- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Юзабилити
Модератор: Глоб.модераторы
-
- SCADA+
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 11:18
- Имя: Бузинов Роман Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Юзабилити
1) Да, многие параметры, особенно аналоговые, приходится так делать - тогда оператор "цепляется" за них при беглом просмотре, если их делать с прозрачным фоном - считай, что проще удалить. Плавали, знаем. Если есть альтернативные способы "зацепить взгляд", с удовольствием рассмотрю их. Пока остановились на этом.
2) Ошибаетесь, в большинстве случаев сигнализация именно заливкой идет, а не цветом надписи. Цвет надписи меняю только тогда, когда при смене заливки на другой цвет - надпись теряется в ней, если ее прежним цветом оставить. Как пример - панель ячейки, индикация АС и ПС с расшифровкой: там при возникновении аварийного или предупредительного события оно красным выделяется, и текст подсвечивается белым, потому как черное на красном теряется...
3) Есть такое, но так приятней глазу, хотя это мое ИМХО... :)
2) Ошибаетесь, в большинстве случаев сигнализация именно заливкой идет, а не цветом надписи. Цвет надписи меняю только тогда, когда при смене заливки на другой цвет - надпись теряется в ней, если ее прежним цветом оставить. Как пример - панель ячейки, индикация АС и ПС с расшифровкой: там при возникновении аварийного или предупредительного события оно красным выделяется, и текст подсвечивается белым, потому как черное на красном теряется...
3) Есть такое, но так приятней глазу, хотя это мое ИМХО... :)
SCADA+
-
- преподаватель
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 01 сен 2008, 18:32
- Имя: Пупена Александр
- Страна: Украина
- город/регион: Киев
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Юзабилити
[quote="Yegor"] С глазами нормально потому что пользуются своими программами только когда их отлаживают. И ваша снисходительность мне тут не ясна. Боитесь отобрать у детей детство что ли? =)[quote]
Вы не поняли. Это не снисходительнсть. Дисциплина - человеко машинный интерфейс. Разработка средств ЧМИ тесно связано с вопросами эргономики, но это не только эргономика. А кто из обсуждающих тут может дать гарантию в правильности вопросов отображения? Если, Вы, Yegor, такой человек - пожалуйста, это Ваше право. Но, я как преподаватель, могу давать только рекомендации , так как не уверен в 100% правильности этих суждений.
Вы не поняли. Это не снисходительнсть. Дисциплина - человеко машинный интерфейс. Разработка средств ЧМИ тесно связано с вопросами эргономики, но это не только эргономика. А кто из обсуждающих тут может дать гарантию в правильности вопросов отображения? Если, Вы, Yegor, такой человек - пожалуйста, это Ваше право. Но, я как преподаватель, могу давать только рекомендации , так как не уверен в 100% правильности этих суждений.
-
- преподаватель
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 01 сен 2008, 18:32
- Имя: Пупена Александр
- Страна: Украина
- город/регион: Киев
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Юзабилити
Тут кстати интересные были примеры, по поводу ярких фонов. Если бы все было однозначно, не создавали бы операторские панели с красными и оранжевыми подсветками.
Столько тем интересных пошло, а времени нет ..... сессия @.
Столько тем интересных пошло, а времени нет ..... сессия @.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 26 фев 2010, 10:30
- Имя: Nordway_on_ASUTP
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Re: Юзабилити
Читая тему, начал примерять все на свою мнемосхему) Самому объективно оценить сложно работу, поэтому хочется вашей оценки...
-
- read only
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
- Имя: Konstantin Atamanchuk
- Страна: Ukraine
- город/регион: Dniepropetrovsk
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Юзабилити
to Nordway_on_ASUTP
мне кажется нужно или все фото реалити делать или все в схемотехнике, а то вот емкости 2Д в линеечку, а машины - фото. Наверное емкости попробовать поставить тоже 3Дшные с вырезами как на теплообменнике в правом верхнем углу, ну чтоб соблюсти стиль. И главную машину, похоже мельница, я бы провалил в тонах и деталях, менее яркой сделал бы, серенькой такой, как вверху по центру агрегат, окромя контура, чтоб читались на ней арматура и параметры. Саму главную машину можно наверное немного уменьшить дав простор арматуре, а то она сильно плотно сбилась на ней.
