1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Поиск учебной литературы по программированию ПЛК

Модератор: Модераторы Документов

Ответить

Автор темы
dsai
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 19:49
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Тамбов
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

Поиск учебной литературы по программированию ПЛК

Сообщение dsai »

pkl58 писал(а): 01 апр 2020, 14:49 Вот вам пример как делаю обработку аварийных ситуаций исполнительного механизма, контролируемого датчиком положения:
Выход механизма ВКЛ ( механизм движется из положения 0 в положение 1) - контроль отключения датчика положения 0 по таймеру ( время - необходимое для срабатывания датчика в штатном режиме плюс немного для исключения ложных срабатываний), затем срабатывание датчика положения 1 по тому же принципу. При выходе ВЫКЛ также контроль этих датчиков, только логика обратная .
Итого на один выход четыре аварийных сообщения. Затем дискретные аварии объединяются в двойные слова и сравнивая с 0 этого 32 разрядного слова отслеживается авария.
Я тоже так делаю, а если рассмотреть такую же задержку, которая регулирует уровень(реальный опыт) и концевики на электрической части стоят. По этой логике задвижка полностью исправна. На деле в один прекрасный момент что-то случилось с редуктором. Ошибок нет, все концевики работают. А уровень не менялся. И сам затвор не поворачивается. Как оказалось не лишним оказалось защита по изменению положения и изменению уровня. Хотя изначально отключали защиту так как уровень крайне не стабилен был и в определённые моменты он резко падал, а в некоторые резко вырастал. При это положение задвижки не менялось
________________________________________________
Не так страшны первые 90% ПНР, как вторые 90% ПНР

pkl58
частый гость
частый гость
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
Имя: Павел
Страна: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 50 раз

Поиск учебной литературы по программированию ПЛК

Сообщение pkl58 »

В моем случае механизм дискретного действия движется из положения 1 в положение 0 и обратно, промежуточных положений нет. В вашем случае регулирующий механизм. Там нужно отслеживать изменение переменной процесса в зависимости от изменения управляющего воздействия. Как вам и написали выше
Jackson писал(а): 01 апр 2020, 09:28 А готовых примеров "как мне решить задачу" вы не найдёте, потому что частных задач миллиарды, и это как бы ноу-хау на секундочку, если задача чуть сложнее кипячения воды в чайнике.

Разговор дальше ниочем. Конкретный вопрос - конкретные ответы.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17481
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1281 раз

Поиск учебной литературы по программированию ПЛК

Сообщение Jackson »

dsai писал(а): 01 апр 2020, 14:25 У нас в этом плане подход не совсем правильный, но зачастую не делаем лишнюю работу, проект для плк пишется на месте на этапе монтажа, когда известны все датчики.
Ничто не мешает сделать подход правильным. Да и взять типовой отлаженный уже код, которому подсунуть только актуальные датчики - тоже можно.

А без понимания фундаментальных вещей в поведении систем эта задача будет решаться каждый раз как в первый, и каждый раз по пожарному. Это утрированно, но ИМХО так и есть.

Отправлено спустя 5 минут 4 секунды:
pkl58 писал(а): 01 апр 2020, 16:18 азговор дальше ниочем. Конкретный вопрос - конкретные ответы.
Вопрос был конкретный и ответ был конкретный. Так что с самовольным модерированием завязываем.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Star4e
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 17:33
Имя: Алексей
Поблагодарили: 1 раз

Поиск учебной литературы по программированию ПЛК

Сообщение Star4e »

тема вечная ...я когда то давным давно, когда у нас в АСУ появились первые Simatic-и, стал интересоваться темой - как правильно программировать у своих друзей, которые уже занимались этим ... оказалось, что большинство использует наработки из сторонних проектов. Знакомые местные разработчики решили создать систему - написали стандартные блоки для работы с гидро-,пневмораспределителями, задвижками, двигателями, для обмена с визуализацией, формирования аварий и тревог и тд. Смысл был в том, чтобы новые сотрудники уже не лезли в логику этих блоков, которые оттестировали на рабочих проектах, а просто обвязывали их параметрами (задержки, контроль конечников и тд), экономя время. Но начальники меняются, люди уходят .... и кончилось тем же ,что и у большинства, я думаю - большую часть проектов делают сторонние фирмы и у каждой свой стиль, эксплуатационникам приходится копаться в разных стилях программирования ... особо страдает дежурная служба, для которой чем проще посмотреть в online, тем лучше.
Ответить

Вернуться в «Литература»