- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Управление электродвигателем
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 янв 2018, 08:10
- Имя: Максим
- Страна: Россия
Управление электродвигателем
Здравие желаю форумчане.
Не могу найти схему управления электродвигателя, через датчик давления. Суть такая мне необходимо в зависимости от силы нажатия на датчик давления, чтоб менялись обороты двигателя. Если у кого, есть такая схема просьба поделиться, либо скинуть ссылку где ее взять. Да забыл двигатель запитается от 24 вольт.
Не могу найти схему управления электродвигателя, через датчик давления. Суть такая мне необходимо в зависимости от силы нажатия на датчик давления, чтоб менялись обороты двигателя. Если у кого, есть такая схема просьба поделиться, либо скинуть ссылку где ее взять. Да забыл двигатель запитается от 24 вольт.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Управление электродвигателем
Тут Вам надо бы ещё определиться с типом возбуждения двигателя. Он у Вас каким будет, постоянного тока - с независимым, с последовательным, с параллельным возбуждением или с постоянными магнитами?
А, может, какой-нибудь шаговый?
От типа двигателя зависит способ управления им, и, соответственно, схема управления.
А, может, какой-нибудь шаговый?
От типа двигателя зависит способ управления им, и, соответственно, схема управления.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 янв 2018, 08:10
- Имя: Максим
- Страна: Россия
Управление электродвигателем
Я думаю двигатель будет запитываться постоянным током и он будет шаговым. Мне бы схемы управления и если есть программы для контроллеров.
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Двигатель к примеру можно взять nema 17
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Если можно схемы разжувать поподробнее так как я пока новичек в этом.
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Двигатель к примеру можно взять nema 17
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Если можно схемы разжувать поподробнее так как я пока новичек в этом.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Управление электродвигателем
Что ж, рекомендую глянуть в сторону драйверов Purelogic и контроллер от Delta Electronics серии DVP-SX2, в составе API которого есть инструкции, специально предназначенные для управления шаговыми двигателями.
Схемы подключения и программы достаточно типовые и изложены в документации на эти устройства.
Я так понимаю, что Вам надо управлять скоростью загрузочного шнека бункера?
Схемы подключения и программы достаточно типовые и изложены в документации на эти устройства.
Я так понимаю, что Вам надо управлять скоростью загрузочного шнека бункера?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 17561
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Управление электродвигателем
Честно? Или Вы просто выбрали всё что прикинул навскидку наш коллега, а тип двигателя из гугла как самый популярный на алиэкспрессе (первый выпадающий прямо из поисковой строки)?
Кстати, там же (в гугле) есть уйма примеров его включения и управления, и даже с видео. И даже на русском языке.
Советую не лениться.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3921
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Управление электродвигателем
Кстати, коллеги, тема актуальна. Перефразирую вопрос - кому-нибудь известны управляемые унифицированым сигналом преобразователи переменки в регулируемое постоянное 0-24 или 0-12 или 0-36,мощностью... ну скажем, до киловатта. Естественно, способные питать якорь машины соизмеримой мощности, без режима прерывистых токов во всем диапазоне оборотов и моментов. Возбуждение пусть будет независимым. Хотя у меня в двухкиловаттном стартере и постоянные магниты нормально работают.
Кто расскажет про такие железки разумных габаритов и небольших мощностей?
Кто расскажет про такие железки разумных габаритов и небольших мощностей?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Управление электродвигателем
http://elim.ru/catalog/controlled-ps/ac-dcНикита писал(а):кому-нибудь известны управляемые унифицированым сигналом преобразователи переменки в регулируемое постоянное 0-24 или 0-12 или 0-36,мощностью... ну скажем, до киловатта
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3921
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Управление электродвигателем
Спасибо. Будем изучать)hell_boy писал(а): ↑11 янв 2018, 21:13http://elim.ru/catalog/controlled-ps/ac-dcНикита писал(а):кому-нибудь известны управляемые унифицированым сигналом преобразователи переменки в регулируемое постоянное 0-24 или 0-12 или 0-36,мощностью... ну скажем, до киловатта
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 янв 2018, 08:10
- Имя: Максим
- Страна: Россия
Управление электродвигателем
Ну примеров может быть и уйма но вот с управлением через датчик давления я не нашол ни одного.TEB писал(а): ↑10 янв 2018, 23:35Честно? Или Вы просто выбрали всё что прикинул навскидку наш коллега, а тип двигателя из гугла как самый популярный на алиэкспрессе (первый выпадающий прямо из поисковой строки)?
Кстати, там же (в гугле) есть уйма примеров его включения и управления, и даже с видео. И даже на русском языке.
Советую не лениться.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 янв 2018, 08:10
- Имя: Максим
- Страна: Россия
Управление электродвигателем
Нет мне это не нужно. Я студент и мне нужно просто управлять вращением электродвигателя в зависимости от давления. Спасибо за ссылки но мне бы что-нибуть по проще. И где все разжованно по подробнее.Ryzhij писал(а): ↑08 янв 2018, 19:47Что ж, рекомендую глянуть в сторону драйверов Purelogic и контроллер от Delta Electronics серии DVP-SX2, в составе API которого есть инструкции, специально предназначенные для управления шаговыми двигателями.
Схемы подключения и программы достаточно типовые и изложены в документации на эти устройства.
Я так понимаю, что Вам надо управлять скоростью загрузочного шнека бункера?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Управление электродвигателем
Тогда начните с учебника ТАУ и изобразите функциональную схему системы управления.
