1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Проект на двух шаговых двигателях

Вопросы технологии производства, эксплуатация производственного оборудования. Автоматизация производства (MES).
Ответить

Автор темы
lordvako
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 10:12
Имя: Сальников Василий Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 28 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение lordvako »

Добрый день,друзья!
как вы?надеюсь у вас все хорошо)

есть задача- сделать такой механизм! два шаговых двигателя,приходит сигнал ,первый двигатель включается на некоторое количество шагов, а потом включается другой! двигатели по 3 кВт!

вопрос: как правильно реализовать эту схему? я вижу это так-контролер,драйвер шагового двигателя и сам шаговый двигатель! правлиьно?
если нет(возможно нужен ЧП), то с радостью выслушаю вас!

а если я правильно понимаю схему, то я предпочитаю Delta софт, их контролеры, и буду рад,если вы подскажете,что нужно приобрести для данного проекта!

всем спасибо заранее! добра!
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение keysansa »

Мне кажется, что выбор шаговых двигателей на 3кВт не обоснован. ИМХО для этих мощностей удобнее выбирать из другой физики. Можете техзадание вкратце выложить?
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Автор темы
lordvako
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 10:12
Имя: Сальников Василий Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 28 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение lordvako »

А что посоветуете?
Синхронные двигатели?

А что корректно в ТЗ интересует? Параметры? Или более подробное описание установки?
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение keysansa »

Интересует та часть ТЗ, которая привела к выбору ШД на 3кВт.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

pkl58
частый гость
частый гость
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
Имя: Павел
Страна: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 50 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение pkl58 »

ШД на 3 кВт скорее всего не найти. При такой мощности смотрите на сервопривод ASDA-B2 от Дельты. ПЛк для управления ШД подойдет DVP-SA12 c транзисторными выходами. Если динамики большой не требуется то можно использовать ПЧ C2000 с асинхронным двигателем + энкодер.

Автор темы
lordvako
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 10:12
Имя: Сальников Василий Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 28 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение lordvako »

По поводу выбора номинала 3кВт- такой номинал выбрал, просто потому что видел похожий механизм на заводе,правда там были синхронные двигатели!
Суть механизма -это толкаткль- приехал объект, механизм толкнул, (первая ось), потом поднялся (вторая ось) и вернулся в исходное состояние! Объекты нетяжелыее!(примерно кг 10) .
Всем спасибо за ответы выше.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение paul-th »

Просто толкать, поднимать и опускать можно и пневмоцилиндрами, зачем туда пихать сервопривод.

Автор темы
lordvako
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 10:12
Имя: Сальников Василий Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 28 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение lordvako »

Спасибо за вариант! Но цилиндры не подходят, очень важно точное позиционирования самого толкательеого элемента ! И условия эксплуатации очень суровые, жара!датчики там не любят работать долго(
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение keysansa »

Асинхронный двигатель с энкодером на привод справятся с точностью позиционирования порядка мм.

Если нужны десятые и сотые мм, то серво.

Опять, же, с учетом коэффициента передачи между двигателем и толкателем.

И опять же, на жаре, что шаговые, что синхронные, что пневмо/гидро - все плохо работают.

Гидропривод в данном случае лучше, масло можно охлаждать удаленно. И позиционирование порядка мм вполне реализуемо
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение paul-th »

lordvako писал(а): 23 ноя 2019, 10:44 очень важно точное позиционирования самого толкательеого элемента
Какая точность вам необходима? и изменяется ли позиция?
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение keysansa »

paul-th писал(а): 23 ноя 2019, 13:58 Какая точность вам необходима? и изменяется ли позиция?
keysansa писал(а): 20 ноя 2019, 23:06 Можете техзадание вкратце выложить?
keysansa писал(а): 21 ноя 2019, 01:47 Интересует та часть ТЗ, которая привела к выбору ШД на 3кВт.
lordvako писал(а): 21 ноя 2019, 14:28 По поводу выбора номинала 3кВт- такой номинал выбрал, просто потому что видел похожий механизм на заводе,правда там были синхронные двигатели!
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Looker
эксперт
эксперт
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 183 раза

