• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления мы не размещаем ни на каких условиях

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы, электропривод и прочее
Ответить

Автор темы
evrey
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:48
Имя: Иван

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение evrey » 30 ноя 2018, 13:53

Словили проблему при запуске асинхронника SIEMENS 1LE1003-1CB23 и ПЧ Mitsubishi FR-E740. При повышении частоты вращения до 85Гц. резко возрастает ток до 18-19, а то и 22А. И ПЧ начинает ограничивать ток, обороты естественно падают. А нужно до 95Гц крутить. Раньше стоял другой двигатель, вроде ABB и такой проблемы не было. Но пришёл новый узел от производителя, с мотором сименс. Подключили и такая фигня. До 75-80 Гц, на холостом ходу, без нагрузки оборудования ток - около 5А, но стоит превысить 85Гц и ток резко возрастает. Управление в ПЧ по U/F - самое простое. Забивается только номинальный ток эл. двигателя. Не kos-f не rpm не предусмотрено для забития в ПЧ. Мощность ПЧ соответствует мотору. Мотор 7,5кВт, ПЧ - 11кВт. Но если увеличить время разгона мотора - с 5 сек. ( было при старом моторе ) до 10 сек. Такой проблемы нет, ток 7,5А. Но 10 сек. производство не устраивает. В какую сторону ещё можно покопать?
image-0-02-04.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Parliament74
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 34 раза

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Parliament74 » 30 ноя 2018, 17:22

Простите, а религия не позволила нормальный мотор или редуктор подобрать, чтобы электродвигатель работал на номинальных параметрах, а не с превышением частоты вращения в два раза?

А так, соединяйте обмотки двигателя в треугольник (будет подключение не 400/D, а 400/Y), выставляйте в ПЧ номинальную скорость двигателя 87 Гц, регулирование частоты от 0 до 100 Гц, пробуйте сделать автоадаптирование, может и получится чего.

P.s.: если двигатель сгорит - я не виноват.


Автор темы
evrey
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:48
Имя: Иван

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение evrey » 30 ноя 2018, 17:39

Дело не в религии... Был заказан новый узел у производителя оборудования. Вот двигатель вместе в с этим узлом и был в комплекте...
Parliament74 писал(а):
30 ноя 2018, 17:22
А так, соединяйте обмотки двигателя в треугольник (будет подключение не 400/D, а 400/Y),

Обмотки мне кажется и так в треугольнике... На звезду же написано 690В... Или я что то не понял? Или предлагается вместо 690 подать 400?
Parliament74 писал(а):
30 ноя 2018, 17:22
выставляйте в ПЧ номинальную скорость двигателя 87 Гц
Вы имеете ввиду базовую частоту двигателя?
Parliament74 писал(а):
30 ноя 2018, 17:22
пробуйте сделать автоадаптирование, может и получится чего.
Да, я хотел это сделать. Но авто настройка работает только в векторном режиме. Попробую активировать векторный режим...


Parliament74
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 34 раза

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Parliament74 » 30 ноя 2018, 18:03

evrey писал(а):
30 ноя 2018, 17:39
Был заказан новый узел у производителя оборудования. Вот двигатель вместе в с этим узлом и был в комплекте...
А производителю вопрос не задавали, почему при необходимой Вам для работы частоте вращения механизма, двигатель работает (а точнее не работает) на скорости, в два раза превышающей его номинальную? Или именно это и заказывали у производителя, а необходимость разгона в 2 раза - это уже местные инновации?))
evrey писал(а):
30 ноя 2018, 17:39
Обмотки мне кажется и так в треугольнике... На звезду же написано 690В... Или я что то не понял? Или предлагается вместо 690 подать 400?
Точно, двигатель не 220/380, а 380/660... здесь "технология 87 Гц" не прокатит...
А старый двигатель случайно не 220 / 380 был?

Ну тогда не знаю - попробуйте в векторе покрутить, больше навряд ли что получится.