Пока же совершенно неясно, в какой зависимости должны состоять давление и скорость вращения двигателя.
Совершенно непонятно, что же такое приводит в движение и сам двигатель.,
Очень трудно реализовать что-либо, не имея представления о цели.
На передний план выходит сакральный вопрос из девиза коллеги: "Нахрена?!".
Пока же совершенно неясно, в какой зависимости должны состоять давление и скорость вращения двигателя.
Совершенно непонятно, что же такое приводит в движение и сам двигатель.,
Очень трудно реализовать что-либо, не имея представления о цели.
На передний план выходит сакральный вопрос из девиза коллеги: "Нахрена?!".
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Управление электродвигателем
Тогда непонятны заморочки по поводу двигателя. Вам Ryzhij дал совершенно правильный совет, начните с ТАУ. Например есть стандартные частотники, у которых например есть сигнал задание частоты. Скажем 4 ма - 300 оборотов, 20 ма - 1500 оборотов,
Вот Вам и управляющий сигнал есть, Далее Задание по давлению и датчик фактического давления, разность между ними - отклонение, ну ПИД регулятор, который в зависимости от отклонения выдает задание по частоте. В общем то я тут на пальцах про ТАУ рассказал. Единственный вопрос - как организовать ПИД регулятор. Тут 3 варианта.
1) - умные частники содержат в своем составе ПИД регулятор, Нужно будет только с датчика завести показания, с помощью отвертки например.
2) - есть аппаратные ПИД регуляторы, берешь и и проводами заводишь на них сигнал от датчика давления и с выхода проводами на частотник.
3) ну и PLC - програмнная реализация регуляторов. Тут можешь с Сименсоидами например пообщаться, они тебе расскажут про замечательные железки и программы от Simantic.
Замечу, что типовой схеме регулирования все равно что регулировать, давление, температуру, расход. Поэтому бессмысленно искать схему регулирования давления, она ни чем не отличается например от регулирования расхода. С датчика приходит 2-20 ма, и только в нашем сознании (ну и в программе конечно, через коэффициенты масштабирования) мы объявляем их барами, градусами и литрами.
Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Пардон, рука дрогнула ну конечно же 4-20ма.
Вот Вам и управляющий сигнал есть, Далее Задание по давлению и датчик фактического давления, разность между ними - отклонение, ну ПИД регулятор, который в зависимости от отклонения выдает задание по частоте. В общем то я тут на пальцах про ТАУ рассказал. Единственный вопрос - как организовать ПИД регулятор. Тут 3 варианта.
1) - умные частники содержат в своем составе ПИД регулятор, Нужно будет только с датчика завести показания, с помощью отвертки например.
2) - есть аппаратные ПИД регуляторы, берешь и и проводами заводишь на них сигнал от датчика давления и с выхода проводами на частотник.
3) ну и PLC - програмнная реализация регуляторов. Тут можешь с Сименсоидами например пообщаться, они тебе расскажут про замечательные железки и программы от Simantic.
Замечу, что типовой схеме регулирования все равно что регулировать, давление, температуру, расход. Поэтому бессмысленно искать схему регулирования давления, она ни чем не отличается например от регулирования расхода. С датчика приходит 2-20 ма, и только в нашем сознании (ну и в программе конечно, через коэффициенты масштабирования) мы объявляем их барами, градусами и литрами.
Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Пардон, рука дрогнула ну конечно же 4-20ма.
-
- эксперт
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Управление электродвигателем
Да сейчас уже трудновато найти частотник без ПИД регулятора. А уж не найти схему и описание конфигурации для поддержания давления - надо сильно постараться. Вот, например, и схема, и настройки:
http://<цензура>/delta/shema1_sistem ... leniya.htm
И такое есть, я думаю, у большинства производителей. Прямо в инструкциях, например.
Почему-то ссылка на сайт Кипсервис вставляется искалеченной. Цензура, что ли? Причём при редактировании отображается нормально, а в тексте вместо названия сайта - Ой!
http://<цензура>/delta/shema1_sistem ... leniya.htm
И такое есть, я думаю, у большинства производителей. Прямо в инструкциях, например.
Почему-то ссылка на сайт Кипсервис вставляется искалеченной. Цензура, что ли? Причём при редактировании отображается нормально, а в тексте вместо названия сайта - Ой!
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Управление электродвигателем
Там, в заголовке редактора сообщений, есть кнопочка с изображением цепочки и подсказкой "Вставить ссылку..."
Рекомендую использовать, чтобы линки не корявились.
Тогда это будет выглядеть так:
http://<цензура>/delta/shema1_sistem ... leniya.htm
Или так: Схема подключения ПЧ для системы поддержания давления
А "изнутри" так:
Код: Выделить всё
Тогда это будет выглядеть так:
[url]http://<цензура>/delta/shema1_sistema_podderzhaniya_davleniya.htm[/url]
Или так: [url=http://<цензура>/delta/shema1_sistema_podderzhaniya_davleniya.htm]Схема подключения ПЧ для системы поддержания давления[/url]
ЗЫ: Во как... по-выпендриваться хотел!
Точно! Глюк движка..
Даже тег
Код: Выделить всё
[code]
Но раньше помогало, клянусь!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 17561
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Управление электродвигателем
Не глюк. Сей домен был ранее забанен за какие-то грехи.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3575
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Управление электродвигателем
Забанен за отсутствие сертификата SSL? https вместо http сейчас в моде.