1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Вопросы технологии производства, эксплуатация производственного оборудования. Автоматизация производства (MES).
Ответить

Автор темы
Periphery
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 19:16
Имя: Низаев Шамиль Рашитович
Страна: Россия
город/регион: Уфа, Республика Башкортостан

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение Periphery »

Добрый день, подскажите пожалуйста нормативные документы (ГОСТ, РД, ФНП и прочее) касаемо автоматизации конвейерной линии.
Встал вопрос по количеству измеряемых/контролируемых параметров в зависимости от длины конвейера, угла наклона и прочее.
В ФНП "Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых" и ГОСТ 12.2.022-80 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Конвейеры. Общие требования безопасности" есть общее описание параметров контролируемых параметров, а имеются ли документы где приведены более обширные данные (интересует есть ли зависимость от длины конвейера и прочее) .

Конвейеры расположены в помещении (надземное здание), транспортируются калийные удобрения (нет требований к взрывоопасному оборудованию).

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение MaksimNT »

Periphery писал(а): 15 апр 2019, 17:50 Добрый день, подскажите пожалуйста нормативные документы (ГОСТ, РД, ФНП и прочее) касаемо автоматизации конвейерной линии.
Встал вопрос по количеству измеряемых/контролируемых параметров в зависимости от длины конвейера, угла наклона и прочее.
На основании расчетов, по требованию
ТР ТС 010/2011 О безопасности машин и оборудования.
и в части АСУТП еще
ТР ТС 004/2011 О безопасности низковольтного оборудования,
ТР ТС 020/2011 Электромагнитная совместимость технических средств

Periphery писал(а): 15 апр 2019, 17:50 Конвейеры расположены в помещении (надземное здание), транспортируются калийные удобрения (нет требований к взрывоопасному оборудованию).
Не Ваш случай. но ознакомиться не лишнее с требованиям к шахтным конвейерам:
ГОСТ 31558-2012 Конвейеры шахтные ленточные. Общие технические условия;
ГОСТ 27039-86 Конвейеры шахтные скребковые передвижные. Общие требования безопасности;
ГОСТ Р 51042-97 Конвейеры шахтные ленточные. Методы испытаний;
ГОСТ Р 51670-2000 Конвейеры шахтные скребковые. Методы испытаний;

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 246 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение Михайло »

АСУТП (измерение и контроль параметров) мало связана с безопасностью функционирования конвейеров. Не надейтесь, что где-то в стандартах есть требования обвешать конвейер датчиками и вывести информацию на средний/верхний уровень, и что это, якобы, обеспечит безопасность.

Безопасность обеспечивается намного более простыми вещами, такими как кувалда, и при этом это может показаться намного сложнее, если не разбираешься в кувалдах. Кувалда в кавычках, вместо них нужно понимать отбойники, демпферы, оградки, несъемные кожухи, светозвуковую сигнализацию, наличие мостика через конвейер каждые 25 м и т.д.

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение MaksimNT »

Михайло писал(а): 17 апр 2019, 04:11 АСУТП (измерение и контроль параметров) мало связана с безопасностью функционирования конвейеров. Не надейтесь, что где-то в стандартах есть требования обвешать конвейер датчиками и вывести информацию на средний/верхний уровень, и что это, якобы, обеспечит безопасность.
Совсем не верное утверждение в том числе исполнения требований норм и правил РФ, при автоматизации конвейеров:
- выбор источника запуска переключателем (1-пост, 2-пост, и т.д ..., панель, АРМ);
- правило предпусковая звуковая или световая сигнализации (звонок-пауза-звонок-ПУСК), световая от первого звонка о полного стопа;
- какая кнопка аварийного СТОПа (1-пост, 2-пост, и т.д ..., у панели, вначале и в конце при длине более 10м) нажата;
- натяжение ленты/троса/цепи;
- обрыв ленты/троса/цепи и/или вращение натяжного ролика/звездочки/блока ;
- какой барьер безопасности открыт, трос безопасности натянут;
- ключ-бирка разрешения управления (1-пост, 2-пост, и т.д ...) ;
- индикатор неисправности+блокировки (1-пост, 2-пост, и т.д ...);
- и т.п. и т.д .

