- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Электродвигатель сильно греется
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 16 окт 2019, 10:23
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
Электродвигатель сильно греется
Трехфазный асинхронный двигатель фирмы SNT, греется сильно, что смазка из подшипников вытекает и одного из 5 электродвигателей статор начал расслаиваться. Управляется преобразователем частоты KEB. Стоит в типографской машине на намотке, создает натяжение и момент. Уже более 2х лет мучаемся, каждый месяц подшипники меняем и раз в полгода перематываем. Были мысли поставить серводвигатель вместо электродвигателя, но нет представления как подключить к плате B&R power panel 400. Может у кого был аналогичный опыт.
-
- администратор
- Сообщения: 17588
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Электродвигатель сильно греется
Двигатель работает на низких оборотах и перегревается потому, что ему нехватает собственно охлаждения. В таких случаях либо переразмеривают двигатель либо предусматривают его принудительное охлаждение.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 16 окт 2019, 10:23
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
Электродвигатель сильно греется
Уже стоит с завода принудительное охлаждение. В новых моделях оборудования они уже поставили на этот узел серводвигатели. Наша наверное была экспериментальная
-
- завсегдатай
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
- Имя: Александр
- город/регион: Пермь
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Электродвигатель сильно греется
А какие обороты в процессе работы?AndrEkat писал(а): ↑16 окт 2019, 10:44 Трехфазный асинхронный двигатель фирмы SNT, греется сильно, что смазка из подшипников вытекает и одного из 5 электродвигателей статор начал расслаиваться. Управляется преобразователем частоты KEB. Стоит в типографской машине на намотке, создает натяжение и момент. Уже более 2х лет мучаемся, каждый месяц подшипники меняем и раз в полгода перематываем. Были мысли поставить серводвигатель вместо электродвигателя, но нет представления как подключить к плате B&R power panel 400. Может у кого был аналогичный опыт.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 16 окт 2019, 10:23
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
Электродвигатель сильно греется
По характеристикам эл.двиг. 1500 об/мин. В процессе работы от 100-500 об/мин примерно. На намотке стоит, там необходимо натяжение и постоянный момент создавать, из-за этого постоянно меняются обороты.
-
- освоился
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 03 фев 2011, 06:51
- Имя: Андерс
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Электродвигатель сильно греется
Присоединяюсь. Комплекс этих мер обязательно поможет в Вашей задаче.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
- Имя: Александр
- город/регион: Пермь
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Электродвигатель сильно греется
Да, тут только принудительное охлаждение. Может у вас недостаточное ?
-
- администратор
- Сообщения: 17588
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Электродвигатель сильно греется
При 100 об/мин и принудительного может не хватить (если не аэродинамическую трубу прикрутить в этом качестве).
Согласен с мнением:
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 4739
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 396 раз
Электродвигатель сильно греется
С настройками частотника точно всё в порядке? Был у меня на одном объекте случай, когда местные электрики решили зачем-то что-то поменять в настройках (до этого всё работало нормально, двигатель подобран правильно в соответствии с техпроцессом, частотник также соотвествует двигателю). В результате двигатель еле проворачивался, из него пошёл дым, а у кабеля начала плавиться изоляция, да так, что одна жила вылезла наружу. Выявили и пофиксили позже наши специалисты по электроприводу.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 16 окт 2019, 10:23
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
Электродвигатель сильно греется
Мощность двигателя 0,65. KEBа 0,75, B&R 0,75.
У нас 2 машины аналогичные, разные только ПЧ на асинхронных. И на обоих машинах одна проблема.
Хотим серводвигатели поставить, но пока что никто не может сказать, как подключить сервоусилитель к родному контролеру.
Отправлено спустя 7 минут 44 секунды:
Проблема была практически изначально, как только запустили машину. Смотрел настройки, которые офиц. KEBа мне подсказали, все в норме.VADR писал(а): ↑16 окт 2019, 15:55 С настройками частотника точно всё в порядке? Был у меня на одном объекте случай, когда местные электрики решили зачем-то что-то поменять в настройках (до этого всё работало нормально, двигатель подобран правильно в соответствии с техпроцессом, частотник также соотвествует двигателю). В результате двигатель еле проворачивался, из него пошёл дым, а у кабеля начала плавиться изоляция, да так, что одна жила вылезла наружу. Выявили и пофиксили позже наши специалисты по электроприводу.
Купили китайца и бразильца на замен SNT, то один двигатель уже отказываются перематывать. Брали по характеристикам обороты, мощность. Сейчас лежат 2 двигателя и не можем запустить. Настройки стандартные делал(dr00 =2A; dr01 =1435 rpm; dr02 =380V; dr03 =0,75; dr04=0,76 cos; dr05=50 Гц). Большой ток на KEBе показывает.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Электродвигатель сильно греется
Если уже пару раз двигатель перематывали, то его можно в металлолом выбрасывать. А по решению вашего вопроса надо смотреть ваш бюджет, можно и серваки поставить(у многих сервосистем управление можно адаптировать к управлению ПЧ), а можно и обычные ПЧ с асинхронниками поставить, только помощнее раза в два чем сейчас стоит, а лучше в три, с хорошим запасом.
-
- администратор
- Сообщения: 4739
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 396 раз
Электродвигатель сильно греется
А если они всегда работают на скоростях 100-500 об/мин - можно механические редукторы 1:3 добавить - как раз в зону 300-1500 оборотов на двигателе выйдете, что уже не так вредно.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Электродвигатель сильно греется
И это как бы самый простой и дешевый вариант, и движки с ПЧ оставить старые.