Ведь все эти фотовиды они интересны в момент разрезания ленточки при сдаче, а дальше оператору за 8 часов эта картинка въедается до раздражения, а как лежат трубы и где стоят насосы, поверьте он будет знать лучше чем мы с Вами. Часто через полгода после пуска заходишь в операторскую и видишь что оператор пользуется только табличным управлением, если такое предусмотрено (когда все клапана, уставки, моторы сведены в таблицы без всякой мнематики), а мнемосхему вытягивают когда экскурсия какая то пришла.
мне кажется нужно или все фото реалити делать или все в схемотехнике, а то вот емкости 2Д в линеечку, а машины - фото. Наверное емкости попробовать поставить тоже 3Дшные с вырезами как на теплообменнике в правом верхнем углу, ну чтоб соблюсти стиль. И главную машину, похоже мельница, я бы провалил в тонах и деталях, менее яркой сделал бы, серенькой такой, как вверху по центру агрегат, окромя контура, чтоб читались на ней арматура и параметры. Саму главную машину можно наверное немного уменьшить дав простор арматуре, а то она сильно плотно сбилась на ней.
Ведь все эти фотовиды они интересны в момент разрезания ленточки при сдаче, а дальше оператору за 8 часов эта картинка въедается до раздражения, а как лежат трубы и где стоят насосы, поверьте он будет знать лучше чем мы с Вами. Часто через полгода после пуска заходишь в операторскую и видишь что оператор пользуется только табличным управлением, если такое предусмотрено (когда все клапана, уставки, моторы сведены в таблицы без всякой мнематики), а мнемосхему вытягивают когда экскурсия какая то пришла.
с Уважением К
-
- эксперт
- Сообщения: 3648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Юзабилити
Увеличить размер цифр, изменить шрифт с "семисегментного" на более удобный... Все-таки на этом экране это наиболее важные элементы. Трубопроводы у вас видно лучше, чем индикаторы. Вообще с какой целью вы хотите провести "оптимизацию интерфейса"? Есть проблемы с эргономикой? Какие именно проблемы?
-
- эксперт
- Сообщения: 3648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Юзабилити
Я за то, чтобы экран был один - красоту объединить с эргономикой. При разрезании ленточки никто не оценивает красоту интерфейса, ценность в рублях нулевая.atamkosta писал(а):Ведь все эти фотовиды они интересны в момент разрезания ленточки при сдаче, а дальше оператору за 8 часов эта картинка въедается до раздражения, а как лежат трубы и где стоят насосы, поверьте он будет знать лучше чем мы с Вами. Часто через полгода после пуска заходишь в операторскую и видишь что оператор пользуется только табличным управлением, если такое предусмотрено (когда все клапана, уставки, моторы сведены в таблицы без всякой мнематики), а мнемосхему вытягивают когда экскурсия какая то пришла.
-
- read only
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
- Имя: Konstantin Atamanchuk
- Страна: Ukraine
- город/регион: Dniepropetrovsk
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Юзабилити
Мы с Вами не оцениваем, но те кто перерезают они настолько далеки от нас и наших нюансов.
Если честно то меня больше устраивает обычный экран с символьным обозначением объекта и тонкими, в линию, коммуникациями. Самое сложное это схватить суть будущего управления на этапе проектирования, тогда можно чего то выделить, На углекислотном заводе например котел - это большая конструкция, но на мнемосхеме он предствален двумя символами - горелки и эсгаустера которые примостились в углу экрана, зато обвязка котла - арматура - растянута на весь остальной экран, ведь оператору не нужно знать физическую геометрию, он знает ее лучше мы с Вами. Ему нужно видеть основной функционал управления и аварий. Т.е. большими цифрами главные параметры и аварии, остальное меньше и меньше, а то что горелка у котла справа, а труба слева и что котел здесь самый большой это при управлении не важно. А огромная дробилка с фотореалистичными подробностями, которые маскируют подводящую арматуру и значения приборов, будет напрягать зрение оператора, и раздражать его, ему ведь пялится в него смену.