что-то посмотреть можно тут
http://iprog.pp.ru/forum/read.php?f=1&i=53267&t=53225

maxamin
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:06
Имя: Максим
Страна: Россия
город/регион: СПб
Поблагодарили: 6 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение maxamin »

Обычно сам заказчик в ТЗ указывает необходимые ему элементы безопасности на конвейерной линии. Если этого нет, то какие-то минимальные элементы (типа аварийных кнопок, аварийного троса с концевиками) все-таки лучше предусмотреть.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 246 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение Михайло »

Не согласен с последним автором. Безопасность диктуется не заказчиком, а регламентами и правилами.
MaksimNT писал(а): 17 апр 2019, 08:27 Совсем не верное утверждение в том числе исполнения требований норм и правил РФ, при автоматизации конвейеров:
Не путайте автоматизацию и обеспечение безопасности. Если все сигналы завести в контроллер и сделать красивый мультик на панели оператора, как это обычно делают софт-АСУТПшники, то можно упустить много важных вещей. Наши любимые нормы РФ требуют наличия красного грибка с желтой каемочкой каждые 10 метров. Это круто, но нет никаких требований про то, должны ли к этому грибку подключены хоть какие-нибудь провода... Нормы РФ крайне дурные, особенно из разряда ПБ/ПОТ, в коих неудосужились требования разделить на этапы жизненного цикла (проектирование, ввод в эксплуатацию, эксплуатация). В итоге эксплуатанты, начитавшись про требования к конструктиву оборудования, начинают вносить изменения в конструкцию, страшное дело...

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение MaksimNT »

Михайло писал(а): 18 апр 2019, 17:20 Не согласен с последним автором. Безопасность диктуется не заказчиком, а регламентами и правилами.

Наши любимые нормы РФ требуют наличия красного грибка с желтой каемочкой каждые 10 метров. Это круто, но нет никаких требований про то, должны ли к этому грибку подключены хоть какие-нибудь провода...
Не совсем верное утверждение:
- надуманное, про желтую каемочку;
- фантазия. что к аварийному останову не должны подключаться провода/цепи .

Михайло писал(а): 18 апр 2019, 17:20 Нормы РФ крайне дурные, особенно из разряда ПБ/ПОТ, в коих неудосужились требования разделить на этапы жизненного цикла (проектирование, ввод в эксплуатацию, эксплуатация).
Вы показываете не достаточную обязательную подготовку, как инженера :affliction: :
- А.1. Основы промышленной безопасности,

в частности ознакомления и понимания:
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования";
- Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением
требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте".

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 246 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение Михайло »

Почему? Я курс ПБ 115.11 (область знаний А.1) сдал в Екбшном Ростехнадзоре без единой ошибки буквально месяц назад.

Однако знание псевдознаний не определяет решение проблем. Зубрежка не обеспечивает безопасность на предприятии. Гибнут люди по человеку в месяц минимум на Евразе. Почему? Зубрёжки мало! Да, точно! Учите в два раза больше, тогда травматизм спадет вдвое.

Не следует верить в то, что, например, ПУЭ писано кровью, например. ПУЭ списано в 2003 году с евростандартов и то не полностью, не все главы. И таких недоработок в отечественной нормативке выше крыши. Особенно удручают такие ужасные сборники требований безопасности как Правила безопасности (ПБ). Ух, достали меня эти правила получения, транспортировки и использования черных металлов...

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 705 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение Ryzhij »

Михайло писал(а): 18 апр 2019, 17:20Не путайте автоматизацию и обеспечение безопасности. Если все сигналы завести в контроллер и сделать красивый мультик на панели оператора, как это обычно делают софт-АСУТПшники, то можно упустить много важных вещей. Наши любимые нормы РФ требуют наличия красного грибка с желтой каемочкой каждые 10 метров. Это круто, но нет никаких требований про то, должны ли к этому грибку подключены хоть какие-нибудь провода...
Согласен с тем, что безопасность отнюдь не ограничивается СПАЗ.
И несогласен с тезисом о кнопках с проводами.
В нормах есть понятие "команды аварийного останова", и нет даже намека на исключительно электрическую природу этой команды. Это может быть и гидравлический, и пневматический, и световой, и механический и прочие сигналы.
Нет там и про кнопки. Например, вдоль конвейерных лент и других протяженных механизмов часто натягивают троссик аварийного отключения.
Помимо верных норм по безопасности надо иметь и верное их толкование. Полезно также иметь опыт применения этих правил.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Valerich
шаман
шаман
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
Имя: Валерич
Страна: СССР
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 78 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение Valerich »

