- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Проблемы с индуктивными датчиками
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 20 мар 2020, 10:31
- Имя: Банни
Проблемы с индуктивными датчиками
Здравствуйте, прошу совета. Работаю в трубной промышленности у нас используются датчики индуктивные бесконтактные датчики для положения механизмов. Так вот если эти датчики стоят на более менее статичных обьектах, не большая вибрация влажность и тд, то количество циклов срабатывания просто бесконечно и меняются только при механических повреждениях, стоят еще с момента ввода этого оборудования. Но есть место с повышенной температурой, паром, вибрацией - в какой то момент датчики начинают выдавать постоянный сигнал вне зависимости от металлического флажка положения, либо находясь на флажке сигнала нет ( что бывает много реже ). Влага в во внутрь датчика не попадает, вскрывали ради интереса. Если его снять, то он начнет нормально даже работать на стенде, но если поставить на это же место опять начинает сбоить. Непонятно, что с ними происходит и как с этим бороться. Подскажите кто сталкивался, замена приводит к простоем оборудования участок ответственный горячего проката. Знать бы причину такого поведения, чтоб уже пытаться ее устранить. датчики такие или похожие - https://www.directindustry.com.ru/prod/ ... 24109.html
-
- корифей
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Проблемы с индуктивными датчиками
Может там какие-нибудь наводки или токи блуждающие на датчики оказывают воздействие?
https://asutpforum.ru/viewtopic.php?t=11727
https://asutpforum.ru/viewtopic.php?t=11727
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5620
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Проблемы с индуктивными датчиками
1- Циклические изменения температуры разрушают пайку на платах внутри датчиков.
2 - Повышенная температура нарушает работу самой электроники. Так, триггер Шмидта на комплиментарных транзисторах, лежащий в основе многих таких схем, перестаёт нормально функционировать при больших утечках через перегретые транзисторы.
2 - Повышенная температура нарушает работу самой электроники. Так, триггер Шмидта на комплиментарных транзисторах, лежащий в основе многих таких схем, перестаёт нормально функционировать при больших утечках через перегретые транзисторы.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 1197
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Проблемы с индуктивными датчиками
к этому вопросу, наверное, надо подходить комплексно.
1. Датчики вообще подходят по условиям эксплуатации (температура, вибрация, влажность)
2. Сравнение с местами установки других датчиков, длина кабельных линий, соответствие типа кабельных линий, напряжение питания.
3. К чему подключены датчики? Возможность работы подключенного оборудования с этими датчиками.
4. Правильность установки датчиков - как механическая, так и электрическая.
5. Принципиальная возможность работы и соответствие оборудования друг другу.
Ну это так навскидну, припоминая аналогичную в общем проблему у себя. В течении лет десяти происходил отказ объекта по одной и той же точке. Мог отработать несколько лет без отказа, а мог в течении года приподнести 2-3 "подарка". Аналогичных точек немного - всего три. А отказ всегда по одной и той же. Проверка оборудования в лабораторных условиях, прогоны во всяких разных режимах, проверки кабельных линий - все хорошо и замечательно. И все в соответствии с проектными решениями. В результате скурпулезных сравнений результатов, наблюдений, измерений, изучения документации на все компоненты цепи пришел к выводу о неправильности принятых проектных решений. Согласующий элемент в шкафу не той модели был выбран. А критичной оказалась длина кабеля. При стечении нескольких факторов происходил сбой в работе датчика. К сожалению, при подходе руководства - Видишь, чьи подписи стоят в согласовании проекта - оказалось проще изменить в принципе проектные решения как таковые. Еще полгода прожили в мандражном ожидании реконструкции части объекта, в которую пропихнули изменения этого узкого места.
Получилось много текста. Но думаю, что суть понятна - надо смотреть всё. Наверняка у всех имеется подобная история. А то и не одна.
1. Датчики вообще подходят по условиям эксплуатации (температура, вибрация, влажность)
2. Сравнение с местами установки других датчиков, длина кабельных линий, соответствие типа кабельных линий, напряжение питания.
3. К чему подключены датчики? Возможность работы подключенного оборудования с этими датчиками.
4. Правильность установки датчиков - как механическая, так и электрическая.
5. Принципиальная возможность работы и соответствие оборудования друг другу.
