- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Датчики давления smar LD291
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
- Имя: Алексей
- Страна: Эстония
Датчики давления smar LD291
На объекте имеется парк резервуаров, на них установлены датчики давления smar LD291. Так как стенки резервуаров тонкие, то давление измеряются в милибарах. Проблема в том, что эти датчики живут "своей" жизнью, спустя определенное время они начинают врать, к примеру, когда в резервуар подается продукт они показывают вакуум, хотя такого быть не может. Замечено, что как только начинает идти дождь или резко меняется погода они уходят либо в аварийный вакуум, либо в аварийное избыточное, через какое-то время они могут прийти в норму. Сталкивался ли кто-нибудь с такими проблемами и как они решались?
-
- освоился
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 20:21
- Имя: Науменко Александр Сергеевич
- Страна: Россия
- город/регион: Шатура
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Датчики давления smar LD291
Для начала, необходим контрольный измеритель давления, поверенный в аккредитованных поверительных организациях. Опыт эксплуатации показывает, что встречаются разные ситуации, даже , казалось бы, невозможные. Без эталона никак.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
- Имя: Алексей
- Страна: Эстония
Re: Датчики давления smar LD291
К сожалению, на резервуарах нет даже механических манометров, чтобы сверить показания. Их установка требует затрат и времени (вывести резервуар из работы, монтаж, проверка резервуара и т.д.). В этом случае поступаю следующим образом: если в резервуар не подается азот, открываю люки наверху, жду пока давление уравновесится с атмосферным и корректирую в СКАДЕ значение до 0. Но это лишь грубая подгонка, ее хватает лишь на некоторое время (хотя уверенности в показаниях совсем нет).
-
- освоился
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 30 май 2009, 20:21
- Имя: Науменко Александр Сергеевич
- Страна: Россия
- город/регион: Шатура
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Датчики давления smar LD291
Не обязательно на каждый бак механические манометры, достаточно отводов со штуцером для подключения контрольного манометра.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 июл 2010, 16:37
- Имя: Заргарьян Карен Рубенович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Re: Датчики давления smar LD291
Здравствуйте. Датчики LD 291 - это датчики избыточного давления, т.е. их можно использовать для измерения уровня жидких сред только в открытых резервуарах (сообщающихся с атмосферой). У датчиков избыточного давления измеряемая среда (Pср) и атмосферное давление(Pатм бак) действуют с одной стороны чувствительного элемента и только атмосферное давление (Pатм) - с другой. Таким образом, атмосферное давление в баке компенсируется атмосферным давлением вне его и датчик измеряет только Pср. Если же давление в баке не равно атмосферному(закрытые резервуары), то датчик, естественно, выдает некорректные показания. В Вашем случае происходит следующее: если меняется погода и идет дождь = циклон = атмосферное давление пониженное т.е. Pатм бак > Pатм = датчик уходит в отсечку наверх (сигнал больше 20 мА), ну, и наоборот, ясная погода = антициклон = Pатм бак < Pатм = отсечка внизу (сигнал меньше 4 мА). Затем, постепенно, давления в баке и вне его выравниваются и датчик "приходит в норму". Очевидно у Вас не очень хорошая связь бака с атмосферой. Что касается того, почему они врут, когда подается продукт, то тут только одно объяснение - датчик установлен в таком месте резервуара в котором образуется зона пониженного давления из-за потока продукта протекающего параллельно мембране чувствительного элемента (как у самолета под крылом...).
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 июл 2010, 16:37
- Имя: Заргарьян Карен Рубенович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
-
- здесь недавно
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
- Имя: Алексей
- Страна: Эстония
Re: Датчики давления smar LD291
Я так полагаю, что - Бразилия.dealmark9 писал(а):А производства чьего эти датчики?
Большое спасибо за Ваши ответы. Хотелось бы понять еще некоторые вещи. Что подразумевается под открытым резервуаром, резервуар с плавающей крышей или что? Как таким образом может в резервуаре образовываться избыточное давление, если он находится постоянно в контакте с атмосферным давлением? Еще не понятно, каким образом с другой стороны на мембрану действует атмосферное давление, ведь доступ к ней с внешней стороны закрыт?Карен писал(а):Датчики LD 291 - это датчики избыточного давления, т.е. их можно использовать для измерения уровня жидких сред только в открытых резервуарах (сообщающихся с атмосферой). У датчиков избыточного давления измеряемая среда (Pср) и атмосферное давление(Pатм бак) действуют с одной стороны чувствительного элемента и только атмосферное давление (Pатм) - с другой. .........