Если честно то меня больше устраивает обычный экран с символьным обозначением объекта и тонкими, в линию, коммуникациями. Самое сложное это схватить суть будущего управления на этапе проектирования, тогда можно чего то выделить, На углекислотном заводе например котел - это большая конструкция, но на мнемосхеме он предствален двумя символами - горелки и эсгаустера которые примостились в углу экрана, зато обвязка котла - арматура - растянута на весь остальной экран, ведь оператору не нужно знать физическую геометрию, он знает ее лучше мы с Вами. Ему нужно видеть основной функционал управления и аварий. Т.е. большими цифрами главные параметры и аварии, остальное меньше и меньше, а то что горелка у котла справа, а труба слева и что котел здесь самый большой это при управлении не важно. А огромная дробилка с фотореалистичными подробностями, которые маскируют подводящую арматуру и значения приборов, будет напрягать зрение оператора, и раздражать его, ему ведь пялится в него смену.
с Уважением К
-
- здесь недавно
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 09:01
- Имя: Igor V. Zhdanov
- Страна: Россия
- город/регион: Оренбургская обл, Бузулук
Re: Юзабилити
Наши операторы, в основном, пользуются одним экраном, куда выведены самые критичные параметры. Остальное включают по мере необходимости
-
- SCADA+
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 11:18
- Имя: Бузинов Роман Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Юзабилити
Прикольно... после статьи малость поигрался у себя в скаде с кнопками, попробовал помастерить их из обычных примитивов. :) Ногами не пинать...BigDog писал(а):Если уж очень хочется создавать реалистичные изображения, то вот хорошая новая статья: http://flyosity.com/tutorial/crafting-s ... rfaces.php
http://romer.justudio.ru/Downloads/ButtonsTest.avi
SCADA+
-
- авторитет
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 21 авг 2009, 14:25
- Имя: Василий Иванович
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Юзабилити
Не знал куда написать, сюда или в юмор, в конце концов сюда.
У нас новое веяние теперь - все мнемосхемы делают оттенками серого, и только если что-то ненормально - красным с жёлтым раскрашивать. Перевели пару установок на новый дизайн. Наш инженер решил побеседовать с одним из операторов:
И: Ну как вам новые картинки?
О: Да дерьмо они.
И: А чего так?
О: Да трудно распознавать всё стало.
И: Это как?
О: Вот я, например, дальтоник. И раньше мог легко различить по контрасту состояние аппаратуры. А теперь не могу...
И: o_O
У нас новое веяние теперь - все мнемосхемы делают оттенками серого, и только если что-то ненормально - красным с жёлтым раскрашивать. Перевели пару установок на новый дизайн. Наш инженер решил побеседовать с одним из операторов:
И: Ну как вам новые картинки?
О: Да дерьмо они.
И: А чего так?
О: Да трудно распознавать всё стало.
И: Это как?
О: Вот я, например, дальтоник. И раньше мог легко различить по контрасту состояние аппаратуры. А теперь не могу...
И: o_O
-
- SCADA+
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 11:18
- Имя: Бузинов Роман Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Юзабилити
На одном объекте главный энергетик сел посмотреть со мной мнемосхемы, чтобы пока я на месте исправить что и где не так. Первый вопрос (тыкая в индикатор):
(Э) - он какого цвета?
(Немая сцена)
(Я) - Красного
(Э) - А что означает?
(Я) - Включено
И так по нескольким индикаторам с разными цветами, как выяснилось - он так запомнил их оттенки и обозначения оттенков. Оказалось, что он дальтоник.
(Э) - он какого цвета?
(Немая сцена)
(Я) - Красного
(Э) - А что означает?
(Я) - Включено
И так по нескольким индикаторам с разными цветами, как выяснилось - он так запомнил их оттенки и обозначения оттенков. Оказалось, что он дальтоник.
SCADA+
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Юзабилити
Всегда при разработке интерфейса надо делать кнопки и лампочки так, чтобы кроме цветового обозначения они имели текстовое. Это признак качественного интерфейса и тогда вопросов у дальтоников не будет.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3974
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Юзабилити
Ну есть же классика жанра - включенный выключатель рисуется без штриховки, отключенный - зачерняется. Придумано еще в те годы, когда и компьютеров-то не было:) Правда показать почему именно отключен выключатель - ремонт, резерв, авария и т.п. - сложнее.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- осмотрелся
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:32
- Имя: Sergey Yakushenko
- Страна: RU
- город/регион: Moscow
-
- авторитет
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 21 авг 2009, 14:25
- Имя: Василий Иванович
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Юзабилити
Похоже, как у нас делается. Трубы красим, а задвижки отображаем еще лучше - в виде стрелки. Если закрыта - стрелка поперек трубы, а если открыта - в направлении движения продукта.
