1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Электродвигатель сильно греется

Ответить

Автор темы
AndrEkat
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 окт 2019, 10:23
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение AndrEkat »

Трехфазный асинхронный двигатель фирмы SNT, греется сильно, что смазка из подшипников вытекает и одного из 5 электродвигателей статор начал расслаиваться. Управляется преобразователем частоты KEB. Стоит в типографской машине на намотке, создает натяжение и момент. Уже более 2х лет мучаемся, каждый месяц подшипники меняем и раз в полгода перематываем. Были мысли поставить серводвигатель вместо электродвигателя, но нет представления как подключить к плате B&R power panel 400. Может у кого был аналогичный опыт. :ges_help:
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17585
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Электродвигатель сильно греется

Сообщение Jackson »

Двигатель работает на низких оборотах и перегревается потому, что ему нехватает собственно охлаждения. В таких случаях либо переразмеривают двигатель либо предусматривают его принудительное охлаждение.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
AndrEkat
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 окт 2019, 10:23
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение AndrEkat »

Уже стоит с завода принудительное охлаждение. В новых моделях оборудования они уже поставили на этот узел серводвигатели. Наша наверное была экспериментальная :ges_hmm:

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение alex-tec »

AndrEkat писал(а): 16 окт 2019, 10:44 Трехфазный асинхронный двигатель фирмы SNT, греется сильно, что смазка из подшипников вытекает и одного из 5 электродвигателей статор начал расслаиваться. Управляется преобразователем частоты KEB. Стоит в типографской машине на намотке, создает натяжение и момент. Уже более 2х лет мучаемся, каждый месяц подшипники меняем и раз в полгода перематываем. Были мысли поставить серводвигатель вместо электродвигателя, но нет представления как подключить к плате B&R power panel 400. Может у кого был аналогичный опыт. :ges_help:
А какие обороты в процессе работы?

Автор темы
AndrEkat
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 окт 2019, 10:23
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение AndrEkat »

По характеристикам эл.двиг. 1500 об/мин. В процессе работы от 100-500 об/мин примерно. На намотке стоит, там необходимо натяжение и постоянный момент создавать, из-за этого постоянно меняются обороты.

Curr93
освоился
освоился
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 06:51
Имя: Андерс
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 5 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение Curr93 »

Jackson писал(а): 16 окт 2019, 11:11 Двигатель работает на низких оборотах и перегревается потому, что ему не хватает собственно охлаждения. В таких случаях либо переразмеривают двигатель либо предусматривают его принудительное охлаждение.
Присоединяюсь. Комплекс этих мер обязательно поможет в Вашей задаче.

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение alex-tec »

AndrEkat писал(а): 16 окт 2019, 13:33 По характеристикам эл.двиг. 1500 об/мин. В процессе работы от 100-500 об/мин примерно. На намотке стоит, там необходимо натяжение и постоянный момент создавать, из-за этого постоянно меняются обороты.
Да, тут только принудительное охлаждение. Может у вас недостаточное ?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17585
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Электродвигатель сильно греется

Сообщение Jackson »

alex-tec писал(а): 16 окт 2019, 14:32 Может у вас недостаточное ?
При 100 об/мин и принудительного может не хватить (если не аэродинамическую трубу прикрутить в этом качестве).
Согласен с мнением:
AndrEkat писал(а): 16 окт 2019, 11:27 В новых моделях оборудования они уже поставили на этот узел серводвигатели. Наша наверное была экспериментальная
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Электродвигатель сильно греется

Сообщение paul-th »

Какая мощность двигателя и мощность КЕВа?
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4737
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 396 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение VADR »

С настройками частотника точно всё в порядке? Был у меня на одном объекте случай, когда местные электрики решили зачем-то что-то поменять в настройках (до этого всё работало нормально, двигатель подобран правильно в соответствии с техпроцессом, частотник также соотвествует двигателю). В результате двигатель еле проворачивался, из него пошёл дым, а у кабеля начала плавиться изоляция, да так, что одна жила вылезла наружу. Выявили и пофиксили позже наши специалисты по электроприводу.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Автор темы
AndrEkat
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 окт 2019, 10:23
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение AndrEkat »

paul-th писал(а): 16 окт 2019, 15:27 Какая мощность двигателя и мощность КЕВа?
Мощность двигателя 0,65. KEBа 0,75, B&R 0,75.

У нас 2 машины аналогичные, разные только ПЧ на асинхронных. И на обоих машинах одна проблема.
Хотим серводвигатели поставить, но пока что никто не может сказать, как подключить сервоусилитель к родному контролеру.

