1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Управление тормозом двигателя PLC или привод?

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Модератор: kirillio

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Управление тормозом двигателя PLC или привод?

Сообщение keysansa »

Есть проект, который надо модернизировать, который содержит защитные две двери, перемещающиеся по рельсе, управляемые через частотники SE ATV12, однако тормозами и замедлением управляет ПЛК.
Мне такое показалось странным (датчики замедления, выходы на тормоз и переключение скоростей - занимают IO, усложняется логика программы). Хотел перенести логику замедления и управления тормозом на частотники, но задумался, а вдруг есть причины делать именно через контроллер?
Кто как думает?

ЗЫ. Пока писал, нашел плюс, что при замене частотника, новый надо меньше конфигурировать. Скорости все равно надо установить. Но вместо 2-3 параметров можно в инструкции по замене ЧП прописать все необходимые параметры...

ЗЫЫ. На внешнем краю двери стоит (на текущий момент не работающий) "датчик контакта", который срабатывает, если дверь при закрывании на что-то натыкается. Который так же заводится на PLC, и который, как мне кажется, тоже должен идти на ЧП, обрубая ему EN.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Velt
освоился
освоился
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 13:05
Имя: Денис
Страна: Россия
город/регион: Самара
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 35 раз

Управление тормозом двигателя PLC или привод?

Сообщение Velt »

keysansa писал(а): 18 янв 2022, 21:05 Пока писал, нашел плюс, что при замене частотника, новый надо меньше конфигурировать.
У меня, давно, в одном проекте было что-то аналогичное. Частотники насосов управлялись токовым сигналом. Нужно было в ПЛК реализовать рампу разгона частотника. Обоснование заказчика: чтобы любой электрик мог поменять частотник, оставляя все параметры на заводских настройках.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17427
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 736 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Управление тормозом двигателя PLC или привод?

Сообщение Jackson »

keysansa писал(а): 18 янв 2022, 21:05 Кто как думает?
Оч.просто. Замедление- технологическая операция, она может выполняться где угодно. Но логичнее ей выполняться в частотнике, чем в ПЛК. Но не запрещено её делать и в ПЛК.
С тормозом ещё проще. Аварийный отдельный тормоз есть? Если нет, то однозначно торможение надо вынести в отдельную схему, построенную по принципам ПАЗ, т.е. при отказе ПЛК или ЧП должен сработать тормоз.
Если есть отдельно Аварийный тормоз и штатный, то шатное торможение - как и замедление, логично сделать в ЧП, но не запрещено и в ПЛК.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 246 раз

Управление тормозом двигателя PLC или привод?

Сообщение Михайло »

В ПЛК проще и понятнее программисту, в ПЧ - проще и понятнее приводчику. Особой разницы не вижу, но в случае ПЛК схема слегка проще для монтажа, хоть и занимает лишние входы-выходы. В ПЧ можно обеспечить высокий уровень безопасности (safe-brake), но не всегда и не всегда это нужно.
Выбирайте.
Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Управление тормозом двигателя PLC или привод?

Сообщение keysansa »

Velt писал(а): 19 янв 2022, 10:24 Обоснование заказчика: чтобы любой электрик мог поменять частотник, оставляя все параметры на заводских настройках.
Сегодня столкнулся на том же объекте, когда электрики (они же КИП) поменяли привод (на другой машине) и куда-то ушли. Прибежал оператор, и тут же включил машину, начал работать (подозреваю, что электрики отчитались, что заменили ПЧ, но либо не успели, либо забыли поменять параметры). Оператор ругался, что на быстром ходу дверь быстро едет, а на медленном медленно.
Пришли электрики, настроили. Все ок.
Думаю, моя идея перенести тормоз и замедление на управление ПЧ - требует проверки в случае замны ПЧ без его настройки )

Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Jackson писал(а): 19 янв 2022, 20:28 С тормозом ещё проще. Аварийный отдельный тормоз есть? Если нет, то однозначно торможение надо вынести в отдельную схему, построенную по принципам ПАЗ, т.е. при отказе ПЛК или ЧП должен сработать тормоз.
Есть датчик зажатия дверью (на торце двери). Пока тоже заведен на ПЛК. Отдельного аварийного тормоза нет. Спасибо.

Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Михайло писал(а): 20 янв 2022, 18:38 Особой разницы не вижу, но в случае ПЛК схема слегка проще для монтажа, хоть и занимает лишние входы-выходы. В ПЧ можно обеспечить высокий уровень безопасности (safe-brake), но не всегда и не всегда это нужно.
Проще для монтажа завести провод на ПЛК, чем на ПЧ? По моему, наоборот, ПЧ, ближе к клеммнику.
На счет безопасности и скорости работы - согласен.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17427
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 736 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Управление тормозом двигателя PLC или привод?

Сообщение Jackson »

keysansa писал(а): 20 янв 2022, 20:10 Думаю, моя идея перенести тормоз и замедление на управление ПЧ - требует проверки в случае замны ПЧ без его настройки
Просто таких случаев быть не должно. Это явный косяк. А против лома нет приёма.
Когда управление в ПЧ, то настроить это можно будет, не привлекая программиста.
keysansa писал(а): 20 янв 2022, 20:10 Есть датчик зажатия дверью (на торце двери). Пока тоже заведен на ПЛК. Отдельного аварийного тормоза нет. Спасибо.
ИМХО все эти вещи надо собрать в список и обработать вне ПЛК, ибо это безопасность. ПЛК может быть в курсе отдельным входом, то что-то случилось, но обработать вне его. ИМХО.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»