Ну это так навскидну, припоминая аналогичную в общем проблему у себя. В течении лет десяти происходил отказ объекта по одной и той же точке. Мог отработать несколько лет без отказа, а мог в течении года приподнести 2-3 "подарка". Аналогичных точек немного - всего три. А отказ всегда по одной и той же. Проверка оборудования в лабораторных условиях, прогоны во всяких разных режимах, проверки кабельных линий - все хорошо и замечательно. И все в соответствии с проектными решениями. В результате скурпулезных сравнений результатов, наблюдений, измерений, изучения документации на все компоненты цепи пришел к выводу о неправильности принятых проектных решений. Согласующий элемент в шкафу не той модели был выбран. А критичной оказалась длина кабеля. При стечении нескольких факторов происходил сбой в работе датчика. К сожалению, при подходе руководства - Видишь, чьи подписи стоят в согласовании проекта - оказалось проще изменить в принципе проектные решения как таковые. Еще полгода прожили в мандражном ожидании реконструкции части объекта, в которую пропихнули изменения этого узкого места.
Получилось много текста. Но думаю, что суть понятна - надо смотреть всё. Наверняка у всех имеется подобная история. А то и не одна.
-
- эксперт
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Проблемы с индуктивными датчиками
На температуру индуктивные датчики обижаются и выходят из строя. Тоже сталкивался в практике с таким местом. Датчик меняли раз в месяц. Вблизи датчика был пар для стерилизации. Из-за бумажного подхода проще было менять, чем что-то конструктивно новое внести.
-
- администратор
- Сообщения: 17471
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 749 раз
- Поблагодарили: 1277 раз
Проблемы с индуктивными датчиками
Индуктивные датчики бывают двух типов. Те что у Вас - это цифровые, то есть внутри катушка плюс несложная схема, выдающая нормированный импульс при срабатывании. А есть ещё простые, без этой схемы, представляют собой просто катушку на сердечнике с двумя выводами от неё. Предполагается что та же несложная схема в виде конвертера размещена в другом месте, либо контроллер содержит эту схему в себе. Такой датчик при прохождении мимо него металла генерирует просто синусоидальный импульс с амплитудой от десятков милливольт до десятков вольт - зависит от скорости прохождения металла, количества металла и т.д.
Так вот простого магнитного типа датчики как раз и размещаются в неблагоприятных условиях, потому что ломаться там совсем нечему, даже пайки нет - это просто катушка на сердечнике, целиком залитая компаундом и всё это одето в корпус. Именно такие ставятся например на ДВС для определения оборотов коленвала, там и жара и маслотопливные пары и тряска и мороз и перепады и всё что хотите, и работают они дольше чем весь двигатель целиком, считай вечные (я знаю места где по 30-40 лет до сих пор стоят и работают).
Если Вы считаете что виной всему плохая атмосфера и тряска - меняйте на вот такие простые датчики а конвертеры ставьте в лучших условиях.
Другая возможная причина - вибрация. Для датчиков важен зазор между ними и контролируемым металлом. Вибрация может быть такой что кронштейн датчика трясётся с амплитудой, достаточной для срабатывания датчика (датчик реагирует на любой металл вокруг, даже на кронштейн на котором закреплён). Эта версия подтверждается тем, что на стенде датчики работают нормально.
Ещё возможная причина и её тут озвучили - наводки. В лучшем случае от каких-то плохо экранированных цепей, например выход ПЧ что стоит рядом или кабель от него рядом проходит, в худшем - на перемещающийся вокруг металл.
То мог быть и конструктивный просчёт, который привёл к недолговечности.
Так вот простого магнитного типа датчики как раз и размещаются в неблагоприятных условиях, потому что ломаться там совсем нечему, даже пайки нет - это просто катушка на сердечнике, целиком залитая компаундом и всё это одето в корпус. Именно такие ставятся например на ДВС для определения оборотов коленвала, там и жара и маслотопливные пары и тряска и мороз и перепады и всё что хотите, и работают они дольше чем весь двигатель целиком, считай вечные (я знаю места где по 30-40 лет до сих пор стоят и работают).
Если Вы считаете что виной всему плохая атмосфера и тряска - меняйте на вот такие простые датчики а конвертеры ставьте в лучших условиях.
