- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Пусковой момент электро двигателя
-
- осмотрелся
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 10:53
- Имя: Иван Иванович Чернов
- Страна: Россия
- город/регион: Томск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Пусковой момент электро двигателя
Здравствуйте. Прошу помочь разобраться в термине и по возможности без "купюр" написать почему что без понимания(зная) этого термина может не получиться и для чего он нужен. Есть ли разница между термином"Пусковой момент" и "Пусковой электро-магнитный момент" Номинальный электромагнитный момент на волу электродвигателя"? Почему у синхронных "машин" он мал?и что это может означать? Спасибо.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Пусковой момент электро двигателя
Во-первых, машина - это обобщенное название двигателя и генератора. Многие машины могут работать в двигательном и генераторном режиме, поэтому предпочитают называть их машинами.
Электромагнитный момент на валу двигателя немного расходуется на потери в подшипнике, поэтому [номинальный] момент двигателя чуть меньше электромагнитного момента.. Электромагнитный момент - это результат чистого "электромагнитного" расчета и соответственно он не учитывает трение в подшипниках. В принципе разницей можно пренебречь, так как подшипники дают потерю порядка 2-4%.
Пусковой момент - это момент, который создается двигателем на нулевой скорости (при трогании/при пуске). Важная характеристика, так как многие нагрузки имеют особенности при трогании с места. Например, вентилятор при пуске практически не требует крутящего момента, а конвейер может потребовать момент, близкий к номинальному моменту двигателя. Не каждый привод может дернуть с номинальным моментом. Например, асинхронный двигатель, питаемый от сети 380 В, 50 Гц может выдать только примерно 50-70% от номинального момента. Двигатель постоянного тока может дернуть любую нагрузку, но может при этом сгореть. Наблюдаются такие случаи, когда ДПТ 300 Вт качает компрессор, а АД 1,1 кВт при той же нагрузке не может даже стартануть.
У синхронных машин пусковой момент мал: они не могут разгоняться сами, их разгоняют разными ухищрениями.
Момент (крутящий момент, вращающий момент, torque) при вращающем движении - это эквивалент силы при поступательном движении. Имеется эквивалент второго закона Ньютона для вращающего движения e = M/J, аналог a=F/m. Соответственно J (момент инерции) - это эквивалент массы m, e - это эквивалент ускорения a. Не следует путать понятия "момент" M и "момент инерции" J, это совершенно разные штуки.
ПРИМЕЧАНИЕ: При частотном регулировании АД и СД их пусковые моменты увеличиваются и проблем с пуском уже нет. Но это тема следующих параграфов.
Электромагнитный момент на валу двигателя немного расходуется на потери в подшипнике, поэтому [номинальный] момент двигателя чуть меньше электромагнитного момента.. Электромагнитный момент - это результат чистого "электромагнитного" расчета и соответственно он не учитывает трение в подшипниках. В принципе разницей можно пренебречь, так как подшипники дают потерю порядка 2-4%.
Пусковой момент - это момент, который создается двигателем на нулевой скорости (при трогании/при пуске). Важная характеристика, так как многие нагрузки имеют особенности при трогании с места. Например, вентилятор при пуске практически не требует крутящего момента, а конвейер может потребовать момент, близкий к номинальному моменту двигателя. Не каждый привод может дернуть с номинальным моментом. Например, асинхронный двигатель, питаемый от сети 380 В, 50 Гц может выдать только примерно 50-70% от номинального момента. Двигатель постоянного тока может дернуть любую нагрузку, но может при этом сгореть. Наблюдаются такие случаи, когда ДПТ 300 Вт качает компрессор, а АД 1,1 кВт при той же нагрузке не может даже стартануть.
У синхронных машин пусковой момент мал: они не могут разгоняться сами, их разгоняют разными ухищрениями.
Момент (крутящий момент, вращающий момент, torque) при вращающем движении - это эквивалент силы при поступательном движении. Имеется эквивалент второго закона Ньютона для вращающего движения e = M/J, аналог a=F/m. Соответственно J (момент инерции) - это эквивалент массы m, e - это эквивалент ускорения a. Не следует путать понятия "момент" M и "момент инерции" J, это совершенно разные штуки.
ПРИМЕЧАНИЕ: При частотном регулировании АД и СД их пусковые моменты увеличиваются и проблем с пуском уже нет. Но это тема следующих параграфов.