Как вариант - купите двигатель на 3000 оборотов (какой нибудь АДЧР/7AVER 132М2 - 11 кВт / 3000 об), по оси такой же размер, по посадочным, возможно, также подойдёт, он хотя бы в номинальной скорости крутиться будет, может и вытянет механизм, выйдет в тысяч 30 рублей.

Аватара пользователя

Barsik
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Имя: Корнеев Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Barsik » 01 дек 2018, 00:15

Попробуйте забить в частотник параметры с последней строчки на шильдике (60 Гц). И автоадаптацию сделать.
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Михайло » 02 дек 2018, 13:40

Вы лучше нам расскажите, в чем отличие старого двигателя от новых. А то окажется, что новые двигатели с самовентиляцией, а старый с независимой вентиляцией был или что-то в этом роде. Или обороты были 1000 вместо 1500 на новых. Или передаточное число редуктора изменилось. Мы же не знаем вашей компетенции.


Автор темы
evrey
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:48
Имя: Иван

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение evrey » 02 дек 2018, 14:43

Логичные вопросы. Но на старом двигателе нет шильдика. Он утерян за давностью лет видимо... Оба двигателя с самовентиляцией. Старый, судя по габаритам, тоже 7,5 Квт. Редуктор такой же, только новый.

Аватара пользователя

GrayCat
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 10:04
Имя: Александр
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение GrayCat » 04 дек 2018, 15:24

Можно на частотнике поиграться с параметром "Частота ШИМ":
P72 = PWM Frequency: " 0 indicates 0.7kHz, 15 indicates 14.5kHz and 25 indicates 2.5kHz."
Можно попробовать на выход частотника "синусный фильтр" прикрутить.

Но, если это именно требуемые вам 95 Гц наводят в железе такие токи Фуко, что частотник обламывается -- то всё, надо "менять всю систему" © сантехник.
Gray©at.


Parliament74
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 34 раза

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Parliament74 » 04 дек 2018, 15:44

правда с синусником векторного режима не получится... но я так подозреваю, здесь дело не в частотнике, не с проста же им понадобилось в два раза быстрее крутить машину, чем производителем заложено, самый простой вариант - на 3000 оборотов пробовать двигатель ставить и смотреть уже, что получится.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 10403
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Jackson » 05 дек 2018, 10:17

Parliament74 писал(а):
04 дек 2018, 15:44
не с проста же им понадобилось в два раза быстрее крутить машину
Если станок немецкий, то там и не такое извращение встретить можно. Немцы любят всё очень точно рассчитать и вокруг этого нагородить казалось бы бредовое решение, но оно работает. Одна только проблема: малейший шаг в сторону, отклонение какого-нибудь параметра от расчётного - и вся система рушится, и понять где именно это отклонение - не представляется возможным (это умеет понимать сервис инженер производителя, но только за две-три тысячи евро в сутки).
Поэтому в моей практике творчество немецких инженеров приходилось полностью переделывать с нуля, потому что блочная замена результата не давала. Нет, можно конечно напрячь мозг, раскрутить схему, всё понять, но проблема в том что такой мозговой штурм придется устраивать каждый раз когда сгорает например какая-то сигнальная лампочка.

Перевожу на русский: исходный двигатель мог быть и прецизионный, доработанный напильником, невзирая на шильдик (которого всё равно нет). Если замена "в лоб" не получается - надо садиться и раскручивать вообще всю установку с технологией, понимать как работала. А потом думать, удобно ли с этим жить.

Отправлено спустя 14 минут 46 секунд:
У асинхронника есть ограничение, связанное с насыщением железа, выше которого он не будет работать. Так что обычный асинхронник просто взять и разогнать в два раза - можно, пару раз. Не говоря о том что будет механическое разрушение. Так что я бы поменял движок. Стоял небось двигатель старый, переразмеренный (с большим запасом всего) и над ним так можно было издеваться, он терпел. А сейчас всё точно рассчитывается, 60 Гц это 60 Гц, а никак не 70 и тем более не 95.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


pkl58
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 19:04
Имя: Павел Ключников
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение pkl58 » 05 дек 2018, 12:09