Другая возможная причина - вибрация. Для датчиков важен зазор между ними и контролируемым металлом. Вибрация может быть такой что кронштейн датчика трясётся с амплитудой, достаточной для срабатывания датчика (датчик реагирует на любой металл вокруг, даже на кронштейн на котором закреплён). Эта версия подтверждается тем, что на стенде датчики работают нормально.
Ещё возможная причина и её тут озвучили - наводки. В лучшем случае от каких-то плохо экранированных цепей, например выход ПЧ что стоит рядом или кабель от него рядом проходит, в худшем - на перемещающийся вокруг металл.
То мог быть и конструктивный просчёт, который привёл к недолговечности.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 173 раза
Проблемы с индуктивными датчиками
Датчики, применяемые в ДВС, с простой катушкой на сердечнике внутри, не могут служить датчиками положения, т.к. реагируют на градиент магнитного поля, а не на нахождение рядом металла. Т.е. они вырабатывают сигнал на зубья венца только при вращении коленвала. А датчик положения вырабатывает дискретный сигнал при нахождении неподвижной металлической пластины в зоне срабатывания.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5620
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Проблемы с индуктивными датчиками
Немного более сложные датчики - с двумя катушками, одна из которых является обмоткой возбуждения - способны обнаруживать любой проводник (не только ферромагнетики), обнаруживать не только отверстия или щели, но и трещины в поверхности (дефектоскопия), измерять расстояние (зазор) до объекта (проксиметры).
И такие датчики тоже бывают как со встроенной, так и с вынесенной во вторичный блок электроникой.
PS Термин "градиент" обычно применяют к изменению характеристики не во времени, а в пространстве
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 173 раза
Проблемы с индуктивными датчиками
Что для движущегося металлического предмета эквивалентно. Предмет, движущийся с некоторой скоростью, преодолевает пространство за некоторое время
И речь идёт именно о пространственном градиенте. Если магнитное поле однородно, движение металла не вызывает ЭДС в катушке датчика.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5620
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Проблемы с индуктивными датчиками
Учёные мужи трактуют нам о том, что ЭДС в витке катушки возникает при изменении во времени магнитного потока через площадь контура, охваченного витком.
Только так и не иначе.
Это означает в частности, что важна относительная пространственная ориентация сенсора датчика относительно траектории металлического маркера.
Только так и не иначе.
Это означает в частности, что важна относительная пространственная ориентация сенсора датчика относительно траектории металлического маркера.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 17471
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 749 раз
- Поблагодарили: 1277 раз
Проблемы с индуктивными датчиками
Верно, это датчики перемещения, а не положения.
Вот я об этом же, да. Может просто конструкторы не учли серьезность ВВФ и поставили датчики с электроникой на борту, а можно их заменить на те что с электроникой вне, причем под те же посадочные места.Ryzhij писал(а): ↑21 июн 2020, 09:05 Немного более сложные датчики - с двумя катушками, одна из которых является обмоткой возбуждения - способны обнаруживать любой проводник (не только ферромагнетики), обнаруживать не только отверстия или щели, но и трещины в поверхности (дефектоскопия), измерять расстояние (зазор) до объекта (проксиметры).
И такие датчики тоже бывают как со встроенной, так и с вынесенной во вторичный блок электроникой
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 06 июл 2016, 13:08
- Имя: Аполон Иванович
- Благодарил (а): 3 раза
Проблемы с индуктивными датчиками
да купите же вы индуктивные датчики для работы в высоких температурах и не важно что там внутри схема, пайка, катушка, лягушка.....и заморачиваться как там внутричто работает даже смысла нет, просто высокая температура не дает нормально работать датчику.
возьмите на тест несколько производителей и посмотрите как будут работать... на 160 градусов ни разу не ставил, но на температуре под 80 градусов у многих производителей начали сбоить датчики, проверял.
возьмите на тест несколько производителей и посмотрите как будут работать... на 160 градусов ни разу не ставил, но на температуре под 80 градусов у многих производителей начали сбоить датчики, проверял.
-
- эксперт
- Сообщения: 1197
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Проблемы с индуктивными датчиками
Автор не выяснил причину некорректной работы датчиков.
температура - только один из озвученных факторов.