1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Помогите разобраться в схеме

Ответить

Автор темы
Almaz
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 21:24
Имя: Галимов Алмаз
Страна: Россия
город/регион: Казань

Помогите разобраться в схеме

Сообщение Almaz »

Помогите разобраться в схеме)
Есть схема АВР.
KV - реле контроля фаз. K3.8 - контакты реле (Ее катушка стоит после кнопки аварийного останова)
Не замыкается контактор КМ2.4 при вкл ввода 1. Должен ли он по такой схеме вообще притягиваться? И еще вопрос о необходимости реле К2.3
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Barsik
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Имя: Корнеев Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Barsik »

На схема какая то лажа, ИМХО. Получается, что К2.3 и КМ2.4 соеденены последовательно. На фазное напряжение. Я думаю К2.3 другим концом должно сидеть на нейтрали, и тогда получается Х1 приотитетный источник
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.

Автор темы
Almaz
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 21:24
Имя: Галимов Алмаз
Страна: Россия
город/регион: Казань

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Almaz »

да, в итоге так и сделал.
А реле 2.3? Нужно оно?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17552
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Jackson »

Да, на схеме сразу три лажи.
  1. действительно две катушки реле последовательно - поэтому и не замыкалось.
  2. АВР без приоритета. Появятся сразу два ввода - будет состязание "кто первый включится". Это нехорошо
  3. почему-то цепь питания катушки контактора защищена предохранителем, а все остальные цепи управления (питание лампочек, питание реле чередования фаз) - нет. Защищать надо всё.
Реле К2.3 видимо и должно обеспечивать приоритет, но по такой схеме оно обеспечивает только неработоспособность. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Михайло »

может надо понимать так: вместо катушки K2.3 должен быть нормально открытый контакт K2.3?

Автор темы
Almaz
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 21:24
Имя: Галимов Алмаз
Страна: Россия
город/регион: Казань

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Almaz »

катушку к2.3 подключил параллельно км2.4 (то есть провода 4 и N). А использовал только нз контакт (второй контакт). Работает и Приоритет на первом вводе.
И еще вопрос по поводу предохранителей: "Защищать надо всё." Разве этот предохранитель не защищает лампочку? И защита цепи питания KV должна быть?
Аватара пользователя

Barsik
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Имя: Корнеев Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Barsik »

Лампочки, включенные в цепь фазы L3 показывают наличие напряжения между L3 и N. Ваш КО. Я к тому, что это не информативно. Логично было бы иметь индикацию на выходе реле контроля фаз. А также какой фидер включен. Я бы для этого использовал дополнительные контакты пускателей. Предохранители нужно установить на входе контрольных цепей. Мало ли найдется умелец, который сунет тестер, включенный на амперы, на входные контакты реле контроля фаз=)
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17552
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Jackson »

Barsik писал(а):Предохранители нужно установить на входе контрольных цепей. Мало ли найдется умелец, который сунет тестер, включенный на амперы, на входные контакты реле контроля фаз=)
Да, именно нужно. 1 - этого требует ПУЭ, и 2 - опыт показывает что именно там где нет нормальной защиты цепей, находятся криворукие умельцы лезущие непойми куда непойми чем (иногда в последний в своей жизни раз). ПУЭ - это конституция.

Ну и про лампочки - согласен. неинформативно. Лампа наличия питания нафиг не нужна (в том виде в каком она есть). Оператору нужно знать какой ввод включен и есть ли на соседнем вводе напряжение (не в 1-й фазе, а во всех трёх) - первое снимается с блок-контактов контакторов, второе - с реле контроля фаз. И всё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17552
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Jackson »

И ставя предохранители прикиньте их отключающую способность. А то находятся умники что ставят предохранители ВПБ на сборные шины где ожидаемый ток КЗ под 60 кА.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Almaz
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 21:24
Имя: Галимов Алмаз
Страна: Россия
город/регион: Казань

Re: Помогите разобраться в схеме

Сообщение Almaz »

Благодарю за ответы=)
Ответить

Вернуться в «Вопросы от студентов»