-
- эксперт
- Сообщения: 3648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Юзабилити
Человека нужно рассматривать как систему, делать это также, как мы рассматриваем ПЛК как систему.
Когда мы составляем перечень входов-выходов для ПЛК, то правильно поступать следующим образом: составляются выходы, а затем уже решаются какие входы необходимы для того, чтобы программа работала. Аналогично и с человеком-системой. Выходы человека - это его действия (включить что-то, выключить что-то, изменить параметр, позвонить кому-то по телефону и т.д.). Как только список всех возможных действий оператора будет составлен, станет ясным, какие входа ему нужны, чтобы он мог самостоятельно определить, что ему делать. ВЫ СОСТАВЛЯЕТЕ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ ОПЕРАТОРА?
Мне кажется, во многих случаях не нужны индикаторы аналоговых величин, достаточно надписи "Все нормалек ;-)". Этого достаточно, чтобы принять решение оператору - сидеть ровно на попе.
После того, как стал известен список действий оператора, нужно проанализировать и оценить длительность тех или иных состояний. Как правило, нормальное течение процесса длительно - спокойное состояние оператора длительно, аварийные состояния редки и кратковременны. Учитывая результаты анализа, а также понимание внутренних процессов оператора (сон, лень, усталость, моторика, внимание), разрабатывать оптимальную графику. Очевидно, чтобы оператор не проспал аварию после спокойного течения процесса, нужно при спокойном течении обеспечить серую графику, а в аварийном режиме - яркую/цветную.
Список действий возможных оператора может пригодиться для создания системы поддержки принятия решения. "Звони КИПовцам!!!" и т.д.
Когда мы составляем перечень входов-выходов для ПЛК, то правильно поступать следующим образом: составляются выходы, а затем уже решаются какие входы необходимы для того, чтобы программа работала. Аналогично и с человеком-системой. Выходы человека - это его действия (включить что-то, выключить что-то, изменить параметр, позвонить кому-то по телефону и т.д.). Как только список всех возможных действий оператора будет составлен, станет ясным, какие входа ему нужны, чтобы он мог самостоятельно определить, что ему делать. ВЫ СОСТАВЛЯЕТЕ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ ОПЕРАТОРА?
Мне кажется, во многих случаях не нужны индикаторы аналоговых величин, достаточно надписи "Все нормалек ;-)". Этого достаточно, чтобы принять решение оператору - сидеть ровно на попе.
После того, как стал известен список действий оператора, нужно проанализировать и оценить длительность тех или иных состояний. Как правило, нормальное течение процесса длительно - спокойное состояние оператора длительно, аварийные состояния редки и кратковременны. Учитывая результаты анализа, а также понимание внутренних процессов оператора (сон, лень, усталость, моторика, внимание), разрабатывать оптимальную графику. Очевидно, чтобы оператор не проспал аварию после спокойного течения процесса, нужно при спокойном течении обеспечить серую графику, а в аварийном режиме - яркую/цветную.
Список действий возможных оператора может пригодиться для создания системы поддержки принятия решения. "Звони КИПовцам!!!" и т.д.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5802
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 678 раз
- Поблагодарили: 853 раза
Re: Юзабилити
С порочной практикой ведения оператором процесса "От аларма до аларма" нужно бороться и бороться "просто-таки нещадно".
Поймите же, наконец, коллеги, именно оператор, а не вы, и не автоматика ведёт процесс!
Системы АСУТП, это "АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ", а не "АВТОМАТИЧЕСКИЕ" системы управления.
Такая же ситуация у нас и с авионикой.
За бугром аларм от автоматики это чрезвычайное происшествие, которого пилот допускать просто не имеет права, а у нас уставки ставят такие, или состояние техники такое, что летать без алармов невозможно.
Поймите же, наконец, коллеги, именно оператор, а не вы, и не автоматика ведёт процесс!
Системы АСУТП, это "АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ", а не "АВТОМАТИЧЕСКИЕ" системы управления.
Такая же ситуация у нас и с авионикой.
За бугром аларм от автоматики это чрезвычайное происшествие, которого пилот допускать просто не имеет права, а у нас уставки ставят такие, или состояние техники такое, что летать без алармов невозможно.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Юзабилити
Мдя... о чем вы говорите???
