Форум, доброго времени суток. Пишу вам с проблемой не получается собрать схему.
Суть: Нажатие на кнопку SB2 запитывает КМ1, тот пускает двигатель в прямой ход, мы нажимаем кнопку стоп, либо срабатывает автоостанов, какое-то реле времени подхватывает это событие и подает сигнал на пускатель КМ2, двигатель на какое-то время включается в реверс, это время истекает, двигатель полностью останавливается система приходит в исходное состояние как до включения кнопки "пуск", аналогично при пуске двигателя в реверсе при нажатии на кнпоку SB3
Как я решал: Пусть есть 4 реле времени, два с задержкой на срабатывание KT1 и KT2, два с задержкой на отключение: KT3 и KT4, ещё два магнитных пускателя KM1 - прямой ход ЭП и KM2 - обратный ход эп.
При запуске пускателя КМ1 кнопкой пуск sb2 происходит следующее:
- контакт км1.1 ставит реле на самопитание,
- контакт км1.2 исключает запуск реле км2,сделано это чтобы не сжечь двигатель межвитковым замыканием
- контакт км1.3 в цепи реле времени КТ1 и КТ3 замыкается и запускается отчет на реле времени КТ1 и подается питание на реле времени КТ3,
- контакт кт3.1 запрещает включится реле км2 на самопитании,
- контакт кт3.2 замыкается, и при снятии напряжения с реле КМ1, пропадет блокировка исключения от контакта км1.2 и он включит реле КМ2, об этом ниже сказано.
Теперь питание с КМ1 пропадет (либо нажатием кнопки стоп, либо остановка при срабатывании контакта КТ1.1 от реле времени кт1), размыкаются все его контакты:
- контакт км1.1 размыкается реле теряет самопитание,
- контакт км1.2 размыкается, разрешеается запуск реле км2
- контакт км1.3 размыкается, реле КТ3 теряет питание на нем запускается отчет
- контакт КМ2.1 замыкается, но контакт кт3.1 не дает ему включить реле на самопитании
- контакт км2.2 исключатся запуск реле км1
- контакт км2.3 запускает реле КТ2 и КТ4, (вот скорее всего проблема наступает здесь)
Должна работать цепочка и при ходе назад и при ходе вперед, т.е:
пуск прямо--> прямой ход на время т1----> останов-----> реверс на время т2----> останов
пуск реверс ---> реверсивный ход на время t3----> останов----> прямой ход на время т4-----> останов