Parliament74 писал(а):
04 дек 2018, 15:44
на 3000 оборотов пробовать двигатель ставить и смотреть уже, что получится.
Не каждый редуктор сможет переварить такие обороты на входе.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 10403
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Jackson » 05 дек 2018, 13:26

pkl58 писал(а):
05 дек 2018, 12:09
Не каждый редуктор сможет переварить такие обороты
Не каждый. Но конкретно здесь переваривал ведь.
evrey писал(а):
30 ноя 2018, 13:53
пришёл новый узел от производителя, с мотором сименс
Что ещё входит в узел?
Возможно, с течением времени вся установка была модифицирована производителем, в результате чего крутить её на такой высокой частоте уже и не требуется, поэтому новый узел и не работает. Это предположение.
А возможна и ошибка поставщика узла - действительно поставили не тот движок.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Автор темы
evrey
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:48
Имя: Иван

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение evrey » 06 дек 2018, 10:47

Jackson писал(а):
05 дек 2018, 13:26
Что ещё входит в узел?
Мотор, ременная передача и плита - редуктор на верху которой - шесть вращающихся роликов попарно, для того что бы, захватить, ускорить и вытолкнуть куда подальше равные по длине металлические стержни диаметром 3мм.
Замечено что у нового редуктора передаточное число ременной передачи меньше, чем у старой установки. Что в самом редукторе. Я не могу сказать.
Jackson писал(а):
05 дек 2018, 10:32
Стоял небось двигатель старый, переразмеренный (с большим запасом всего) и над ним так можно было издеваться, он терпел.
Скорее всего. На двух других установках, НО там другой принцип редуктора, НО моторы АВВ, свободно, не напрягаясь и не греясь частоту держат около 90Гц.
С этим же мотором не выходит ничего. Я перекрутил все настройки ПЧ которые хоть как то могли помочь мне. Я уже думал что поборол проблему, но включаю систему НА ХОЛОДНУЮ - та же самая картина - большой, ток.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 10403
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Jackson » 06 дек 2018, 12:04

evrey писал(а):
06 дек 2018, 10:47
Замечено что у нового редуктора передаточное число ременной передачи меньше, чем у старой установки.
Косвенно подтверждается, что закупили новый узел от новой установки, она была модифицирована. А у Вас старая.
evrey писал(а):
06 дек 2018, 10:47
включаю систему НА ХОЛОДНУЮ - та же самая картина - большой, ток
Похоже на насыщение двигателя.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Михайло » 07 дек 2018, 02:29

Рассуждаем проще: если механизм требует для себя мощность P, то при тех же напряжениях и прочих будет один и тот же ток. Можно обвинить КПД и косинус фи двигателя, но я бы лучше перепроверил механические потери до вала двигателя. Что-то там клинит или нагрузка стала просить больше мощности при тех же оборотах или обороты завысились. Если в обоих ПЧ 87 Гц, то это не значит, что обороты одинаковые на выходе, так как двигатели бывают разной оборотистости и скольжения. А ещё редуктор...

Потом непонятны ваши инсинуации с разгоном: вам потребовались 5 сек разгона вместо 10 сек прежних. Ну значит надо увеличивать мощность привода. И все.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 10403
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение Jackson » 10 дек 2018, 11:46

Михайло писал(а):
07 дек 2018, 02:29
Что-то там клинит или нагрузка стала просить больше мощности
На холостом ходу это всё наблюдается. Нагрузки нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


keysansa
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Откуда: РБ Гомель
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 4 раза

Проблема с асинхронником SIEMENS и ПЧ

Сообщение keysansa » 20 дек 2018, 10:22

Я вижу, что советовали в векторный режим перевести, но не нахожу, сделано ли это было?
От типа вентиляции ситуа слабо зависит. Самовентиляция начитает вносить косяки если работаем большую часть на пониженых частотах.

Так - подозреваю, что проблема в большой инерционности механизма для этого двигателя. Скорее всего раньше стоял 11 кВт (как предположили Parliament74 и Михайло) .

ЗЫ. rpm митсубиши не нуна, он исходит от числа пар полюсов.
Здравствуйте, я Ваш патологоанатом

Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы, электропривод»