1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Кабель + барабан (катушка)

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
Имя: Алексей
Страна: Эстония

Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio »

Необходимо на танкер с причала передавать кнопку аварийного стопа. В итоге хочется видеть что-то вроде удлинителя, прикрепленного к столбу, чтобы можно было разматывать кабель с кнопкой и в конце наматывать обратно. Делал кто-нибудь что-то подобное? Есть ли подобные барабаны для кабеля? Какой кабель использовали (необходимо всего лишь две жилы, желательно, чтобы кабель был гибким и прочным, с тросиком)?

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Михайло »

"Беспроводка" не канает?

Тут еще непонятно, где должен быть барабан: на причале или на танкере. Электропривод на барабан в любом случае нужен, чтобы наматывать кабель. Лучше регулировать силу натяжения кабеля, чтобы постоянно не мучиться с обрывом кабеля из-за ошибок персонала. Механический кабелеукладчик, если барабан большой...
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Никита »

Прикрепленного именно к столбу? Танкер не подключается к колонке берегового питания? А к телефонии? Швартуется, бункеруется, общаясь по радиостанции, и уходит?
Кстати вопрос - а как должен попадать кабель на борт? Не через трап же затаскивать..Бросательный конец? Противокрысиная защита не нужна?
Точно ли двух жил достаточно или все-таки четыре - большинство кнопок имеют дублированные контакты, вопрос в схеме останова.
А так - проще всего присмотреться к крановому оборудованию. Там разных барабанов полно - от питания самого крана до мелких кабелей к прожекторам на конце стрелы. Вот просто для примера http://www.ntcsma.ru/proch/baraban-kabelniy.html
Кабель - смотрите опять же крановые или лифтовые.
Вообще первый раз слышу о такой идее с кнопкой. На стивидорах экономят что-ли? :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
Имя: Алексей
Страна: Эстония

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio »

Хехе, вот уж удивил размах фантазий!)
"Беспроводка" не канает?
Все намного проще, боюсь такое решение не получится интегрировать в уже существующую систему, да и стоить это будет наверное дорого.
Электропривод на барабан в любом случае нужен, чтобы наматывать кабель.
Нее, я пологаю кабель будет разматываться или наматываться вручную.
Лучше регулировать силу натяжения кабеля, чтобы постоянно не мучиться с обрывом кабеля из-за ошибок персонала.
Честно говоря, я вообще не в восторге от такой задачи. В случае обрыва, терминал встанет, будут звонить среди ночи.
Танкер не подключается к колонке берегового питания? А к телефонии? Швартуется, бункеруется, общаясь по радиостанции, и уходит?
Связь есть, аварийные кнопки есть и на причале, но как я понял, идея пришла после того, как персонал с танкеров начал спрашивать ее.
Кстати вопрос - а как должен попадать кабель на борт? Не через трап же затаскивать..Бросательный конец?
Как раз по трапу она и будет передаваться, кабель разматывается и передается на танкер.
Точно ли двух жил достаточно или все-таки четыре - большинство кнопок имеют дублированные контакты
Да, вы правы, кнопка имеет два нормально закрытых контакта.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Михайло »

alessio писал(а):Нее, я пологаю кабель будет разматываться или наматываться вручную.
Придется приставить рядового к рукоятке барабана и сказать: "Бди да не спи!". :D

Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
Имя: Алексей
Страна: Эстония

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio »

Михайло писал(а):"Беспроводка" не канает?
Интересно было бы познакомиться с данными решениями.

Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
Имя: Алексей
Страна: Эстония

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio »

Нашел что-то подобное http://www.cortemgroup.ru/cortemqfm000r08u80030s.html, но там ни слова о приемнике и его начинки.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 952 раза
Поблагодарили: 1839 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Jackson »

Михайло писал(а):"Беспроводка" не канает?.
Нет. Кнопка аварийного останова должна подключаться по непрерывному физическому каналу, это цепь безопасности. Как моряк, подтверждаю.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Михайло »

Да нынче беспроводки-то идут с приставкой "safe"... Ну если только в регистре это прямо запрещено...
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 952 раза
Поблагодарили: 1839 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Jackson »

Михайло писал(а):Да нынче беспроводки-то идут с приставкой "safe"... Ну если только в регистре это прямо запрещено...
Насчёт прямого запрета - надо копать. Точно знаю что в Норвежском это запрещено.