Отправлено спустя 7 минут 44 секунды:
VADR писал(а): 16 окт 2019, 15:55 С настройками частотника точно всё в порядке? Был у меня на одном объекте случай, когда местные электрики решили зачем-то что-то поменять в настройках (до этого всё работало нормально, двигатель подобран правильно в соответствии с техпроцессом, частотник также соотвествует двигателю). В результате двигатель еле проворачивался, из него пошёл дым, а у кабеля начала плавиться изоляция, да так, что одна жила вылезла наружу. Выявили и пофиксили позже наши специалисты по электроприводу.
Проблема была практически изначально, как только запустили машину. Смотрел настройки, которые офиц. KEBа мне подсказали, все в норме.
Купили китайца и бразильца на замен SNT, то один двигатель уже отказываются перематывать. Брали по характеристикам обороты, мощность. Сейчас лежат 2 двигателя и не можем запустить. Настройки стандартные делал(dr00 =2A; dr01 =1435 rpm; dr02 =380V; dr03 =0,75; dr04=0,76 cos; dr05=50 Гц). Большой ток на KEBе показывает.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Электродвигатель сильно греется

Сообщение paul-th »

Если уже пару раз двигатель перематывали, то его можно в металлолом выбрасывать. А по решению вашего вопроса надо смотреть ваш бюджет, можно и серваки поставить(у многих сервосистем управление можно адаптировать к управлению ПЧ), а можно и обычные ПЧ с асинхронниками поставить, только помощнее раза в два чем сейчас стоит, а лучше в три, с хорошим запасом.
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4737
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 396 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение VADR »

paul-th писал(а): 17 окт 2019, 14:38 можно и обычные ПЧ с асинхронниками поставить, только помощнее раза в два чем сейчас стоит, а лучше в три, с хорошим запасом
А если они всегда работают на скоростях 100-500 об/мин - можно механические редукторы 1:3 добавить - как раз в зону 300-1500 оборотов на двигателе выйдете, что уже не так вредно.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Электродвигатель сильно греется

Сообщение paul-th »

VADR писал(а): 17 окт 2019, 23:10 можно механические редукторы 1:3 добавить
И это как бы самый простой и дешевый вариант, и движки с ПЧ оставить старые.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1998 раз
Поблагодарили: 176 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение keysansa »

AndrEkat, работаю не с типографскими машинами, но тоже протяжка бумаги и натяжение.
Машина проектировалась видимо на большую скорость (на порядок), поэтому и стоят такие. Не просчитали технологию? Или временно на низкой скорости работаете?
Имхо, в этом случае, редуктор - сложнее, чем взять двигатель на 6 пар полюсов, для которого 500 - номинальные.
AndrEkat писал(а): 17 окт 2019, 10:27 но пока что никто не может сказать, как подключить сервоусилитель к родному контролеру.
Замена приводов (частотников), замена двигателей.Если привода управляются аналоговым сигналом - то вполне бескровно. Схему включения приводов приложите.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17585
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Электродвигатель сильно греется

Сообщение Jackson »

paul-th писал(а): 18 окт 2019, 10:46 И это как бы самый простой и дешевый вариант, и движки с ПЧ оставить старые.
Дешевле и проще с какой точки зрения? Редуктор занимает место, имеет массу и требует дополнительного контроля и обслуживания. Вставить редуктор в уже собранную установку может быть затруднительно просто физически (придется переделывать раму, валы, менять кинематическую схему). Так что решение это самое простое только теоретически, а практически - это еще подумать надо.

Сделать установку заново и модернизировать имеющуюся - это огромная разница.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Электродвигатель сильно греется

Сообщение paul-th »

Jackson писал(а): 18 окт 2019, 11:39 Так что решение это самое простое только теоретически, а практически - это еще подумать надо.
Я не знаю что и как там у них стоит, но существуют типовые решения на некоторый ряд редукторов, вставляется промежуточный редуктор уже между существующим редуктором и двигателем и это делается быстро и дешево. Как то так. Видел и трогал лично.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение Михайло »

Может механика изношенная стала? А какие движки дохнут, тянущие или тормозящие? Они момент задают или скорость?

pkl58
частый гость
частый гость
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
Имя: Павел
Страна: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 53 раза

Электродвигатель сильно греется

Сообщение pkl58 »

keysansa писал(а): 18 окт 2019, 11:30 , редуктор - сложнее, чем взять двигатель на 6 пар полюсов, для которого 500 - номинальные.
В этом случае габарит мотора возрастет.