-
- эксперт
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1998 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Электродвигатель сильно греется
AndrEkat, работаю не с типографскими машинами, но тоже протяжка бумаги и натяжение.
Машина проектировалась видимо на большую скорость (на порядок), поэтому и стоят такие. Не просчитали технологию? Или временно на низкой скорости работаете?
Имхо, в этом случае, редуктор - сложнее, чем взять двигатель на 6 пар полюсов, для которого 500 - номинальные.
Машина проектировалась видимо на большую скорость (на порядок), поэтому и стоят такие. Не просчитали технологию? Или временно на низкой скорости работаете?
Имхо, в этом случае, редуктор - сложнее, чем взять двигатель на 6 пар полюсов, для которого 500 - номинальные.
Замена приводов (частотников), замена двигателей.Если привода управляются аналоговым сигналом - то вполне бескровно. Схему включения приводов приложите.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 17588
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Электродвигатель сильно греется
Дешевле и проще с какой точки зрения? Редуктор занимает место, имеет массу и требует дополнительного контроля и обслуживания. Вставить редуктор в уже собранную установку может быть затруднительно просто физически (придется переделывать раму, валы, менять кинематическую схему). Так что решение это самое простое только теоретически, а практически - это еще подумать надо.
Сделать установку заново и модернизировать имеющуюся - это огромная разница.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Электродвигатель сильно греется
Я не знаю что и как там у них стоит, но существуют типовые решения на некоторый ряд редукторов, вставляется промежуточный редуктор уже между существующим редуктором и двигателем и это делается быстро и дешево. Как то так. Видел и трогал лично.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Электродвигатель сильно греется
Может механика изношенная стала? А какие движки дохнут, тянущие или тормозящие? Они момент задают или скорость?
-
- частый гость
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 53 раза
-
- освоился
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 04 фев 2019, 07:07
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Электродвигатель сильно греется
У нас на производстве был такой косячок .По началу тупанули а все из за невнимательности.
На инверторах Sew для увеличения момента на моторах стояло напряжение 230 В и моторы были соединены в треугольник на 230 В.
После того как умер инвертор и при замене на новый никому в голову не пришло что там на 230 подключено.
И естественно был цирк с мотором
На инверторах Sew для увеличения момента на моторах стояло напряжение 230 В и моторы были соединены в треугольник на 230 В.
После того как умер инвертор и при замене на новый никому в голову не пришло что там на 230 подключено.
И естественно был цирк с мотором
-
- администратор
- Сообщения: 17588
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Электродвигатель сильно греется
А редуктор разве не имеет ни габаритов ни массы?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Электродвигатель сильно греется
У нас был другой косячок - мотор на насосе не предусматривал подключения в звезду, на шильдике даже не было параметров для подключения звездой. Однако в клеммной коробке установлены шесть клемм и вложен пакетик с перемычками и гайками. Монтажники с большим опытом по старой памяти из времён, когда моторы выпускались на 380/220, установили перемычки на звезду. Ток даже не превышал номинала, при номинале 53 ампера реальный был 38 ампер. Однако через неделю мотор сгорел. И местные электрики говорили, что мотор сильно грелся. Но не забеспокоились.
Когда мотор заменили, то субъективно обороты его повысились и качать он стал эффективнее, ток снизился до 23 ампер.
Когда мотор заменили, то субъективно обороты его повысились и качать он стал эффективнее, ток снизился до 23 ампер.
-
- администратор
- Сообщения: 17588
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Электродвигатель сильно греется
"Не сказано в документации" не означает "не предназначен". Клемник есть, обмотки выведены - дальше только собственные знания. Это не "старый опыт", а обычная электротехника, ТОЭ и ТЭМ.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Электродвигатель сильно греется
Монтажники не заглядывают в документацию. В данном случае они даже на шильдик не глянули.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 16 окт 2019, 10:23
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
Электродвигатель сильно греется
Указанно подключение инвертора KEB на двигатель и какого то контролера к инвертору KEB.keysansa писал(а): ↑18 окт 2019, 11:30 AndrEkat, работаю не с типографскими машинами, но тоже протяжка бумаги и натяжение.
Машина проектировалась видимо на большую скорость (на порядок), поэтому и стоят такие. Не просчитали технологию? Или временно на низкой скорости работаете?
Имхо, в этом случае, редуктор - сложнее, чем взять двигатель на 6 пар полюсов, для которого 500 - номинальные.
Возможно на большую, более 100 м/мин. Мы работает в среднем на 35 м/мин., если быстрее, то машина не может корректно выполнять свои задачи.
Замена приводов (частотников), замена двигателей.Если привода управляются аналоговым сигналом - то вполне бескровно. Схему включения приводов приложите.
Отправлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Если бы механика, конструкторское не продумали. В следующих станках(новой серии) они стали ставить сервомоторы.
Они больше момент создают, натяжение поддерживают
Отправлено спустя 6 минут 21 секунду:
Нам некоторые конторы тоже предлагают редукторы поставить, вопрос только поможет ли они.Jackson писал(а): ↑18 окт 2019, 11:39Дешевле и проще с какой точки зрения? Редуктор занимает место, имеет массу и требует дополнительного контроля и обслуживания. Вставить редуктор в уже собранную установку может быть затруднительно просто физически (придется переделывать раму, валы, менять кинематическую схему). Так что решение это самое простое только теоретически, а практически - это еще подумать надо.
Сделать установку заново и модернизировать имеющуюся - это огромная разница.
То так же предложили нам взять китайский двигатель, так и не смогли его подключить. На инверторе показывает большой ток и в ошибку уходит. Производитель молчит, не говорит настройки инвертора KEB
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.