Я теток переучивал, которые сидели в стеклянной будке рядом с 400кВт электродвигателями (шум, говорить можно только криком) и с периодически выходили записать данные со стрелочных приборов.
Пришлось доказывать не только теткам, но и руководству, что их место на втором этаже, в тишине, и все необходимое можно переписать в журнал с экрана. :). Я даже объяснял, что если вы проспали и не записали показания вовремя, то не надо говорить начальнику, можно открыть тренды и поставив курсор на нужное место, выписать показания в тетрадку.
Речь идет об очистных сооружениях г.Оренбург :)
Картинку внедренной нами визуализации, я кстати выкладывал в этой теме.
Я теток переучивал, которые сидели в стеклянной будке рядом с 400кВт электродвигателями (шум, говорить можно только криком) и с периодически выходили записать данные со стрелочных приборов.
Пришлось доказывать не только теткам, но и руководству, что их место на втором этаже, в тишине, и все необходимое можно переписать в журнал с экрана. :). Я даже объяснял, что если вы проспали и не записали показания вовремя, то не надо говорить начальнику, можно открыть тренды и поставив курсор на нужное место, выписать показания в тетрадку.
Речь идет об очистных сооружениях г.Оренбург :)
Картинку внедренной нами визуализации, я кстати выкладывал в этой теме.
-
- авторитет
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 21 авг 2009, 14:25
- Имя: Василий Иванович
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Юзабилити
У меня к этим новомодным концепциям все больший скепсис с течением времени появляется. С одной стороны, непосредственной прибыли они не приносят. С другой - их делают порой люди, не сидевшие ни разу всю смену в операторной.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
- Имя: Корнеев Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Юзабилити
Гы.. На вкус и цвет фломастеры все разные. И задачи тоже. Вот свеженький примерчик. На одном не маленьком молочном заводике случилась небольшая неприятность - не хватило продукта для выполнения задания по рецепту. При 15000 л задания нехватило литров 30 (гыы..) Пастеризатор отвалился по отсутствию продукта, а емкость ферментации, куда это накачали, не перешла на следующий шаг. А в рецепте на шаге заполнения прописана работа мешалки. Да еще на высокой скорости. Короче, через 8 часов оператор, отбирая пробу, почуял неладное. Продукт был жидким и на кефир ни разу не похож. Причину сразу же найти не сумели. На SCADе чтоб увидеть текущий шаг запущенной функции на емкости, нужно войти в меню емкости и там выбрать подменю. Алармов никаких не было. Превышение длительности шага по времени никто не предусмотрел.. Короче, отправились эти 15 т в сырково - творожный цех, который как известно работает на отходах, там на счастье никаких АСУТП не предусмотрено))
Отсюда вывод - информация не бывает лишней. Если б на основном экране, который смотрит оператор, показывалась хотя бы скорость мешалки, можно было бы спросить, а почему при ферментации скорость не та? А так вроде никто не виноват..
Отсюда вывод - информация не бывает лишней. Если б на основном экране, который смотрит оператор, показывалась хотя бы скорость мешалки, можно было бы спросить, а почему при ферментации скорость не та? А так вроде никто не виноват..
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5802
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 678 раз
- Поблагодарили: 853 раза
Re: Юзабилити
Замечательный образчик того, что ВСЕХ ситуаций в АСУТП предусмотреть априори невозможно. Мозги оператора ничем не заменишь. А для мозгов нужна "инфа".Barsik писал(а):Гы.. На вкус и цвет фломастеры все разные. И задачи тоже. Вот свеженький примерчик. На одном не маленьком молочном заводике...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
- Имя: Корнеев Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Юзабилити
Мешалка двухскоростная, работала в шатном режиме. На шаге наполнения емкости прописана работа на высокой скорости, а на шаге ферментации - периодическое перемешивание (Stop&Go) на низкой скорости. Секвенсор не перешел на следующий шаг ввиду невыполнения условия по объему и "застрял" на наполнении, и на SCADе этого увидеть было нельзя.BigDog писал(а):А что мешало проектировщикам в ПАЗ заложить отсечку по превышению скорости мешалки?
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.
-
- эксперт
- Сообщения: 3648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Юзабилити
Ну то есть проектировщики не подумали... Я вообще не понимаю, как можно не досчитаться 30 литров и считать, что молочко вкусное...