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 июл 2010, 16:37
- Имя: Заргарьян Карен Рубенович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Re: Датчики давления smar LD291
День добрый. Под открытым резервуаром подразумевается резервуар с постоянным контактом с атмосферой. Действительно, в таком резервуаре образоваться избыточное давление не может. Но у Вас то ситуация несколько иная, что следует из Вашего же поста -
В датчиках реализуются специальные решения для обеспечения проницаемости корпуса для воздуха. Приведу пример. На одной фотографии изображен корпус погружного датчика давления (уровня) с чувствительным элементом избыточного давления. Для атмосферного давления предусмотрено специальное отверстие. На второй - этот же датчик в сборе. Для подачи атмосферного давления в корпус датчика применяется специальный кабель, который помимо сигнальных линий несет еще и полую трубку, защищенную на обратном конце воздухопроницаемым, но водонепроницаемым фильтром.
http://www.bdsensors.ru/1.jpg
http://www.bdsensors.ru/2.jpg
У любого датчика избыточного давления (любого производителя) с диапазоном меньше определенного предела (как правило, это 4...6 МПа) обязательно есть связь с атмосферой и то, что датчик закрыт - не значит, что он воздухонепроницаем. Корпус датчика воздухопроницаем и, в определенных пределах, водоНЕпроницаем (в зависимости от степени пылевлагозащиты IP).alessio писал(а):...... В этом случае поступаю следующим образом: если в резервуар не подается азот, открываю люки наверху, жду пока давление уравновесится с атмосферным и корректирую в СКАДЕ значение до 0. Но это лишь грубая подгонка, ее хватает лишь на некоторое время (хотя уверенности в показаниях совсем нет).
В датчиках реализуются специальные решения для обеспечения проницаемости корпуса для воздуха. Приведу пример. На одной фотографии изображен корпус погружного датчика давления (уровня) с чувствительным элементом избыточного давления. Для атмосферного давления предусмотрено специальное отверстие. На второй - этот же датчик в сборе. Для подачи атмосферного давления в корпус датчика применяется специальный кабель, который помимо сигнальных линий несет еще и полую трубку, защищенную на обратном конце воздухопроницаемым, но водонепроницаемым фильтром.
http://www.bdsensors.ru/1.jpg
http://www.bdsensors.ru/2.jpg
-
- здесь недавно
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
- Имя: Алексей
- Страна: Эстония
Re: Датчики давления smar LD291
Лично разбирал испорченный датчик, по бокам все запаяно и отверстий нет, а сверху залито каким-то специальным материалом (на силикон не похоже), поэтому я до сих пор не уверен в связи датчика с атмосферой.
Есть мнение, что при резком изменении погоды. Скажем при смене солнечной на дождливую резервуар быстро охлаждается, объем в замкнутом пространстве уменьшается и соответственно возникает вакуум, но есть одно но. Во-первых, резервуар изолирован. И во-вторых, такое происходит лишь на одном резервуаре.
Есть мнение, что при резком изменении погоды. Скажем при смене солнечной на дождливую резервуар быстро охлаждается, объем в замкнутом пространстве уменьшается и соответственно возникает вакуум, но есть одно но. Во-первых, резервуар изолирован. И во-вторых, такое происходит лишь на одном резервуаре.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 июл 2010, 16:37
- Имя: Заргарьян Карен Рубенович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Re: Датчики давления smar LD291
Здравствуйте. Извините за большой перерыв - только сейчас получил в свое распоряжение LD 291. Связи с атмосферой у избыточника не может не быть. Вы просто не до конца разобрали прибор. У LD 291-го оно (отверстие) находится верхней части корпуса чувствительного элемента (смотрите фото). Обратите внимание, что отверстие находится ниже уплотнительного кольца, что обеспечивает беспрепятственный доступ атмосферного давления.
Рекомендую вывинтить корпус чувствительного элемента из алюминиевого корпуса и посмотреть, нет ли препятствующих циркуляции воздуха загрязнений. Для этого следует открутить 2 винта фиксирующих электронный блок, отсоединить от электронного блока шлейф чувствительного элемента и разъем питания. Затем следует открутить фиксирующий винт (нужен шестигранный ключ 3 мм) и вывинтить корпус ЧЭ предварительно подняв подпружиненный ограничитель (находится на задней стенке алюминиевого корпуса).
http://www.bdsensors.ru/images/external/LD291.jpg
Рекомендую вывинтить корпус чувствительного элемента из алюминиевого корпуса и посмотреть, нет ли препятствующих циркуляции воздуха загрязнений. Для этого следует открутить 2 винта фиксирующих электронный блок, отсоединить от электронного блока шлейф чувствительного элемента и разъем питания. Затем следует открутить фиксирующий винт (нужен шестигранный ключ 3 мм) и вывинтить корпус ЧЭ предварительно подняв подпружиненный ограничитель (находится на задней стенке алюминиевого корпуса).
http://www.bdsensors.ru/images/external/LD291.jpg
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 июл 2010, 16:37
- Имя: Заргарьян Карен Рубенович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Re: Датчики давления smar LD291
Ссылки мной приведенные в предыдущем сообщении недействительны, привожу обновленные:
http://www.bdsensors.ru/images/external/LMK457_1.jpg
http://www.bdsensors.ru/images/external/LMK457_2.jpg
http://www.bdsensors.ru/images/external/LMK457_1.jpg
http://www.bdsensors.ru/images/external/LMK457_2.jpg