И по уму я бы тоже запретил. Нефиг. Есть такая вещь (кроме Правил), называется "Хорошая Морская Практика" - вот согласно ей. Дистанционный аварийный стоп для танкера - это скорее всего экстренная остановка грузовых насосов (угадал?), это не шутки.

Теперь по поводу барабана с кабелем. Автор, зайдите в хозяйственный или строительный магазин, поищите удлиннитель на катушке, посмотрите конструкцию: барабан, на корпусе барабана розетки, на конце кабеля вилка - вот это идея для Вашего решения. В этой конструкции увеличьте размер барабана соответственно длине и сечению кабеля, вилку и розеткизамените на соответствующие коммутационные устройства, и телемаркет. Только продумайте где эта конструкция будет стоять (на борту теплохода или на причале) и куда/как подключаться.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

T_Vlad
освоился
освоился
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
Имя: Тихомиров Владимир Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Кириши Ленинградской
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение T_Vlad »

Нужно ещё и ведомственные документы смотреть.
У нас управление не только беспроводкой, но даже по мадбасу запрещено не говоря уже про ПАЗ.

А как между танкером и терминалом осуществляется выравнивание потенциалов? Должны же быть какие то кабели? Неужели в пакете нет ПАЗовских проводов?
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Никита »

Кабели должны быть для случая питания с берега + телефонная связь. Если они вообще в данном случае подключаются.
Я к чему спросил про кабель - не доводилось бывать на танкерах, но на тех судах и кораблях, на которых был, от трапа до предполагаемого места установки кнопки (ну не около трапа же ее ставить) внутри судна набегает приличное расстояние и кабель будет просто болтаться в проходах под ногами. Проще перекинуть через фальшборт
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 952 раза
Поблагодарили: 1839 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Jackson »

T_Vlad писал(а):Нужно ещё и ведомственные документы смотреть.
Так это и есть Морской Регистр той страны, по которым танкер построен.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
Имя: Алексей
Страна: Эстония

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio »

Кроме как шлангов с диэлектрическими фланцами, танкер ничем больше не соединяется.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 952 раза
Поблагодарили: 1839 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Jackson »

Никита писал(а):Кабели должны быть для случая питания с берега + телефонная связь. Если они вообще в данном случае подключаются.
Я к чему спросил про кабель - не доводилось бывать на танкерах, но на тех судах и кораблях, на которых был, от трапа до предполагаемого места установки кнопки (ну не около трапа же ее ставить) внутри судна набегает приличное расстояние и кабель будет просто болтаться в проходах под ногами. Проще перекинуть через фальшборт
Вообще если по-нормальному делать то надо тащить по теплоходу стационарный кабель до палубы, например до щита питания с берега, рядом с ним (со щитом) ставить ещё один щит, в нём организовывать подключение внешнего кабеля (разъём или клеммник), Внешний кабель - это Ваш кабель на катушке, он должен быть принадлежностью берега.

Если каждый раз через фальшборт кабель перекидывать - протрётся в конце концов. Да и Регистр такое не одобрит - кабель не должен идти по проходам через двери, если это не временное переносное освещение (телефонная связь и кнопка аварийного останова временным переносным освещением не является :) )
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

T_Vlad
освоился
освоился
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
Имя: Тихомиров Владимир Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Кириши Ленинградской
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение T_Vlad »

alessio писал(а):Кроме как шлангов с диэлектрическими фланцами, танкер ничем больше не соединяется.
Я спросил к тому что у нас основной сигнал для разрешения налива - заземление.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»