Ryzhij писал(а): 25 апр 2019, 05:20 Например, вдоль конвейерных лент и других протяженных механизмов часто натягивают тросик аварийного отключения.
Пользуясь случаем, спрошу: регламентируется ли диаметр и цвет этого троса?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 705 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение Ryzhij »

and909 писал(а): 25 апр 2019, 06:10 Пользуясь случаем, спрошу: регламентируется ли диаметр и цвет этого троса?
Мне такое не попадалось. Видел закрепленные на таком тросике и его поддерживающих кольцах флажки-таблички, но, опять же, каких-то особых требований к ним не видел. Видел тросики с закрепленными на них свисающими ручками (как в транспорте).
Есть же общие требования по маркировке органов управления машин и механизмов.
Вообще, скажем, рядом с угольной норией хоть в какой вырвиглазный цвет покрась - все станет черным за четверть часа. Там есть смысл вешать ручки-таблички со сквозной трафаретной просечкой "СТОП".
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение MaksimNT »

and909 писал(а): 25 апр 2019, 06:10
Ryzhij писал(а): 25 апр 2019, 05:20 Например, вдоль конвейерных лент и других протяженных механизмов часто натягивают тросик аварийного отключения.
Пользуясь случаем, спрошу: регламентируется ли диаметр и цвет этого троса?
НЕТ, к Цвету нет требований если в зоне таможенного союза.

Да, косвенно к диаметру - по 6 кратному запасу нагрузки.
Да косвенно к диаметру - по энергономике минимальная толщина органа управления от 3 мм, рекомендуемая от 10 мм.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 705 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение Ryzhij »

MaksimNT писал(а): 25 апр 2019, 08:10 Да косвенно к диаметру - по энергономике минимальная толщина органа управления от 3 мм
Это если предполагается за сам трос тянуть рукой, а не за свисающие с него ручки, и это не часть ограждения.
Так то в продаже есть белорусские красные аварийные тросики и на 1,5 мм внешнего диаметра.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение MaksimNT »

Ryzhij писал(а): 25 апр 2019, 08:41 Так то в продаже есть белорусские красные аварийные тросики и на 1,5 мм внешнего диаметра.
Аварийный трос остановки размещается ниже ленты, для нажатия ногой(ами), когда руки уже затянуло (ломает) лентой.
С введением ТР ТС:
- должен иметь ограничение по нажатию (величину хода),
- конечные аппараты должны надежны закреплены (весом не сорвать ни поломать),
- рычаги обладать достаточным ходом (не выламываться при превышения величины хода),
- размещения троса от пола по эргономике выполняемых операций (зависит сидя или стоя).

Опыт зарубежных партнеров, факультативно по сылке ниже
https://www.ifm.com/mounting/7390879UK.pdf

Есть Китайские на диаметр ниже 1мм и любых цветов :-P

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 705 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение Ryzhij »

MaksimNT писал(а): 25 апр 2019, 10:14 Аварийный трос остановки размещается ниже ленты, для нажатия ногой(ами), когда руки уже затянуло (ломает) лентой.
Вам может быть виднее, но "не только лишь нории" оборудуются такими штуками...

Отправлено спустя 3 минуты 5 секунд:
MaksimNT писал(а): 25 апр 2019, 10:14 Аварийный трос остановки размещается ниже ленты, для нажатия ногой(ами), когда руки уже...
Никокого противоречия?)))
MaksimNT писал(а): 25 апр 2019, 10:14...зависит сидя или стоя...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

Консультация по конвейерной линии (АСУТП)

Сообщение MaksimNT »

Ryzhij писал(а): 25 апр 2019, 13:18
MaksimNT писал(а): 25 апр 2019, 10:14 Аварийный трос остановки размещается ниже ленты, для нажатия ногой(ами), когда руки уже...
Никокого противоречия?)))
MaksimNT писал(а): 25 апр 2019, 10:14...зависит сидя или стоя...
НЕТ. противоречий нет. Технологический операционный цикл на конвейере может выполняться сидя, например ручная сборка.
НЕТ. противоречий нет. Технологический операционный цикл на конвейере может выполняться стоя, например ручная сортировка мусора/руды/угля.
Ответить

Вернуться в «Производство и технология»