1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Давление

Метрология, КИП и датчики
Ответить
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Re: Давление

Сообщение Никита »

asdn писал(а):Никита А от УАЗовского электрического датчика запитать предложенный abbat81 конструктор со светодиодами можно будет ли работать?
Будет, но, прошу прощения, немного ошибся, предложенная мной схема работать будет наоборот :)
Датчик ММ358 при отсутствии давления должен иметь сопротивление 157...175 Ом, при давлении в 2 кг/см' — 108...114 Ом, при давлении в 4 кг/см' — 55...65 Ом.
Датчик 23.3839 при отсутствии давления должен иметь сопротивление 290...330 Ом, при давлении в 1,5 кг/см' — 170...200 Ом, при давлении в 4,5 кг/см' — 50...80 Ом
Датчик ММ393А при отсутствии давления должен иметь сопротивление 290...320 Ом, при давлении в 4 кг/см' — 103...133 Ом, при давлении в 6 кг/см' — 55...80 Ом, при давлении в 8 кг/см' — 0...15 Ом.
Т.е. падение на датчике уменьшается с ростом давления и не совсем линейно, надо смотреть микросхему конструктора, можно ли на нее подать падение с шунта по двум проводам, или она работает относительно минуса (он же корпус датчика, он же "масса" автомобиля) - это не сейчас, только вечером.
Последний раз редактировалось Никита 12 авг 2010, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
asdn
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 15:45
Имя: П.М.А.
Страна: Украина

Re: Давление

Сообщение asdn »

Никита Огромное спасибо! Вы и так уже очень многое подсказали и объяснили!!! :)
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Re: Давление

Сообщение Никита »

asdn, посмотрел документацию на микросхему.
http://www.digchip.com/datasheets/parts ... 80-pdf.php
Там три входа - Верхнее опорное(3), нижнее опорное(16) и непосредственно входное напряжение(17). Между 3 и 16 - цепочка длинного делителя, формирующая опорные для линейки компараторов, далее драйверы светодиодов с возможностью регулировки яркости внешними элементами. Причем естественно все со стабилизацией тока и привязкой к цепям питания, т.е. особо не разгуляться. Проще всего для того чтоб с ростом давления росли светодиоды развязать питание микросхемы от питания датчика, точнее от "массы", но для двигателя это маловероятно. Разве только транзисторная оптопара, светодиодом в цепь датчика. Можно попробовать подпереть микросхему прямосмещенным диодом (или стабилитроном с уменьшением напряжения питания микросхемы относительно ТТХ), можно инвертировать сигнал транзистором с общим эмиттером, можно в конце концов и операционник поставить, но на постоянке да еще в условиях меняющихся температур, такие схемы оставляют желать лучшего. Хотя, в принципе, при наличии глубокой ООС в эмиттерной цепи, и транзистор должен работать, но трудозатраты инженера на грамотный расчет схем будут выше стоимости оборудования :) А самым правильным, наверное будет, как бы смешно это не звучало, инвертировать уже выходы микросхемы отдельным кристаллом, благо логика копейки стоит, и перевернуть саму линейку светодиодов.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
asdn
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 15:45
Имя: П.М.А.
Страна: Украина

Re: Давление

Сообщение asdn »

Никита Это все относится к датчикам ММ358, 23.3839, ММ393А? Плохо одно я практически не разбираюсь в микросхемах и контроллерах :(. Сейчас вот экстренно штудирую литературу. :) много непонятного там пишут:)
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Re: Давление

Сообщение Никита »

Это все относится к сопряжению автомобильных датчиков и линейки светодиодов, предложенной abbat81. В переводе на понятный - проблема в том, что напряжение на датчике с ростом давления будет падать, т.е при отсутствии давления будет гореть вся линейка, а по мере роста - гаснуть - это особенности микросхемы управления линейкой, работающей в режиме вольтметра. А нужен амперметр. И выйти из этой ситуации может помочь только грамотный инженер-радиоэлектронщик. Увы, устройство датчика таково, что подключается он одним проводом, второй - масса. Т.е. надо лепить внешнюю схему, преобразующую ток в напряжение относительно массы, причем прямо пропорционально. Схема в теории на уровне второго-третьего курса института, но у Вас достаточно жесткие условия эксплуатации. Короче, найдите знакомого радиолюбителя и обрисуйте проблему, можно эту переписку показать. На пару часов работы по придумыванию схемы и еще на столько же на изготовление.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
asdn
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 15:45
Имя: П.М.А.
Страна: Украина

Re: Давление

Сообщение asdn »

Никита Огромное спасибо!!!
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Re: Давление

Сообщение Никита »