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение Looker »

keysansa писал(а): 23 ноя 2019, 11:43Асинхронный двигатель с энкодером на привод справятся с точностью позиционирования порядка мм.
Даже 0.1 мм стабильно было (разрешение по енкодеру - 0.025). Медленная доводка в конце пути, без сервоконтроллеров (два обычных частотника и шесть асинхронников).
Все от динамики зависит и момента инерции механизмов.
Другой случай: заменили сдохший серводвигатель на синхронный... Потом мне звонок: "В конечной точке 2-3 колебания".
Мой совет: "Уменьшайте коэффициент усиления в сервоконтролере и увеличивайте величину "ошибки следования", следствие - кромка станет хуже." У нового двигателя собственный момент инерции больше, чем у стоявшего серво.
Оба примера из камнеобработки (предприятия разные).

PS. Если сравнивать внешний вид двигателей (соотношение размеров): серво - вытянутые и худые для уменьшения собственного момента инерции (масса умноженная на радиус в квадрате).
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение keysansa »

Looker писал(а): 23 ноя 2019, 14:44 "Уменьшайте коэффициент усиления в сервоконтролере и увеличивайте величину "ошибки следования", следствие - кромка станет хуже." У нового двигателя собственный момент инерции больше, чем у стоявшего серво.
Оба примера из камнеобработки (предприятия разные).
Ошибка рассогласования не зависит от массы ротора двигателя. В критических случаях - компенсируется дополнительным током в обмотке.
И Вы, правы, коэффициенты PI, надо поправить. Механика системы изменилась.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Автор темы
lordvako
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 10:12
Имя: Сальников Василий Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 28 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение lordvako »

Спасибо вам всем большое! вы реально все огромные спецы! Но давайте так,отсановимся на выборе шаговых двигателей!
можете на пальцах обьянсить какие элементы купить и как все связать?
Аватара пользователя

izhidkov
частый гость
частый гость
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Страна: РФ
город/регион: Королев/Фрязино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение izhidkov »

Хотите свой актуатор на ШД сделать? Винт-гайка,направляющие, корпуса, разъемы, ШД, драйвер ШД, контроллер для ШД,
шаговый любой биполярный двухфазный, драйвер leadshine по току подходящий со stepdir, контроллер delta dvp12 любой с 2мя pulse выходами.
А лучше найдите готовый актуатор на ШД.
Компилятор - лучший друг человека!

Velt
освоился
освоился
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 13:05
Имя: Денис
Страна: Россия
город/регион: Самара
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 35 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение Velt »

lordvako писал(а): 24 ноя 2019, 09:43 можете на пальцах обьянсить какие элементы купить и как все связать?
Я использовал такую связку: ШД, драйвер ШД, ПЛК с поддержкой ШД

pkl58
частый гость
частый гость
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
Имя: Павел
Страна: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 50 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение pkl58 »

lordvako писал(а): 20 ноя 2019, 22:11 есть задача- сделать такой механизм! два шаговых двигателя,приходит сигнал ,первый двигатель включается на некоторое количество шагов, а потом включается другой! двигатели по 3 кВт!
Ключевая проблема 3 кВт.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 246 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение Михайло »

Шаговые движки, мне кажется, в пределе могут выдать лишь 0,5 кВт.

Автор темы
lordvako
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 10:12
Имя: Сальников Василий Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 28 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение lordvako »

Извините,что пропал! уезжал в командровку!
Мы сотановились на том,что шаговый двигатель не потянет, тогда исходя из этого,какую схему вы предложите? синхронный двигатель на 3 кВ.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Проект на двух шаговых двигателях

Сообщение keysansa »

Для того, что бы что-то предложить, нужно ТЗ.
А так - вы же говорили, что видели такое же решение на 3кВт шаговых двигателях. Подойдите с коньячком к главному инженеру, попросите рассказать, научить.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Ответить

Вернуться в «Производство и технология»