1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

КЗР 25ч945нж нужен совет

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее
Ответить

Автор темы
sar1260
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 11:52
Имя: Сергей
Страна: Россия

КЗР 25ч945нж нужен совет

Сообщение sar1260 »

Недавно столкнудмя с одним вопросом. В котельной, в системе регулирования давления пара на деаэратор, имеем регулятор ТРМ-12, датчик давления 4-20мА, исполнительный механизм КЗР 25ч945нж c ЭИМ Regada, на трубопроводе 150. Всё настроено, всё прекрасно работает (имею в виду автоматику). Проблемка в том, что при полностью закрытом КЗР (сработал моментник обжатия затвора КЗР), давление пара в деаэраторе продолжает расти, до тех пор, пока аппаратчики не прикрывают задвижку перед КЗР. Как водится, котельщики начинают утверждать что КЗР не должен полностью перекрывать подачу пара, типа что он предусмотрен для регулирования, а не для запирания), поэтому такая работа нормальна и нужно регулировать выпар в деаэраторе. Отсюда возник вопрос:
Согласно данным Руководства на 25ч945нж, написано следующее:
"КЛАПАН
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ
И РЕГУЛИРУЮЩИЙ
ОДНОСЕДЕЛЬНЫЙ
С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ
МЕХАНИЗМОМ
25ч945п
25ч945нж"
При этом, согласно этого руководство 25ч945нж имеет условную пропускную способность Kvy=160м3/ч и из этого вытекает его максимально-допустимый пропуск при закрытом затворе - 0,005% от Kvy, при номинальном давлении в трубе (16кгс/см2), что фактически составляет 0,53 л/мин. При этом фактическое давление пара в трубе не выше 4 кгс/см2, то есть фактически пропуск намного ниже. Но с другой стороны, согласно руководства, 25ч945нж бывают и регулирующими, без функции запирания и в таком случае требования по протоку совершенно другие. Проток при закрытом затворе - 0,1% от Kvy, при давлении в трубе 4 кгс/см2., что составляет уже 5,3 л/мин. При этом на шильдике 25ч945нж есть данные:
таблица фигур (25ч945п,
25ч945нж), PN, DN, Kvy, заводской номер, дата изготовления.
Вопрос в следующем - как можно определить что именно установлено - КЗР или КР? При этом я ориентируюсь на подключение "головы" КЗР (ЭИМ) - там отключение мотора заведено на моментный выключатель закрытого положения (путевый концевики закрытого положения не задействованы). Этот факт вроде бы позволяет говорить что стоит именно КЗР, однако твёрдой уверенности у меня в этом нет. Есть ли ещё какие-нибудь признаки отличия КЗР от КР в арматуре 25ч495нж?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

КЗР 25ч945нж нужен совет

Сообщение Ryzhij »

Наличие "моментника" не является отличительным признаком запорной арматуры. Ограничитель момента просто призван спасти аппарат от разрушения (корпус клапана, корпус редуктора, электромотор).
Клапан может застрять по многим причинам отнюдь не в крайнем положении. В этом случае в дело вступает "моментник".
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
sar1260
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 11:52
Имя: Сергей
Страна: Россия

КЗР 25ч945нж нужен совет

Сообщение sar1260 »

Ryzhij писал(а): 10 окт 2021, 19:45 Наличие "моментника" не является отличительным признаком запорной арматуры.
Если говорить про привод задвижки то да, а если речь идёт про КЗР, с котором зарвор выполнен по принципу "металл на металл", то закрытие затвора обеспечивается за счёт плотного прижажия плунжера к седлу электродвигателем. А это прижатие как раз определяет моментный выключатель. Можно конечно настроить и путевой выключатель, но при этом получим либо неплотное прилегание плунжера к седлу, либо всё равно двигатель остановится по сигналу моментника. Посему, за неимением конкретных данных по различению в 25ч945нж по его бирке (к примеру 25ч945нж, Дн 150, Рн 16, Kvy 160) на КР или КЗР, имею полное право предположить, что касаемо 25ч945нж это различие определяется тем фактом - подключен ли к цепи управления ЭИМ путевой выключатель, или управление ЭИМ по закрытию всё же осуществляется только через моментник закрытого положения. Перекопал кучу руководств и практически веси интернет, никаких конкретных данных по этому вопросу найти не смог.