Не за что. И не забывайте, что самопальные решения на нормальных объектах обычно ни к чему хорошему не приводят :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

ackee
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 16:14
Имя: Кротков Александр Юрьевич
Страна: РФ
город/регион: Москва

Re: Давление

Сообщение ackee »

asdn писал(а):Эт точно, но цена за датчик давления с токовым выходом порядка 150 баксов
Самый дешёвый (около 2000 руб.) ДД-И-1,00 от фирмы ВИП. А также могу посоветовать компактный индикатор PM 190 для встраивания в панель:
http://bdsensors.ru/products/accessories.php#a4

Автор темы
asdn
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 15:45
Имя: П.М.А.
Страна: Украина

Re: Давление

Сообщение asdn »

Никита На объектах полностью согласен, я же могу поставить обычный стрелочный манометр, но это не очень удобно. Да и хочется посмотреть как оно будет если воплотить эту идею в реальность. Тахометр, датчики контроля температуры уже сделаны на диодах остался только датчик давления - он самый сложный:( и походу самый дорогой.

ackee
Спасибо за информацию!
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Re: Давление

Сообщение Никита »

Никита На объектах полностью согласен, я же могу поставить обычный стрелочный манометр, но это не очень удобно. Да и хочется посмотреть как оно будет если воплотить эту идею в реальность. Тахометр, датчики контроля температуры уже сделаны на диодах остался только датчик давления - он самый сложный:( и походу самый дорогой.
Если это уже сделано самостоятельно - думаю и с давлением не будет особых проблем.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
asdn
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 15:45
Имя: П.М.А.
Страна: Украина

Re: Давление

Сообщение asdn »

Если бы сам:(, а то так там термопару подсказала, там плату и т.п. могбы сам уже сделал бы:(
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Re: Давление

Сообщение Никита »

Ну успехов тогда. И все-таки что за двигатель-то? Неужели в свою машину такое сооружаете?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
asdn
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 15:45
Имя: П.М.А.
Страна: Украина

Re: Давление

Сообщение asdn »

мотоцикл, двигатело оппозитный, Днепр 11. Спасибо за всю инфу что сбросили растолковали, многое уже вырисовалось и просматривается некий конечный результат:)
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Re: Давление

Сообщение Никита »

Ну Вы, блин, даете :crazy0to: (с) Генерал Иволгин
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
asdn
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 15:45
Имя: П.М.А.
Страна: Украина

Re: Давление

Сообщение asdn »

Зато смотреться будет прикольно и задумка вроде бы интересная. Вот надо было на радио электроннику поступать:) а то теплотехника здесь не канает:)
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Re: Давление

Сообщение Никита »

Это согласен, только предупреждать надо было сразу или на форум по автоэлектронике обратиться. А то тут у всех в голове промавтоматика, а комплекс автоматики для того же теплопункта стоит как полмотоцикла минимум :) Насоветовали бы...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
asdn
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 15:45
Имя: П.М.А.
Страна: Украина

Re: Давление

Сообщение asdn »

:) пол мотоцикла по цене не попадет. Если всеже соберу фотки выложу:)
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3963
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Re: Давление

Сообщение Никита »

Кстати, вещь очевидная, но пришла в голову только сейчас. (Запускал сегодня насосную, там трубопроводы полипропиленовые :) ). Если есть кому и из чего сделать изолирующую футорку между датчиком и двигателем, чтоб держала давление и температуру и среду (маслобензостойкую) - схема значительно упрощается.
Резистор в провод датчика и резистор между корпусом датчика и массой (придется подумать как его надежно подключить) и провод от корпуса датчика на вход светодиодного конструктора. Номиналы и мощности, думаю посчитаете сами из расчета 4В максимум на нижнем резисторе и характеристик датчиков - закон Ома в школе проходят. Единственное - подумать о безопасности, чтоб ток был или маленьким (не более 20 мА) при замыкании любого из элементов или наоборот достаточным сгорания предохранителя, а то сгореть может все к....
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

davletovlad
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 22:59
Имя: Давлетов Владимир Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Москва

Re: Давление

Сообщение davletovlad »

У завода НПП Элемер есть электронные контактные манометры с аналоговым и 2-мя дискретными релейными выходами. Можно придумать схему на светодиоды для их последующего включения при превышении порогового установленного значения давления.

Влад

outguy

Re: Давление

Сообщение outguy »

Всем доброго времени суток!

Топикстартеру хочу показать интересную сцылку на приборы с т.н. барграфом :http://www.yurimov.ru/cifra/f0303_2.php
Еще я посмотрел, у них есть 4-х канальные варианты:http://www.yurimov.ru/cifra/f0303_4.php
Думаю заинтересует не только топикстартера.
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»