Sew_Eurodrive
освоился
освоился
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 04 фев 2019, 07:07
Имя: Андрей
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Электродвигатель сильно греется

Сообщение Sew_Eurodrive »

У нас на производстве был такой косячок .По началу тупанули а все из за невнимательности.
На инверторах Sew для увеличения момента на моторах стояло напряжение 230 В и моторы были соединены в треугольник на 230 В.
После того как умер инвертор и при замене на новый никому в голову не пришло что там на 230 подключено.
И естественно был цирк с мотором
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17585
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Электродвигатель сильно греется

Сообщение Jackson »

pkl58 писал(а): 21 окт 2019, 18:49
keysansa писал(а): 18 окт 2019, 11:30 , редуктор - сложнее, чем взять двигатель на 6 пар полюсов, для которого 500 - номинальные.
В этом случае габарит мотора возрастет.
А редуктор разве не имеет ни габаритов ни массы?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 211 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение Универсал »

У нас был другой косячок - мотор на насосе не предусматривал подключения в звезду, на шильдике даже не было параметров для подключения звездой. Однако в клеммной коробке установлены шесть клемм и вложен пакетик с перемычками и гайками. Монтажники с большим опытом по старой памяти из времён, когда моторы выпускались на 380/220, установили перемычки на звезду. Ток даже не превышал номинала, при номинале 53 ампера реальный был 38 ампер. Однако через неделю мотор сгорел. И местные электрики говорили, что мотор сильно грелся. Но не забеспокоились.
Когда мотор заменили, то субъективно обороты его повысились и качать он стал эффективнее, ток снизился до 23 ампер.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17585
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 1653 раза

Электродвигатель сильно греется

Сообщение Jackson »

Универсал писал(а): 22 окт 2019, 09:37 У нас был другой косячок - мотор на насосе не предусматривал подключения в звезду, на шильдике даже не было параметров для подключения звездой.
"Не сказано в документации" не означает "не предназначен". Клемник есть, обмотки выведены - дальше только собственные знания. Это не "старый опыт", а обычная электротехника, ТОЭ и ТЭМ.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 211 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение Универсал »

Монтажники не заглядывают в документацию. В данном случае они даже на шильдик не глянули.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
AndrEkat
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 окт 2019, 10:23
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Электродвигатель сильно греется

Сообщение AndrEkat »

keysansa писал(а): 18 окт 2019, 11:30 AndrEkat, работаю не с типографскими машинами, но тоже протяжка бумаги и натяжение.
Машина проектировалась видимо на большую скорость (на порядок), поэтому и стоят такие. Не просчитали технологию? Или временно на низкой скорости работаете?
Имхо, в этом случае, редуктор - сложнее, чем взять двигатель на 6 пар полюсов, для которого 500 - номинальные.

Возможно на большую, более 100 м/мин. Мы работает в среднем на 35 м/мин., если быстрее, то машина не может корректно выполнять свои задачи.

AndrEkat писал(а): 17 окт 2019, 10:27 но пока что никто не может сказать, как подключить сервоусилитель к родному контролеру.
Замена приводов (частотников), замена двигателей.Если привода управляются аналоговым сигналом - то вполне бескровно. Схему включения приводов приложите.
Указанно подключение инвертора KEB на двигатель и какого то контролера к инвертору KEB.

Отправлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Михайло писал(а): 19 окт 2019, 19:48 Может механика изношенная стала? А какие движки дохнут, тянущие или тормозящие? Они момент задают или скорость?
Если бы механика, конструкторское не продумали. В следующих станках(новой серии) они стали ставить сервомоторы.
Они больше момент создают, натяжение поддерживают

Отправлено спустя 6 минут 21 секунду:
Jackson писал(а): 18 окт 2019, 11:39
paul-th писал(а): 18 окт 2019, 10:46 И это как бы самый простой и дешевый вариант, и движки с ПЧ оставить старые.
Дешевле и проще с какой точки зрения? Редуктор занимает место, имеет массу и требует дополнительного контроля и обслуживания. Вставить редуктор в уже собранную установку может быть затруднительно просто физически (придется переделывать раму, валы, менять кинематическую схему). Так что решение это самое простое только теоретически, а практически - это еще подумать надо.

Сделать установку заново и модернизировать имеющуюся - это огромная разница.
Нам некоторые конторы тоже предлагают редукторы поставить, вопрос только поможет ли они.
То так же предложили нам взять китайский двигатель, так и не смогли его подключить. На инверторе показывает большой ток и в ошибку уходит. Производитель молчит, не говорит настройки инвертора KEB
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»