени контроля
За это время телега может уже далеко уехать и сломать находящуюся на ней деталь.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

pkl58
частый гость
частый гость
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
Имя: Павел
Страна: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 50 раз

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Сообщение pkl58 »

Так можно же реализовать переход на более низкую скорость при достижении определенного количества импульсов и тлько затем фиксацию. У меня в практике было такое, когда позиционировался поворотный стол. И из за износа шестерни пришлось использовать механическую фиксацию. Но только тогда, когда серва отчиталась о том что позиционирование выполнено. Все реализуемо.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2319
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1645 раз
Поблагодарили: 160 раз

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Сообщение keysansa »

pkl58 писал(а): 26 апр 2022, 19:50 Так можно же реализовать переход на более низкую скорость при достижении определенного количества импульсов и тлько затем фиксацию.
"Рампу" организовать?
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

pkl58
частый гость
частый гость
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
Имя: Павел
Страна: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 50 раз

Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.

Сообщение pkl58 »

Можно и рампу.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»