alex45
шаман
шаман
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 172 раза

КЗР 25ч945нж нужен совет

Сообщение alex45 »

sar1260 писал(а): 10 окт 2021, 11:57 Согласно данным Руководства на 25ч945нж, написано следующее:
Что же вы дальше-то не читаете?
1.1 Назначение.
Клапаны предназначены для установки в качестве регулирующих органов
в системах автоматического регулирования технологических процессов
Т.е. хоть клапан и запорно-регулирующий, герметичность в закрытом положении завод-изготовитель не гарантирует.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

КЗР 25ч945нж нужен совет

Сообщение Ryzhij »

Вообще, тема регулирующих, запорных и запорно-регулирующих клапанов с завидным постоянством присутствует на форуме.
Например:
viewtopic.php?f=149&t=15072
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Looker
эксперт
эксперт
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 218 раз

КЗР 25ч945нж нужен совет

Сообщение Looker »

sar1260 писал(а): 10 окт 2021, 22:25Посему, за неимением конкретных данных по различению в 25ч945нж по его бирке (к примеру 25ч945нж, Дн 150, Рн 16, Kvy 160) на КР или КЗР, имею полное право предположить, что касаемо 25ч945нж это различие определяется тем фактом - подключен ли к цепи управления ЭИМ путевой выключатель, или управление ЭИМ по закрытию всё же осуществляется только через моментник закрытого положения.
Посмотри как включена Regada, пример схем для 498.0-0WHAB/08:

S1 и S2 по моменту. Может у тебя задействован S6?
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу

Автор темы
sar1260
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 11:52
Имя: Сергей
Страна: Россия

КЗР 25ч945нж нужен совет

Сообщение sar1260 »

alex45 писал(а): 11 окт 2021, 08:22
sar1260 писал(а): 10 окт 2021, 11:57 Согласно данным Руководства на 25ч945нж, написано следующее:
Что же вы дальше-то не читаете?
1.1 Назначение.
Клапаны предназначены для установки в качестве регулирующих органов
в системах автоматического регулирования технологических процессов
Т.е. хоть клапан и запорно-регулирующий, герметичность в закрытом положении завод-изготовитель не гарантирует.
Ну... не совсем так. КЗР это тоже полноценный регулирующий орган, с функцией запирания. Просто не используют такое понятие как запорно-регулирующие органы... говорят короче - регулирующие.
Looker писал(а): 11 окт 2021, 12:28 S1 и S2 по моменту. Может у тебя задействован S6?
Нет, обмотка на закрытие как раз подключена через S2, а S6 и S4 не подключены к схеме управления. А обмотка открытия подключена через путевой S3 или S5, точно не помню...

Отправлено спустя 32 минуты 57 секунд:
Ryzhij писал(а): 11 окт 2021, 09:41 Вообще, тема регулирующих, запорных и запорно-регулирующих клапанов с завидным постоянством присутствует на форуме.
Например:
СПСБ, но мне приходится эксплуатировать то, что установлено ранее, до меня (это я насчёт 20 ошибок КИП-овца).

Постараюсь уточнить суть проблемы.
Итак, имеется электроклапан 25ч945нж в системе регулирования давления. Имеется руководство на этот клапан. Проблема в том, что этот клапан могут выпускать как регулирующим так и запорно регулирующим. При этом, исходя их написанного в руководстве, для этих двух разновидностей исполнения, при одинаковой условной пропускающей способности Kvy в полностью открытом положении, совершенно различные относительные утечки в затворе при закрытом положении. Для регулирующего - 0,1% от Kvy, для запорно регулирующего - 0,005% от Kvy, но в том же руководстве никакой разницы в названии между ними нет. Вопрос - как, имея в наличии уже установленный ранее клапан, определить его конкретное назначение - регулирующий, или запорно регулирующий.
Из этого вопроса по логике вытекает ещё один вопрос. Может ли регулирующий клапан 25ч945нж, с параметрами на шильдике 25ч945нж, Дн 150, Рн 16, Kvy 160 м3/ч, с относительной утечкой в затворе, равной 5 л/мин, или 0,16 м3/ч, установленный в трубе 150, при давлении в трубе 4 кгс/см2, в закрытом положении, обеспечить заметный прирост давления в деаэраторе, ёмкостью 50 кубов?
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»