1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Вопросы технологии производства, эксплуатация производственного оборудования. Автоматизация производства (MES).
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение keysansa »

Обратились ко мне знакомые по прошлым работам, им необходимо увеличить скорость работы СКИПа без замены двигателя. Посмотрел, ЧП стоит около 90 тыр.
Съездил, посмотрел, стоит 18.5 кВт Siemens на 1500 об/мин. Сразу предложил поставить такой же по мощности, но на 3000 об/мин (что равно по стоимости ЧП), отказались, так как на складе лежит такой же запасной.
В практике есть решения на шнеки и транспортеры (равномерная нагрузка), скип ни разу не пробовал закручивать на 100 Гц.
Может есть у кого-то положительный опыт?

Отправлено спустя 11 минут 23 секунды:
Я уже заложил дополнительные датчики для ускорения/замедления.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение keysansa »

Заказал Mitsubishi FRA, на ступень выше по мощности, с резисторным рекуператором (при движении вниз, мне кажется, скип будет раскручивать двигатель). Будем внедрять.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение paul-th »

Тут надо смотреть график изменения тока от частоты(какой он, линейный или квадратичный) и не выходит ли он за номинал ПЧ.

Parliament74
корифей
корифей
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 202 раза

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение Parliament74 »

keysansa писал(а): 17 авг 2019, 21:00 резисторным рекуператором
таки с тормозными резисторами или с рекуператором?

P.s.: у таких механизмов иногда бывает при разгоне начинает механика сыпаться, двигатель-то разогнать это не проблема...
Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение keysansa »

paul-th писал(а): 18 авг 2019, 14:21 Тут надо смотреть график изменения тока от частоты(какой он, линейный или квадратичный) и не выходит ли он за номинал ПЧ.
Для этого нужно поставить ПЧ. Сейчас все на пускателях работает.
Parliament74 писал(а): 18 авг 2019, 20:04 таки с тормозными резисторами или с рекуператором?
Всегда назывались рекуператорами такие устройства. Попроще - резисторные - "тормозные" - сбрасывают энергию в атмосферу. Посложнее - возвращают в сеть.
Parliament74 писал(а): 18 авг 2019, 20:04 у таких механизмов иногда бывает при разгоне начинает механика сыпаться, двигатель-то разогнать это не проблема...
Заказчик предупрежден.
Но разгон-торможение будет плавнее, чем по штату (в сравнении с пускателями звезда-треугольник). Лебёдка, мне кажется, не пострадает, редуктору будет легче (там обычный), а тросы они меняют не по регламенту, а по состоянию - будет видно.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 173 раза

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение Универсал »

Рекуперация в переводе "возвращение". Что резистор куда возвращает? Всегда называлось это тормозным реостатом.
Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение keysansa »

Универсал писал(а): 19 авг 2019, 21:29 Рекуперация в переводе "возвращение".
Да. Возвращение энергии ИЗ двигателя. А куда ее потом девать... В тепло превратить или в сеть вернуть...

Отправлено спустя 6 минут 41 секунду:
ЗЫ.
Универсал писал(а): 19 авг 2019, 21:29реостатом
и реостатом - всегда называлось переменное сопротивление, по-моему.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 173 раза

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение Универсал »

Превратить и вернуть - разное по смыслу, не надо путать. А реостатом называют с тех времён, когда тормозили движки постоянного тока, конструктивно они были именно реостатами, и можно было подстроить время торможения.Изображение
Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение keysansa »

Универсал писал(а): 19 авг 2019, 22:10 Превратить и вернуть - разное по смыслу, не надо путать.
Скажите, откуда энергия возвращается в частотном преобразователе, подключенном к двигателю?

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Универсал писал(а): 19 авг 2019, 22:10 А реостатом называют с тех времён, когда тормозили движки постоянного тока, конструктивно они были именно реостатами, и можно было подстроить время торможения.
Тут спорить не буду, не уверен.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 173 раза

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение Универсал »

Механическая энергия вращающегося ротора генерирует в обмотках двигателя электрический ток, т.е. преобразуется в электрическую. Она уже и возвращается в сеть. Я таких частотников живьём не видел, видимо, они применяются для грузоподъёмных механизмов, может быть, в электротранспорте, где чередующиеся циклы разгона-торможения. Я имею дело в основном с насосами, где это неактуально.
http://www.esspb.ru/fr-a741_invertors.html

maxamin
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:06
Имя: Максим
Страна: Россия
город/регион: СПб
Поблагодарили: 6 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение maxamin »

Не советую разгонять двигатель свыше 70 Гц. У двигателя есть определенные паспортные характеристики. Типовые движки рассчитаны на 50/60 Гц+ небольшой запас. Вы очень рискуете, раскручивая выше 70 Гц.
keysansa писал(а): 19 авг 2019, 22:24 Скажите, откуда энергия возвращается в частотном преобразователе, подключенном к двигателю?
Энергия в асинхронного двигателя в режиме генерации (когда частота вращения вала больше, чем частота на частотнике) возвращается в звено постоянного тока частотника. Это не просто энергия, это повышение напряжения в звене. И если его не разрядить на тормозной резистор, то электролиты просто взорвутся.
Те частотники, которые умеют выбрасывать в сеть лишнюю энергию из звена постоянного тока называются рекуперативными и содержат активный выпрямитель вместо диодного.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 186 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение Никита »

А у меня вот школьный вопрос возник: фактически увеличивается скорость подъема груза, то есть производная по времени от совершения работы против силы тяжести. Или просто механическая мощность. Без замены двигателя. Там запас большой? Двигатель то справится?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 160 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение keysansa »

Был в отпуске, прошу прощения.
maxamin писал(а): 29 авг 2019, 14:35 Те частотники, которые умеют выбрасывать в сеть лишнюю энергию из звена постоянного тока называются рекуперативными и содержат активный выпрямитель вместо диодного.
Когда нам преподавали силовую электроприводную технику, на уровне модулей оба называли "модулем рекуперации энергии". А поддерживает ли привод оба варианта - уже вопрос к схемотехнике привода, а не модуля.
Никита писал(а): 29 авг 2019, 21:28 фактически увеличивается скорость подъема груза, то есть производная по времени от совершения работы против силы тяжести.
Полностью согласен, но думаю, выдержит. Ударных нагрузок не будет, избыточное нагревание - решим принудительным охлаждением, плюс добавим NTC датчик (для контроля). Увеличение оборотов на шнеках и транспортерах в опыте есть, но там "немного не тот случай". Меня больше трос беспокоит (с точки зрения экономики). У него пробег до замены в "метрах прохода"...
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
Имя: Бондарев Михаил Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение Бондарев Михаил »

Чем все завершилось?
Ответить

Вернуться в «Производство и технология»